СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План работы школы на 2016-2020 гг."

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План предусматривает развитие на ближайшие пять лет в рамках обновления содержания образования в казахстанской школе

Просмотр содержимого документа
«"План работы школы на 2016-2020 гг."»

Рассмотрен Утверждено

на методическом совете школы Директор

Протокол №________ КГУ «Убинская осш»

От________________2016 года Кандлин А.А.

__________________

ПЛАН    РАЗВИТИЯ

Коммунального государственного учреждения «Убинская общеобразовательная средняя школа»

Шемонаихинского района Восточно- Казахстанской области

 на 2016 – 2020 гг.

Новая Убинка   2016

       Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно – целевого управления ее развитием, которое позволяет  рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

        План развития  коммунального государственного учреждения «Убинская общеобразовательная средняя школа»  Шемонаихинского района Восточно- Казахстанской области  на 2016– 2019 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий направления, основные тенденции, главные цели, задачи в обучении, воспитании, развитии учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты

        Данный План развития школы – это система взглядов педагогического коллектива на создаваемую им школу  и вытекающие из неё требования к процессу её функционирования. 
          План разработан методическим советом под руководством администрации школы. Предлагаемый срок проведения Программы с 2016 по 2020 г.
      Цель плана:  создание  системы организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе и  системы управления  учебной и  педагогической деятельностью на основе внедрения системы критериального оценивания в условиях перехода на обновленное содержание образования.

Основные задачи плана:   

  • информатизация образовательного процесса и процесса управления школой;      

  • обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой в условиях обновления содержания образования;        

  • повышение качества знаний и уровня обучения за счёт включения в педагогическую практику новых подходов в ОП, использования цифровых образовательных и Интернет-ресурсов, дистанционных форм обучения через использование критериального оценивания;

  • усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий;

  • осуществление через проектную деятельность с использованием  информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;       

  • внедрение преподавания предметов на английском языке в 10 и 11 классах;

  • переход на 12-ю модель обучения в условиях малокомплектной школы;

  • создание новой системы работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников и подготовка учащихся к новому формату сдаче ЕНТ;

  • мониторинг качества знаний,  развития мышле­ния учащихся и их интеллекта в процессе обучения через использование формативного и суммативного оценивания;

  • использование ИКТ в административно-управленческой  работе с це­лью повышения ее эффективности, обеспечения постоянного доступа к необходимой  информации с целью изучения особенностей ребенка и совершенствования методов работы.                            

Принципы реализации плана:

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение  прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РК «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение постоянной ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, их взаимном уважении, включение в решение задач программы  всех субъектов (учителей, учащихся, родителей,      общественность)

Принцип развивающего обучения  предполагает: обновление традиционных форм организации образовательного процесса, отказ о репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, методов проектной деятельности , с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

 Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование групп и заданий  с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования, своевременное        внесение корректив в планы.
Принцип системности предполагает преемственность знаний на всех ступенях образования, преемственность данной программы развития и реализованной ранее.
Принцип вариативности.  Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы гуманитарного, социально-гуманитарного, естественно-научного профилей, системой обучения и программами должна быть обеспечена вариативная часть, которая включает в себя ученический и школьный компонент, которые предполагают элективные курсы и курсы по выбору, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала. 

Сроки реализации плана: с декабря 2016 г. по сентябрь 2020 г.                  
 Выявить основные перспективные направления развития школы и составить модель ее нового  состояния.

Этапы реализации плана:

1.Подготовительный  этап (2016 г.)

  • изучение нормативно-правовой базы, литературы, учебно-методических материалов ;

  • анализ документации школы, педагогов, учащихся;

  • мониторинг учебной и педагогической деятельности;

  • изучение, обработка и обобщение педагогического опыта школы;

  • подготовка на 12-летнюю модель обучения;

  • подготовка к постепенному внедрению трехязычия в ОП;

  • переход на обновленную систему содержания образования;

  • повышение уровня качества образования на основе программы «Мангилик ел»;

2.Практический этап (2016-2019 гг.)

  • переход школы на обновленное содержание образование включает в себя следующий график:

1 сентября 2016 г. – 1 класс;

1 сентября 2017 г. – 1, 2, 5, 7 классы;

1 сентября 2018 г. – 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 классы;

1 сентября 2019 г. – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы;

  • 1 сентября 2019 г. – внедрение схемы 12- летнего образования

  • 2017 г.- внедрение коммуникативной методики преподавания казахского и английского языков;

  • 1 сентября 2019 г.- внедрение преподавания предметов на английском языке в 10 11 классах

  • 2016 г.- внедрение нового формата сдачи государственных экзаменов для учащихся 11 класса в форме итоговой аттестации и ЕНТ.

