СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школы молодых педагогов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школы молодых педагогов разработан для начинающих педагогов. В плане рассатривается и работа наставников.

Просмотр содержимого документа
«План работы школы молодых педагогов»







Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
















План работы школы молодого преподавателяна 2021-2023










г. Россошь

2021





Содержание

Ведение…………………………………………………………………………………………………… 3


План работы с молодыми специалистами……………………………………………………


Планирование работы – 1 год. Молодые специалисты 1 уровня. Этап – теоретический


(адаптационный)……………………………………………………………………………………...


Планирование работы – 2 год. Молодые специалисты 2 уровня. Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)………………………………………………………………..

Примерный перспективный индивидуальный план самообразования молодого преподавателя…


Примерный образец отчета молодого специалиста о проведенной работе……………………..


Организация деятельности преподавателя-наставника с молодыми учителями …………...


Качественный состав молодых преподавателей………………………………………………


Материалы социометрических исследований…………………………………………………….



5





6






8



10



11



12


13


14













































2


Введение





«Школа





молодого





преподавателя»

практика








Преподаватель -





наставник


цель

Становление



Молодой

преподавателя-



специалист


профессионала






Учебно-





методическое





объединение






самообразование




Администрация









Классификация молодых специалистов




Молодые специалисты





Молодые специалисты

Молодые специалисты

Молодые специалисты


1 уровня

2 уровня

3 уровня


Этап – теоретический

Этап – теоретико-

Этап – апробационный


(адаптационный).

апробационный

(контрольнооценочный)



(проектировочный).



Цель: оказание

Цель: формирование

Цель: создание условий


практической помощи

для формирования у


потребности МС в


молодым специалистам в

педагога


проектировании своего


их адаптации в колледже,

индивидуального стиля


дальнейшего


в вопросах

творческой деятельности,


профессионального роста,


совершенствования

становление молодого


в совершенствовании


теоретических знаний.

специалиста как учителя-


теоретических и



профессионала.






практических знаний,




умений, навыков















Школа молодого педагога представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок. Итогом учебного года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить результаты своей профессиональной деятельности.


Работа Школы молодого педагога направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:

— правовой грамотности;

—организации учебно-воспитательного процесса; методики преподаваемых предметов;

— организации работы с классным коллективом и родителями обучающихся;

— самопрезентации,раскрытия творческого потенциала;

— психологической адаптации молодого педагога



Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут


способны:


  1. Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы преподавателя.


  1. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;


  1. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;


  1. Грамотно спланировать работу по осуществлению связи колледжа с семьей, центрами дополнительного образования, общественными организациями.


  1. Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.


  1. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы.


  1. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.


    • самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.


Школа молодого преподавателя предполагает использование активных форм и методов обучения, создание и разрешение проблемных ситуаций, проведение семинаров, тренингов и консультаций. Систематическая работа по обновлению методических материалов на сайте колледжа и сотрудничество с Интернет-сообществами (позиционирование себя как педагога на собственной Интернет-странице).





















ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ


Цель: оказание практической помощи молодым специалистам(малоопытным педагогам)ввопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.


Задачи:


  1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.


  1. Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности и на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.


  1. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.


  1. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:


  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.


  1. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.


Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные, консультации;


  • посещение уроков;

  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;

  • теоретические выступления, защита проектов;

  • наставничество;

  • анкетирование, микроисследования.


Основные виды деятельности:


  1. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа.


  1. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.


  1. Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  2. Посещение уроков молодых специалистов.

  3. Отслеживание результатов работы молодого преподавателя, педагогическая диагностика.


  1. Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.





















5

Планирование работы

1 год.

Молодые специалисты 1 уровня

Этап – теоретический (адаптационный).


Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в колледже,вопросахсовершенствования теоретических знаний.


Задачи:


    • определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого преподавателя;


  • сформировать навыки самоорганизации и активности;


    • выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.


Прогнозируемый результат:молодой специалист с сформированными навыкамисамоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока.


Формы работы:

  • индивидуальные консультации;

  • посещение уроков;

  • занятия «ШМП», тренинг, заседания круглого стола.


Содержание

Сроки

1

Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на

2021/2022 учебный год

До 01 сентября

2

Закрепление молодых специалистов за педагогами-

наставниками приказом директора

До 03 сентября

3

Анкетирование молодых специалистов «на входе»

До 10 сентября

4

Занятие «ШМП». Теоретическое занятие. Понятия

«ООП», «примерна программа», «авторская

программа», «рабочая программа», «календарно-

тематическое планирование», «поурочное

планирование». Изучение инструкции по заполнению классных журналов.

Сентябрь

5

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого

специалиста спрофессиональнымспециалиста,целью общего

уровнемознакомления сработы молодого

Октябрь,

в течение месяца

6

Распределение молодых специалистов по уровням,

составление качественного состава.

