МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.Д.СЕРОВА С.ЮНГЕРОВКА
ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МБОУ «МБОУ ООШ имени Н.Д.Серова с.Юнгеровка»)
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Руководитель ШМО: Кушнер Людмила Ивановна
2020 - 2021 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:
обобщению и распространению передового опыта;
предупреждению ошибок в работе учителя;
методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
накоплению дидактического материала;
расширению кругозора учащихся;
активизация творческого потенциала учителей.
Тема работы школьного методического объединения: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
развитие метапредметных компетенций учащихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Заседания методического совета.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка »
| УТВЕРЖДАЮ |
___Директор школы____ |
_________________/_Кузьмина Н.Г |
Сведения об учителях методического объединения
Ф. И. О. учителя | Год рождения | Образование | Специальность | Преподаваемый предмет | Стаж работы | Квалификационная категория | Награды | Звание |
Кушнер Людмила Ивановна | 1969 | средне-специальное | учитель начальных классов, воспитатель | Начальные классы | 32 | 1 квалификационная категория | _ | - |
Величко Людмила Михайловна | 1978 | среднее-специальное | Учитель технологии | Учитель начальных классов и физкультуры | 22 | 1 квалификационная категория | - | - |
Комашко Татьяна Александровна | | высшее | | Воспитатель детского сада | 9 | 1 квалификационная категория | - | - |
Должикова Мария Сергеевна | 1990 | высшее | Учитель английского языка | английский язык | 11 | 1 квалификационная категория | - | - |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа
имени Н.Д Серова с.Юнгеровка Лысогорского района Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка»
_________________ Кузьмина Н.Г
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
и воспитателей детского сада
на 2020-2021 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3 | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5 | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7 | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
8 | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Организация и проведение предметных недель. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10 | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
2 | Корректирование прохождения программ по предметам. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
3 | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь. Декабрь. Май. В течение года. | Учителя начальных классов |
4 | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам. директора по УВР |
5 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
6 | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности;
повышение качества урока.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждой четверти. | Учителя начальных классов |
2 | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3 | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4 | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. директора по УВР |
4 | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5 | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Курсовая подготовка. | По плану | Зам. директора по УВР |
7 | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10 | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11 | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
4 | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
5 | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Тематика заседаний ШМО на 2020-2021 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год, основные направления работы.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Дата проведения |
1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов | август |
2 | Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
3 | Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
4 | Утверждение тем по самообразованию учителей. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
5 | Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
6 | Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
7 | Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
8 | Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
9 | Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
11 | Разное. | Руководитель МО |
Текущая работа: |
1 | Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | август |
2 | Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы. | Зам. директора по ВР Учителя начальных классов | август |
3 | Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. | Руководитель МО | сентябрь |
4 | Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. | Руководитель МО | сентябрь |
5 | Оформление личных дел вновь прибывших учащихся. | Учителя начальных классов | август-сентябрь |
6 | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
7 | Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. | Учителя начальных классов | сентябрь |
8 | Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена. | Учителя 1-х классов. Учителя-предметники | сентябрь-октябрь |
9 | Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики. | Учителя 1-х классов | сентябрь-октябрь |
10 | Подготовка и проведение праздников «День знаний», «День здоровья», «День Учителя», «Золотая осень». Организация выставки поделок из природного материала «Дары осени». | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
11 | Подготовка участников к проведению конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Учителя 2-4 классов | сентябрь-октябрь |
12 | Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
13 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | октябрь |
14 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | сентябрь |
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в
рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;
организация работы по выполнению программы формирования УУД. |
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». | | ноябрь |
2 | «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». | |
3 | Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО. | Учителя начальных классов |
4 | Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ. | Зам. директора по УВР |
5 | Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО |
6 | Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». | Учитель 1 кл |
7 | План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
8 | Планирование предметных недель. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
9 | Разное. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
Текущая работа: |
1 | Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО Учителя 1 классов | ноябрь-декабрь |
2 | Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | ноябрь-декабрь |
3 | Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | декабрь |
4 | Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
6 | Участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Учителя начальных классов | ноябрь |
7 | Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
8 | Работа по плану преемственности с ДО и средним звеном. | Руководитель ШМО Учителя 1-х и 4-х классов | ноябрь-декабрь |
9 | Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
10 | Участие в мероприятиях « День народного единства», « День матери», «День Российской конституции», «Новый год» | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
11 | Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 классах | Руководитель ШМО Учителя 2-4 классов | декабрь |
12 | Создание “копилки уроков” на электронных носителях. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
13 | Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | декабрь |
14 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | декабрь |
15 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | декабрь |
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
Форма проведения: научно-практическая конференция.
