МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»
Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Утверждаю
директор школы
Приказ №79/8
от 01 сентября 2022г.
_______ Хакназарова И.Г.
План работы методического объединения
учителей русского языка и литературы
Руководитель: Львова Г.Г.
п. Торбеево
2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Мотивация учебной деятельности –главное условие повышения качества образования»
Цель: Содействовать повышению качества образования путем формирования творческих способностей обучающихся посредством интегрированного и системно-деятельного подхода в обучении.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
- Совершенствовать формы работы с детьми, мотивированными на обучение.
- Работать над повышением качества образования через использование приемов и методов для повышения учебной мотивации обучающихся.
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
-Продолжить работу с одаренными детьми, организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
-Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
-Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов и приемов, и технологии обучения.
Ожидаемые результаты работы:
-Рост качества знаний учащихся.
- Повышение познавательного интереса обучающихся.
-Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
-Рост профессионального мастерства учителя.
- Повышение мотивации учебной деятельности.
- Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
Направления деятельности работы МО:
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа | 1.Изучение нормативных документов. |
2.Изучение требований по подготовке и сдаче итогового сочинения, итогового собеседования . |
3. Разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОСв 5 классе |
4.Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. |
5..Подготовка материалов к проведению промежуточного итогового контроля. |
6.Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9,11 классах в кабинете русского языка. |
Совершенствование лаборатории учителя | 1.Проведение открытых уроков,взаимопосещение. |
2.Выступление на педсоветах, на заседаниях МО. |
3.Участие в вебинарах, семинарах. |
4.Повышение квалификации на курсах. |
Вопросы контроля и руководства | 1.Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. |
2.Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. |
3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. |
4. Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам | 1.Участие в различных конкурсах, викторинах. |
2.Организация школьных олимпиад. |
3.Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад. |
Заседания МО
Месяц | Тема и обсуждаемые вопросы | Ответственные |
Август | Итоги работы ШМО в 2021-2022 учебном году и планирование на новый 2022-2023 учебный год. | |
1.Анализ работы ШМО в 2021-2022 учебном году. | Львова Г.Г. |
2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год. | Львова Г.Г. |
3.Рассмотрение рабочих программ учителей –предметников, программ учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности. | Гераськина В.В. |
4.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. | Львова Г.Г. |
5.О подготовке и проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе. | Члены ШМО |
6.Составление плана проведения Фестиваля гуманитарного цикла и открытых уроков. | Члены ШМО |
ОКТЯБРЬ | Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной деятельности | |
| «Организация самостоятельной работы на этапе изучения нового материала в процессе дифференцированного и индивидуального подхода». Выступление | Гераськина В.В. |
| 2.Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, мошанскому языку . Работа с одаренными детьми. | Астахова Г.Н. Борцова Н.В. |
| 3.Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы. | Секаева Л.И. |
| 4.Подготовка к итоговому сочинению . | Львова Г.Г. |
| 5.Анализ ВПР по русскому языку в 5-9 классах. | Львова Г.Г. |
Декабрь | «Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО» | |
1.Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап) | Львова Г.Г. |
2. Обсуждение проведѐнного экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации. | Гераськина В.В. |
3.Подготовка к конкурсу «Живая классика» | Члены ШМО |
4.Составление плана по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 –х классах | Секаева Л.И. |
5. Посещение и обсуждение открытых уроков. Открытый урок по русскому языку в 6 «Б» классе. Открытый урок мокшанского языка в 4 «Б» классе | Астахова Г.Н. Борцова Н.В. |
Февраль | «Организация эффективной подготовки к ОГЭ-2023 и ЕГЭ-2023 на уроках» | |
| 1.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. | Львова Г.Г. |
| 2. Обзор новинок методической и педагогической литературы | Борцова Н.В. |
| 3. «Формирование функциональной (естественнонаучной) грамотности учащихся в рамках подготовки к исследованиям PISA» | Астахова Г.Н. |
| 4.Итоги проведения устного собеседования в 9 классах. | Львова Г.Г. |
| 5.Круглый стол «Обсуждение взаимопосещенных уроков по методической теме МО». Открытый урок русского языка в 11 классе. Открытый урок литературы в 11 классе Открытый урок русского языка в 9 «Б» классе. | Львова Г.Г. Гераськина В.В. Секаева Л.И. |
| 6.Итоги проведения конкурса «Живая классика» | Львова Г.Г. |
Май | Подведение итогов работы ШМО за 2022-2023 учебный год. | |
| 1.Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы и составление плана работы на 2023-2024 учебный год. | Львова Г.Г. |
| 2.Итоговая аттестация обучающихся : подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ. | Гераськина В.В. Львова Г.Г. Секаева Л.И. |
| 3. Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения. | Члены ШМО |
| 4. Обзор новинок методической и педагогической литературы | Члены ШМО |
Сведения о составе методического объединения
учителей русского языка и литературы
Ф.И. учителя | Стаж работы | Разряд | Год прохождения аттестации | Классы |
Астахова Галина Николаевна | 27 | первая | 2020 | 6 б,8 а, 10 б -русский язык 8 а,10 б-литература 5а,6а,б,8 а- родной русский язык 5а,6а,б- родная русская литература 10б- Русский язык в формате ЕГЭ |
Борцова Нина Васильевна | 37 | первая | 2022 | 2а,б,3а,б,4аб,5а,б,6 а,б,7а,б- мокшанский язык 6а,б,7а,б – литература 7а,б –родная русская литература |
Гераськина Вера Васильевна | 26 | высшая | 2020 | 7а, б,8б,11(соц.-гум.)-русский язык 8 б,11 (соц.-гум.)-литература 7а,б,8б- родной русский язык. |
Львова Галина Григорьевна | 29 | первая | 2018 | 5а,6а,9а,11 (соц.-экон.)-русский язык 5а,9а,11 (соц.-экон.)-литература 9а-Подготовка к ОГЭ 11(соц.-экон.)- Русский язык в формате ЕГЭ. |
Секаева Людмила Ивановна | 40 | первая | 2018 | 5б,9б,10а-русский язык 5б,9б,10 а-литература 9б-Подготовка к ОГЭ 10а- Русский язык в формате ЕГЭ |
Проблемы, над которыми работают учителя
Астахова Г. Н.- «Развитие творческой активности на уроках литературы»
Борцова Н. В. –«Формирование у учащихся культуры речи».
Гераськина В. В. –«Дифференцированная работа на уроках русского языка».
Львова Г. Г. –«Формирование общеучебных умений, работа со справочной литературой на уроке».
Секаева Л. И. –«Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка».
Технологии, применяемые учителями
Астахова Г.Н.- образоватльные технологии деятельностного типа
Борцова Н. В. –гуманно – личностный подход.
Гераськина В. В. – технология уровневой дифференциации.
Львова Г. Г. - педагогика сотрудничества.
Секаева Л. И. – технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.