План работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год
Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса, качества образования, применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя»
Тема работы методического объединения начальных классов: «Сотрудничество педагогического коллектива начальной школы, родителей и учащихся в целях повышения эффективности образовательного процесса и качества образования»
Цель: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях нового стандарта.
Задачи МО учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2018-2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний, обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год
Тема | Содержание | Ответственные | Форма проведения |
Заседание №1 (август) |
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год». | 1. Анализ работы МО начальной школы за 2017—2018 учебный год. 2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год. 3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. 4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей с учащимися ОВЗ. 5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.) 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ. 8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год. 9. Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2018-2019 учебный год. 10. Изучение критериев оценивания в начальной школе. 11. Анализ ошибок допущенных в ВПР. Планирование работы по реализации методической проблемы школы. Текущая работа с сентября по октябрь 1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам. 2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы. 3. Корректировка планов по самообразованию. 4. Заполнение журналов. 5. Утверждение графика контрольных работ на 2017-2018 учебный год. 6. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы). 7.Создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 8. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима. 9.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников. 10.Организация адаптационного периода в первых классах. 11. Составление и утверждение графиков открытых уроков. 12. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти. 13. Работа с вновь прибывшими учителями. 14. Проведение семинара «Проектная деятельность как средство профессиональной активности педагогов и повышения качества знаний младших школьников» Внеклассная работа Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники». Проведение родительских собраний в классах. Проведение праздника «День учителя». | Руководитель МО учителя начальных классов Зам. директора по УВР Учителя начальных классов Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Учителя 1-4 классов Зам. директора по УВР Учителя 1-х классов Руководитель МО Руководитель МО, учителя 4-х классов Зам. директора по УВР | Выступление Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание №2 (ноябрь) |
| 1. Консультация. Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. 2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть. 3. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 4. Выступление по теме самообразования. Текущая работа с ноября по декабрь 1. Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Посещение уроков в 5-х классах. 2.Проведение открытых уроков во 2-х классах. 3. Посещение открытых уроков в 1-х классах. 4. Подготовка к проведению предметной недели в начальной школе. 6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). 7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах. 8. Подведение итогов I полугодия. 9. Система работы учителей по темам самообразования. 10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Внеклассная работа Участие в конкурсах «Русский медвежонок, «Колосок» Мастерская Деда Мороза (оформление классов, рекреаций, изготовление новогодних игрушек) Проведение родительских собраний в классах. Новогодние утренники. | Зам. директора по УВР Учителя 1-х классов Руководитель МО Учителя 4-х ,5-х классов Учителя 1а,1б, 1в,1г, 2 классов Учителя 1-4 классов Учителя 3-4 классов Учителя НШ библиотекарь Учителя НШ и ГПД | Выступление, обсуждение Выступление, обмен мнениями Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание № 3(январь) |
«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» | 1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. 2. Анализ работы МО за первое полугодие. Корректировка рабочих программ. 3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции. 4. Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей. 4. Подведение итогов предметной недели начальной школы. 5.Выступление по теме самообразования. Текущая работа с января по март 1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена. 2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. 3.Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. 4.Сдача отчётов по результатам третьей четверти. 5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. Внеклассная работа Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука», Праздники 8 марта. | Зам. директора по УВР Руководитель МО Руководитель МО Учителя НШ Руководитель МО Учителя 4-х классов Учителя НШ Учителя НШ иГПД | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями Обмен опытом |
Заседание № 4 (март) |
«Стандарты второго поколения: преемственность инновационность: начальная школа и основная школа» | 1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения. 2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе. 3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 4.Выступление по теме самообразования. Текущая работа с апреля по май 1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам за год. 2. Мониторинг техники чтения. 3.Отчет о прохождении программы по предметам. 4.Оформление документации. 5.Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС. 6. Рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программе на 2017-2018 уч. год. 7. Рассмотрение УМК на новый учебный год. Внеклассные мероприятия Мероприятия ко Дню Победы. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!» Открытое внеклассное мероприятие в 4-х классах «Прощай, начальная школа!» | Руководитель МО Учителя 4-х классов Зам. директора по УВР Учителя 3-х классов Учителя НШ и ГПД | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями Обмен опытом |
Заседание № 5 (май) |
«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса «Планирование работы МО на 2018-2019 учебный год». | 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС. | Руководитель МО Зам.директора по УВР Руководитель МО Учителя НШ Зам.директора по УВР | |
Руководитель МО учителей начальной школы ______ /Кабачек Я.А./
Темы по самообразованию
№ | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию | Срок отчета | итоговый документ |
1 | | Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников с целью повышения качества знаний младших школьников | | |
2 | | Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в целях повышения эффективности образовательного процесса | | |
3 | | Проблемные и творческие задания на уроках окружающего мира как способ формирования учебной мотивации обучающихся в современном уроке | | |
4 | | Проектная деятельность младших школьников с целью повышения качества знаний на уроках литературного чтения и окружающего мира | | |
5 | | Проектная деятельность как средство профессиональной активности педагогов и повышения качества знаний младших школьников | | |
6 | | Формирование коммуникативных УУД у младших школьников с целью повышения качества образования | | |
7 | | Инновационные методы работы с младшими школьниками как фактор повышения качества образовательного процесса | | |
8 | | Развитие логического мышления на уроках математики в целях повышения качества знаний | | |
9 | . | Олимпиадное движение в школе как фактор повышение качества образования | | |
10 | | Реализация компетентностного подхода в развитии орфографической зоркости на уроках в целях повышения качества знаний на уроках русского языка | | |
11 | | Повышение качества знаний на уроках «Окружающего мира» с помощью дидактических игр» | | |
12 | | Формирование адекватной самооценки у младших школьников с ЗПР, как фактор повышения качества обучения, успешности и адаптации в социуме | | |
13 | | Дифференцированный подход как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ | | |