СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю план заседаний ШМО гуманитарного цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО гуманитарного цикла»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательных отношений школы - интерната в условиях реализации ФГОС ОВЗ по зрению в начальной школе с целью успешного введения ФГОС ООО с 2019 учебного года.

 Проблемная тема школьного методического объединения гуманитарного цикла

«Смысловое чтение как метапредметный результат освоения образовательной программы в условиях инклюзивного образования"



Цель ШМО:

Повышать уровень профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развивать творческий потенциал в условиях обновления содержания образования.




Задачи:

1.Совершенствовать педагогическую компетенцию учителей по теме: ««Система работы над техникой чтения в условиях реализации ФГОС ОВЗ» через самообразование, участие в работе школьных стратегических проектов «РОСТ», «ФГОС ООО», «Шанс», «Территория взаимодействия», «ИБЦ: «Помоги увидеть мир», «Издательская деятельность», «Радиорубка в практике учителя, воспитателя, обучающегося»», использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.

2.Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт творчески работающих учителей ШМО

3. Повышать эффективность образовательного процесса с использованием смыслового чтения в образовательной деятельности (применить приёмы смыслового чтения на уроках в 6-10 классах; апробировать приёмы смыслового чтения на уроках в 11-12 классах)

4. Повышать эффективность и практическую направленность учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся, успешного прохождения государственной итоговой аттестации.


5.Совершенствовать методический уровень педагогических кадров в овладении современными педагогическими компетенциями, ориентированных на достижение новых образовательных результатов, обучающихся с ОВЗ по зрению.

6.Создавать условия для самоопределения и социализации обучающихся с проблемами зрения и развития их ключевых и жизненных компетенций через урочную и внеурочную деятельность



Работая над проблемной темой ШМО учителя выбрали темы самоопределения:

  1. Новоселова Елена Евгеньевна

Современные формы контроля и проверки техники чтения (инструменты)

  1. Литвиненко Майя Николаевна

Смысловое чтение как совокупность универсальных учебных действий

  1. Рязанова Мария Сергеевна

Современные формы контроля и проверки техники чтения

  1. Федорчук Полина Юрьевна

Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка

  1. Евсеенко Кристина Вячеславовна

Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся через организацию работы с текстом

на уроках истории и обществоведения

6. Шашкова Любовь Васильевна

Проблема регионализации литературного образования в условиях общеобразовательной школы.


Задачи МО учителей  русского языка и литературы, родного языка и литературы на 2018-2019 учебный год: (для педагогов- обучающихся


Планируемые результаты работы:

- повышение качества образования обучающихся с ОВЗ через повышение техники чтения и понимания текстовой информации;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

-овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-рост уровня педагогического мастерства через освоение современных компетенций

- разработка дидактического материала по курсу «Смысловое чтение», а также банк инструментов по теме.




Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.  Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей гуманитарного цикла».


3.   Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеурочной деятельности по предмету «Неделя русского языка», выразительное чтение стихотворений детей и педагогов на сайте «Страна читающая» и др..

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей ШМО гуманитарного цикла на заседаниях ШМО, семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 





Таблица 1

Общая информация о педагогах


Ф.И.О.

Предмет

Образование

категория

аттестация

Нуждающиеся в курсовой подготовке

1.


Русский язык и литература

высшее

ВКК

2020

2019

2.


Русский язык и литература

высшее

СЗД

2019

2018

3.


История, обществоведение

высшее

СЗД 12.08.17

СЗД 2022


4.


Русский язык и литература

высшее

СЗД 01.09.17

СЗД 2022

2019

5.


Русский язык и литература

высшее

СЗД 05.11.17

СЗД 2022

2019

6.


Русский язык и литература

высшее

б/к

2019

2019

7.


Английский язык

высшее

б/к

2018

Молодой специалист












План -график

на 2018-2019 учебный год

 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Внеурочная деятельность

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

 Организационно-информационное заседание

Тема: «Планирование и организация методической деятельности учителей гуманитарного цикла на 2018– 2019 учебный год».

Цель: Согласовать утвердить план деятельности ШМО на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы.

Повестка:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. (есть изменения в оформлении). Рабочие программы факультативов и элективных курсов.

4.Согласование проблемной темы ШМО, утверждение тем по самообразованию педагогов, распределение обязанностей в группе, знакомство с программой и картой проф. Роста

5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6.Участие во Всероссийской школьной олимпиаде

7.Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ОГЭ ЕГЭ по русскому языку и литературе в 12-ых классах; ГИА в 10-12-ых классах; 

8. Заполнение каталога полезностей/ уникальности

 -банк данных об аттестующихся учителях;

-проведение входных контрольных работ;

-создания единых правил орфографического режима в начальной и основной школе.

