СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми МОУ "Ульяновская школа" Амвросиевского района ДНР

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми МОУ "Ульяновская школа" Амвросиевского района ДНР»

«Утверждаю»

Директор школы

_________ И.В. Леонова

   



План

работы с одаренными детьми

МОУ «Ульяновская школа»

Амвросиевского района ДНР

на 2020 -2021 учебный год

 


Пояснительная записка

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

   

Цель:


  • создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • стимулирование познавательную активность одаренных детей, одновременно способствуя обогащению обучающихся учебной информацией;

  • повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей;

  • выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

  • использование, по возможности, методов, направленных на помощь организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей



Принципы работы с одаренными детьми.

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

1.     Выявление одарённых детей по разным направлениям.

2.     Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

3.     Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4.     Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

5.     Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.


Ожидаемые результаты:

- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;

- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).



Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами.























План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год


№№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Отметка о выполнении

11

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

начало учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители


22

Выявление интересов. Вовлечение во внеурочную деятельность.

в течение года

Классные руководители, педагог-организатор

.

33

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Классные руководители, заместитель директора по ВР


44

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Классные руководители

.

55

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Классные руководители



66

Проведение классного часа «Я талантлив»

Сентябрь

Классные руководители


77

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение года

Учителя-предметники



88

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах.

по графику

Учителя - предметники


99

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Учителя - предметники


110

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в течение года

Классные

руководители, педагог - организатор


11

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года


Классные

руководители, учителя - предметники


112

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Классные

руководители, учителя - предметники


113

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в течение года

Педагог – организатор,

учителя - предметники


114

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми

в течение года

Классные руководители,

учителя - предметники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!