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации уч-ся». | | январь |
2 | «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС». | |
3 | «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся» | |
4 | Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие | Зам. директора по УВР |
5 | Разное. | Руководитель ШМО |
Текущая работа: |
1 | Подготовка к интеллектуальному марафону. | Учителя 3 классов | январь-март |
2 | Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку и математике. 4 класс. | Учителя 4 классов | март |
3 | Подготовка учащихся к Международному математическому конкурсу «Кенгуру». | Учителя 4 классов | март |
4 | Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | март |
5 | Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. | Учителя начальных классов | январь-февраль |
6 | Праздник «8 марта», «23 февраля», «Масленица». | Учителя начальных классов | февраль-март |
7 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | март |
8 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | февраль |
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)
ТЕМА: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: семинар.
Цель:
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». | | март |
2 | «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». | |
3 | «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми» | |
4 | Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
5 | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за III четверть. | Зам. директора по УВР |
6 | Уточнение банка данных одарённых детей и низко мотивированных детей, планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
7 | Разное. | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
Текущая работа: |
1 | Участие в районных конкурсах, олимпиадах | Учителя начальных классов | март-апрель |
2 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учителя 4-х классов | апрель |
3 | Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. | Учителя начальных классов | апрель-май |
4 | Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
5 | Мониторинг техники чтения. | Учителя начальных классов | май |
6 | Мероприятия ко Дню Победы | Учителя начальных классов | апрель-май |
7 | Выпускной в 4 классах. | Учителя 4 классов | май |
8 | Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!» | Учителя 1 классов | май |
9 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | май |
10 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | апрель |
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)
ТЕМА: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного
процесса».
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития». | | май |
2 | Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
3 | Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. | Зам. директора по УВР |
4 | Творческие отчеты по темам самообразования. | Учителя начальных классов |
5 | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
6 | Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год. ФГОС НОО III поколения. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Руководитель ШМО учителей начальных классов _________________________________ /Кушнер Л.И./
__МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка»
| УТВЕРЖДАЮ |
_Директор школы_ |
_________________/_Кузьмина Н.Г_ |
Сведения о темах самообразования учителей методического объединения
Ф. И. О. учителя | Тема самообразования | Реализация |
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Кушнер Л.И | | | | | | | | |
Величко Л.М | | | | | | | | |
Должикова М.С | | | | | | | | |
Комашко Т.А | | | | | | | | |
МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с. Юнгеровка
«Утверждаю»
Директор школы
_______________ Кузьмина Н.Г
Перспективный план аттестации учителей и воспитателей
методического объединения
Ф.И О педагога | Должность | Квалификационная категория | Дата присвоения категории | Соответствие занимаемой должности | Срок следующей аттестации |
Величко Л.М | Учитель начальных классов, физкультуры | | | | |
Кушнер Л.И | Учитель начальных классов | | | | |
Комашко Т.А | Воспитатель д\с | | | | |
Должикова М.С | Учитель английского языка | | | | |
МБОУ ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка
Утверждаю
директор школы
__________Н.Г.Кузьмина
Перспективный план повышения квалификации учителей и воспитателей дошкольного образования методического объединения
