МБОУ »Зарянская школа»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов протокол № ____ от_______ 2023г. Председатель МО ____________ А.В. Котляр | Утверждено на заседании методического совета школы протокол № ____ от _______ 2023г. Председатель совета ________________ В.Д. Цололо |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2023 -2024 учебный год
Руководитель школьного
методического объединения
учителей начальных классов
Котляр А.В., учитель высшей категории
Методическая проблема над которой работает школа:
"Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС»
Методическая проблема, над которой работает методическое объединение начальных классов:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ:
1. Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
3. Повышение уровня учебной мотивации через обеспечение благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.
4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе системно-деятельностного подхода.
5. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7. Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности: работа с мотивированными обучающимися, направленная на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, развитие творческих способностей детей
9. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
10. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА, ВПР.
11. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Основные задачи методической работы на 2023-2024 учебный год:
- продолжить работу по повышению качества обучения обучающихся по предметам;
- организовать работу по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
- продолжить работу по формированию УУД;
- вести работу по предупреждению неуспеваемости школьников;
- усилить индивидуальную работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися;
- применение индивидуального подхода, эффективных технологий работы с обучающимися разного уровня развития и обученности;
- провести мероприятия по устранению факторов, негативно влияющих на результаты успешности обучения.
- обеспечить объективность и прозрачность образовательного процесса в вопросах оценивания.
- усилить работу по подготовке обучающихся к ГИА (проведение консультаций, работа с материалами ГИА на уроках, отработка навыков самостоятельной работы с электронными заданиями по ГИА);
- пересмотреть критерии оценивания обучающихся в течение года;
- усилить работу по повышению грамотности обучающихся;
- продолжить работу по осуществлению мониторинга учебной деятельности;
- способствовать развитию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, финансовой, естественно-научной) на уроках и во внеурочной деятельности;
- повысить уровень работы с “одаренными” детьми (повысить уровень подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, МАН);
- активизировать участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня;
- активизировать участие учителей в профессиональных конкурсах с целью повышения профессионального роста;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения информационных и других современных технологий;
- привлекать представителей родительской общественности к участию в мероприятиях различной направленности воспитательной работы (классные часы, часы информирования, экскурсии и др.);
- классным руководителям в системе контролировать успеваемость обучающихся, своевременно информировать родителей об успеваемости учеников;
- направить работу на повышение интереса детей к спортивно-оздоровительным мероприятиям;
- продолжить работу с родителями с целью осуществления систематического контроля родителями выполнения домашних заданий обучающимися;
- активизировать работу по осуществлению преемственности между
дошкольным учреждением, начальной школой и средним звеном;
- разнообразить формы работы с детским коллективом, учитывая их особенности, возможности и уровень развития.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1. Проанализировать используемые современные технологии
2. Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2022 - 2023 учебный год и планирование на 2023 - 2024 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4-классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5-классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Анализ методической работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Зарянская школа» за 2022-2023 учебный год
Методическая проблема над которой работала школа:
"Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС»
Методическая проблема, над которой работает методическое объединение начальных классов:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ:
1. Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
3. Повышение уровня учебной мотивации через обеспечение благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.
4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе системно-деятельностного подхода.
5. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7. Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности: работа с мотивированными обучающимися, направленная на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, развитие творческих способностей детей
9. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
10. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА, ВПР.
11. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Анализ качественного состава педагогических кадров ШМО
Всего учителей | Имеют высшее образование | Имеют квалификационные категории | Прошли курсы повышения квалификации в 2022-2023учебном году |
4 | 2 | Высшая -1 9 р. - 9 р. | Котляр А.В. Толыпина Н.П. ЖивыхН.Н. Бардакова Н.Н. |
Внедрение новых подходов требует формирования качественно новой образовательной среды для ребенка. Это касается не только изменения формата отношений между учащимися, родителями и учителем, но и организации пространства класса. Ведущая цель образовательной реформы – повышение качества образования. Коренные изменения в социально-экономических условиях жизни общества повлекли за собой существенные преобразования в системе образования . Сегодня перед школой стоит задача – не просто дать ученикам определенные знания и умения, а сформировать такого человека, который способен творчески мыслить, принимать решения и адаптироваться при любых условиях. Это требует перестройки деятельности педагога и в первую очередь его взаимодействия с учеником в пользу процессов саморазвития и самоорганизации.
Каждая личность должна уметь критически мыслить, прорабатывать разнообразную информацию, использовать приобретенные знания и умения для того, чтобы изменить лучшую жизнь своей страны. Решающее значение для экономического и социального развития страны приобретает высокий уровень образованности и культуры каждого человека.
