СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников 5-11 классов МБОУ СОШ № 10 г. Новочеркасска,Ростовсой области в 2016-2017 уч.году.(.ррtх, 332 кб)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Просмотр содержимого документа
«План работы школы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников 5-11 классов МБОУ СОШ № 10 г. Новочеркасска,Ростовсой области в 2016-2017 уч.году.(.ррtх, 332 кб)»

План работы школы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников 5-11 классов МБОУ СОШ № 10  г. Новочеркасска,Ростовсой области  в 2016-2017 уч.году.

План

работы школы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников 5-11 классов

МБОУ СОШ № 10

г. Новочеркасска,Ростовсой области

в 2016-2017 уч.году.

Планировать - значит заглянуть в будущее и определить, как туда добраться   Планирование позволяет выполнить следующие действия. Постановка целей, которые определяют результаты. Разработка рабочих планов, которые определяют действия, которые следует выполнить для достижения поставленных целей. Планирование - это один из самых важных аспектов управления проектом. Планирование поможет реализовать принятые решения, а затем оценить их эффективность. Планирование поможет команде установить, кто именно будет выполнять ту или иную часть задания и каковы временные рамки завершения проекта. С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Планировать - значит заглянуть в будущее и определить, как туда добраться

Планирование позволяет выполнить следующие действия.

  • Постановка целей, которые определяют результаты.
  • Разработка рабочих планов, которые определяют действия, которые следует выполнить для достижения поставленных целей.
  • Планирование - это один из самых важных аспектов управления проектом.
  • Планирование поможет реализовать принятые решения, а затем оценить их эффективность.
  • Планирование поможет команде установить, кто именно будет выполнять ту или иную часть задания и каковы временные рамки завершения проекта.
  • С помощью планирования становится ясно, какое обучение понадобится членам команды в ближайшем и отдаленном будущем.

Краткая характеристика МБОУ СОШ № 10  Средняя школа № 10 расположена в микрорайоне Донской г. Новочеркасска и функционирует с 1974 года.  В школе обучаются в первую смену 523 школьника.  Образовательный и воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив, обладающий высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом. 9 человек имеют высшую категорию, 15 первую.  Социальный портрет родителей: Служащие – 45%, Рабочие – 40%, Частные предприниматели – 10%, Безработные – 5% В четырехэтажном здании 29 учебных класса, лаборантские кабинетов химии, физики, биологии, информатики, две мастерских, спортивный зал, библиотека, актовый зал, тир, медицинский кабинет, . В школе оборудован и функционирует компьютерный класс на 11 посадочных мест. Организован выход в систему Интернет.

Краткая характеристика МБОУ СОШ № 10

Средняя школа № 10 расположена в микрорайоне Донской г. Новочеркасска и функционирует с 1974 года.

В школе обучаются в первую смену 523 школьника.

Образовательный и воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив, обладающий высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом. 9 человек имеют высшую категорию, 15 первую.

Социальный портрет родителей: Служащие – 45%, Рабочие – 40%, Частные предприниматели – 10%, Безработные – 5%

В четырехэтажном здании 29 учебных класса, лаборантские кабинетов химии, физики, биологии, информатики, две мастерских, спортивный зал, библиотека, актовый зал, тир, медицинский кабинет, . В школе оборудован и функционирует компьютерный класс на 11 посадочных мест. Организован выход в систему Интернет.

Цели и задачи исследовательской и проектной деятельности Основная идея: становление универсальных учебных действий как основы метапредметных и личностных результатов на основе реализации исследовательской и проектной деятельности Целью является повышение качества основного и дополнительного образования и эффективности обучения учащихся посредством привлечения школьников к научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности. Задачи: Развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся; Развитие инициативности и самостоятельности, способствование реализации творческих возможностей детей ;

Цели и задачи исследовательской и проектной деятельности

Основная идея: становление универсальных учебных действий как основы метапредметных и личностных результатов на основе реализации исследовательской и проектной деятельности

Целью является повышение качества основного и дополнительного образования и эффективности обучения учащихся посредством привлечения школьников к научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности
  • Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
  • Развитие инициативности и самостоятельности, способствование реализации творческих возможностей детей ;

Школьная нормативно-правовая база по проектной и исследовательской работе школьников  «Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ СОШ № 10»,  «Положение о научном обществе учащихся МБОУ СОШ № 10», «Положение о научно-практической конференции учащихся МБОУ СОШ № 10»; Положение об элективном курсе Положение об организации внеурочной деятельности Положение о рабочей программе Положение о предметной неделе Положение о творческой группе Положение о портфолио школьника

Школьная нормативно-правовая база по проектной и исследовательской работе школьников