Ф.И.О.педагога | Предмет | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Кушнер Людмила Ивановна | Начальные классы | | | + | | |
Должикова Мария Сергеевна | Английский язык | | + | | + | |
Величко Людмила Михайловна | Учитель начальных классов | | | | + | |
Комашко Татьяна Александровна | Начальные классы | | | + | | |
МБОУ ООШ имени Н.Д.Серова с. Юнгеровка
| УТВЕРЖДАЮ |
директор школы |
___________ Н.Г.Кузьмина |
График проведения открытых уроков на 2020- 2021 учебный год
Ф. И. О. учителей | Предмет и примерные даты |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Кушнер Л.И | | | | | | | | |
Величко Л.М | | | | | | | | |
Комашко Т.А | | | | | | | | |
Должикова Мария Сергеевна | | | | | | | | |
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка»
__________________ Кузьмина Н.Г
План – сетка работы ШМО учителей начальных классов на каждый месяц (2020-2021 уч год)
МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка»
Месяц | Методическая работа | Работа с обучающимися (открытые уроки) | Внеурочная деятельность (внеклассные мероприятия, предметные недели) | Контроль |
Август | 1.Проведение первого заседания ШМО 2.Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий на текущий год. | | | |
Сентябрь | 1. Проведение второго заседания ШМО. 2. Посещение районных семинаров (по плану) | 1Работа с одарёнными и со слабоуспевающими детьми. (в течение года постоянно) 2. Использование проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности 3. Подготовка материала для публикации на сайте школы. | Проведение Дня Здоровья Поход «Мое село –часть большой страны» | Входная диагностика 1 класс (ФГОСНОО) Входные контрольные работы во 2-4 классах (ФГОСНОО) |
Октябрь | 1. Посещение районных семинаров (по плану) 2. Сбор информации о прохождении программного материала и за 1 четверть 3 Сбор данных об успеваемости обучающихся | 1.Работа с успешными детьми . 2. Участие учащихся в конкурсе –игре-КИТ по информатике 3. Проведение открытых занятий в ДОУ и начальной школе: | 1. « Дорогие мои старики!» (мероприятие, посвящённое Дню пожилого человека) 2. «Праздник Белых журавлей!»-проект 1-4 кл Проект «И хлеб-соль – это русский обычай, словно символ людской доброты.!»!» 4.Праздник «Золотая осень!» | 1. Адаптация обучающихся 1 класса 2. Выполнение теоретической и практической частей рабочих программ (администрация) за 1 четверть |
Ноябрь | 1. Проведение третьего заседания ШМО. 2. Посещение районных семинаров (по плану) | 1. Проведение предметных олимпиад по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению среди обуч-ся 2- 4 классов | 1. . «Веселый капустник!»» - 2. «День Матери!» ( внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери) | 1.Работа со слабоуспевающими 2. Подготовка к мониторинговым исследованиям в 4 классе |
Декабрь | 1. Организация работы со слабоуспевающими (по итогам 1 четверти) 2. Организация взаимопосещения уроков. 3. Сбор информации о прохождении программного материала и за 2 четверть | 1.Проведение диагностических исследований в 1 , 2 и 3 классах. 2. Проведение открытых уроков: | 1. «Встреча Нового года» 2. «В гостях у здоровья» -проведения «Дня Здоровья!) Проект «За что я люблю Саратов!» (проектный урок (к 80 летию Саратовской области | 1. Знаниевые компетенции обучающихся 4 класса(диагностика) 1.Выполнение теоретической и практической частей рабочих программ за 2 четверть |
Январь | 1. Проведение четвертого заседания ШМО. | | Проект «О временах года!» Открытый урок «Я талантлив!» | 1. ТБ в урочное и внеурочное время |
Февраль | 1 Посещение районных семинаров (по плану) | 1. Организация и проведение недели начальных классов «Грамотеи!» 2. Подготовка материала для публикации на сайте школы. | « А ну-ка, мальчики!» ( мероприятие, посвящённое 23 февраля) Кушнер Л.И , Величко Л.М | . Ведение документации(ШМО) |
Март | 1.Проведение пятого заседания ШМО 2.Федеральный образовательный стандарт II поколения в дошкольном и начальном общем образовании | 2. Проведение открытых уроков и занятий в ДОУ: математика 1класс, | « А , ну-ка, девочки!» Кушнер Л.И , Величко Л.М 2. «Чудо-азбука «-проект 1 класс, «Прощание с Азбукой Парикова Е.Н | 1. Контроль посещения занятий обучающимися 2 Уровень подготовки обучающихся 4 класса к итоговой аттестации. |
