Рассмотрен Утверждено
на методическом совете школы Директор
Протокол №________ КГУ «Убинская осш»
От________________2016 года Кандлин А.А.
__________________
ПЛАН РАЗВИТИЯ
Коммунального государственного учреждения «Убинская общеобразовательная средняя школа»
Шемонаихинского района Восточно- Казахстанской области
на 2016 – 2020 гг.
Новая Убинка 2016
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно – целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.
План развития коммунального государственного учреждения «Убинская общеобразовательная средняя школа» Шемонаихинского района Восточно- Казахстанской области на 2016– 2019 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий направления, основные тенденции, главные цели, задачи в обучении, воспитании, развитии учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты
Данный План развития школы – это система взглядов педагогического коллектива на создаваемую им школу и вытекающие из неё требования к процессу её функционирования.
План разработан методическим советом под руководством администрации школы. Предлагаемый срок проведения Программы с 2016 по 2020 г.
Цель плана: создание системы организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе и системы управления учебной и педагогической деятельностью на основе внедрения системы критериального оценивания в условиях перехода на обновленное содержание образования.
Основные задачи плана:
информатизация образовательного процесса и процесса управления школой;
обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой в условиях обновления содержания образования;
повышение качества знаний и уровня обучения за счёт включения в педагогическую практику новых подходов в ОП, использования цифровых образовательных и Интернет-ресурсов, дистанционных форм обучения через использование критериального оценивания;
усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий;
осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;
внедрение преподавания предметов на английском языке в 10 и 11 классах;
переход на 12-ю модель обучения в условиях малокомплектной школы;
создание новой системы работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников и подготовка учащихся к новому формату сдаче ЕНТ;
мониторинг качества знаний, развития мышления учащихся и их интеллекта в процессе обучения через использование формативного и суммативного оценивания;
использование ИКТ в административно-управленческой работе с целью повышения ее эффективности, обеспечения постоянного доступа к необходимой информации с целью изучения особенностей ребенка и совершенствования методов работы.
Принципы реализации плана:
Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РК «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение постоянной ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, литературы и искусства.
Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, их взаимном уважении, включение в решение задач программы всех субъектов (учителей, учащихся, родителей, общественность)
Принцип развивающего обучения предполагает: обновление традиционных форм организации образовательного процесса, отказ о репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, методов проектной деятельности , с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование групп и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.
Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования, своевременное внесение корректив в планы.
Принцип системности предполагает преемственность знаний на всех ступенях образования, преемственность данной программы развития и реализованной ранее.
Принцип вариативности. Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы гуманитарного, социально-гуманитарного, естественно-научного профилей, системой обучения и программами должна быть обеспечена вариативная часть, которая включает в себя ученический и школьный компонент, которые предполагают элективные курсы и курсы по выбору, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
Сроки реализации плана: с декабря 2016 г. по сентябрь 2020 г.
Выявить основные перспективные направления развития школы и составить модель ее нового состояния.
Этапы реализации плана:
1.Подготовительный этап (2016 г.)
изучение нормативно-правовой базы, литературы, учебно-методических материалов ;
анализ документации школы, педагогов, учащихся;
мониторинг учебной и педагогической деятельности;
изучение, обработка и обобщение педагогического опыта школы;
подготовка на 12-летнюю модель обучения;
подготовка к постепенному внедрению трехязычия в ОП;
переход на обновленную систему содержания образования;
повышение уровня качества образования на основе программы «Мангилик ел»;
2.Практический этап (2016-2019 гг.)
1 сентября 2016 г. – 1 класс;
1 сентября 2017 г. – 1, 2, 5, 7 классы;
1 сентября 2018 г. – 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 классы;
1 сентября 2019 г. – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы;
1 сентября 2019 г. – внедрение схемы 12- летнего образования
2017 г.- внедрение коммуникативной методики преподавания казахского и английского языков;
1 сентября 2019 г.- внедрение преподавания предметов на английском языке в 10 11 классах
2016 г.- внедрение нового формата сдачи государственных экзаменов для учащихся 11 класса в форме итоговой аттестации и ЕНТ.
