СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьной ПМПК

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  для получения ими качественного образования, в соответствии с особенностями и возможностями их развития.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьной ПМПК»





























Постоянные члены ПМПк:

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • учитель-логопед.

  • медицинская сестра

Временные участники приглашаются на заседания по необходимости для повышения эффективности работы ПМПк и успешности в формулировке заключения, принятии решения и выработке коллективных рекомендаций. Временными участниками могут быть классные руководители, учителя-предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, родители и учащиеся (по необходимости).

Обязанности участников ПМПк:

Председатель консилиума:

  • организует работу психолого - педагогического консилиума;

  • обеспечивает систематичность заседаний;

  • формирует состав участников следующего заседания;

  • формирует состав учащихся, обсуждаемых на заседании;

  • координирует связи ПМПк;

  • организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

Учитель-логопед:

  • организует сбор диагностических данных о речевом развитии учащихся;

  • обобщает, систематизирует полученные диагностические данные;

  • формулирует диагностические выводы, рекомендации;

  • проводит диагностические собеседования с учащимися и их родителями.

Социальный педагог:

  • предоставляет информацию об учащихся «группы риска»;

  • выявляет причины отклонений в поведении учащихся;

  • формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации;

  • осуществляет решения ПМПк, которые касаются непосредственной работы с семьёй, с социальными службами, инспекцией по делам несовершеннолетних;

  • проводит педагогические беседы с учащимися и их родителями (законными представителями).

Педагог-психолог:

  • организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

  • обобщает, систематизирует результаты диагностики;

  • формулирует диагностические выводы, диагностические гипотезы, предварительные рекомендации.

Классный руководитель:

  • предоставляет педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных учащихся и класса в целом, опираясь на результаты собственных наблюдений и бесед с учителями, воспитателями;

  • анализирует характер продвижения ученика в своём развитии и овладении знаниями и умениями;

  • выявляет трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;

  • предоставляет информацию об индивидуальных особенностях обучения, общения и самочувствия ученика;

  • формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации.

Учитель, воспитатель:

  • предоставляет информацию об успешности обучения и поведении ребенка на уроке и внеурочной деятельности;

  • выявляет трудности и образовательные затруднения, которые испытывает ребенок, определяет пути их преодоления;

  • формулирует педагогические выводы и рекомендации.

В обязанности секретаря ППк входит:

  • организация заседаний;

  • ведение необходимой документации;

  • связь с членами ПМПк;

  • доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.


Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

  • диагностическое;

  • консультативное;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • просветительское;

  • экспертное;

  • организационно-методическое


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные


Диагностическое направление

1.

Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

в течение года

Члены ПМПк


Обучающиеся

4.

Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

сентябрь

Члены ПМПк, учитель 1 класса


5.

Диагностика и тестирование по вопросам школьной зрелости первоклассников.

сентябрь

Педагог - психолог


6.

Обследование эмоционально-волевой сферы обучающихся 5 класса.

сентябрь

Педагог-психолог


7.

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода.

октябрь

Члены ПМПк, классный руководитель


8.

Обследование учащихся 4 класса с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

апрель-май

Члены ПМПк, классный руководитель


9.

Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 класса.

февраль-март

Члены ПМПк, классный руководитель


10.

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по необходимости, по требованию

Члены ПМПк


11.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

по необходимости, по требованию

Члены ПМПк


Консультативное направление

Родители (законные представители)

1.

Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования.

по итогам диагностики

Члены ППк


2.

Консультирование родителей по вопросам сопровождения обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк


3.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

и обучения обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк


4.

Индивидуальные консультации для родителей на тему:

«Трудности первоклассников, которые не посещали детский сад».

в течение года

Члены ПМПк


5.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

Члены ПМПк


Педагоги

1.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования.

в течение года

Члены ПМПк


2.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

Члены ПМПк


Обучающиеся

1.

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

в течение года

Члены ПМПк


2.

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору.

в течение года

Члены ПМПк


3.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

в течение года

Члены ПМПк


Психолого-педагогическое сопровождение

1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

в течение года

Педагоги


2.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми младшего возраста.

в течение года

Педагог-психолог


3.

Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса.

I полугодие

Педагог - психолог


4.

Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса.

I полугодие

Педагог - психолог


5.

Проведение занятий с обучающимися 4–го класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации.

II полугодие

Члены ПМПк


6.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска».

в течение года

Члены ПМПк


7.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

в течение года

Члены ПМПк


Просветительское направление

Родители (законные представители)

1.

