СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителей 

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы»


МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Торбеевского муниципального района Республики Мордовия



Утверждаю

директор школы

Приказ №79/8

от 01 сентября 2022г.

_______ Хакназарова И.Г.






План работы методического объединения

учителей русского языка и литературы








Руководитель: Львова Г.Г.















п. Торбеево

2022-2023 учебный год


Методическая тема: «Мотивация учебной деятельности –главное условие повышения качества образования»

Цель: Содействовать повышению качества образования путем формирования творческих способностей обучающихся посредством интегрированного и системно-деятельного подхода в обучении.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- Совершенствовать формы работы с детьми, мотивированными на обучение.

- Работать над повышением качества образования через использование приемов и методов для повышения учебной мотивации обучающихся.

- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

-Продолжить работу с одаренными детьми, организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

-Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

-Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов и приемов, и технологии обучения.

Ожидаемые результаты работы:

-Рост качества знаний учащихся.

- Повышение познавательного интереса обучающихся.

-Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.

-Рост профессионального мастерства учителя.

- Повышение мотивации учебной деятельности.

- Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

Направления деятельности работы МО:



Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа

1.Изучение нормативных документов.

2.Изучение требований по подготовке и сдаче итогового сочинения, итогового собеседования .

3. Разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОСв 5 классе

4.Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

5..Подготовка материалов к проведению промежуточного итогового контроля.

6.Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9,11 классах в кабинете русского языка.

Совершенствование лаборатории учителя

1.Проведение открытых уроков,взаимопосещение.

2.Выступление на педсоветах, на заседаниях МО.

3.Участие в вебинарах, семинарах.

4.Повышение квалификации на курсах.


Вопросы контроля и руководства

1.Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

2.Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

4. Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам

1.Участие в различных конкурсах, викторинах.

2.Организация школьных олимпиад.

3.Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.



Заседания МО


Месяц

Тема и обсуждаемые вопросы

Ответственные

Август

Итоги работы ШМО в 2021-2022 учебном году и планирование на новый 2022-2023 учебный год.


1.Анализ работы ШМО в 2021-2022 учебном году.

Львова Г.Г.

2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

Львова Г.Г.

3.Рассмотрение рабочих программ учителей –предметников, программ учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности.

Гераськина В.В.

4.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

Львова Г.Г.

5.О подготовке и проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе.

Члены ШМО

6.Составление плана проведения Фестиваля гуманитарного цикла и открытых уроков.

Члены ШМО

ОКТЯБРЬ

Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной деятельности



  1. «Организация самостоятельной работы на этапе изучения нового материала в процессе дифференцированного и индивидуального подхода». Выступление

Гераськина В.В.


2.Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, мошанскому языку . Работа с одаренными детьми.

Астахова Г.Н.

Борцова Н.В.


3.Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.

Секаева Л.И.


4.Подготовка к итоговому сочинению .

Львова Г.Г.


5.Анализ ВПР по русскому языку в 5-9 классах.

Львова Г.Г.

Декабрь

«Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО»


1.Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап)


Львова Г.Г.

2. Обсуждение проведѐнного экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

Гераськина В.В.

3.Подготовка к конкурсу «Живая классика»

Члены ШМО

4.Составление плана по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 –х классах

Секаева Л.И.

5. Посещение и обсуждение открытых уроков.

Открытый урок по русскому языку в 6 «Б» классе.

Открытый урок мокшанского языка в 4 «Б» классе



Астахова Г.Н.


Борцова Н.В.

Февраль

«Организация эффективной подготовки к ОГЭ-2023 и ЕГЭ-2023 на уроках»




1.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

Львова Г.Г.



2. Обзор новинок методической и педагогической литературы



Борцова Н.В.


3. «Формирование функциональной (естественнонаучной) грамотности учащихся в рамках подготовки к исследованиям PISA»

Астахова Г.Н.


4.Итоги проведения устного собеседования в 9 классах.

Львова Г.Г.


5.Круглый стол «Обсуждение взаимопосещенных уроков по методической теме МО».

Открытый урок русского языка в 11 классе.

Открытый урок литературы в 11 классе

Открытый урок русского языка в 9 «Б» классе.




Львова Г.Г.


Гераськина В.В.

Секаева Л.И.


6.Итоги проведения конкурса «Живая классика»

Львова Г.Г.

Май

Подведение итогов работы ШМО за 2022-2023 учебный год.



1.Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы и составление плана работы на 2023-2024 учебный год.

Львова Г.Г.


2.Итоговая аттестация обучающихся : подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

Гераськина В.В.

Львова Г.Г.

Секаева Л.И.


3. Уточнение и корректировка методических тем самообразования членов методического объединения.


Члены ШМО


4. Обзор новинок методической и педагогической литературы 

Члены ШМО


Сведения о составе методического объединения

учителей русского языка и литературы


Ф.И. учителя

Стаж работы

Разряд

Год прохождения

аттестации

Классы

Астахова

Галина Николаевна

27

первая

2020

6 б,8 а, 10 б -русский язык

8 а,10 б-литература

5а,6а,б,8 а- родной русский язык

5а,6а,б- родная русская литература

10б- Русский язык в формате ЕГЭ

Борцова

Нина

Васильевна

37

первая

2022

2а,б,3а,б,4аб,5а,б,6 а,б,7а,б- мокшанский язык

6а,б,7а,б – литература

7а,б –родная русская литература

Гераськина

Вера

Васильевна

26

высшая

2020

7а, б,8б,11(соц.-гум.)-русский язык

8 б,11 (соц.-гум.)-литература

7а,б,8б- родной русский язык.

Львова

Галина

Григорьевна

29

первая

2018

5а,6а,9а,11 (соц.-экон.)-русский язык

5а,9а,11 (соц.-экон.)-литература

9а-Подготовка к ОГЭ

11(соц.-экон.)- Русский язык в формате ЕГЭ.

Секаева

Людмила

Ивановна

40

первая

2018

5б,9б,10а-русский язык

5б,9б,10 а-литература

9б-Подготовка к ОГЭ

10а- Русский язык в формате ЕГЭ


Проблемы, над которыми работают учителя

Астахова Г. Н.- «Развитие творческой активности на уроках литературы»

Борцова Н. В. –«Формирование у учащихся культуры речи».

Гераськина В. В. –«Дифференцированная работа на уроках русского языка».

Львова Г. Г. –«Формирование общеучебных умений, работа со справочной литературой на уроке».

Секаева Л. И. –«Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка».




Технологии, применяемые учителями

Астахова Г.Н.- образоватльные технологии деятельностного типа

Борцова Н. В. –гуманно – личностный подход.

Гераськина В. В. – технология уровневой дифференциации.

Львова Г. Г. - педагогика сотрудничества.

Секаева Л. И. – технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!