проведение научно-теоретических и научно-практических семинаров, педагогических советов,методических конференций, заседаний ШМО;
педагогическое наблюдение;
тестирование учащихся, педагогов, родителей;
3.Моделирующий (2019 –2019 гг.).
практическая проверка результативности плана развития ведется путём тестирования и компьютерной обработки его результатов;
результаты сравнивают с прежними результатами обучения;
на основе анализа с применением указанных критериев дается оценка проделанной работе;
в конце каждого года подводятся итоги, вносятся коррективы в план;
составление анализа достигнутых результатов;
создание модели развития школы;
определение перспектив дальнейшего развития школы.
Управление программой осуществляется директором и заместителями
по учебно- воспитательной работе и воспитательной работе.
Ход реализации плана развития обсуждается :
• на педагогических советах - один раз в год;
• на заседаниях методического совета - один раз в полугодие;
• на заседаниях ШМО - один раз в четверть;
• на совещаниях при директоре – ежемесячно.
Критерии эффективности реализации и развития плана и способы практической проверки его результативности:
• повышение уровня информационной культуры учащихся и педагогов;
• заинтересованность процессом и результатами учебной деятельности;
• осознанность и прочность знаний, умений и навыков;
• позитивная динамика качества знаний учащихся, достижений во внеурочной деятельности;
• оптимизация учебно-воспитательного процесса;
• совершенствование работы администрации
• личностный рост учащихся;
• личностно-профессиональный рост педагогов;
• оперативный доступ к необходимой информации, доступ к новым средствам обучения и учебным программам обновленного содержания образования для педагогов и учащихся сельской школы;
Виды отчетности:
• аналитическая справка;
• компьютерная презентация своей работы;
• диаграммы;
• методические рекомендации, памятки;
• выступления на методическом совете, педагогическом совете;
• заседание методических объединений.
Внедрение и пропаганда результатов:
• организация районных семинаров;
• проведение мастер-классов для педагогов районов;
• выступление на научно-практических конференциях;
• статьи, методические пособия.
Общие сведения об учебном процессе.
Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8.30.
Продолжительность урока-45 минут.
Количество учебных кабинетов в школе-17.
На 1 сентября 2016 года в школе обучается 125 учащихся.
Планируемая перспектива накопляемости классов по годам:
На 1 сентября 2017 года- 127 учащихся
На 1 сентября 2018 года- 131 учащийся
На 1 сентября 2019 года- 129 учащихся
На 1 сентября 2020 года- 135 учащихся
Обучение в школе ведется на основе Государственного общеобразовательного стандарта обучения и ИМП:
1-я ступень(уровень)-1-4 классы.
2-я ступень(уровень)-5-8-е классы.
3-я ступень (уровень)-9-11-е классы.
Характеристика педагогического коллектива и администрации:
В настоящее время в школе работает 23 педагога, из них:
Высшая квалификационная категория- 1 педагог (4%);
Первая квалификационная категория -4 педагога (17%);
Вторая квалификационная категория – 12 педагогов (52%);
Педагоги без категории -6 педагога (26%)
Директор школы – Кандлин А.А.( первая квалификационная категория)
Заместители директора по учебно-воспитательной работе :
Рыльщикова О.Н. (вторая квалификационная категория),
Свечникова Н.В.(вторая квалификационная категория)
Заместитель директора по воспитательной работе- Таничева Л.В.(без категории).
Пенсионеры- (1) 4%
Педагоги со стажем работы 25-30 лет – (1) 4%.
Педагоги со стажем работы-15-25 лет- (5) 21%
Педагоги со стажем работы 10-15 лет- (5) 21%
Молодые специалисты- (10) 43%
Особенности учебного процесса в школе:
Принцип развивающего обучения в начальной школе.
Вариативность образования.
Использование новых ИКТ в учебном процессе.
Дистанционные формы образования.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Активизация внеурочной учебной деятельности через систему проектной, исследовательской работы, работу кружков и спортивных секций.
Обновление содержания образования осуществляется так же через:
Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы
внедрение новых учебников
внедрение электронных учебников и пособий
элективных курсов и курсов по выбору
внедрение новых подходов в ОП
В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обучения учащихся. Мониторинг успеваемости показывает, что она достаточно стабильна и имеет незначительные отличия каждый год.
методический совет школы выносит на рассмотрение конструктивные предложения, администрация корректирует план