СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителей русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы»
















Анализ работы методического объединения

учителей русского языка и литературы

за 2021-2022 учебный год.











Руководитель: Львова Г.Г.





















Проблема методического объединения


«Повышение орфографической грамотности и развитие речи учащихся».


Основные задачи:


  1. Выполнение программ по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений.

  2. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

  3. Активное внедрение индивидуальной дифференцированной и групповой формы работы с учащимися.

  4. Разработка нестандартных форм проведения уроков.

  5. Развитие логического мышления учащихся.

  6. Профильная и предпрофильная подготовка школьников.

  7. Подготовка к ЕГЭ,ОГЭ


Текущие задачи :


  1. Активизировать работу по самообразованию.

  2. Шире использовать практические и творческие задания в обучении учащихся.


Организаторские вопросы:


  1. Планирование работы в рамках базисного компонента.

  2. Подготовка и проведение олимпиад (школьной, районной).

  3. Рассмотрение заданий по русскому языку к проведению экзамена в форме ЕГЭ в новой форме 9-х классах, в 11 классах

  4. Работа со слабоуспевающими учениками.

  5. Подготовка к научно-исследовательской работе.



Работа методического объединения между заседаниями


  1. Взаимопосещение уроков.

  2. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и литературе.

  3. Участие в работе районного методического объединения.

  4. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ.

  5. Подготовка учащихся 9,11 классов к ЕГЭ (в течение года).

  6. Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении русскому языку и литературе.

  7. Накопление дидактического материала.














Сведения о составе методического объединения

учителей русского языка и литературы


Ф.И. учителя

Стаж работы

Разряд

Год прохождения

аттестации

Классы

Астахова

Галина Николаевна

26

первая

2020

5 б,7 а, 9 б -русский язык

7 а,9 б-литература

5б,6а,б,8 а- родной русский язык

5а,6а,б- родная русская литература

9б- Подготовка к ОГЭ

Борцова

Нина

Васильевна

36

первая

2022

2а,б,3а,б,4аб,5а,б,6 а,б,7а,б- мокшанский язык

5 а,б,6а,б, – литература

5а,б- ОДНКНР


Гераськина

Вера

Васильевна

25

высшая

2020

6а,7б,10(соц.-гум.)-русский язык

7б,10 (соц.-гум.)-литература

6а,7б- родной русский язык.

Львова

Галина

Григорьевна

28

первая

2018

5а,6б,8а,10 (соц.-экон.)-русский язык

8а,10 (соц.-экон.)-литература

10(соц.-экон.)- Русский язык в формате ЕГЭ.

Секаева

Людмила

Ивановна

39

первая

2018

8б,9а,11-русский язык

8б,9а,11-литература

9а-Подготовка к ОГЭ

11- Русский язык в формате ЕГЭ


Проблемы, над которыми работают учителя

Астахова Г. Н.- «Развитие творческой активности на уроках литературы»

Борцова Н. В. –«Формирование у учащихся культуры речи».

Гераськина В. В. –«Дифференцированная работа на уроках русского языка».

Львова Г. Г. –«Формирование общеучебных умений, работа со справочной литературой на уроке».

Секаева Л. И. –«Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка».


Технологии, применяемые учителями

Астахова Г.Н.- образовательные технологии деятельностного типа

Борцова Н. В. –гуманно – личностный подход.

Гераськина В. В. – технология уровневой дифференциации.

Львова Г. Г. - педагогика сотрудничества.

Секаева Л. И. – технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.


Методическое объединение работало над проблемой повышения орфографической грамотности и развития речи учащихся. С этой целью ставились задачи:

- развитие логического мышления учащихся;

- активное внедрение индивидуальной, дифференцированной и групповой форм работы с детьми;

- использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы;

- практическая направленность обучения русскому языку.

Все задачи связаны с основной темой, над которой работает весь коллектив. В связи с этим проводилась большая урочная и внеурочная работа, применялись разнообразные формы работы с детьми.

В течение учебного года было проведено пять заседаний методического объединения. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям. Для развития способностей, учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

 В течение всего учебного года велась большая работа по развитию интереса к урокам русского языка и литературы, искусству слова, выявлению и развитию наиболее талантливых учащихся, воспитанию читательского интереса.

С этой целью в нашей школе проводились Всероссийские олимпиады по русскому языку и литературе. Неплохо учителя -предметники подготовили учеников к олимпиадам муниципального этапа.

Предмет

Ф.И. учащегося

класс

место

Учитель

литература

Сорвачева Ульяна

7 «А»

призер

Астахова Г.Н.

Агишева Алина

8»Б»

призер

Секаева Л.И.

Чекмарева Татьяна

9»А»

призер

Секаева Л.И.

Вешкина Вера

9 «Б»

призер

Астахова Г.Н.

Зорина Олеся

10

призер

Гераськина В.В.


Гераськина В.В.

10

призер

Змеева Карина

11

призер

Секаева Л.И.

Русский язык

Сорвачева Ульяна

7 «А»

призер

Астахова Г.Н.

Конторин Владимир

7 «Б»

призер

Гераськина В.В.

Якина Анна

8 «А»

призер

Львова Г.Г.

Чекмарева Татьяна

9»А»

победитель

Секаева Л.И.

Анаскина Елизавета

5 «Б»

победитель

Астахова Г.Н.


Акашкина Полина

5 «Б»

призер

Голяйкин Дмитрий

5 «А»

призер

Львова Г.Г.


Демкин Александр

5 «А»

призер

Андреева Виктория

6 «Б»

призер

Юганова Ольга

6 «Б»

призер

Мокшанский язык

Сетяев Павел

3

победитель

Борцова Н.В.

