МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Петровский агропромышленный лицей»
ГБПОУ СО «ПАЛ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
М.А.Воробьева
«____»___________2017 г.
___________________
(подпись)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
программы
работы с одаренными студентами
на 2017-2018 годы
Автор: Мазилкин М.А., преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория
Петровск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения………………………………………………………………………….3
2.Основные формы внеурочной образовательной деятельности студентов……………..4
3.Организация исследовательской работы в лицее……………………………….……….6
4.План реализации программы………………………………………………….…………..8
5.Контроль администрации за выполнением программы………………………………..10
1.Общие положения
Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание системы внеурочной работы для реализации творческих способностей одарённых и талантливых студентов.
2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
3. Организация системы научно-исследовательской работы студентов.
4. Внедрение инновационных технологий в работе с талантливыми студентами.
5. Стимулирование творческой деятельности талантливых студентов. Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с талантливыми студентами.
- умение находить и анализировать нужный материал из научно - популярной литературы или Интернета.
- повышение уровня индивидуальных достижений студентов в образовательных областях, к которым у них есть способности.
- удовлетворенность студентов своей деятельностью.
- адаптация студентов к социуму в настоящем времени и в будущем.
- максимальная реализация интеллектуальных и творческих способностей талантливых студентов в проведении в внутрилицейских, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
- творческая самореализация выпускника лицея.
Исполнители данной программы
1. Администрация
2. Преподаватели
3. Классные руководители.
4.Мастера производственного обучения.
2.Основные формы внеурочной образовательной деятельности студентов
Форма факультативов
Задачи:
- учет индивидуальных возможностей студентов.
- повышение степени самостоятельности студентов.
- расширение познавательных возможностей студентов.
- формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Научно-практическая конференция
Задачи:
- развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, Интернет.
- обобщение и систематизация знаний по дисциплинам.
- формирование информационной культуры студентов.
- привлечение студентов к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Предметная неделя
Задачи:
- представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
- повышение мотивации студентов к изучению образовательной области.
- развитие творческих способностей студентов.
- формирование аналитического и критического мышления студентов в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Кружки
Задачи:
- развитие творческих способностей студентов.
- самореализация студентов во всех проводимых мероприятиях.
3.Организация исследовательской работы в лицее
1курс
Подготовительный этап:
- формирование навыков научной организации труда.
- вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
- формирование познавательного интереса.
- выявление способных студентов.
Формы:
- факультатив.
- внеклассная работа.
- кружки эстетического цикла.
- кружки предметного цикла.
- секции.
2 курс
Творческий этап:
- совершенствование навыков научной организации труда.
- формирование познавательного интереса.
- творческое развитие студентов.
- индивидуальная работа со способными студентами.
Формы:
- внеклассная работа.
- предметные недели.
- внутрилицейские олимпиады.
- факультативы.
- конференции.
Кружки.
Секции.
3 курс
Развивающий этап:
- развитие и расширение познавательных интересов студентов.
- формирование исследовательских навыков.
- развитие информационной культуры студентов.
Формы:
- урок.
- внеклассная работа.
- предметные недели.
- олимпиады.
- факультативы.
- конференции
- индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов, докладов, курсовых работ.
- элективные курсы.
3 курс
Исследовательский этап:
- совершенствование исследовательских навыков.
- совершенствование информационной культуры обучающихся.
- самостоятельное применение обучающимися знаний, умений и навыков.
Формы:
- урок.
- внеклассная работа.
- предметные недели.
- олимпиады, конкурсы, викторины.
- факультативы.
- индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению курсовых работ, рефератов и научно-исследовательских работ.
4.План реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Отвественные |
1. | Формирование банка данных студентов имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | Сентябрь | Зам.директора по УВР |
2. | Тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер студентов, степени способности обучающихся. | Октябрь | Преподаватели |
3. | Организация студентов на посещение кружков, секций | Ноябрь | Преподаватели, классные руководители, мастера производственного обучения. |
4. | Организация внутрилицейских предметных олимпиад, конкурсов, соревнований. | Октябрь | Зам.директора по УВР |
5. | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных студентов. | Ноябрь | Зам.директора по УВР, преподаватели |
6. | Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | В течении года | Зам.директора по УВР |
7. | Организация участия студентов в проведении конференций, на участие в региональных конкурсах, соревнованиях. | Ноябрь | Зам.директора по УВР |
8. | Контроль занятий преподавателей с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках, реализация приемов разноуровневого обучения на занятиях. | Декабрь-февраль | Зам.директора по УМР |
9. | Посещение преподавателей с целью изучения методики работы по формированию у студентов устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля. | Февраль | Зам.директора по УМР |
10. | Научно-исследовательская деятельность. | В течении года | Преподаватели, руководители предметных кружков. |
11. | Организация и проведение внутрилицейской научно-практической конференции студентов «Мой выбор профессии» | Апрель | Зам.директора по УВР |
12. | Изучение опыта работы преподавателей по вопросу организации работы с талантлиыми детьми. | Май | Зам.директора по УВР |
13. | Анализ работы с талантливыми студентами, перспективы в работе на 2018-2019 уч.год. | Май | Зам.директора по УВР |
5.Контроль администрации за выполнением программы
Включение в план внутрилицейского контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы с талантливыми студентами.