Обеспечить условия для реализации Федерального государственного стандарта третьего поколения в образовательном процессе обучающихся на уроках химии, биологии и географии.
Продолжить работу по совершенствованию педагогических компетенций учителей ШМО, через активное участие в практических семинарах, педагогических конкурсах, олимпиадах, повышение квалификации педагогов по реализации ФГОС в учебном процессе.
Организация качественной подготовки к обучающихся ОГЭ, ЕГЭ по предметам химии, биологии и географии.
Изучение современных педагогических технологий и применение инновационных технологий обучения и воспитания на уроках химии, биологии и географии.
Развитие умений преподавателей в организации познавательной деятельности учащихся.
Формирование компетенций учащихся в области химии, биологии и географии.
Оценка эффективности использования педагогических технологий в процессе обучения и достижении поставленных целей.
Самообразование педагогов, повышение профессионального уровня и личностного роста педагогов.
Повышение качества знаний обучающихся в соответствии с обновлёнными требованиями ФГОС третьего поколения на уроках химии, биологии и географии.
Повышение результативности обучающихся в предметных олимпиадах , конкурсах, научно-исследовательской, проектной деятельности.
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Повышение заинтересованности обучающихся к предметам химии, биологии и географии.
Повышение методического уровня учителей, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, самообразование учителей.
Поддержка и развитие творческого мышления учащихся через разнообразные творческие задания и проекты.
Проведение мероприятий по развитию креативности и инновационной деятельности учащихся.
Поддержка и развитие у учащихся умения анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы.
Внедрение современных образовательных технологий и методик работы с учащимися.
Организация тематических мастер-классов и семинаров для развития предметных навыков обучающихся.
Изучение литературы по педагогическим технологиям и методике обучения химии, биологии и географии .
Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов с участием специалистов в области образования.
Практические занятия, где преподаватели смогут апробировать новые методики на практике и обсудить их эффективность.
Анализ результатов обучения и оценка достижения поставленных целей.
N п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1. | Заседание №1 «Содержание и основные направления деятельности ММО на 2024-2025 уч. г.» | Август, 2024 г | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
Анализ результатов работы ШМО за 2023-2024 учебный год и утверждение плана ШМО на 2024-2025; анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам за 2023-2024. Утверждение рабочих программ по предметам в соответствии с обновленными требованиями ФГОС третьего поколения, программ внеурочной деятельности, факультативных занятий, индивидуальных занятий (консультаций). Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов. |
2. | Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Сентябрь - октябрь, 2024 | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
3. | Заседание №2. Тема: « Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС третьего поколения » | Октябрь, 2024 г | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
Подходы к организации работы с одаренными детьми в рамках введения ФГОС ООО и предметы естественно- научного цикла. Анализ результатов обучения учащихся за 2 четверть. Формирование исследовательских умений на уроках химии, биологии и географии. Обзор новинок методической литературы. Обзор информационно -образовательных ресурсов . |
4. | Организация и проведение олимпиад по предметам естественно- научного цикла (подведение итогов). | Ноябрь, 2024 г | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
5. | Заседание №3. Тема : « Современные образовательные технологии: внедрение и использование в образовательном процессе» | Январь, 2025 г | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
Анализ результатов успешности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам естественно-научного цикла. Анализ предметных олимпиад по химии, географии и биологии. Развитие естественнонаучной функциональной грамотности посредством использования метода проектов и исследовательской деятельности при изучении химии, биологии и географии. Планирование проведения предметной недели. |
6. | Заседание № 4: Тема: « Успех начинается с подготовки: система работы учителя для успешного прохождения итоговой аттестации учениками». | Март, 2025 | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
Анализ результатов успехов учащихся по предметам естественно- научного цикла за З четверть. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2025 у.г. (ЕГЭ, ОГЭ ). Особенности и изменения ЕГЭ и ОГЭ по химии, биологии и географии в 2025. Современные методы и организационные формы обучения химии, географии и биологии при подготовке к сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Корректировка планов работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Подведение итогов предметной недели. |
7. | Круглый стол: «Использование современных образовательных технологий как средства обучения предметам естественно - научного цикла. Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам химия, биология и география». | Апрель, 2025 | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
8. | Заседание 5: «Итоги работы ШМО в 2024-2025 учебном году». | Июнь 2025 | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
Анализ успеваемости обучающихся по предметам: биология, химия, география за 2024-2025 учебный год. Анализ работы ШМО за текущий год и постановка задач на 2025-2026 учебный год. Подведение итогов членов ШМО по работе над темами по самообразованию. |
9. | Участие в конкурсах, вебинарах, курсах повышения квалификации, семинарах , конференциях для учителей химии, биологии и географии. | В течение года | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
10. | Методическая поддержка, консультации для учителей по вопросам преподавания предметов естественно- научного цикла. | В течение года | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии |
11. | Внедрение информационных технологий в процесс обучения, разработка презентаций к урокам. | В течение года | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |
12. | Внеурочная деятельность обучающихся с целью повышения интереса к предметам, расширения кругозора. | В течение года | руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО. |