Цикл лекций для родителей:

- особенности обучения учащихся, имеющие нарушения интеллекта;

- причины и последствия детской агрессии;

- влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

- наказание и поощрение в семье;

- трудности будущих первоклассников, которые не посещают детский сад.


сентябрь

октябрь

ноябрь

январь


март, май


Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк

Члены ПМПк


Члены ПМПк


2.

Проблема адаптации первоклассников в школе.

по графику

Члены ПМПк


3.

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

по графику

Члены ПМПк


Педагоги

1.

Осуществление преемственности между школой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГОС.

октябрь

Члены ПМПк


2.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней.

декабрь

Члены ПМПк


3.

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

октябрь

Члены ПМПк


Обучающиеся

1.

Дальнейшее самоопределение выпускников 9- 11 классов.

Выбор профессии

в соответствии с планами работы педагогов

Педагоги


Экспертное направление

1.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

в течение года

Члены ПМПк


2.

Экспертиза ИУП, специальных индивидуальных программ развития

учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов.

август-сентябрь

Члены ПМПк


3.

Составление характеристик на обучающихся, воспитанников.

в течение года

Члены ПМПк


4.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год.

в течение года

Члены ПМПк


Организационно-методическое направление

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов

в течение года

Члены ПМПк


2.

Составление отчетной документации за прошедший год.

в течение года

Члены ПМПк


3.

Написание характеристик на обучающихся.

в течение года

Члены ПМПк


4.

Написание протоколов ПМПк.

в течение года

Члены ПМПк


5.

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

август

Члены ПМПк


6.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам.

в течение года

Члены ПМПк


7.

Разработка коррекционно-развивающих программ.

в течение года

Члены ПМПк


8.

Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми.

в течение года

Члены ПМПк


9.

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных школьников и их последующая реализация.

в течение года

Члены ПМПк



Темы заседаний ПМПк


п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

I ЗАСЕДАНИЕ (август)

1.

Утверждение состава и плана ПМПк на 2022-2023 учебный год.

Председатель ПМПк

2.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

Председатель ПМПк

3.

Утверждение списков учащихся 10 – 11 классов с углубленной трудовой подготовкой.

Председатель ПМПк

II ЗАСЕДАНИЕ (сентябрь)

1

Определение учащихся, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой.

Члены ПМПк

2

Утверждение списков учащихся по профилю трудового обучения

Члены ПМПк

III ЗАСЕДАНИЕ (октябрь)

1

Выделение учащихся «группы риска». Выработка рекомендаций по работе с трудными детьми.

Члены ПМПк

2.

Адаптационный период учащихся 1-го и 5-го классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Члены ПМПк

3

Итоги логопедического обследования.

Члены ПМПк

IV ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)

1.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с за I полугодие.

Председатель ПМПк

2.

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска».

Члены ПМПк

3.

Адаптация обучающихся 1 класса и вновь прибывших учащихся к учебе в школе.

Члены ПМПк


V ЗАСЕДАНИЕ (февраль)


1

Обсуждение результативности занятий в группах ЛФК

Члены ПМПк

2

Обследование уроков труда в 9 – 11 классах с целью выработки рекомендаций по их предварительному устройству на работу.

Члены ПМПк

V ЗАСЕДАНИЕ (март)

1.

Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в основном звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Члены ПМПк

2.

Обсуждение учащихся старших классов с девиантным поведением.

Члены ПМПк

3

Отчет медработников о проводимом медикаментозном лечении.

медработники

VI ЗАСЕДАНИЕ (апрель)

1.

Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников 9- 11 классов.

Председатель ПМПк

2.

Отчет медработников о проведении санитарно- просветительской работы с учащимися школы – интерната.

Председатель ПМПк

3.

Итоги заполнения информационно – рекомендательных карт учащихся наблюдения

Председатель члены ПМПк


VII ЗАСЕДАНИЕ (май)


1.

Определение образовательного маршрута обучающихся на 2023-2024 учебный год

Члены ПМПк

2.

Отчет логопеда о проделанной коррекционно – логопедической работе в 2022- 2023 учебном году.

Члены ПМПк

3

Анализ состояния ЗУН учащихся, занимающихся на дому по индивидуальным программам.

Члены ПМПк

4

Анализ работы консилиума за 2022-2023 учебный год

Члены ПМПк


Внеплановые консилиумы

(проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей)


Примерная тематика заседаний:


п/п

Тема

Сроки

Изменение формы обучения.

по необходимости

О досрочной аттестации

по необходимости

Подготовка документов для прохождения ПМПК обучающимися, с целью прохождения МСЭ.

по необходимости

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

по необходимости

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

по необходимости



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!