СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными ребёнком в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными ребёнком в начальной школе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»




ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ РЕБЁНКОМ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ







Разработчики:
Гаврилова Анастасия Ивановна

Назаретян София Гарегиновна








Краснодар, 2021 г.

Вид одарённости: в познавательной деятельности - интеллектуальная (литература).


Обоснование необходимости программы

Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.


Пояснительная записка

Программа «Одаренные дети» составлена на основе рекомендаций, требований к современному образованию Министерством образования. Программа охватывает разнообразные сферы одарённости – не только в сфере учебных образовательных дисциплин и традиционной внеклассной работы.

Каждый - человек, личность, и каждый необычайно талантлив. Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар. Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.

А можно ли воспитать гения или талантливого человека? Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не нужно забывать и о природе человека, его способностях и потенциале. Но мы все понимаем, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда.

Среди видов одаренности можно выделить следующие:

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

В познавательной деятельности - интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической деятельности - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

В коммуникативной деятельности - лидерскую и аттрактивную одаренность.

В духовно-ценностной деятельности - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Данная программа предназначена для учащихся, успешно осваивающих предметную область «Литература».

Данная программа подразумевает развитие способностей не только одаренных детей, но и детей, имеющих высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.












Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития, обучения и воспитания одаренных и талантливых детей и обеспечение возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи программы:

 Разработать диагностические исследования для выявления творческих способностей, индивидуальны и личностных качеств учащегося, а также его интересы;

 Использовать ИКТ в работе с одаренными детьми, способствуя повышению мотивации к обучению;

 Проводить для одаренных детей уроки творчества, научные конференции, творческие выставки, викторины, марафоны, предметные КВН;

 Проводить работу с родителями по поддержанию и развитию творческих способностей детей как в школе, так и дома;

 Способствовать созданию атмосферы психологического комфорта для таких учащихся;

 Организовать учебную работу с такими учащимися по индивидуальному плану;

 Использовать в работе традиционные и нетрадиционные формы;  проводить групповые занятия с сильными учащимися;

 Использовать в работе методы проектов;

 Привлекать к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня

Приоритетная задача: - развитие творческой индивидуальности ребенка, предоставление всем учащимся возможностей раскрыть свои таланты в различных направлениях.




Принципы педагогической деятельности

 Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

 Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 Принцип создания условий для совместной работы воспитанников с минимальным участием педагога;

 Принцип свободы выбора воспитанником дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Формы работы с одарённым обучающимся

 Создание и развитие системы отбора талантливых детей путем проведения различных мероприятий.

 Окружные творческие конкурсы научных проектов, сочинений, фестивалей.

 Участие в областных, Всероссийских, международных конференциях, фестивалях и т.д.

 Организация индивидуальной работы на уроке.

 Исследовательская деятельность с учетом интересов ученика.














План работы на 1-е полугодие (сентябрь - декабрь)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание и пополнение банка данных по одарённому ребёнку.

01.09.21 г. - 08.09.21 г.

Классный руководитель

2

Психологическое и методическое сопровождение педагогов, осуществляющих патронаж одарённого и способного ребёнка.

В течение 1-го полугодия

Педагог-психолог

3

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одарённости.

В течение 1-го полугодия

Классный руководитель

4

Индивидуальные задания, опережающие учебную программу.

Сентябрь 2021 г.

Учитель русского языка и литературы

5

Выбор тем к научно-практической конференции. Подбор литературы.

Сентябрь 2021 г.

Учитель русского языка и литературы

6

Участие в предметной неделе русского языка и литературы.

20.09.21 г. - 26.09.21 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

7

Творческие задания. Подготовка к олимпиаде по литературе.

Сентябрь - октябрь 2021 г.

Учитель русского языка и литературы

8

Участие в творческих конкурсах разного уровня.

В течение 1-го полугодия

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

9

Выполнение заданий по выбранной тематике конференций.

Октябрь - ноябрь 2021 г.

Учитель русского языка и литературы

10

Выполнение творческих заданий. Игра «Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера)

Октябрь 2021 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

11

Игра «Важная мысль».

06.10.2021 г.

Учитель русского языка и литературы

12

Игра «Общее стихотворение».

13.10.2021 г.

Учитель русского языка и литературы

13

Занятие. «Раскрываем мудрость притчи».

20.10.2021 г.

Учитель русского языка и литературы

14

Участие в Международных Славянских чтениях

Ноябрь 2021 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

15

Выполнение творческих заданий. Приём перевоплощения.

11.11.2021 г.

Классный руководитель

16

Выполнение заданий. Составление сказочных объявлений и телеграмм.

22.11.2021 г. - 28.11.2021 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

17

Участие в творческих конкурсах разного уровня.

06.12.2021 г. - 12.12.2021 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы

18

Выполнение творческих заданий. Выбери пословицу и напиши по ней рассказ или сочинение.

16.12.2021 г. - 23.12.2021 г.

Учитель русского языка и литературы

19

Итоговое тестирование.

24.12.2021 г.

Классный руководитель и учитель русского языка и литературы



Ожидаемый результат

- участие в окружных и областных олимпиадах;

- написание проектных и научно-исследовательских работ;

- выступление на НПК окружного, областного, всероссийского и международного уровней;

- участие в окружных, областных, всероссийских и международных конкурсах.