Апрель | 1. Выполнение плана проведения контрольных работ. 2 Подготовка материала промежуточной аттестации 3. Посещение районных семинаров (по плану | 1. Проведение мониторингов в 4 классе 2 Участие учащихся в конкурсе –игре - ЧИП по окружающему миру | Интеллектуальная игра «ВСТРЕЧА С КОРОЛЕВОЙ ПРИРОДЫ посвященное Дню Земли) 1-4класс+ детский сад | 1. Ведение классной документации( журналы, планы, ВР) |
Май | 1.Проведение шестого заседания ШМО 2. Сбор информации о прохождении программного материала за год. 3. Сбор данных об успеваемости обучающихся за год | Знакомство с программой лагеря дневного пребывания «Бабочки!» | 1. Проверочная диагностическая работа 1 класс. 2.Подготовка и проведение годовой промежуточной аттестации во 2, 3 классах. 3. Итоговая аттестация 4 класс |
____МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка
| УТВЕРЖДАЮ |
___Директор школы______ |
_________________/Кузьмина Н.Г |
Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении по предмету (4 класс)
Предмет | Ф. И. О. учителя | Программа | Основной учебник | Методическое сопровождение | Дидактическое обеспечение | Дополнительная литература | Примечание |
математика | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Математика 4 класс в 2-х частях, автор М.И Моро, С.В Степанова, С.И Волкова | Рабочие тетради в 2-х частях М.И Моро, издательство «Просвещение», «Математика» автор М.И Моро Методические рекомендации «Математика 4 класс» 2)Порочные разработки по математике 4 класс к учебнику М.И Моро. Издательство «Экзамен» 2012г, автор И.Н Севостьянова | 1)Тесты по математике к учебнику математики 4 класс М.И Моро, автор Рудницкая, издательство «ВАКО», 2010 г 2)Контрольные работы по математике к учебнику М.И Моро «Математика 4 класс автор Рудницкая, издательство «Экзамен» 2011г Контрольно-измерительные материалы «Математика» 4 класс, издательство «ВАКО», автор Т.Н Ситникова, 2012 г | »Начальная школа»-журнал | |
Литературное чтение Русский язык | Кушнер Л.И Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Литературное чтение 4 класс (в 2-х частях), автор Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий, издательство «Просвещение , 2012 г Русский язык 4 класс, автор Л.М Зеленина, Т.Е Хохлова, издательство «Просвещение», 2012г | 1)Рабочая тетрадь , Авторы Л.Ф Климанова В.Г Горецкий, издательство «Просвещение», Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс (в 2-х частях)С.В Савинова, издательство «Учитель» Рабочая тетрадь 4 класс «Русский язык» ( в 2-х частях); , Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, автор Я.Ш Гараева, Москва «ВАКО» 2013 г | Совершенствование чтения младших школьников М.И Оморкова , издательство Москва , 2011г Хрестоматия 1 -4 класс «Родничок» для начальной школы ООО «Издательство Астрель» , 2013г Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс; «Русский язык», составитель В.В Никифорова, издательство Москва «ВАКО» | .»Начальная школа»-журнал »Начальная школа»-журнал | |
Окружающий мир | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Окружающий мир 4 класс класс (в 2-х частях), автор А.А Плешаков, «Просвещение» | Рабочая тетрадь(в 2-х частях). Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир к УМК А.А Плешакова , автор Н.И Симакина | «Окружающий мир». Книга для учителя, автор Н.Ф Виноградова «Просвещение» Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир 4 класс, издательство «ВАКО» | «Начальная школа»-журнал | |
Изобразительное искусство | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Изобразительное искусство 4 класс Автор» Б.М Неменский Просвещение», | Рабочая тетрадь «Изобразительное искуссво 4 класс Изобразительное искусство. Поурочное разработки по учебнику Б.М Неменского составитель Л.А Неменская | «Народные художественные промыслы», автор П.И Уткин, Москва Высшая школа, Диск «Дино» Демонстрационный и наглядный материал «Пейзажи», «Натюрморт», «Времена года» | «Начальная школа»-журнал | |
Технология | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Технология 4 класс, программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой « | Рабочая тетрадь Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой 4 класс « | | «Начальная школа»-журнал | |
____МБОУ «ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка имени
| УТВЕРЖДАЮ |
___Директор школы______ |
_________________/Кузьмина Н.Г |
Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении по предмету (1 класс)