До 1 октября

7

Занятие «ШМП». Поурочное планирование:формулировка цели, постановка задач урока,

структура урока. Различные классификации

типологии уроков. Типы, виды уроков.

Октябрь

8

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

Ноябрь






6







Занятие «ШМП». Самоанализ урока/мероприятия.



9

Критерии составления самоанализа

Декабрь



урока/мероприятия











10

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Декабрь











Предупредительный контроль. Посещение уроков




молодого специалиста с целью наблюдения и

Январь,


11

диагностики на предмет выявления и


в течение месяца



предупреждения ошибок в работе молодого






специалиста




Заседание круглого стола. Тренинг




«Педагогические ситуации. Трудная ситуация на



12

уроке и выход из нее». Совместное обсуждение

Январь



возникших проблем на уроке. Подведение итогов




работы за 1 полугодие.




Занятие «ШМП». Изучение методических



13

разработок «Требования к анализу урока».

Февраль











Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение,



14

Март


составление карты анализа урока














Анкетирование молодых специалистов «на выходе»




на выявление профессиональных затруднений,

Май


15

определение степени комфортности учителя в коллективе.







Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год.




Составление молодым специалистом рефлексивного




отчета деятельности, определение задач на новый




учебный год.




Отчет наставника о проделанной



16

работе, анализ работы молодого специалиста

Май







Составление отчета работы «ШМП» за





Июнь



2020/2021учебный год.



17























7


2 год.

Молодые специалисты 2 уровня

Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)


Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшегопрофессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков


Задачи:



 стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством



использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и


профессионального мастерства молодых специалистов;


 сформировать умение планировать и организовать свою деятельность.


 обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения





профессиональными знаниями



Прогнозируемый результат:молодой специалист,способный к проектированию и рефлексиисвоей деятельности, с сформированной потребностью в постоянном самообразовании.


Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные консультации;

  • посещение уроков;

  • мастер-классы;

  • открытие уроки, внеклассные мероприятия.


Содержание

Сроки

1

Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на

2022/2023учебный год

До 01 сентября

2

Закрепление молодых специалистов за педагогами-

наставниками приказом директора


До 01 сентября

3

Анкетирование молодых специалистов на «входе» на предмет выявления педагогических запросов и

методических затруднений.

До 10 сентября

4

Занятие «ШМП». Составление календарно-

тематического планирования по предмету.

Составление плана по самообразованию.

Июнь-август

5

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем

работы молодого специалиста.

Октябрь

6

Занятие «ШМП». Система воспитательной работы в

классном коллективе. Составление психолого-

педагогической характеристики класса.

Составление воспитательного плана работы

Октябрь

7

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

Октябрь

8

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Ноябрь














Персональный контроль. Посещение уроков




молодого специалиста с целью изучения работы



9

Январь


молодого специалиста за определенный период






времени (по каждому МС)







Занятие «ШМП». Современные педагогические




технологии. Использование инновационных



10

Январь


технологий в учебном процессе. Работа над темой






самообразования







Изучение опыта творчески работающих педагогов

школы, посещение уроков




Февраль


11











Занятие «ШМП». Портфолио преподавателя.




Использование учебно-дидактических материалов в



12

Март


учебном процессе. Создание банка педагогических






новинок, дидактического материала.








Март



Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение


13















Проведение открытого урока/внеклассного мероприятия

в рамках предметной недели



14

По графику














15

Анкетирование молодых специалистов «на выходе»

на выявление профессиональных затруднений

Май







Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год.

Составление молодым специалистом

отчета деятельности, определение задач на новый

учебный год. Отчет наставника о проделанной

работе, анализ работы молодого специалиста









16

Май













Составление отчета работы «ШМП» за 2022/2023



17

Июнь


учебный год.
























9


Примерный перспективный индивидуальный план самообразования

молодого преподавателя (малоопытного)

на 202__– 202__учебный год



Методическая тема учреждения: ________________________________________________________


Методическая тема преподавателя: ____________________________________________________________


Цель: _______________________________________________________________________________


Задачи:


  1. _________________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________________


Ожидаемые результаты: _______________________________________________________________


Направления самообразования:


    1. Профессиональное (Изучить новые программы и учебники,уяснить их особенности итребования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)


  1. Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической

и современной психологии и педагогики)


  1. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихсяпо …, знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения, организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)






































Примерный образец отчета

молодого специалиста о проделанной работе

ФИО -

Должность -

Педагогический стаж -


Стаж работы в ГБПОУ ВО «РКММП»-

Недельная нагрузка –


За отчетный 202__-202__ учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:


  1. Самообразование

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)


  1. Собственно-педагогическая деятельность: 2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях ШМП, Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

  1. Работа со студентами:

3.1. Группы, в которых работал(а)

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися

3.5. Работа с родителями, классное руководство


Выводы: итоги работы(степень выполнения плана работы,проблемы,с которыми столкнулись втечение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать).





































