План работы с родителями в объединении дополнительного образования: «Волшебная ленточка».
Работа с родителями в дополнительном образовании является одним из важных моментов в воспитании учащегося. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. При объединении усилий семьи и дополнительного образования можно добиться успеху воспитательного процесса. Успешное решение задач воспитания, возможно только при объединении усилий обучающихся, педагогов и родителей. Одна из главных задач педагога — способствовать единению, сплочению семьи, становлению прочих взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Он должен приложить больших усилий для привлечения родителей обучающихся в совместный воспитательный процесс, чтобы в дальнейшем сотрудничестве добиться успеху, насладиться своей деятельностью. Привлечение родителей, обучающихся в совместный воспитательный процесс с педагогом дополнительного образования требует и педагогического такта и приёмов. Здесь педагог должен тонко чувствовать внутренний мир не только обучающихся, но и их родителей. Основная цель моей педагогической работы с родителями обучающихся - стремление к партнерству с семьей, включая родителей в образовательный процесс, создавая единую гуманную и доброжелательную, воспитательную среду.
Работа с родителями в объединении дополнительного образования.
Работа с родителями в дополнительном образовании является одним из важных моментов в воспитании учащегося. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. При объединении усилий семьи и дополнительного образования можно добиться успеху воспитательного процесса. Успешное решение задач воспитания, возможно только при объединении усилий обучающихся, педагогов и родителей. Одна из главных задач педагога — способствовать единению, сплочению семьи, становлению прочих взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Он должен приложить больших усилий для привлечения родителей обучающихся в совместный воспитательный процесс, чтобы в дальнейшем сотрудничестве добиться успеху, насладиться своей деятельностью. Привлечение родителей, обучающихся в совместный воспитательный процесс с педагогом дополнительного образования требует и педагогического такта, и приёмов. Здесь педагог должен тонко чувствовать внутренний мир не только обучающихся, но и их родителей. Основная цель моей педагогической работы с родителями обучающихся - стремление к партнерству с семьей, включая родителей в образовательный процесс, создавая единую гуманную и доброжелательную, воспитательную среду. В своей педагогической деятельности я активно сотрудничаю с родителями обучающихся. Установление взаимодействия педагога и родителей требует решения ряда проблем: устранения недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, опоры на семейные ценности, партнерское общение, использование разнообразных форм общения с родителями.
Формы работы. В системе дополнительного образования активно используются следующие формы работы с семьей.
1. Интерактивная – анкетирование –
2.индивидуальная консультация (беседа)
3.Традиционная – родительское собрание
4.дни открытых дверей
5.культурно – досуговые мероприятия
Интерактивная форма работы с родителями. Один раз в год проводится анкетирование. Заполненные анкеты хранятся в течение учебного года. Обобщённые результаты анкетирования, которые помогают скорректировать свою педагогическую деятельность хранятся в течение 5 лет (меж аттестационный период). Самой интересной, практичной является- индивидуальная консультация (беседа). Эта форма распространенная и эффективная. Для меня общение с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальной темой. Суть этого вопроса – поиск путей сотрудничества, необходимых как мне, так и родителям. Успех беседы во многом зависит от такта, чуткости педагога. Консультации проводятся или по моей инициативе, или по инициативе родителей обучающихся. Как заметила – в индивидуальных беседах родители более открыты, что способствует к знакомству с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и меня проблемы. Эту форму считаю очень эффективной.
Традиционная форма работы с родителями- это родительское собрание. Родительское собрание конечно достаточно традиционная форма. И без неё, безусловно, не обойтись. Традиционно – родительские собрания проводятся 2 раза в учебном году. Первое собрание проводится - в начале учебного года, для ознакомления родителей с образовательной программой, с планом мероприятий на учебный год, с расписанием, с правилами поведения в учреждении и в объединении, требованиями к форме для занятий, с методами обучения специальным навыкам по направлениям деятельности, о контроле за знаниями, умениями и навыками. Выбираются члены в родительский комитет. А следующее собрание проводится в конце учебного года, как отчётное мероприятие. Обучающимися оформляется выставка итоговых работ. Моё выступление обязательно начинается с рассказа о положительных фактах объединения. Моя главная задача - в процессе собрания поддержать интерес каждого родителя. На родительских собраниях очень важно выразить благодарность родителям, кто оказывает помощь объединению, за воспитание детей, за участие в подготовке и проведении общих мероприятий. На собрание обсуждаются вопросы, которые нуждаются в решении родительского большинства. По результатам принятого решения на собрании составляется протокол. Протоколы родительских собраний хранятся в специальной папке «Протоколы родительских собраний».
Особо хочется остановиться на такой форме работы с родителями, как дни открытых дверей. Это возможность встречи с родителями, познакомить их с образовательной программой, условиями, видами деятельности. Показать кабинет, где будут проходить занятия, выставки детских работ. Кроме этого предлагаются родителям и их детям буклеты «Объединение Волшебная ленточка». Данные мероприятия проходят в форме экскурсии. Первая встреча с обучающимися и их родителями важна, т.к. они имеют возможность соприкасаться с выставочными работами, оборудованием, задавать интересующиеся вопросы и т.д. Это даёт возможность объективно оценить деятельность объединения и сделать выбор.
Заключение
Подводя итоги, продуктивного сотрудничества с родителями обучающихся, можно сделать вывод, что совершенствование формы работы с родителями обучающихся даёт хороший результат. Активное сотрудничество с родителями обучающихся способствует большей результативности обучающихся и развитию объединения. Взаимодействие с родителями обладает рядом преимуществ: возможностью индивидуального подхода, постоянством контактов, непосредственностью, наличием «обратной связи». В процессе совместного время препровождения происходит духовное сближение родителей с детьми, рождение общих интересов и увлечений. Для меня, как педагога важно установление доверительных, партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. В результате всего привлечена семья в единое образовательное пространство, создана атмосфера сотрудничества и сотворчества. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Такая благоприятная атмосфера с успехом создается в объединении «Волшебная ленточка». Таким образом, можно сделать вывод, что использование различных форм работы с родителями способствует развитию стабильного интереса родителей, обучающихся к деятельности учреждения дополнительного образования, в частности в объединении «Волшебная ленточка»