СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей начальных классов»

План работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год

Методическая тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса, качества образования, применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя»

Тема работы методического объединения начальных классов: «Сотрудничество педагогического коллектива начальной школы, родителей и учащихся в целях повышения эффективности образовательного процесса и качества образования» 

Цель: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в    условиях нового стандарта.

Задачи МО учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год:

 Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2018-2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3.      Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний, обучающихся;

 -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2018-2019 учебный год

Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

                                                                                                    Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год».

1. Анализ работы МО начальной школы за 2017—2018 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей с учащимися ОВЗ.

5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.

9. Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2018-2019 учебный год.

10. Изучение критериев оценивания в начальной школе.

11. Анализ ошибок допущенных в ВПР.

Планирование работы по реализации методической проблемы школы.

Текущая   работа с сентября по октябрь

1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам.

2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы.

3. Корректировка планов по самообразованию.

 4. Заполнение журналов.

5. Утверждение графика контрольных работ на 2017-2018 учебный год.

6. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

7.Создание единых правил орфографического режима в начальной школе.

8. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

9.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

10.Организация адаптационного периода в первых классах.

11. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

12. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.

13.  Работа с вновь прибывшими учителями.

14. Проведение семинара «Проектная деятельность как средство профессиональной активности педагогов и повышения качества знаний младших школьников» 

Внеклассная работа

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

Проведение родительских собраний в классах.

Проведение праздника «День учителя».

Руководитель МО

учителя начальных классов


Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Учителя 1-4 классов

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов

Руководитель МО

Руководитель МО, учителя 4-х классов

Зам. директора по УВР


Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

 

1. Консультация. Оказание методической помощи в исполнении функциональных

обязанностей.

2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

3. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.

4. Выступление по теме самообразования.

Текущая   работа с ноября по декабрь

1. Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

2.Проведение открытых уроков во 2-х классах.

3. Посещение открытых уроков в 1-х классах.

4. Подготовка к проведению предметной недели в начальной школе. 6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах.

8. Подведение итогов I полугодия.

9. Система работы учителей по темам самообразования.

10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Внеклассная работа

Участие в конкурсах «Русский медвежонок, «Колосок»   

Мастерская Деда Мороза (оформление классов, рекреаций, изготовление новогодних игрушек)

Проведение родительских собраний в классах.

Новогодние утренники.

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов

Руководитель МО

Учителя 4-х ,5-х классов

Учителя 1а,1б, 1в,1г, 2 классов

Учителя 1-4 классов

Учителя 3-4 классов

Учителя НШ








 библиотекарь

Учителя НШ и ГПД

Выступление,

обсуждение

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО индивидуальная стратегия профессионального роста»

1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Анализ работы МО за первое полугодие.

  1. Корректировка рабочих программ.

 3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.

4.  Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4. Подведение итогов предметной недели начальной школы.

5.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с января по март

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена.

2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах.

3.Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

 4.Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. 

Внеклассная работа

Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука», 

Праздники 8 марта.


Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя НШ

Руководитель МО

Учителя 4-х классов

Учителя НШ

Учителя НШ иГПД


Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

  

Обмен опытом

Заседание № 4 (март)

«Стандарты второго поколения: преемственность инновационность: начальная школа и основная школа»

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

4.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с апреля по май

1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам   за год.

2. Мониторинг техники чтения.

3.Отчет о прохождении программы по предметам.

4.Оформление документации.

5.Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.

6. Рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программе на 2017-2018 уч. год.

7. Рассмотрение УМК на новый учебный год.

Внеклассные мероприятия

Мероприятия ко Дню Победы.

Подготовка учебников к сдаче в библиотеку.

Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»

Открытое внеклассное мероприятие в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»

Руководитель МО

Учителя 4-х классов

Зам. директора по УВР

Учителя 3-х классов

Учителя НШ и ГПД


Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен опытом

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса «Планирование работы МО на 2018-2019 учебный год».

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.


Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Руководитель МО

Учителя НШ

Зам.директора по УВР

 

Руководитель МО учителей начальной школы ______ /Кабачек Я.А./



Темы по самообразованию

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Срок отчета

итоговый документ

1


Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников с целью повышения качества знаний младших школьников



2


Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в целях повышения эффективности образовательного процесса



3


Проблемные и творческие задания на уроках окружающего мира как способ формирования учебной мотивации обучающихся в современном уроке



4


Проектная деятельность младших школьников с целью повышения качества знаний на уроках литературного чтения и окружающего мира



5


Проектная деятельность как средство профессиональной активности педагогов и повышения качества знаний младших школьников



6


Формирование коммуникативных УУД у младших школьников с целью повышения качества образования



7


Инновационные методы работы с младшими школьниками как фактор повышения качества образовательного процесса



8


Развитие логического мышления на уроках математики в целях повышения качества знаний



9

.


Олимпиадное движение в школе как фактор повышение качества образования



10


Реализация компетентностного подхода в развитии орфографической зоркости на уроках в целях повышения качества знаний на уроках русского языка



11


Повышение качества знаний на уроках «Окружающего мира» с помощью дидактических игр»



12


Формирование адекватной самооценки у младших школьников с ЗПР, как фактор повышения качества обучения, успешности и адаптации в социуме



13





Дифференцированный подход как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