В начальной школе ребенок получает новые возможности развития в дошкольном возрасте задатков. И здесь многое зависит от учителя, от его способностей и духовного богатства, от желания и любви к своему делу, к детям.
Решение этих актуальных проблем возможно только на основе широкого внедрения новых педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие ребенка. Учеба с использованием инновационных технологий качественно превышает классическое образование.
Качественное образование с каждым днем становится все более важной проблемой нашего времени, поэтому вся деятельность педагогов была нацелена именно на ее достижение.
За 2022-20223 учебный год было проведено 6 методических заседаний. На них были рассмотрены инструктивно-методические материалы Министерства Образования и внедрение нового Государственного стандарта начальной школы, нормативные документы по организации учебно-воспитательного процесса в школе, критерии оценки учебных достижений учащихся по учебным предметам, ведение документации, обсуждение педагогической литературы, взаимопосещения уроков в начальной школе.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирования). Педагоги постоянно увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
Анализ деятельности методического объединения свидетельствует о том, что учителя в целом обеспечивают реализацию единой государственной политики в области образования. Методическая работа составляла целостную систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направлена на развитие профессиональной компетентности, выработку инновационного стиля деятельности, подготовки учителей к поисковой деятельности, работы в новых условиях внедрения Госстандарта.
Надлежащее внимание педагоги уделяли новым образовательным технологиям, совершенствованию содержания воспитания, изучению комплексных инновационных подходов к уровню эффективности современного урока. к организации жизнедеятельности начального звена.
Для повышения качества обучения широко внедряют в практику своей работы элементы педагогического опыта своих школьных коллег, педагогов района, республики.
Они используют интерактивные технологии обучения при формировании компетентностей как интегрированного результата учебной деятельности.
Каждый учитель принимал участие в работе методического объединения:
готовили доклады,
давали открытые уроки,
воспитательные мероприятия,
готовили выставки дидактического материала.
Акцентировалось внимание на вопросах самообразования учителей. Перед каждым педагогом ставилась задача – не просто работать над выбранной темой, а обязательно поделиться опытом своего труда. Каждый из аттестовавшихся учителей провели открытый урок или мастер класс для педагогов своей школы, подготовил разработки уроков и презентации».
Все учителя начальной школы проходили обучение на курсах повышения квалификации учителей начальных классов:
«Школа современного учителя начальных классов» в федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (г.Ростов) (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
«Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
На курсах были раскрыты такие темы, как:
Формирование единого образовательного пространства
Признаки образовательных процессов в образовании ДНР, ЛНР, РФ
Структура и содержание примерной рабочей программы инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Проектирование учебного занятия
Учителя прошли практикум по разработке учебных заданий.
Особое внимание было уделено изучению нормативно-правовых документов, системно-деятельностному подходу в начальном образовании и формированию функциональной грамотности обучающихся.
Программа курсов предусматривала выполнение практических работ. В ходе работы сравнивали содержание обновленных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе, анализировали видеофрагменты занятий с позиции системно-деятельностного подхода, анализировали содержание и методический аппарат учебно-методических комплексов, проектировали занятия и разрабатывали задания.
Принимали активное участие в различных педагогических онлайн-марафонах, форумах и онлайн-конференциях:
«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
«Имидж педагога» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
Большой этнографический диктант - 2022(Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
Всенародное тестирование «Знаток Русского Донбасса» (Котляр А.В, Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
Всероссийская патриотическая общественно-просветительская акция «Казачий диктант» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
Личный финансовый зачет (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).
Проведенная работа подтверждается наличием удостоверений, сертификатов и дипломов.
В течение учебного года были проведены открытые уроки и мероприятия:
«Святой Николай в гости к нам пришел.» (Бардакова Н.Н.)
«К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»» (Бардакова Н.Н., литературное чтение, 4
Обучающиеся 2 класса (кл. руководитель Котляр А.В.) приняли активное участие в Международных предметных олимпиадах для начальной школы «Зима – 2023», «Весна - 2023».
Обучающиеся 2-4 классов приняли активное участие в ВСОШ «Сириус»
(предметные олимпиады для начальной школы).
В течение всего учебного года учителями МО осуществлялась программа работы с детьми с ОВЗ, систематически проводились индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Все учителя в ходе своей работы проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Большое внимание было уделено таким курсам внеурочной деятельности, как:
«Разговоры о важном»,
«Моя история»,
«Краеведение»,
«Подвижные игры»,
«Мир информатики».
Посредством проведения подобных мероприятий, учителям начального звена удается осуществлять систематическое физическое, умственное и духовное развитие ребёнка.
Выводы и предложения:
В 2022-2023 учебном году ШМО работало по утверждённому плану: изучались и внедрялись новые образовательные технологии; велся контроль качества знаний и успеваемости; организована результативная работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися, обучающимися с ОВЗ.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
2. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов,
метод самостоятельной работы.
