СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»


МАОУ Аксурская СОШ филиал МАОУ Дубровинская СОШ














План работы с одаренными детьми по математике

на 2021-2022 учебный год.








Учитель математики: Н.А.Курманалиева





2021год


1. Актуальность разработки Программы:

В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.


2. Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:


- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Пояснительная записка

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 13-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.      Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 

Формы работы с одаренными учащимися

-творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- занятия исследовательской деятельностью;

-участие в конкурсах

- научно-практические конференции;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

  Основными целями работы учителей с одаренными детьми являются:

– выявление одаренных детей;

– создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

.

4.Список учащихся.


Ф.И. обучающихся

Класс

1

Юмашева Эльмина

7

2

Ниязова Розалина

8

3

Ахметчанова Разалия

10



5.Индивидуальный маршрут развития учащихся


Ф.И.О. учащегося


Юмашева Эльмина

Возраст, класс


13 лет, 7 класс

Сопровождающий педагог


Курманалиева Насима Анваровна

Вид одаренности


Общая интеллектуальная.

Краткая характеристика индивидуальных способностей учащегося

Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Быстрота понимания объяснения учителя, сообразительность.


Цель работы с учащейся

создание условий, способствующих их оптимальному развитию;


Задачи работы с учащейся

В Выявление и развитие у обучающейся математических способностей:

2 Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

3.    Интеллектуальное развитие обучающейся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

4.






Ф.И.О. учащегося


Ниязова Розалина

Возраст, класс


14 лет, 8класс

Сопровождающий педагог


Курманалиева Насима Анваровна

Вид одаренности


Общая интеллектуальная.

Краткая характеристика индивидуальных способностей учащегося

Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Быстрота понимания объяснения учителя, сообразительность.


Цель работы с учащейся

создание условий, способствующих их оптимальному развитию;


Задачи работы с учащейся

В Выявление и развитие у обучающейся математических способностей:

2 Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

3.    Интеллектуальное развитие обучающейся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

4.




Ф.И.О. учащегося


Ахметчанова Розалия

Возраст, класс


15 лет, 10 класс

Сопровождающий педагог


Курманалиева Насима Анваровна

Вид одаренности


Общая интеллектуальная.

Краткая характеристика индивидуальных способностей учащегося

Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Быстрота понимания объяснения учителя, сообразительность; логичность, самостоятельность мышления


Цель работы с учащейся

создание условий, способствующих их оптимальному развитию;


Задачи работы с учащейся

В Выявление и развитие у обучающейся математических способностей:

2 Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

3.    Интеллектуальное развитие обучающейся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

4.



6.План мероприятий по развитию одаренного ребенка.

п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

2.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

3.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь -ноябрь

4.

Проведение региональной предметной олимпиады «Сириус»

октябрь


Проведение общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»

ноябрь

5.

Подготовка и проведение Недели математики

Февраль

6.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

7.

Создание базы данных материалов повышенного уровня сложности

В течение года

8.

Индивидуальные занятия

В течение года

9.

Занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

В течение года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!