СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2023 -2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2023 -2024 учебный год»



МБОУ »Зарянская школа»








Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

учителей начальных классов

протокол № ____

от_______ 2023г.

Председатель МО

____________ А.В. Котляр

Утверждено на заседании

методического совета школы

протокол № ____

от _______ 2023г.

Председатель совета

________________ В.Д. Цололо



ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2023 -2024 учебный год














Руководитель школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Котляр А.В., учитель высшей категории









Методическая проблема над которой работает школа:

"Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая проблема, над которой работает методическое объединение начальных классов:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ:

1. Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

2. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.

3. Повышение уровня учебной мотивации через обеспечение благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.

4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе системно-деятельностного подхода.

5. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7. Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.

8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности: работа с мотивированными обучающимися, направленная на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, развитие творческих способностей детей

9. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни



10. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА, ВПР.

11. Организация работы с учащимися с ОВЗ.


Основные задачи методической работы на 2023-2024 учебный год:

- продолжить работу по повышению качества обучения обучающихся по предметам;

- организовать работу по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;

- продолжить работу по формированию УУД;

- вести работу по предупреждению неуспеваемости школьников;

- усилить индивидуальную работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися;

- применение индивидуального подхода, эффективных технологий работы с обучающимися разного уровня развития и обученности;

- провести мероприятия по устранению факторов, негативно влияющих на результаты успешности обучения.

- обеспечить объективность и прозрачность образовательного процесса в вопросах оценивания.

- усилить работу по подготовке обучающихся к ГИА (проведение консультаций, работа с материалами ГИА на уроках, отработка навыков самостоятельной работы с электронными заданиями по ГИА);

- пересмотреть критерии оценивания обучающихся в течение года;

- усилить работу по повышению грамотности обучающихся;

- продолжить работу по осуществлению мониторинга учебной деятельности;

- способствовать развитию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, финансовой, естественно-научной) на уроках и во внеурочной деятельности;

- повысить уровень работы с “одаренными” детьми (повысить уровень подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, МАН);

- активизировать участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня;

- активизировать участие учителей в профессиональных конкурсах с целью повышения профессионального роста;

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения информационных и других современных технологий;

- привлекать представителей родительской общественности к участию в мероприятиях различной направленности воспитательной работы (классные часы, часы информирования, экскурсии и др.);

- классным руководителям в системе контролировать успеваемость обучающихся, своевременно информировать родителей об успеваемости учеников;

- направить работу на повышение интереса детей к спортивно-оздоровительным мероприятиям;

- продолжить работу с родителями с целью осуществления систематического контроля родителями выполнения домашних заданий обучающимися;

- активизировать работу по осуществлению преемственности между



дошкольным учреждением, начальной школой и средним звеном;

- разнообразить формы работы с детским коллективом, учитывая их особенности, возможности и уровень развития.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1. Проанализировать используемые современные технологии

2. Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2022 - 2023 учебный год и планирование на 2023 - 2024 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми





педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4-классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5-классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4.  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы ШМО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

Анализ методической работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Зарянская школа» за 2022-2023 учебный год

Методическая проблема над которой работала школа:

"Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая проблема, над которой работает методическое объединение начальных классов:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ:

1. Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

2. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.

3. Повышение уровня учебной мотивации через обеспечение благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.

4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе системно-деятельностного подхода.

5. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7. Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.

8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности: работа с мотивированными обучающимися, направленная на участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, развитие творческих способностей детей

9. Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

10. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА, ВПР.

11. Организация работы с учащимися с ОВЗ.

Анализ качественного состава педагогических кадров ШМО

Всего учителей

Имеют высшее образование

Имеют

квалификационные категории

Прошли курсы повышения

квалификации в 2022-2023учебном году



4



2

Высшая -1

9 р.

-

9 р.

Котляр А.В.

Толыпина Н.П.

ЖивыхН.Н.

Бардакова Н.Н.







Внедрение новых подходов требует формирования качественно новой образовательной среды для ребенка. Это касается не только изменения формата отношений между учащимися, родителями и учителем, но и организации пространства класса. Ведущая цель образовательной реформы – повышение качества образования. Коренные изменения в социально-экономических условиях жизни общества повлекли за собой существенные преобразования в системе образования . Сегодня перед школой стоит задача – не просто дать ученикам определенные знания и умения, а сформировать такого человека, который способен творчески мыслить, принимать решения и адаптироваться при любых условиях. Это требует перестройки деятельности педагога и в первую очередь его взаимодействия с учеником в пользу процессов саморазвития и самоорганизации.

Каждая личность должна уметь критически мыслить, прорабатывать разнообразную информацию, использовать приобретенные знания и умения для того, чтобы изменить лучшую жизнь своей страны. Решающее значение для экономического и социального развития страны приобретает высокий уровень образованности и культуры каждого человека.

