СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями обучающихся младших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с родителями обучающихся

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями обучающихся младших классах»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










План работы с родителями обучающихся младших классах
















Выполнила:

студентка Ш-31группы

Петренко Екатерина

Преподаватель: Орел И.А.








Ейск, 2020 г




ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

1 класс

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по

формированию развитой личности.

Задачи

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
    через    систему    родительских    собраний,    тематических    и
    индивидуальных консультаций, бесед.

  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами
    воспитания и взаимодействия с детьми.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.



Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;  

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).

  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).

  4. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

3 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета:

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсам, проводимых в 1 классе

2 неделя ноября

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников.

2 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников.

2 неделя апреля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).

  2. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).

  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  4.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  5.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

  6.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).

  7.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

  8.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!