  • «Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ СОШ № 10»,
  • «Положение о научном обществе учащихся МБОУ СОШ № 10»,
  • «Положение о научно-практической конференции учащихся МБОУ СОШ № 10»;
  • Положение об элективном курсе
  • Положение об организации внеурочной деятельности
  • Положение о рабочей программе
  • Положение о предметной неделе
  • Положение о творческой группе
  • Положение о портфолио школьника

Формы исследовательской/проектной деятельности;   Исследовательский урок (Предметы в рамках базисного компонента) Экскурсия Индивидуальный исследовательский проект Практики Профильная смена Научно-практическая конференция или конкурс Научное общество учащихся «Мы – исследователи»  творческая группа «Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях перехода на ФГОС» курсы внеурочной деятельности: «Доноведение» , «Школа географов - следопытов», «Проектная деятельность», «Занимательный русский язык»

Формы исследовательской/проектной деятельности;

  • Исследовательский урок (Предметы в рамках базисного компонента)
  • Экскурсия
  • Индивидуальный исследовательский проект
  • Практики
  • Профильная смена
  • Научно-практическая конференция или конкурс
  • Научное общество учащихся «Мы – исследователи»
  • творческая группа «Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях перехода на ФГОС»
  • курсы внеурочной деятельности: «Доноведение» , «Школа географов - следопытов», «Проектная деятельность», «Занимательный русский язык»

Сентябрь Направление работы мероприятие Творческая группа Форма организации Заседание № 1 Научное общество учащихся Внеурочная деятельность План работы Круглый стол ответственный Заседание № 1 Практики занятия Круглый стол Нормативнаяя база План работы Руководитель группы Учитель-куратор занятия различные протокол конкурс учителя различные протокол среди детей и юношества Рабочие программы учителя на лучшую разработку с использованием Индивидуальный проект Рабочие программы информационных технологий учитель приказ

Сентябрь

Направление работы

мероприятие

Творческая группа

Форма организации

Заседание № 1

Научное общество учащихся

Внеурочная деятельность

План работы

Круглый стол

ответственный

Заседание № 1

Практики

занятия

Круглый стол

Нормативнаяя база

План работы

Руководитель группы

Учитель-куратор

занятия

различные

протокол

конкурс

учителя

различные

протокол

среди детей и юношества

Рабочие программы

учителя

на лучшую разработку с использованием

Индивидуальный проект

Рабочие программы

информационных технологий

учитель

приказ

Октябрь - Ноябрь Направление работы мероприятие Научное общество учащихся Форма организации Заседание № 2 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Неделя математики ответственный секции Круглый стол Внеурочная деятельность Открытый урок-исследование История Новочеркасска Нормативнаяя база Учитель-куратор протокол Учитель математики экскурсия Неделя обществознания конкурс Урок-диспут Классный руководитель приказ социальных проектов «Здравствуй, добрый человек!» Творческая группа приказ Учитель истории Индивидуальные проекты Заседание № 2 приказ Классные руководители Семинар Руководитель группы приказ протокол

Октябрь - Ноябрь

Направление работы

мероприятие

Научное общество учащихся

Форма организации

Заседание № 2

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Неделя математики

ответственный

секции

Круглый стол

Внеурочная деятельность

Открытый урок-исследование

История Новочеркасска

Нормативнаяя база

Учитель-куратор

протокол

Учитель математики

экскурсия

Неделя обществознания

конкурс

Урок-диспут

Классный руководитель

приказ

социальных проектов «Здравствуй, добрый человек!»

Творческая группа

приказ

Учитель истории

Индивидуальные проекты

Заседание № 2

приказ

Классные руководители

Семинар

Руководитель группы

приказ

протокол

Декабрь Направление работы мероприятие НОУ Форма организации конкурс Научно-практическая конференция Внеурочная деятельность ответственный исследовательских работ «Созвездие» и «Водный проект» Защита проектов Учитель-куратор Нормативнаяя база Неделя русского языка Индивидуальные проекты приказ Учитель географии Открытый урок-творческий отчет приказ Учитель русского языка приказ

Декабрь

Направление работы

мероприятие

НОУ

Форма организации

конкурс

Научно-практическая конференция

Внеурочная деятельность

ответственный

исследовательских работ «Созвездие» и «Водный проект»

Защита проектов

Учитель-куратор

Нормативнаяя база

Неделя русского языка

Индивидуальные проекты

приказ

Учитель географии

Открытый урок-творческий отчет

приказ

Учитель русского языка

приказ

Январь Направление работы мероприятие Сетевое взаимодействие Форма организации конкурс ДНИ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРГТУ (НПИ) С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар ответственный краеведческих исследовательских проектов олимпиада Учителя предметники Нормативнаяя база «Мои земляки – Георгиевские кавалеры, участники Первой Мировой войны» Индивидуальные проекты Учителя истории приказ приказ