  • проведение научно-теоретических и научно-практических  семинаров, педагогических советов,методических конференций, заседаний ШМО;

  • педагогическое наблюдение;

  • тестирование учащихся, педагогов, родителей;

  • 2016 г.- внедрение в ОП программы «Мангилик ел»;

 3.Моделирующий  (2019 –2019 гг.).

  • практическая проверка результативности плана развития ведется путём  тестирования и компьютерной обработки его результатов;

  • результаты сравнивают с прежними результатами обучения;

  • на основе анализа с применением указанных критериев дается оценка проделанной работе;

  • в конце каждого года подводятся итоги, вносятся коррективы в план;

  • составление анализа достигнутых результатов;

  • создание модели развития школы;

  • определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление программой осуществляется  директором и заместителями

по  учебно- воспитательной работе и воспитательной работе.

Ход реализации  плана развития обсуждается :

•     на педагогических советах - один раз в год;

•     на заседаниях методического совета - один раз в полугодие;

•     на заседаниях ШМО - один раз в четверть;

•     на совещаниях при директоре – ежемесячно.

Критерии   эффективности реализации и развития плана и способы практической проверки его результативности:

•         повышение уровня информационной культуры учащихся и педагогов;

•         заинтересованность  процессом и результатами учебной деятельности;

•         осознанность и прочность  знаний, умений и навыков;

•         позитивная динамика качества знаний учащихся, достижений во внеурочной деятельности;

•          оптимизация учебно-воспитательного процесса;

•         совершенствование работы администрации

•         личностный рост учащихся;

•         личностно-профессиональный рост педагогов;

•         оперативный доступ к необходимой информации,  доступ к новым средствам обучения и учебным программам обновленного содержания образования для  педагогов и учащихся сельской школы;

   Виды отчетности:

•     аналитическая справка;

•     компьютерная презентация своей работы;

•     диаграммы;

•     методические рекомендации, памятки;

•     выступления на методическом  совете, педагогическом совете;

•     заседание  методических объединений.

Внедрение и пропаганда результатов:

•     организация районных  семинаров;

•     проведение мастер-классов для педагогов районов;

•     выступление на научно-практических конференциях;

•     статьи, методические пособия.

Общие сведения об учебном процессе.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8.30.

Продолжительность урока-45 минут.

Количество учебных кабинетов в школе-17.

На 1 сентября 2016 года в школе обучается 125 учащихся.

Планируемая перспектива накопляемости классов по годам:

На 1 сентября 2017 года- 127 учащихся

На 1 сентября 2018 года- 131 учащийся

На 1 сентября 2019 года- 129 учащихся

На 1 сентября 2020 года- 135 учащихся

Обучение в школе ведется на основе Государственного общеобразовательного стандарта обучения и ИМП:

1-я ступень(уровень)-1-4 классы.

2-я ступень(уровень)-5-8-е классы.

3-я ступень (уровень)-9-11-е классы.

          Характеристика педагогического коллектива и администрации:

В настоящее время в школе работает 23 педагога, из них:

Высшая квалификационная категория- 1 педагог (4%);

Первая квалификационная  категория -4 педагога (17%);

Вторая квалификационная  категория – 12 педагогов (52%);

Педагоги без категории -6 педагога (26%)

Директор школы – Кандлин А.А.( первая квалификационная категория)

Заместители директора по учебно-воспитательной работе :

Рыльщикова О.Н. (вторая квалификационная категория),

Свечникова Н.В.(вторая квалификационная категория)

Заместитель директора по воспитательной работе- Таничева Л.В.(без категории).

Пенсионеры- (1) 4%

Педагоги со стажем работы 25-30 лет – (1) 4%.

Педагоги со стажем работы-15-25 лет- (5) 21%

Педагоги со стажем работы 10-15 лет- (5) 21%

Молодые специалисты- (10) 43%

Особенности учебного процесса в школе:

  • Принцип развивающего обучения в начальной школе.

  • Вариативность образования.

  • Использование новых ИКТ в учебном процессе.

  • Дистанционные формы образования.

  • Индивидуализация и дифференциация обучения.

  • Активизация внеурочной учебной деятельности через систему проектной, исследовательской работы, работу кружков и спортивных секций.


Обновление содержания образования осуществляется так же  через:

  • Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

  • внедрение  новых учебников

  • внедрение электронных учебников и пособий

  • элективных курсов и курсов по выбору

  • внедрение новых подходов в ОП

  •               В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обучения уча­щихся. Мониторинг успеваемости показывает, что она  достаточно стабильна и имеет незначительные отличия каждый год.









методический совет школы выносит на рассмотрение конструктивные предложения, администрация корректирует план


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!