СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с трудными и эмоционально неустойчивыми детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: социальная адаптация учащегося.

Просмотр содержимого документа
«План работы с трудными и эмоционально неустойчивыми детьми»

Программа работы с трудными и эмоционально неустойчивыми детьми

Программа разработана для профилактики правонарушений и коррекции развития личности учащегося 7 класса Евгения С.

Срок реализации: 2019 – 2020 учебный год

Сущность девиантного отклонения:

  • конфликтность;

  • агрессивность;

  • игнорирование и открытое неприятие педагогического воздействия;

Причины девиантного отклонения:

  1. Медико - биологическая (наследование интеллектуальной недостаточности). Особенности развития интеллектуальной сферы ребенка приводят к затруднению в полном осмыслении различных жизненных ситуаций, низкой самокритичности, рефлексии и др.

  2. Условия семейного воспитания, способствующие появлению негативных поведенческих установок:

  • некритичное отношение к поведению ребенка;

  • отсутствие примера должного поведения в кругу семьи;

  • отсутствие авторитета матери.

Положительные стороны личности учащегося:

  • коммуникативность;

  • любознательность;

  • активность в рамках интересующей деятельности;

  • достаточно высокая работоспособность;

  • выраженный мотив достижения признания в среде сверстников

Исходя из вышеназванных характеристик определяются цель, задачи, принципы, направления и содержание работы.



Цель: социальная адаптация учащегося.

Задачи:

  1. Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

  2. Привитие положительной мотивации к адекватному самовыражению.

  3. Формирование потребности в позитивном межличностном общении.

Принципы:

  • последовательности и систематичности;

  • индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитательного воздействия;

  • комплексного воздействия на эмоционально-волевую и познавательную сферы личности;

  • взаимодействия и сотрудничества специальных служб школы (социально-психологической, медицинской).

Направления работы:

  1. Участие в коллективной общешкольной и групповой деятельности (в соответствии с планом воспитательной работы с классом):

      • занятия по этической грамматике, правовому воспитанию, личностному развитию; работа с книгой и периодической печатью;

      • трудовое воспитание, кружковая работа, организация досуга;

      • коррекционные задания на самоподготовке, во время совместной игровой деятельности;

      • обсуждение проблем класса и способов их решения (классные часы, групповые собрания).

  1. Индивидуальная работа:

  • изучение правил для учащихся;

  • контроль соблюдения режима дня;

  • индивидуальные беседы;

  • занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы.

  1. Работа с семьей:

  • вовлечение в совместную деятельность членов семьи учащегося;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • воспитание уважительного отношения к семейным ценностям.



Организация работы с учащимся девиантного поведения

Форма работы

Содержание работы

Дата проведения




Индивидуальная беседа

«Конфликт. Пути выхода из конфликта»

Сентябрь

«Правила поведения в жилом корпусе»

Октябрь

«Говоря наркотикам «нет», ты говоришь наркотикам «да»

Ноябрь

«С кем поведёшься – от того и наберёшься»

Декабрь

Анкеты «Как я веду себя?», «Хороший ли ты друг?», «Доволен ли ты собой?», «Какой у тебя характер?»

В течение полугодия.





Коррекционное занятие

«Я сам»

Сентябрь

« Нарисуй, что ты чувствуешь»

Октябрь

«Все – некоторые – только я»

Ноябрь

«Уступки»

Декабрь

«Кто лучше?»

Январь

«Он мне не нравится…»

Февраль

«Копилка обид»

Март

«Круг уверенности»

Апрель

«Обмен улыбками»

Май


Работа с семьей:


«Выбор профессии –дело серьёзное»



По договоренности с родителями


  • ознакомление с результатами развивающей деятельности учащегося;








  • индивидуальная беседа по проблемам ребенка;


Выставка кружковых работ учащегося

Декабрь, май

Ознакомление с творческими работами (сочинениями, рисунками, видеозаписями концертных выступлений и др.).





По приезду родителей

(один – два раза в учебную четверть)








По необходимости

  • совместная деятельность


Участие в конкурсах, походах на природу

По общему плану работы

Поручение

Ответственный за развлекательный досуг

Справляется

Посещение кружков, секций

«Столярное дело»

участвует в выставках.

Общественно - полезная работа

Участие в конкурсах и концертах, работа на клумбах, дежурство по столовой, жилому корпусу, школе, помощь в ремонтных работах помещений.

Работа с книгой

Посещение библиотеки

Литература

Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних // Воспитание школьников. 2004. № 3. С. 28-32.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. 2 изд. /Под ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер, 2009.

Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. – СПб.: КАРО, 2003.













Карта обследования

социально дезадаптированного несовершеннолетнего

Общие характеристики социального развития ребенка



  1. Ф.И. Евгений С.

  2. Год рождения 19.01.2007 г.

  3. Группа здоровья III

  4. Состав семьи: мать – Любовь Вячеславовна Д.

  5. Характер внутрисемейных отношений эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, отсутствие авторитета взрослых

  6. Характеристика дружеского внешкольного общения общение на основе пустого времяпрепровождения

  7. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебе интерес проявляется избирательно, зависит от отношений с педагогом, содержания деятельности, наличия похвалы

  8. Общественная активность участвует в интересующей его деятельности (при достаточной мотивации достигает высоких результатов); выполнение поручений требует контроля взрослого

  9. Уровень развития полезных интересов положительные интересы формируются при индивидуальной работе, наличии похвалы; занимается в кружках « Столярное дело», отсутствие стабильности в восприятии педагогического воздействия (случаи неприятия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, резкого неприятия в грубой форме)

  10. Способность критически с позиций норм морали оценивать поступки окружающих способен различать «плохие» и «хорошие поступки», формально осуждать их проявления у окружающих

  11. Самокритичность снижена, иногда возникает под влиянием педагогов

  12. Волевые качества слабо развиты

  13. Отношение к алкоголю и курению опыт употребления присутствует, признание отрицательного воздействия на человека

  14. Отношение к сквернословию в разговорной речи использует постоянно

  15. Наличие правонарушений имели место случаи вреда школьного имущества, самовольного ухода с урока

Особенности поведения учащегося

Характер нарушений поведения

Конкретные проявления нарушений поведения

Агрессивность

физическая

толкает сверстников, проходя ударяет встречных

скрытая

курение

вербальная

Ругается, говорит обидные слова, нецензурные слова

В виде угрозы

Замахивается, но не ударяет; пугает других

Как реакция на ограничение

Препятствие стимулирует агрессивное действие

Вспыльчивость

В физических действиях

Может толконуть, плюнуть

В речи

Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово

Негативизм

В физических действиях

Делает всё наоборот

вербальный

Говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»

В движениях

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии

Демонстративность

Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремиться обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость

Как реакция на препятствие

Обижается при проигрыше в игре

Вследствие эгоцентризма

Не учитывает желаний и интересов сверстников

Дурашливость

Как реакция на замечание

Реагирует смехом на замечания взрослого, порицание не оказывает значительного изменения в поведении ребёнка

В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях

Дефицит внимания

сосредоточенность

Смотрит на занятиях по сторонам

Содержание помощи ребёнку

Приходиться словесно повторять задание несколько раз

Двигательная расторможенность

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия

Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается после шумной игры

Речевая расторможенность

Темп речи

Темп речи убыстрен

В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого

Конфликтность

Активная или реактивная

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других

Вследствие эгоцентризма

Не учитывает желаний и интересов других

Как недостаток опыта

взаимоотношений

Умственная работоспособность

Быстро устаёт от задания, требующего умственной активности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!