Январь

Направление работы

мероприятие

Сетевое взаимодействие

Форма организации

конкурс

ДНИ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРГТУ (НПИ) С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Семинар

ответственный

краеведческих исследовательских проектов

олимпиада

Учителя предметники

Нормативнаяя база

«Мои земляки – Георгиевские кавалеры, участники Первой Мировой войны»

Индивидуальные проекты

Учителя истории

приказ

приказ

Февраль -Март Направление работы Внеурочная деятельность мероприятие Форма организации конкурс История Дона ответственный исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Творческая группа экскурсия Исследовательские работы Нормативнаяя база Заседание № 3 Классный руководитель общероссийский проект «Мобильные технологии для экологии» приказ Второй общероссийский экоурок! Учитель истории План работы Круглый стол проекты Руководитель группы приказ протокол Учитель физики приказ

Февраль -Март

Направление работы

Внеурочная деятельность

мероприятие

Форма организации

конкурс

История Дона

ответственный

исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Творческая группа

экскурсия

Исследовательские работы

Нормативнаяя база

Заседание № 3

Классный руководитель

общероссийский проект «Мобильные технологии для экологии»

приказ

Второй общероссийский экоурок!

Учитель истории

План работы

Круглый стол

проекты

Руководитель группы

приказ

протокол

Учитель физики

приказ

Апрель Направление работы Внеурочная деятельность мероприятие Форма организации Неделя естественных наук конкурс ответственный Урок-лаборатория научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и городских королевских чтений, посвященных годовщине полета в космос Ю.А. Гагарина Нормативнаяя база Учитель физики Индивидуальные проекты учителя приказ приказ

Апрель

Направление работы

Внеурочная деятельность

мероприятие

Форма организации

Неделя естественных наук

конкурс

ответственный

Урок-лаборатория

научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и городских королевских чтений, посвященных годовщине полета в космос Ю.А. Гагарина

Нормативнаяя база

Учитель физики

Индивидуальные проекты

учителя

приказ

приказ

МАЙ Направление работы НОУ мероприятие Форма организации Научно-практическая конференция Творческая группа Защита проектов Заседание №4 ответственный конкурс мониторинг Нормативнаяя база Учитель-куратор Творческие отчеты Портфолио школьников Диагностика развития исследовательских навыков школьников учителя выставка приказ учителя анкетирование протокол приказ Классный руководитель справка

МАЙ

Направление работы

НОУ

мероприятие

Форма организации

Научно-практическая конференция

Творческая группа

Защита проектов

Заседание №4

ответственный

конкурс

мониторинг

Нормативнаяя база

Учитель-куратор

Творческие отчеты

Портфолио школьников

Диагностика развития исследовательских навыков школьников

учителя

выставка

приказ

учителя

анкетирование

протокол

приказ

Классный руководитель

справка

Методы диагностики образовательного результата Для определения уровня сформированности исследовательских умений у школьников используютя следующие диагностические методы: - педагогическое наблюдение, осуществляемое педагогом на уроках по различным дисциплинам, на занятиях исследовательской деятельностью; - анализ продуктов исследовательской деятельности детей (исследовательских работ); - опросники, позволяющие выявить и оценить сформированность конкретных умений, наличие знаний об исследовательской деятельности, проявления креативности, степень самостоятельности в исследовательской работе, мотивационное отношение к учебному исследованию школьников. Оценка имеющегося уровня сформированности умений исследовательской деятельности учащихся производится с помощью разработанных нами опросников для педагогов и заданий для учащихся. 

Методы диагностики образовательного результата

Для определения уровня сформированности исследовательских умений у школьников используютя следующие диагностические методы:

  • - педагогическое наблюдение, осуществляемое педагогом на уроках по различным дисциплинам, на занятиях исследовательской деятельностью;
  • - анализ продуктов исследовательской деятельности детей (исследовательских работ);
  • - опросники, позволяющие выявить и оценить сформированность конкретных умений, наличие знаний об исследовательской деятельности, проявления креативности, степень самостоятельности в исследовательской работе, мотивационное отношение к учебному исследованию школьников.

Оценка имеющегося уровня сформированности умений исследовательской деятельности учащихся производится с помощью разработанных нами опросников для педагогов и заданий для учащихся. 

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора   Выступление на семинаре «Обмен опытом по теме «Проектная и исследовательская деятельность школьников на уроках и во внеурочное время» Использование дистанционного обучения для осуществление проектной и исследовательской деятельности учащихся Использование документ-камеры в процессе исследовательской деятельности школьников

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора

  • Выступление на семинаре «Обмен опытом по теме «Проектная и исследовательская деятельность школьников на уроках и во внеурочное время»
  • Использование дистанционного обучения для осуществление проектной и исследовательской деятельности учащихся
  • Использование документ-камеры в процессе исследовательской деятельности школьников