СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы с одаренными обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми»

План работы с одаренными обучающимися


Учитель биологии: Уткина Наталья Геннадьевна




Пояснительная записка


Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современного образовательного учреждения. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Данный план разработан мною в рамках школьной программы «Одаренный дети». Поисковая и проектно-исследовательская работа способствует формированию исследовательских навыков, умений самостоятельно приобретать знания, понимать, осваивать новое, выражать свои мысли, принимать решения, работать с разнообразной информацией; но и воспитывает любовь к животным, формирование здорового образа жизни.

Цель: повышение уровня сформированности коммуникативной компетентности одаренных обучающихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Выявление, развитие и поддержка одарённых детей.

  2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

  3. Использование на уроке биологии дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

  4. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету

  5. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по биологии.

- формирование у учащихся устойчивого интереса к биологии;

- овладение конкретными биологическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, развитие креативного мышления, характерных для решения предметных ситуаций;

- формирование представлений о биологии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости биологии в экологической жизни страны; формирование навыков экологического поведения в окружающей среде.

  1. Заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.

Данный план направлен на развитие умственных способностей ученика, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Формы организации работы с одаренными учащимися:

  • Групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

  • Подготовка и участие в олимпиаде;

  • Занятия исследовательской и проектной деятельностью;

  • Выполнение творческих работ;

  • Работа с дополнительной литературой и оформление рефератов;

  • Конкурсы;

  • Предметные недели (декады);

  • Индивидуальные консультации;

  • Практические работы;

  • Научно-практические конференции;

  • Интеллектуальный марафон;

  • Работа с электронными учебниками и ресурсами Интернет.

Принципы работы с одаренными учащимися:

  • Принцип комфортности в любой деятельности;

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • Принцип развивающего обучения;

  • Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя биологии:

  • Выявление одарённых детей;

  • Создание для обучающихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности;

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Планируемые результаты реализации плана:

  • Положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня.

  • Оформление портфолио достижений каждого учащегося.

  • Развитие творческих и умственных способностей ученика,

  • Устойчивый интерес к  биологии, желание самостоятельно работать и проявлять творческий подход при решении поставленных задач;

  • Участие в олимпиадах и достижение результата.

Индикаторы эффективности реализации программы:

1. Рост числа учащихся удовлетворенных организацией работы с талантливыми и одаренными детьми.

2. Увеличение числа учащихся, овладевших ключевыми компетенциями.

3. Число детей, показывающих высокий уровень индивидуальных достижений по биологии.

План работы с одарёнными детьми на 2016-2017 учебный год


Мероприятия

Сроки

Составление и уточнение списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

Проведение консультаций по биологии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течении года

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по биологии

В течении года

Подготовка к олимпиаде

Сентябрь - октябрь

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

октябрь

Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

Октябрь-декабрь

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

Ноябрь – март

Анализ участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии

Декабрь

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по биологии

В течении года

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течении 1 полугодия

Создание банка данных исследовательских работ

 В течении года

Организация и проведение недели естественных наук.

По плану МО

Участие в школьной неделе науки и творчества

Февраль

Участие в городской неделе науки

Март

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течении года

Изучение опыта работы с одаренными детьми

В течении года

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь

Организация и проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Май - июнь





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!