-подготовка к методическому совету школы

 

 

 

-утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

- корректировка планов по самообразованию;

 - составление программ;

-проведение стартовой диагностики во всех классах;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

-составление и утверждение графиков открытых уроков;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2018-2019 учебный год.

 

подготовка к конкурсам

 

руководитель ШМО, учителя

 



Октябрь

Заседание № 2

 Семинар по учебно-методическим проблемам

Тема:  «Стратегии смыслового чтения, как междисциплинарного курса технологии на уроках. (теоретическая часть)

Цель: создание условий для обучающихся с ОВЗ по формированию и развитию умений смыслового чтения

Повестка:

1. Промежуточные результаты по проектированию тем по самообразованию

2. Стратегии смыслового чтения, как междисциплинарного курса технологии на уроках.

3.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.

4. Анализ школьного этапа ВсОШ

5.Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.

6.Работа с демоверсиями по подготовке 10,12 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

6. Подготовка к «Неделе русского языка».

7.Участие в конкурсе «Страна читающая»

-результаты входного контроля ;

- отчет учителей о направлениях работы по темам самообразования;

-проведение контрольных работ за первую четверть;

- подведение итогов Iчетверти, выявление расхождений в программе;

- посещение уроков в 4 классах

(цель: выявление особенностей 4-х классов к обучению в среднем звене);

 

 

 Подготовка к методическому Совету школы «Экспертно-аналитическая деятельность руководителей ШМО»


заседание в творческих группах «ФГОС ООО» Разработка рабочих программ с учетом ФГОС ООО

-посещение уроков в  четвертых классах с целью выявления готовности  к обучению в средней школе;

-подведение итогов 1 четверти;

- сдача отчетов по результатам первой четверти.

- Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 12 классе

 

Разбор работ ВсОШ школьный этап















Подготовка обучающихся к участию в конкурсе чтецов; подготовка к неделе русского языка



руководитель МО, 

учителя

Январь

Заседание №3

Деловая игра.


Тема: Особенности дидактического анализа урока, реализующего задачи междисциплинарной программы «Смысловое чтение» (практическая часть)


Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся с ОВЗ основной школы. 


Повестка:

1.Итоги посещенных уроков

2.  Итоги 1 полугодия.

5. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации.

6. Презентация продуктов по темам самообразования, проблемной теме ШМО 

6.Деловая игра «Приёмы обучения смысловому чтению»

 

-анализ работы учителей предметников в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

-взаимороверка тетрадей по русскому языку

 (цель: соблюдение единого орфографического режима, качества проверки,

периодичность, система работы над ошибками);



-проведение открытых уроков

-классно-обобщающий контроль в  10-х -12 классах, пробный  ЕГЭ.

 

 

руководитель МО, учителя










6вопрос

Зам.директора по научной работеКрайняя И.В. 

Апрель


Методический Совет Школы

«Разработка механизмов представления индивидуальных программ в форме презентаций»



Зам.директора по научной работе Крайняя И.В. 

Март

Заседание № 5

Круглый стол. 

Тема: Введение ФГОС ООО

Цель: изучение материалов ФГОС ООО

Повестка:

1. Цели и задачи реализации ФГОС ООО

2.Изучение методов 

педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.


 -рассмотрение материалов ФГОС ООО

- Практическое занятие «Погружение в тему»

- заседание в творческих группах «ФГОС ООО» Разработка рабочих программ с учетом ФГОС ООО


  -сдача отчётов по результатам третьей четверти;

-выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок;

 

 

руководитель МО, учителя

 


Май


Заседание № 6

Творческие отчеты учителей


Тема: «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году.

Планирование работы МО на 2019-2020  учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятельности МО по темам самообразования

1.Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

.



-рассмотрение и корректировка  Положения  о  рабочей программы на 2018-2019 уч.год;

-рассмотрение УМК на новый учебный год.

 -подготовка к методическому совету школы

-подготовка к педсовету «Презентация проблемной темы ШМО»


-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.


Мероприятия ко Дню Победы.

Подготовка учебников к  сдаче  в библиотеку.



руководитель МО, 

учителя

 













 Сотрудничество с другими структурами:

Сотрудничество с библиотекой,

- участие в конкурсах.

- Организация встреч с местными поэтам и писателями

Работа с сайтом (методическая страничка – раз в четверть)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!