11

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ


  • современных условиях выпускник ВУЗа и колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в учреждении, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.


План работы


наставника с молодым специалистом

Содержание мероприятия


Срок




п/п












1. Организационно-педагогическая деятельность







1

Планирование работы с молодым специалистом на учебный


Сентябрь




год











2

Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на


Сентябрь




предмет выявления запросов, трудностей











3

Ознакомление с планом работы учреждения образования,


Сентябрь




деятельностью учебно-методического объединения











4

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого


Май




специалиста за весь период адаптации












2. Учебно-методическая деятельность







1

Изучение нормативной документации по предмету


Сентябрь











2

Помощь в составлении планирования работы молодого


Сентябрь




специалиста, календарно-тематического планирования


















3

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для


В течение года




уроков /занятий












Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по






4

теме или отдельного урока/занятия, внеклассного


В течение года





мероприятия






5

Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их


В течение года




последующий анализ


















6

Консультации по вопросам методики преподавания и


В течение года




проведения внеклассных мероприятий


















7

Отчет о проделанной работе на заседании ШМП объединения


По плану ШМП











8

Помощь молодому специалисту в составлении отчета по


Май




итогам деятельности

















Примерный отчет наставника о


проделанной работе с молодым специалистом

ФИОмолодого специалиста

за 20__ - 20__ учебный год

ФИО наставника –


Должность –

Категория –


  1. Сколько уроков МС было посещено.

  2. Какая методико-педагогическая помощь была оказана МС в течение года.

  3. Какие недостатки были выявлены в работе МС.


  1. Над чем необходимо работать МС в дальнейшем в целях ликвидации выявленных недостатков.

  2. Прогнозирование работы на новый учебный год.









Материалы социометрических исследований


Анкета

«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»

______________________________________________________________

(Ф.И.О., учреждение образования)



Вид деятельности

Самооценка

п/п


«+» или «-»




    1. Анализ педагогической деятельности


  1. Умение проводить самоанализ урока/занятия


  1. Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия


  1. Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности обучающихся



  1. Планирование.



  1. Тематическое


  1. Поурочное


  1. Воспитательной работы


  1. Кружка, факультатива


  1. Работы с родителями



  1. Организация.



  1. Личного труда


  1. Учебно-познавательной деятельности обучающихся


  1. Воспитательной работы



4.Контроль и коррекция.



  1. Самоконтроль и коррекция


  1. Контроль уровня воспитанности


  1. Коррекция знаний обучающихся



5.Владение технологией современного урока/занятия.



  1. Постановка триединой цели урока/занятия


  1. Выбор типа урока/занятия


  1. Отбор главного, существенного в содержании учебного материала


  1. Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся/воспитанников


  1. Способы дифференциации обучения


    1. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация)



1.















14

АНКЕТА

для молодых педагогов

_____________________________________________________

ФИО специалиста


  1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?


    • Да

    • Нет

    • Частично


2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)? ________________________________________


  1. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?


    • в календарно-тематическом планировании

    • проведении уроков

 проведении внеклассных мероприятий


  • общении с коллегами, администрацией

  • общении с обучающимися, их родителями

  • другое (допишите) _________________________________________________



  1. Представляет ли для вас трудность:


    • формулировать цели урока

    • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

    • мотивировать деятельность обучающихся

    • формулировать вопросы проблемного характера

    • создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

    • подготавливать для студентов задания различной степени трудности

    • активизировать обучающихся в обучении

    • организовывать сотрудничество между обучающимися

    • организовывать само и взаимоконтроль обучающихся

    • организовывать своевременный контроль и коррекцию знаний и умений обучающихся

    • развивать творческие способности обучающихся

    • другое (допишите) _______________________________________________



  1. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):


    • cамообразованию

    • практикоориентированному семинару

    • курсам повышения квалификации

    • мастер-классам

    • творческим лабораториям

    • индивидуальной помощи со стороны наставника

    • методическим объединениям

    • Школе молодого преподавателя

    • другое (допишите)________________________________________________







15


  1. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для


повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):


    • типы уроков, методика их подготовки и проведения

    • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

    • приемы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся

    • учет и оценка знаний обучающихся

    • психолого-педагогические особенности обучающихся разных возрастов

    • регулирование конфликтных ситуаций

    • формы работы с родителями

    • формы и методы педагогического сотрудничества с обучающимися

другое (допишите)_________________________________________________________




























































16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!