СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы предназначен для социализации воспитанников в закрытом воспитательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.»

Орловское СУВУ













План работы с вновь прибывшими воспитанниками в адаптационный период.

( 2 отделение)













Г. Орлов

Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы Орловского СУВУ. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной, культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами училища .Поэтому одним из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в училище является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки воспитанников к жизни через систему внеклассной работы зависит от согласованности действий педагогов, работающих с отделением , их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
Когда воспитанники поступают в училище, они не имеют элементарных навыков самообслуживания. В этом направлении и начинается кропотливая работа:
- как правильно пользоваться иголкой и ножницами;
- как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;
-как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;
-как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь;
-уход за обувью и её сушка после прогулок;
- правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;
-качественно проводить влажную уборку, отжимать тряпку, наливать нужное количество воды в ведро;
- правильно стирать носки, ухаживать за своим телом, следить за внешним видом. Пробыв некоторое время в училище, уже самостоятельно делают ремонт одежды, они могут и постирать, почистить и погладить свои вещи.
Для совершенствования навыков самообслуживания воспитатели организуют коррекционные практикумы: «Чистим правильно зубы», «Ногти - предмет особого ухода», «О гигиене тела», «Чистые носки», «Уход за обувью»,
Во время посещения столовой формируем элементарные навыки сервировки стола, учим убирать за собой посуду, вытирать столы, составлять правильно стулья.
В условиях училища большое значение имеет создание уюта в рабочей комнате, спальне, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы уборки своих рабочих мест, создания и сохранения порядка в отделении. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу .














Мероприятие

ответственный

результат

1.

Приём воспитанника. Первое знакомство с воспитанником.

Прием документов, беседа с сопровождающими лицами. Медицинский осмотр.

Гигиенические процедуры.

Материальное обеспечение воспитанника.

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с его биографией.

заполнение дневника наблюдения.

определение его в учебную группу, класс, отделение.



Ознакомление воспитанника с правилами для воспитанников Орловского СУВУ, с традициями отделения.

Информирование родителей, КДН и ЗП по месту жительства о прибытии несовершеннолетнего, ознакомление заинтересованных лиц с условиями пребывания в СУВУ.

Пребывание в МСЧ (карантинная комната)


Воспитатель





Зам. директора по УВР

Специалист по работе с обучающимися

Зав МСЧ







Зам. директора по АХЧ

Зам. директора по УВР





Зам. директора по УВР





Специалисты по работе с воспитанниками.

Определение ребёнка в отделение , знакомство с воспитателем

2.

Прием воспитанника в коллектив отделения. Заполнение табеля наблюдения за воспитанником.

Закрепление за новичком более опытного подростка, который находится здесь длительный срок.

Проведение ознакомительных бесед специалистами СУВУ.

Закрепление за вновь прибывшим воспитанником наставника из числа членов МПТ

Первичная диагностика специалистами СУВУ

Составление социально – педагогического портрета воспитанника.


Воспитатель







Специалисты СПС



Руководитель МПТ





Психологи



Социальные педагоги

Первичная адаптация в учреждении

3.

Проведение вводного инструктажа воспитанников, знакомство с режимом дня.

Разъяснительные беседы о правилах поведения для учащихся СУВУ, ознакомление с нормативно – правовой базой, регламентирующей пребывание в СУВУ.

Инструктажи по технике безопасности.

Вручение и ознакомление с ведением портфолио.

Ежедневные наблюдения (класс, группа, отделение). Выстраивание межличностных отношений в коллективе.

Оперативная передача информации по воспитаннику по частям СУВУ.

Выявление проблем, требующих незамедлительного решения (пенсия, стипендия, сохранность жилья и т.п.)

Взаимодействие с семьей воспитанника, субъектами системы профилактики по месту жительства.

Постановка на учет условно осужденных.

Подробное изучение личности воспитанника. Проведение диагностик, позволяющих выявить личностные проблемы, отклонения в поведении, степень криминализации личности, педагогическую запущенность и т.п.

Воспитатель



Воспитатель, члены МПТ





Инженер по охране труда и ТБ

Ст. воспитатель



Все педагоги







Все педагоги, дежурный администратор.



Юр. отдел, социальные педагоги



Социальные педагоги.





Зам. директора по режиму и безопасности.




Усвоение норм и требований, принятых в учреждении













Научить соблюдать правила безопасности.

4.

Работа со школой:

- определение воспитанника в школу

- взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками, с психологом отделения, социальным педагогом,




воспитатель


Организация тесного сотрудничества

5.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальные беседы, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.


воспитатель

Организация работы в соответствии с Положением об индивидуальной воспитательной работе с проблемными воспитанниками





6.

Следить за выполнением санитарно - гигиенических норм и правил поведения воспитанника.

Воспитатель.

Выполнение требований Устава училища.

