Поступление в детский сад является особым периодом, как для ребенка, так и для его родителей. Для малыша – это сильное стрессовое переживание. Четкий режим дня, отсутствие родителей, иной стиль общения, необходимость общаться со сверстниками, все это сильно сказывается на психологическом здоровье ребенка. Очень важно, чтобы в этом периоде его поддержали близкие ему люди – его родители. И сделали это правильно. Роль педагога на данном этапе – «подсказать» родителям как облегчить этот этап, а не усложнить его. Нацелить родителей на те умения и навыки, которыми их дети должны овладеть в течение этого года.
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс
осуществляемый с детьми 2 младшей группы.
Задачи:
1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
- особенности развития детей 4 года жизни;
- создание оптимальных условий дома для ребёнка;
- способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: