СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2019/2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема школы:

Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС

Тема работы методического объединения учителей  начальных классов и дошкольного образования:   «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2019/2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Рославльского района Смоленской области

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ.

Зам. Директора по УР Директор школы:

___________________ __________________

Г.А.Козловская М.В. Колпачкова

«___»_________20___г. «___»_________20__г.







ПЛАН РАБОТЫ


ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


на 2019/2020 учебный год







Руководитель: C.А.Громова


Перенка

2019


Методическая тема школы:

Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС

Тема работы методического объединения учителей начальных классов и дошкольного образования:   «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель работы: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС, через рост уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование образовательного процесса

Задачи работы методического объединения:

  1. Продолжить создавать условия для развития педагогического мастерства учителей.

  2. Содействовать формированию умений проектировать и конструировать образовательный процесс в начальной школе в соответствии с современными требованиями;

  3. Содействовать развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности;

  4. Продолжить работу по совершенствованию качества образования, внедрению новых педагогических технологий.

  5. Совершенствовать качество современного урока на основе системно - деятельностного подхода, повышать его эффективность.

  6. Интенсифицировать работу с обучающимися с высокими познавательными интересами; вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  7. Продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках, через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  8. Продолжить создание условий для развития личности младшего школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей.

  9. Составление методических материалов в помощь учителям.

  10. Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами.

  11. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

  12. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

  13. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

  14. Продолжить работу по реализации ФГОС в дошкольной группе.

  15. Подготовить и провести предметную неделю начальных классов.

  16. Подготовить и провести неделю в дошкольной группе « Я умею, я могу».

Направления методической работы:

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  • Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Обобщение и представление опыта работы педагогов (открытые уроки, занятия в дошкольной группе, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Выявление, сопровождение и поддержка одарённых и высокомотивированных детей .

.

  • Организация работы со слабоуспевающими детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • творческие группы;

  • инструктивно-методические заседания, круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • фестивали педагогических идей;

  • целевые и взаимные посещения уроков занятий в дошкольной группе с последующим обсуждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДГ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

  • рост качества знаний обучающихся;

  • аттестация педагогов;

  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

  • создание условий для развития одаренных и высокомотивированных детей .

Направления работы МО учителей начальных классов и дошкольного образования:

  1. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование работы на 2019-2020 учебный год;

  • анализ посещения открытых уроков в начальной школе и занятий в дошкольной группе;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • пополнение банка уроков, занятий в дошкольной группе и внеклассных мероприятий в электронном виде.

  1. Организация методической деятельности:

  • Заседания методического объединения.

  • Изучение и реализация в учебно- воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам:

  • преподавания учебных предметов начальной школы;

  • проведение занятий в дошкольной группе;

  • организации внеурочной деятельности;

  • аттестации педагогов.

  • Целевые и взаимные посещения уроков и занятий в дошкольной группе с последующим об­суждением их результатов.

  • Выступления учителей начальных классов и педагогов дошкольной группы на МО и педагогических советах.

  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  • Круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

  • Прохождение курсов повышения квалификации педагогов.

  • Обобщение опыта работы творчески работающих учителей.

  • Оказание социально – педагогическую поддержки детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации;

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам дошкольной группы при реализации ФГОС ДО.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  1. Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2019 - 2020 учебный год

август

Руководитель ШМО

2

Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

август

Учителя ШМО

3

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя ШМО


2. Научно-методическая работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя ШМО


2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей ШМО и открытых занятий в дошкольной группе

в течение года

4

Участие учителей ШМО в конкурсах разного уровня

в течение года


3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Рассмотрение рабочих программ.

август

Руководитель ШМО

2

Проведение и анализ итоговых комплексных работ

апрель

Учителя ШМО

Руководитель ШМО

3

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий ( комплексные интегрированные проверочные работы) младших школьников.


сентябрь, май



Учителя ШМО

Педагог -психолог

4

Проведение и анализ  промежуточной аттестации по предметам

апрель, май

Учителя ШМО


5

Проведение Всероссийских проверочных работ.

Согласно расписания

Учителя ШМО



4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Руководитель ШМО

Учителя ШМО


2

Организация и проведение предметной недели начальных классов и дошкольной группы

Ноябрь-декабрь


Заседание № 1 (август)

Тема: Анализ примерных базовых программ и учебников федерального уровня.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Выбор секретаря ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования.

  2. Анализ примерных базовых программ и учебников федерального уровня.

  3. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам на 2019/2020 учебный год.

  4. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по внеурочной деятельности на 2019/2020 учебный год.

  5. Рассмотрение плана организационной - образовательной деятельности дошкольных групп «Пчёлки» и «Звёздочка».

  6. Информационный блок

Работа между заседаниями

  • утверждение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам на 2019/2020 учебный год;

  • утверждение рабочих программ учителей начальных классов по внеурочной деятельности на 2019/2020 учебный год.

  • утверждение плана организационной - образовательной деятельности дошкольных групп «Пчёлки» и «Звёздочка».

  • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

  • составление планов воспитательной работы;

  • утверждение графика контрольных работ во 2-4 классах на 2019/2020 учебный год.

  • корректировка тем по самообразованию;

Заседание № 2 (сентябрь)

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на новый 2019/220 учебный год. Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию ФГОС НОО и ФГОС ДО, знакомство с положениями и основными локальными актами»

Форма проведения: - информационно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсуждение плана работы ШМО на 2019/2020 учебный год

  2. «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию ФГОС, положениями и основными локальными актами»

  3. Утверждение количества и назначения тетрадей по предметам.

  4. Утверждение количества контрольных работ для 2-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению.

  5. Утверждение тем самообразования педагогов на 2019/2020 учебный год.

  6. Утверждение единого орфографического режима и норм оценок.

  7. Составление и утверждение плана работы со слабоуспевающими детьми.

  8. Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми.

  9. Составление и утверждение плана работы по повышению учебной мотивации обучающихся.

  10. Ознакомление с графиком проверки техники чтения в 1-4 классах на данный учебный год.

  11. Изучение основных нормативных документов.

  12. Организация адаптационного периода в 1 классах в соответствии с ФГОС. ( Иванова Н.Д.)

  13. Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах. ( Громова С.А.)

  14. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

  15. Рассмотрение плана проведения «Недели начальных классов».

  16. Рассмотрение плана проведения недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»

  17. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО (Минушкина Н.Н.)

Работа между заседаниями

  • посещение уроков в  первых классах с целью выявления готовности  к обучению в школе;

  • определение основных направлений воспитательной работы с детским коллективом;

  • оформление документации;

  • определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО;

  • проведение стартовой диагностики для первоклассников;

  • проверка уровня ЗУН обучающихся 2-4 классов (входных контрольных работ) после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

  • мониторинг техники чтения на начало года;

  • мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий ( комплексные интегрированные проверочные работы) младших школьников.

  • составление и утверждение графиков открытых уроков;

  • подготовка к проведению внутришкольных олимпиад по русскому языку и математике в 3 и 4 классах;

  • проведение недели в дошкольной группе « Я умею, я могу»;

  • проведение «Недели начальных классов»;

  • подведение итогов 1 четверти;


Заседание № 3 (ноябрь)

Тема: «Повышение качества образования путем дифференцированного подхода к обучению» Форма проведения: педагогическая мастерская

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы и приемы дифференцированного обучения ( Громова С.А.)

  2. Реализация дифференцированного подхода как условия личностно - ориентированного обучения младших школьников. (Салогуб Т.В.)

  3. Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении для детей дошкольного возраста. (Гвозденкова А.И.)

  4. Анализ проверки техники чтения на начало года в динамике.

  5. Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к международным конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Львёнок»).

  6. Подведение итогов « Недели начальных классов».

  7. Подведение итогов недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»

  8. Обмен опытом по темам самообразования.

  9. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

  10. Информационный блок.


Работа между заседаниями

  • оформление документации;

  • подведение итогов 1 полугодия;

Заседание № 4 (январь)

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя. (Громова С.А.)

  2. Понятия «компетентность» и «компетенция». Виды профессионально-педагогических компетенций. ( Медведева Н.В.)

  3. Построение современного учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода. (Чернышова И.И.)

  4. Анализ работы методического объединения за 1 полугодие. (Громова С.А.)

  5. Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие.

  6. Выполнение программного материала по предметам за 1 полугодие.

  7. Обмен опытом по темам самообразования.

  8. Информационный блок.

Работа между заседаниями

  • оформление документации;

  • подведение итогов 3 четверти;



Заседание № 5 (март)

Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС».



Форма проведения: проблемный семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности. (Юрова З.Ф.)

  2. Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.(Салогуб Т.В..)

  3. Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (Макеева О.М.)

  4. Обмен опытом по темам самообразования.

  5. Обзор методической и периодической литературы по начальной школе.

  6. Информационный блок.

Работа между заседаниями

  • мониторинг техники чтения;

  • отчет о прохождении программы по предметам;

  • оформление документации;

  • проведение итоговой аттестации;

  • подведение итогов 3 четверти;

Заседание № 6 (апрель)

Тема: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно диалогических технологий обучения»

Форма проведения: творческая мастерская.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основы деятельностного подхода в образовании ( Гвозденкова Н.И.)

2. Система работы над сочинением как средство развития коммуникативных компетенций младшего школьника. (Медведева Н.В.)

3. Технологии группового обучения. «Мозаичный класс», или Как организовать обучение в

сотрудничестве (Громова С.А.)

4. Проблемы преемственности между начальной и средней школой. (Салогуб Т.В.)

4. Обмен опытом по темам самообразования.

5. Информационный блок

Заседание № 7 (май)

Тема: Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подведение итогов работы методического объединения за 2019-2020 учебный год.

  2. Анализ проверки техники чтения на начало и конец года в динамике.

  3. Анализ успеваемости учащихся за год. Пути повышения качества обучения школьников и дошкольников.

  4. Преемственность дошкольного и начального общего образования. (Минушкина Н.Н..)

  5. Обмен опытом по темам самообразования.

  6. Информационный блок.

Межсекционная работа:
  1. Взаимопосещение уроков «Новые формы проведения уроков. Выполнение требований ФГОС»

  2. Взаимопосещение внеклассных мероприятий.

  3. Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта.

  4. Сообщения с районных семинаров.

  5. Составление методических материалов в помощь педагогам.

  6. Участие во всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятиях и конкурсах.


Сведения о темах самообразования учителей ШМО начальных классов и дошкольной группы

в 2019-2020 учебном году



ФИО

Тема самообразования

Реализация

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1.

Громова

Светлана

Александровна

Групповая и парная работа младших школьников на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД.






+



2.

Чернышова

Ирина

Ивановна

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения средствами ТРИЗ технологии


+








3.

Медведева Наталья Владимировна

Работа со словарными словами на уроках русского языка, как средство формирования познавательных УУД младших школьников





+


4.

Салогуб

Татьяна

Васильевна

Развитие устной речи младших школьников путем обучения написанию творческих работ.


+




5.

Юрова Зоя Фёдоровна

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках ОРКСЭ через проектную деятельность




+


6.

Минушкина

Наталья

Николаевна

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

+





7.

Макеева

Ольга

Михайловна

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"




+






8.

Гвозденкова Анастасия Ивановна

Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников




+




















График взаимопосещения уроков педагогами начальной школы

на 2019- 2020 учебный год


п/п

Ф. И. О. посещаемого педагога

Цель посещения

Срок

Ф. И. О. посещающих педагогов


1

Громова Светлана Александровна

Обмен опытом работы. Выполнение требований ФГОС

1 раза в месяц

Чернышова И.И.

Салогуб Т.В.

Медведева Н.В.


2

Чернышова Ирина Ивановна

1 раза в месяц

Громова С.А.

Салогуб Т.В.

Медведева Н.В.


3

Медведева Наталья Владимировна

1 раза в месяц

Громова С.А.

Чернышова И.И.

Салогуб Т.В.


4


Салогуб Татьяна Васильевна


1 раза в месяц

Громова С.А.

Чернышова И.И.

Медведева Н.В.




Сводная таблица учебной нагрузки педагогов на 2019-2020 учебный год


п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет (класс)

1

Громова Светлана Александровна

1 класс

2

Чернышова Ирина Ивановна

2 класс

3

Салогуб Татьяна Васильевна

3 класс ,социальный педагог

4

Медведева Наталья Владимировна

4 класс

5

Юрова Зоя Фёдоровна

4 класс ОРКСЭ, воспитатель группы продлённого дня

6

Минушкина Наталья Николаевна

воспитатель дошкольной группы

7

Гвозденкова Анастасия Ивановна

воспитатель дошкольной группы

8

Пересыпкина Елизавета Алексеевна

воспитатель дошкольной группы