3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.
Решение школьного методического объединения учителей начальных классов: считать работу удовлетворительной.
Работа с одаренными и способными детьми
№ п/п | Запланированные мероприятия | Классы | Дата проведения | Кто проводит |
1. 2. 3. | Подготовка к конкурсам Индивидуальная работа со способными и обдарованными учениками Участие в предметных неделях | 1-4 кл 1–4 кл. 1-4 | На протяжении года На протяжении года Декабрь | Толыпина Н.П. Бардакова Н.Н Котляр А.В. |
Список членов методического объединения учителей начальных классов
№ | Фамилия, имя, отчество | Учебное заведение, которое закончил | Категория | Стаж | Предмет, который преподаёт | Проблема над которой работает |
1 | Толыпина Наталья Петровна | Донецкое педагогическое училище | 9 р. | 39 | Преподавание в начальных классах | Формирование инновационных технологий на уроках математики |
2 | Котляр Алла Викторовна | Макеевское пед.училище, Бердянский университет им.П.Д. Осипенко | Высшее | 40 | Преподавание в начальных классах | Нестандартные задачи как средство активизации познавательной активности младших школьников |
3 | Живых Наталья Николаевна | Бердянский университет им.П.Д. Осипенко | Высшее | 6 | Преподавание в начальных классах | Проектная деятельность |
4 | Бардакова Наталья Николаевна | Макеевское педагогическое училище | 9 р. | 34 | Преподавание в начальных классах | Взаимодействие учителя и воспитателя в орг. Младших шк. На ГПД |
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Ответственные |
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
в федеральных рабочих программах по;
в программе воспитания;
в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1.Аналитическая деятельность
п/п | Содержание деятельности | Сроки п проведения | Ответственные |
1 1. | Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО | август | Руководитель МО |
2 2. | Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования). | сентябрь | Руководитель МО . |
3 3. | Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. | сентябрь- декабрь | Руководитель МО |
4 4. | Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы и пути решения проблем. | сентябрь | Зам. директора |
Информационная деятельность.
п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 1. | Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО | август | учителя начальных классов |
2 2. | Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО | август | учителя начальных классов |
3 3. | Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы) | август | учителя начальных классов |
4 4. | Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО | август | учителя начальных классов |
5 5. | Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО | август | учителя начальных классов |
3.Методическая деятельность:
п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО; | сентябрь- май- | учителя начальных классов |
2 2. | Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. | сентябрь- | учителя начальных классов |
3 3. | Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО. | | учителя начальных классов |
4. Консультативная деятельность:
п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 1. | Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО. | август | Руководитель МО |
2 2. | Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог». | сентябрь | Зам. директора . |
3 3. | Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Эколята» | сентябрь | Руководитель МО . |
4 4. | Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности. | сентябрь | Руководитель МО |
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения;
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
Взаимопосещение уроков педагогами;
Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Творческие группы;
Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО)
Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год
Дата проведения | Содержание работы | Ответственные |
29.08.23 | Заседание №1 Организационное 1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы. Задачи МО на новый учебный год. 2.Планирование учебной работы на 2023/2024 уч.год: Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО. Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования; Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности. Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании. Планирование воспитательной работы на год. Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам. Утверждение тем самообразования. 3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. | Руководитель МО Котляр А.В. Бардакова Н.Н. Учителя начальных классов Котляр А.В. Зам. директора УВР Ченгалова И.С. |
25.11.23 | Заседание №2 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год» 1. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей на новый учебный год. 2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. «Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах» 3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период. 4.Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе. | Руководитель МО Котляр А.В. Толыпина Н.П. Бардакова Н.Н. Учителя начальных классов |
27.01.24 | Заседание №3 Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» 1. Знакомство с методической темой МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации» 4.Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС». 5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти. 6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим» 7.Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие. | Живых Н.Н. Толыпина Н.П. Бардакова Н.Н. Учителя начальных классов Зам. Директора по УВР Учителя начальных классов |
24.03.24 | Заседание № 4 Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» 1.Доклад по теме «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта» 2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии» 3.Проведение недели начальных классов 2023/2024 «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО». 4.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания. | Живых Н.Н. Толыпина Н.П. Котляр А.В. Бардакова Н.Н. |
30.05.24 | Заседание № 5 Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения. 2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа. 3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации. 4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников. 5.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе. 6.Изучение эффективности методической работы. «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» 9.Предварительный план на новый учебный год. | Учителя Начальных классов Котляр А.В. Зам. директора по УВР Живых Н.Н. Котляр А.В. Учителя начальных классов |
Руководитель МО ______________ Котляр А.В.