СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с участниками образовательного процесса по подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике (базовый и профильный уровни) в 11 классе в 2016-2017 учебном году.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  - целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.

Задачи :

повышение предметной компетентности учеников;

формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

Воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа ( с кратким ответом, с развернутым ответом);

формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестаций.

Просмотр содержимого документа
«План работы с участниками образовательного процесса по подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике (базовый и профильный уровни) в 11 классе в 2016-2017 учебном году.»

План работы с участниками образовательного процесса

по подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ)

по математике (базовый и профильный уровни)

в 11 классе в 2016-2017 учебном году.

Жевагина Елена Игоревна

№ п/п

Содержание работы

1.

С обучающимися

  1. Изучение и проработка нормативно-правовой базы проведения ЕГЭ в 2016-2017 учебном году

  2. Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

  3. Проведение консультаций для обучающихся ( вторник 14.30-15.30- базовый уровень, четверг 14.30-15.30- профильный уровень)

  4. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

  5. Осуществление дифференцированного подхода на уроках к обучающимся разных групп обучения.

  6. Использование на уроках ИКТ по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

  7. Проведение плановых контрольных работ в виде дифференцированных тестов, приближенных к ЕГЭ.

  8. Ведение индивидуальной работы в 11-х классах с различными группами обучающихся: слабоуспевающими по математике, а также с учащимися, имеющими мотивацию на более глубокое изучение предмета во второй половине дня.

  9. Ведение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ» 1 час в неделю.

  10. Включение в урок изучения нового материала элементов повторения.

  11. Введение в урок закрепления тестовых заданий различного уровня сложности.

  12. Ознакомление обучающихся с правилами заполнения бланков единого экзамена:

- основные правила заполнения бланков ЕГЭ;

- правила заполнения бланка регистрации;

- правила заполнения бланков ответов №1, №2, дополнительного бланка ответов №2.

  1. Оформление в классе стендов ознакомительного и консультационного характера по подготовке к экзаменам. Размещение на стендах демонстрационного варианта КИМов, образцов оформления работ, спецификации КИМов, системы оценивания экзаменационных работ.

  2. Проведение пробных ЕГЭ в 11-х классах по математике с целью ознакомления с процедурой проведения ЕГЭ, отработки навыка работы с КИМами и бланками регистрации, выявления, западающих тем. ( сентябрь, февраль, апрель)

  3. Разработка индивидуальных программ для выпускников, не прошедших мин. порога при диагностическом тестировании.

  4. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: Решу ЕГЭ, ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustesthttp: //mathege.ru/, http://school.ug.ru/…

  5. Систематизация, обобщение и повторение учебного материала за 10-11 класс.

  6. Работа с демонстрационной версией ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией.

  7. Прорешивание частей 1,2 различных экзаменационных тестов из учебной литературы.



  1. Дифференцированная работа на уроках с различными группами обучающихся: слабоуспевающими по математике, а также с учащимися, имеющими мотивацию на более глубокое изучение предмета:

       -  адаптированные разноуровневые тесты по классам и по темам;

       -  тематический учет знаний и умений учащихся;

       -  динамика уровня обученности и успешности по предмету.

  1. Участие в репетиционных экзаменах, в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах.

  2. Тиражирование и обеспечение учащихся инструктивными материалами.

  1. Подготовка учащихся к «пробному» экзамену по математике.

2.



С родителями

  1. Доведение до родителей обучающихся информации по новым правилам и условиям проведения ЕГЭ в форме родительских собраний, индивидуальных бесед.

  2. Индивидуальное консультирование родителей.

  3. Ознакомление родителей с результатами пробного ЕГЭ по математике. ( сентябрь, февраль, апрель )

  4. Ознакомление родителей на родительских собраниях с вопросом подготовки и проведения ЕГЭ, графиком консультаций, с посещаемостью консультаций обучающимися11 класса.

  5. Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ЕГЭ:

- ознакомление с результатами диагностических работ;

- ознакомление с результатами индивидуальной работы.

3.

С психологом

1.Определение уровня мотивации обучающихся выпускных классов.

2.Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации».

4.

С социальным педагогом

Привлечение социального педагога при работе с учащимися с низкой учебной мотивацией.

5.

Работа в кабинете

1.Оформление и обновление информационных стендов по подготовке к ЕГЭ «Готовимся к итоговой аттестации»:

а) выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников»;

б) советы психолога и учителей-предметников.

6.

Работа по самообразованию

  1. Анализ результатов и опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике в прошлом учебном году. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2016г.

  2. Изучение методического письма об использовании результатов ЕГЭ в преподавании математики, анализ основных методов решения заданий, типичных ошибок учащихся и др.

  3. Разработка программ сопутствующего повторения.

  4. Анализ внутришкольного ЕГЭ, обсуждение результатов на СМО

  5. Изучение КИМов прошлых лет, кодификаторов, спецификации и демонстрационных вариантов экзаменационных работ демо-версий

  6. Самообразование по вопросам подготовки к ЕГЭ.


7. Использование электронных образовательных ресурсов

8. Посещение практических семинаров по подготовке к ЕГЭ.


9. Планирование проведения мониторинговых исследований промежуточных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ -2016, анализ и коррекция.

7.

Дополнительная литература

  1. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под. ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 272с. – (ЕГЭ ФИПИ – школе).

  2. Математика: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ/авт.-сост. И. В. Ященко, И.Р. Высоцкий, А.С. Трепалин; под. ред. А.Л. Семёнова, И. В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014.- 159с.

  3. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В. Забелин, С.Л. Крупецкий, В.Б. Некрасов, Е.А.Семенко, Н.А. Сопрунов, А.В. Хачатурян, И.А. Хованский, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под. ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 167с. ( Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  4. ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.Р. Высоцкий, П.И Захаров, В.С, Панфёров, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под. ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,2015. – 215с. ( Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  5. ЕГЭ 2016. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В. Ященко, М.А. Волчкевич, И.Р. Высоцкий, Р.К. Гордин, П. В. Семёнов, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль ; под. ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,2015. – 215[1]с. ( Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  6. ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В. Ященко, М.А. Волчкевич, И.Р. Высоцкий, Р.К. Гордин, П. В. Семёнов, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль ; под. ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,2015. – 247[1]с. ( Серия «ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  7. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11 класс: учебно – методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2011. – 176 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

  8. Шепелева Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни/ Ю.В. шепелева, - 2 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.: с ил.- ( МГУ – школе).

  9. Шепелева Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профил. уровни/ Ю.В. шепелева, - 2 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 111с.: с ил. - ( МГУ – школе).








Интернет-ресурсы:

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте  http://school-collection.edu.ru/

  2. www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики , материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

  3. www.it-n.ru Сеть творческих учителей.

  4. www.etudes.ru Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

  5. www.problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

  6. www.golovolomka.hobby.ru Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

  7. www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.

  8. www.int-edu.ru Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.

  9. school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  10. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  11. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  12. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  13. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  14. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  15. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений