СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одарёнными детьми ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Петровский агропромышленный лицей»

ГБПОУ СО «ПАЛ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

М.А.Воробьева

«____»___________2017 г.

___________________

(подпись)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


программы

работы с одаренными студентами

на 2017-2018 годы



Автор: Мазилкин М.А., преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория












Петровск 2017

СОДЕРЖАНИЕ


1.Общие положения………………………………………………………………………….3

2.Основные формы внеурочной образовательной деятельности студентов……………..4

3.Организация исследовательской работы в лицее……………………………….……….6

4.План реализации программы………………………………………………….…………..8

5.Контроль администрации за выполнением программы………………………………..10
























1.Общие положения

Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Создание системы внеурочной работы для реализации творческих способностей одарённых и талантливых студентов.

2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3. Организация системы научно-исследовательской работы студентов.

4. Внедрение инновационных технологий в работе с талантливыми студентами.

5. Стимулирование творческой деятельности талантливых студентов. Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы с талантливыми студентами.

- умение находить и анализировать нужный материал из научно - популярной литературы или Интернета.

- повышение уровня индивидуальных достижений студентов в образовательных областях, к которым у них есть способности.

- удовлетворенность студентов своей деятельностью.

- адаптация студентов к социуму в настоящем времени и в будущем.

- максимальная реализация интеллектуальных и творческих способностей талантливых студентов в проведении в внутрилицейских, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

- творческая самореализация выпускника лицея.

Исполнители данной программы

1. Администрация

2. Преподаватели

3. Классные руководители.

4.Мастера производственного обучения.

2.Основные формы внеурочной образовательной деятельности студентов

Форма факультативов

Задачи:

- учет индивидуальных возможностей студентов.

- повышение степени самостоятельности студентов.

- расширение познавательных возможностей студентов.

- формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.


Научно-практическая конференция

Задачи:

- развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, Интернет.

- обобщение и систематизация знаний по дисциплинам.

- формирование информационной культуры студентов.

- привлечение студентов к исследовательской, творческой и проектной деятельности.


Предметная неделя

Задачи:

- представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

- повышение мотивации студентов к изучению образовательной области.

- развитие творческих способностей студентов.

- формирование аналитического и критического мышления студентов в процессе творческого поиска и выполнения исследований.


Кружки

Задачи:

- развитие творческих способностей студентов.

- самореализация студентов во всех проводимых мероприятиях.





























3.Организация исследовательской работы в лицее

1курс

Подготовительный этап:

- формирование навыков научной организации труда.

- вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

- формирование познавательного интереса.

- выявление способных студентов.

Формы:

- факультатив.

- внеклассная работа.

- кружки эстетического цикла.

- кружки предметного цикла.

- секции.


2 курс

Творческий этап:

- совершенствование навыков научной организации труда.

- формирование познавательного интереса.

- творческое развитие студентов.

- индивидуальная работа со способными студентами.

Формы:

- внеклассная работа.

- предметные недели.

- внутрилицейские олимпиады.

- факультативы.

- конференции.

Кружки.

Секции.


3 курс

Развивающий этап:

- развитие и расширение познавательных интересов студентов.

- формирование исследовательских навыков.

- развитие информационной культуры студентов.

Формы:

- урок.

- внеклассная работа.

- предметные недели.

- олимпиады.

- факультативы.

- конференции

- индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов, докладов, курсовых работ.

- элективные курсы.


3 курс

Исследовательский этап:

- совершенствование исследовательских навыков.

- совершенствование информационной культуры обучающихся.

- самостоятельное применение обучающимися знаний, умений и навыков.

Формы:

- урок.

- внеклассная работа.

- предметные недели.

- олимпиады, конкурсы, викторины.

- факультативы.

- индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению курсовых работ, рефератов и научно-исследовательских работ.



4.План реализации программы

Мероприятия

Сроки

Отвественные

1.

Формирование банка данных студентов имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

Зам.директора по УВР

2.

Тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер студентов, степени способности обучающихся.

Октябрь

Преподаватели

3.

Организация студентов на посещение кружков, секций

Ноябрь

Преподаватели, классные руководители, мастера производственного обучения.

4.

Организация внутрилицейских предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Октябрь

Зам.директора по УВР

5.

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных студентов.

Ноябрь

Зам.директора по УВР, преподаватели

6.

Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

В течении года

Зам.директора по УВР

7.

Организация участия студентов в проведении конференций, на участие в региональных конкурсах, соревнованиях.

Ноябрь

Зам.директора по УВР

8.

Контроль занятий преподавателей с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках, реализация приемов разноуровневого обучения на занятиях.

Декабрь-февраль

Зам.директора по УМР

9.

Посещение преподавателей с целью изучения методики работы по формированию у студентов устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля.

Февраль

Зам.директора по УМР

10.

Научно-исследовательская деятельность.

В течении года

Преподаватели, руководители предметных кружков.

11.

Организация и проведение внутрилицейской научно-практической конференции студентов «Мой выбор профессии»

Апрель

Зам.директора по УВР

12.

Изучение опыта работы преподавателей по вопросу организации работы с талантлиыми детьми.

Май

Зам.директора по УВР

13.

Анализ работы с талантливыми студентами, перспективы в работе на 2018-2019 уч.год.

Май

Зам.директора по УВР












5.Контроль администрации за выполнением программы

Включение в план внутрилицейского контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы с талантливыми студентами.