СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми Шаяхметова 9ПНК-21

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми Шаяхметова 9ПНК-21»

План работы с одаренными детьми.

Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями через оптимальную структуру школьного образования.

Главными принципами построения программы работы с одаренными детьми являются:

 приоритет интересов личности ребенка и забота о его здоровье;

 принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей детей;

 принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;

 информационная доступность и открытость;

 опора на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения и развития детей, индивидуальный подход в обучении;

 принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

 принцип учета в работе по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, психотипических и лингвокультурных особенностей.

Методы обучения:

- Метод вживания. Позволяет учащимся посредством чувственно - образных и мыслительных представлений «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

- Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.

- Метод сравнения. Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и т. д.

- Метод путешествия в будущее. Эффективен в любой общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.

- Метод ошибок. Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.

- Метод придумывания. Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт в результате определенных творческих действий.

- «Мозговой штурм» (А. Ф. Осборн). Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

Основные направления и содержание деятельности:

1. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. Данный этап предусматривает:

- изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования;

- изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования;

- изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем;

- приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

- доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций;

- проведение школьных олимпиад;

- использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов: творческие ответы; выполнение творческих тематических заданий; выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ; выполнение проектов; приобщение (в различных формах) к работе учителя; повышение степени сложности заданий;

Направления деятельности:

- введение программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС, кружковой работы;

- индивидуализация обучения;

- ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.

- освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики; разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей и создания условий поддержки учащихся;

- ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.

- разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ;

Работа с родителями:

- психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

- информационная среда для родителей;

- совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

- поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты реализации программы:

Личностные УУД:

- выявлять проблемы учебной деятельности,

- переформулировать проблемы в цели;

- стремление к самосовершенствованию;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности,

Регулятивные УУД.

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и

товарищей, родителей и других людей;

- самостоятельно планировать деятельность, следовать

составленному плану;

- понимать значение работы над устранением ошибок;

- находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

Познавательные УУД.

- использовать разные средства информационного поиска (книга,

словарь, энциклопедия, взрослый человек).

- грамотное построение устной и письменной речи.

- Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.

Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы с одаренными учащимися.

- творческая самореализация выпускника школы.

- обеспечение преемственности в работе начальной и средней   школы.

- сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

Контроль и учет знаний и умений воспитанников:

1. Задания повышенной сложности;

2. Задания с различных олимпиад и конкурсов для данной возрастной категории.

3. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.


План работы:

1. Диагностика одаренных детей
2. Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год
3. Составление индивидуальной программы обучения:
- разработка планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.
4. Организация и проведение школьных олимпиад.
5. Участие в муниципальных, , всероссийских олимпиадах.
6. Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети».
7. Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.
8. Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.
9. Распространение опыта работы с одаренными детьми.
10. Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов.
11. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.