Предмет | Ф. И. О. учителя | Программа | Основной учебник | Методическое сопровождение | Дидактическое обеспечение | Дополнительная литература | Примечание |
математика | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Математика 1 класс в 2-х частях, автор М.И Моро, С.В Степанова, С.И Волкова | Рабочие тетради в 2-х частях М.И Моро, издательство «Просвещение», приложение на электронном носителе «Математика» автор М.И Моро Методические рекомендации «Математика 1 класс» | 1)Тесты по математике к учебнику математики 1 класс М.И Моро, автор Рудницкая, издательство «Экзамен» 2012г 2)Контрольные работы по математике к учебнику М.И Моро «Математика 1 класс автор Рудницкая, издательство «Экзамен» 2013г 3)Устный счет(сборник упражнений) издательство «Экзамен», Москва 2012г, автор Самсонова 4) Самостоятельные и контрольные работы по математике 1 класс Издательство Москва «ВАКО», автор Т.Н Ситникова Диск «Наука без скуки» | 1)Поурочные разработки по математике к учебнику М.И Моро ( в 2-х частях)Т.Н Ситникова 2)Порочные разработки по математике к учебнику М.И Моро. Издательство «Экзамен» 2012г, автор С.В Бахтина .Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2.»Начальная школа» 3.Я иду на урок в начальную школу «Математика» | |
Литературное чтение (обучение грамоте) Чтение Русский язык | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Азбука , авторы В.Г Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А Виноградская, Издательство «Просвещение», Москва 2012г Литературное чтение 1 класс, автор Л.Ф Климанова , издательство «Просвещение» Русский язык 1 класс, автор В.П Канакина, издательство «Просвещение», 2012г | 1)Рабочая тетрадь Прописи (№1, №2, «3, №4), Авторы В.Г Горецкий, Н.А Федосова, издательство «Просвещение», 2)Электронное приложениек учебнику «Азбука» автор В.Г Горецкий, В.А Кирюшкин, 3)Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику В.Г Горецкого «Обучение грамоте», «Обучение грамоте» методическое пособие с поурочными разработками. Рабочая тетрадь, автор В.П Канакина издательство «Просвещение», 2012г, электронное приложение к учебнику В.П Канакиной, автор В.П Канакина, ВГ Горецкий | Дидактический материал «Уроки обучения грамоте», «Уроки обучения письму» Хрестоматия 1 класс для начальной школы ООО «Издательство Астрель» , 2010г | Поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте» Москва «ВАКО» 2012г Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2.»Начальная школа»-журнал 3.Я иду на урок в начальную школу»Литературное чтение» Совершенствование чтения младших школьников М.И Оморкова , издательство Москва , 2011г Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2.»Начальная школа»- журнал 3.Я иду на урок В начальную школу «Русский язык», Тренажер по чистописанию | |
Окружающий мир | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Окружающий мир 1 класс (в 2-х частях), автор А.А Плешаков, «Просвещение» | Рабочая тетрадь(в 2-х частях). Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир к УМК А.А Плешакова , автор Т.Н Максимова, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»1 класс | Книга «Люби живое», Детская энциклопедия «Скажи мне почему,,?», автор Леокум А.И, «Окружающий мир». Книга для учителя, автор Н.Ф Виноградова «Просвещение» Диск «Наука без скуки» | Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2.»Начальная школа»-журнал 3.Я иду на урок в начальную школу «Природоведение» | |
Изобразительное искусство | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Изобразительное искусство1 класс Автор Л.А Неменская»Просвещение», | Рабочая тетрадь «Изобразительное искуссво 1 класс Изобразительное искусство. Поурочное планирование 1 класс, автор Л.В Шампарова, издательство»Волгоград», «Учитель», электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство» | Диск «Дино» (в 2-х частях) | Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2. «Начальная школа»-журнал | |
Технология | Кушнер Л.И | Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Издательство Просвещение ФГОС | Технология 1 класс, автор Н.И Роговцева, издательство «Просвещение» | Рабочая тетрадь 1 класс «Технология» , автор Н.И Роговцева, издательство «Просвещение» Рабочие программы»Технологические карты уроков. «Технология 1 класс, издательство «Учитель», 2013 г, электронное приложение к учебнику «Технология» | | Газета «Первое сентября» приложение к начальной школе 2. «Начальная школа»-журнал | |