Гладкова Ксения

3

победитель

Есякова Валерия

4

победитель

Антошина Виктория

4

победитель

Ешакин Александр

4

победитель

Еремкин Александр

6

победитель

Манушкина Софья

6

призер

Кельгаев Владимир

6

призер

В республиканской олимпиаде по мокшанскому языку Еремкин Александр (учащийся 6 «Б» класса) и Ешакин Александр (учащийся 4 «Б» класса) стали победителями (учитель Борцова Н.В.)

Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детально обсуждены на заседании МО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.

В течение всего учебного года учащиеся принимали участие в конкурсах различного уровня.

VIII Открытый республиканский литературный фестиваль, посвященный 85-летию со дня рождения В.Г.Распутина .

Номинация

Ф.И.участника

Класс

Название конкурсной работы, ссылка на видеоматериал

ФИО педагога, подготовившего участника

6.1.1

«Театральное творчество»

призеры

Степина Вероника

Горбунов Владислав

Шлычкова Дарья

8 Б

Инсценировка рассказа «Уроки французского»(отрывок)

https://disk.yandex.ru/i/JVqVLVEA7mj-UA

Секаева Л.И.

6.1.2. «Художественное слово

Ушкина Виктория

призер

Рассказ «Уроки французского»(отрывок)

https://www.youtube.com/watch?v=A9bnk0mv9Kk

Львова Г.Г

Николашин Сергей

победитель

10

Повесть «Прощание с Матерой» (отрывок)

https://disk.yandex.ru/i/w2pH31Z0baIqUg

Львова Г.Г.

Бормосов Никита

участник

10

Рассказ «Я забыл спросить у Лешки» (отрывок)

https://youtu.be/srzrKlTFoiU

Львова Г.Г.

Бормосов Михаил

призер

Рассказ «Я забыл спросить у Лешки» (отрывок)

https://disk.yandex.ru/i/gp5Zoq4aNpXEuw

Астахова Г.Н.

Прохина Анна

участница

5 Б

Повесть «Последний срок» (отрывок)

https://disk.yandex.ru/i/6iFuCaFi7RJjAw

Астахова Г.Н.

Филиппова Алиссия

призер

5 Б

Рассказ «Ночь»

https://disk.yandex.ru/i/ht6voLtem3A7Tw

Борцова Н.В.


Горбунова Анастасия

призер

5 «Б»

«Последний срок» (отрывок)

Борцова Н.В.


VIII Республиканская научно- практическая конференция.


Фамилия, имя участника

класс

место

ФИО педагога, подготовившего участника

Сергушкина Виктория

6 «Б»

победитель

Львова Г.Г.

Бормосов Михаил

7 «А»

победитель

Астахова Г.Н.





Голяйкин Дмитрий

5 «А»

призер

Львова Г.Г.

Голяйкина Светлана

7 «А»

призер

Астахова Г.Н.

Киселева Алина

10

призер

Гераськина В.В.



Конкурс «История государственной символики Российской Федерации и Республики Мордовия» муниципальный этап


номинация

Фамилия, имя участника

класс

место

ФИО педагога, подготовившего участника

Литературное творчество. Проза.

Сорвачева Ульяна

7 «А»

призер

Астахова Г.Н.

Литературное творчество. Поэзия.

Матюнина Вероника

9 «А»

победитель

Секаева Л.И.

Кузнецова Алина

8 «Б»

призер

Исследовательская работа

Ермаков Александр

8 «А»

призер

Львова Г.Г.



Конкурс «Искусство слова» муниципальный этап республиканского конкурса


номинация

Фамилия, имя участника

класс

место

ФИО педагога, подготовившего участника

Поэзия.

Сорвачева Ульяна

7 «А»

победитель

Астахова Г.Н.

Литературное творчество.

Андреева Виктория

6 «Б»

победитель

Борцова Н.В.


Всероссийский конкурс сочинений муниципального этапа .


номинация

Фамилия, имя участника

класс

место

ФИО педагога, подготовившего участника

Сочинение

Гарьканова Светлана

8 «а»

победитель

Львова Г.Г.


Звездин Роберт

11

победитель

Секаева Л.И.


Ежегодно в стенах школы и в районе проводится конкурс «Живая классика», в котором принимают участие и занимают призовые места учащиеся 5-11 классов. В этом году стали призерами районного конкурса Андреева Виктория (6 «Б»), Ромашкина Ольга (9» А»), Бормосов Никита (10).

В рамках дня русского языка и литературы были проведены мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского и Н.А.Некрасова, в которых приняли участие учащиеся 5-10 классов.

Большую работу проводят учителя словесники по патриотическому воспитанию. Было проведено общешкольное мероприятие «Не забыть нам этой даты…», приуроченной Дню Победы. Николашин Сергей, ученик 10 класса, Бормосов Никита, ученик 10 класса, Ушкина Виктория. ученица 8 «А» класса приняли участие в Международном патриотическом конкурсе «77 лет Победы» (дистанционный формат).

Все учащиеся 9 а, б ,11классов по итогам итогового собеседования и итогового сочинения получили зачет, допущены к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.


На протяжение всего учебного года велась планомерная работа по подготовке к итоговой аттестации. В начале года был составлен план – график подготовки, который включал в себя следующие направления:

- работа с нормативными документами;

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- контроль, диагностика.

На основе итогового собеседования по русскому языку в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе можно сделать вывод, что в школе ведется большая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС ООО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в учебном году мы продолжим работать над методической темой: «Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!