7..

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе, час самообслуживания, выполнение норм гигиены.

Воспитатель.

Помощь в адаптации в коллективе





8.



9.




Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и

самоконтроля.


Воспитатель



Воспитатель.

Создание условий для успешной адаптации воспитанника

Помощь в умении анализировать свои поступки .



10.

Вовлечение воспитанника в участие в культурно- массовых и спортивных мероприятиях.

Изучение воспитанника педагогами ЦДО.

Наблюдение и изучение личности воспитанника в различных ситуациях.

Анализ результатов диагностики исследования личности воспитанника. Выявление проблем, особенностей развития, положительного потенциала личности. Подготовка к 1 заседанию ПМПК. Выстраивание индивидуального маршрута коррекционной работы

Воспитатель.





Руководитель ЦДО



Все педагоги

Приобщать к жизни в училище .

11.

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, на самоподготовке.

Воспитатель.


12.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с ребятами.

Воспитатель.


13.

Оказать помощь в поддержании связи с родными .

Воспитатель.


14.

Разработка и реализация плана мероприятий по социальной адаптации воспитанника (Приложение)


воспитатель

Создание условий для успешной адаптации воспитанника





















































План мероприятий по социальной адаптации воспитанника

Цель: создание условий для успешной адаптации воспитанника

Мероприятие

срок

отметка о выполнении

1.

Знакомство с вновь прибывшим воспитанником, устройство в отделении . Знакомство с коллективом отделения.

Закрепление более старшего воспитанника за новичком.

День прибытия


2.

Экскурсия по отделению, знакомство с традициями.

День прибытия


3.

Проведение вводного инструктажа, знакомство с Уставом училища , режимом дня.

День прибытия


4.

Посещение школы, знакомство с классным руководителем. Обсуждение мероприятий по успешной адаптации в школе, эффективности учебной деятельности.

Взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками

В первый день определения воспитанника в школу.

Постоянно


5.

Знакомство с личным делом, сбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в работе.

Первая неделя



6.

Разработка плана индивидуального развития и жизнеустройства ребёнка.

Реализация.

Первая неделя



В течение года


7.

Изучение особенностей воспитанника:

- выявление проблемных воспитанников (совместно с психологом), разработка для них плана индивидуальной работы;

- изучение интересов, склонностей и способностей (совместно с социально-психологической службой);

- выявление уровня воспитанности;

- изучение положения ребёнка в окружаю­щей микросреде (отделение, класс, круг друзей)

В течение месяца


8.

Проведение мероприятий, способствующих созданию доверительных отношений между подростком и взрослыми в отделении, школе (беседа с новичком ):

« Как прошел день».

« Мое отношение к ребятам».

« чем ты любишь заниматься в свободное время».

« Твои успехи в школе».

« Побег в никуда».

« Об умении жить в коллективе».

« К чему нужно стремиться».

« Я и ребята в отделении».

« Моя мечта».

« Правила 2 отделения».

« Я признаю свои ошибки и исправляю их».и т. д.


По плану воспитателя.


9.

Работа по созданию благоприятной атмосферы в отделении, по эмоциональному благополучию воспитанника (расписать, какие это мероприятия)

« Об умении жить в коллективе».

« С кем мне нравится общаться из ребят и почему».

« Моя жизнь в отделении».

« Что такое коллективная ответственность».

« В какие игры мне нравится играть».

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

По плану воспитателя.


10.

Проведение бесед по обеспечению здоровья воспитанника (расписать, какие это мероприятия)

« Мои увлечения плохими привычками».

« О вреде курения».

« Расскажи о своих спортивных достижениях».

« о вреде спайсов».

« В какие секции я бы хотел записаться и почему».

« Умею ли я соблюдать требования гигиены» ( уход за руками и ногами, гигиена тела, уход за ногтями.)

По плану воспитателя.


11.

Проведение бесед по формированию навыков общения (расписать, какие это мероприятия)

« Кого я считаю своим другом в отделении?»

« Что делать, если случился конфликт с ребятами?»

« К чему нужно стремиться?»

« Я и мои одноклассники»

« Как научиться управлять своими эмоциями?»

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»


«Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

По плану воспитателя


12.

Проведение мероприятий по организации свободного времени, досуга (расписать, какие это мероприятия)

« Час чтения».

« Ателье мелкого ремонта».

« Час настольных игр на развитие логики».

Час письма».

Рисуем ( что по теме).

Поделки из подручного материала.




По плану воспитателя.


13.

Работа психолога, социального педагога

По плану психолога, социального педагога


14.

Диагностика уровня адаптации:

- первичная;

- промежуточная;

- итоговая



через месяц

через 3 и 6 месяцев

в конце года


15.

Другие мероприятия на усмотрение воспитателей

По плану воспитателя.








Дата

Проводимая работа с новичком

ответственный








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!