В начальной школе ребенок получает новые возможности развития в дошкольном возрасте задатков. И здесь многое зависит от учителя, от его способностей и духовного богатства, от желания и любви к своему делу, к детям.

Решение этих актуальных проблем возможно только на основе широкого внедрения новых педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие ребенка. Учеба с использованием инновационных технологий качественно превышает классическое образование.

Качественное образование с каждым днем ​​становится все более важной проблемой нашего времени, поэтому вся деятельность педагогов была нацелена именно на ее достижение.

За 2022-20223 учебный год было проведено 6 методических заседаний. На них были рассмотрены инструктивно-методические материалы Министерства Образования и внедрение нового Государственного стандарта начальной школы, нормативные документы по организации учебно-воспитательного процесса в школе, критерии оценки учебных достижений учащихся по учебным предметам, ведение документации, обсуждение педагогической литературы, взаимопосещения уроков в начальной школе.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирования). Педагоги постоянно увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

Анализ деятельности методического объединения свидетельствует о том, что учителя в целом обеспечивают реализацию единой государственной политики в области образования. Методическая работа составляла целостную систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направлена ​​на развитие профессиональной компетентности, выработку инновационного стиля деятельности, подготовки учителей к поисковой деятельности, работы в новых условиях внедрения Госстандарта.

Надлежащее внимание педагоги уделяли новым образовательным технологиям, совершенствованию содержания воспитания, изучению комплексных инновационных подходов к уровню эффективности современного урока. к организации жизнедеятельности начального звена.


Для повышения качества обучения широко внедряют в практику своей работы элементы педагогического опыта своих школьных коллег, педагогов района, республики.

Они используют интерактивные технологии обучения при формировании компетентностей как интегрированного результата учебной деятельности.

Каждый учитель принимал участие в работе методического объединения:

  • готовили доклады,

  • давали открытые уроки,

  • воспитательные мероприятия,

  • готовили выставки дидактического материала.

Акцентировалось внимание на вопросах самообразования учителей. Перед каждым педагогом ставилась задача – не просто работать над выбранной темой, а обязательно поделиться опытом своего труда. Каждый из аттестовавшихся учителей провели открытый урок или мастер класс для педагогов своей школы, подготовил разработки уроков и презентации».

Все учителя начальной школы проходили обучение на курсах повышения квалификации учителей начальных классов:

  • «Школа современного учителя начальных классов» в федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (г.Ростов) (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).


  • «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

На курсах были раскрыты такие темы, как:

  • Формирование единого образовательного пространства

  • Признаки образовательных процессов в образовании ДНР, ЛНР, РФ

  • Структура и содержание примерной рабочей программы инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе

  • Проектирование учебного занятия

Учителя прошли практикум по разработке учебных заданий.

Особое внимание было уделено изучению нормативно-правовых документов, системно-деятельностному подходу в начальном образовании и формированию функциональной грамотности обучающихся.

Программа курсов предусматривала выполнение практических работ. В ходе работы сравнивали содержание обновленных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в начальной школе, анализировали видеофрагменты занятий с позиции системно-деятельностного подхода, анализировали содержание и методический аппарат учебно-методических комплексов, проектировали занятия и разрабатывали задания.

Принимали активное участие в различных педагогических онлайн-марафонах, форумах и онлайн-конференциях:

  • «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • «Имидж педагога» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • Большой этнографический диктант - 2022(Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • Всенародное тестирование «Знаток Русского Донбасса» (Котляр А.В, Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • Всероссийская патриотическая общественно-просветительская акция «Казачий диктант» (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

  • Личный финансовый зачет (Котляр А.В., Толыпина Н.П., Бардакова Н.Н.).

Проведенная работа подтверждается наличием удостоверений, сертификатов и дипломов.

В течение учебного года были проведены открытые уроки и мероприятия:

  • «Святой Николай в гости к нам пришел.» (Бардакова Н.Н.)

  • «К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»» (Бардакова Н.Н., литературное чтение, 4

Обучающиеся 2 класса (кл. руководитель Котляр А.В.) приняли активное участие в Международных предметных олимпиадах для начальной школы «Зима – 2023», «Весна - 2023».

Обучающиеся 2-4 классов приняли активное участие в ВСОШ «Сириус»

(предметные олимпиады для начальной школы).

В течение всего учебного года учителями МО осуществлялась программа работы с детьми с ОВЗ, систематически проводились индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Все учителя в ходе своей работы проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Большое внимание было уделено таким курсам внеурочной деятельности, как:

  • «Разговоры о важном»,

  • «Моя история»,

  • «Краеведение»,

  • «Подвижные игры»,

  • «Мир информатики».

Посредством проведения подобных мероприятий, учителям начального звена удается осуществлять систематическое физическое, умственное и духовное развитие ребёнка.

Выводы и предложения:

В 2022-2023 учебном году ШМО работало по утверждённому плану: изучались и внедрялись новые образовательные технологии; велся контроль качества знаний и успеваемости; организована результативная работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися, обучающимися с ОВЗ.



Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

2. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов,

метод самостоятельной работы.

3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.

Решение школьного методического объединения учителей начальных классов: считать работу удовлетворительной.



Работа с одаренными и способными детьми

п/п

Запланированные мероприятия

Классы

Дата проведения

Кто проводит

1.











2.









3.

Подготовка к конкурсам









Индивидуальная работа со способными и обдарованными учениками



Участие в предметных неделях

1-4 кл











1–4 кл.







1-4

На протяжении года







На протяжении года





Декабрь


Толыпина Н.П.



Бардакова Н.Н

Котляр А.В.










Список членов методического объединения учителей начальных классов

Фамилия,

имя, отчество

Учебное заведение, которое закончил

Категория

Стаж

Предмет, который преподаёт

Проблема над которой работает

1

Толыпина

Наталья

Петровна

Донецкое педагогическое училище

9 р.

39

Преподавание в начальных классах

Формирование инновационных технологий на уроках математики


2

Котляр Алла Викторовна

Макеевское пед.училище, Бердянский университет им.П.Д. Осипенко

Высшее

40

Преподавание в начальных классах

Нестандартные задачи как средство активизации познавательной активности младших школьников

3

Живых Наталья Николаевна

Бердянский университет им.П.Д. Осипенко

Высшее

6

Преподавание в начальных классах

Проектная деятельность

4

Бардакова Наталья Николаевна

Макеевское педагогическое училище

9 р.

34

Преподавание в начальных классах

Взаимодействие учителя и воспитателя в орг. Младших шк. На ГПД

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

 

План работы методического объединения учителей

начальных классов на 2022-2023 учебный год


Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»


Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

  • в федеральных рабочих программах по;

  • в программе воспитания;

  • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.

6.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

8.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.      Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

10.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.



 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

План работы по основным направлениям деятельности


1.Аналитическая деятельность

п/п

Содержание деятельности

Сроки п проведения

Ответственные

1


1.

Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО

август

Руководитель МО


2

2.

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования).

сентябрь

Руководитель МО

.

3 3.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

сентябрь- декабрь

Руководитель МО


4 4.

Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы и пути решения проблем.

сентябрь

Зам. директора



  1. Информационная деятельность.

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

2 2.

Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

3 3.

Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы)

август

учителя начальных классов

4 4.

Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

5 5.

Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов


3.Методическая деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;

сентябрь- май-

учителя начальных классов

2 2.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

сентябрь-


учителя начальных классов

3 3.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО.


учителя начальных классов


4. Консультативная деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО.

август

Руководитель МО


2 2.

Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог».

сентябрь

Зам. директора

.

3 3.

Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Эколята»

сентябрь

Руководитель МО

.

4 4.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности.

сентябрь

Руководитель МО



Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения;

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

  • Взаимопосещение уроков педагогами;

  • Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;

  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;

  • Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.


Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • Творческие группы;

  • Семинары, мастер-классы, презентация опыта;

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.


Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;

  • Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО)









Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год


Дата проведения

Содержание работы

Ответственные



29.08.23

Заседание №1


Организационное


1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.

Задачи МО на новый учебный год.


2.Планирование учебной работы на 2023/2024 уч.год:

  • Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО.

  • Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности.

  • Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании.

  • Планирование воспитательной работы на год.

  • Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

  • Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам.

  • Утверждение тем самообразования.

3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО.

Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом

полугодии 1 класса и с учетом безбаллового

оценивания занятий обучающихся и домашних

заданий.





Руководитель МО

Котляр А.В.















Бардакова Н.Н.



Учителя начальных классов







Котляр А.В.



Зам. директора УВР

Ченгалова И.С.






25.11.23

Заседание №2


Тема: «Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год»


1. Корректировка и утверждение плана работы

МО учителей на новый учебный год.


2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе.

«Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах»


3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период.


4.Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе.


Руководитель МО

Котляр А.В.




Толыпина Н.П.




Бардакова Н.Н.



Учителя начальных классов


27.01.24

Заседание №3


Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»


1. Знакомство с методической темой МО:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»


2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»


4.Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС».


5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти.


6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим»


7.Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие.





Живых Н.Н.





Толыпина Н.П.



Бардакова Н.Н.



Учителя начальных классов

Зам. Директора по УВР

Учителя начальных классов


24.03.24









Заседание № 4


Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»


1.Доклад по теме «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта»


2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии»


3.Проведение недели начальных классов 2023/2024 «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО».


4.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания.






Живых Н.Н.



Толыпина Н.П.



Котляр А.В.





Бардакова Н.Н.





30.05.24

Заседание № 5


Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»


1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения.


2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа.


3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.


4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников.


5.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.


6.Изучение эффективности методической работы.


«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»


9.Предварительный план на новый учебный год.



Учителя Начальных классов



Котляр А.В.










Зам. директора по УВР


Живых Н.Н.





Котляр А.В.




Учителя

начальных классов





Руководитель МО ______________ Котляр А.В.