МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательных отношений школы - интерната в условиях реализации ФГОС ОВЗ по зрению в начальной школе с целью успешного введения ФГОС ООО с 2019 учебного года.
Проблемная тема школьного методического объединения гуманитарного цикла
«Смысловое чтение как метапредметный результат освоения образовательной программы в условиях инклюзивного образования"
Цель ШМО:
Повышать уровень профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развивать творческий потенциал в условиях обновления содержания образования.
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическую компетенцию учителей по теме: ««Система работы над техникой чтения в условиях реализации ФГОС ОВЗ» через самообразование, участие в работе школьных стратегических проектов «РОСТ», «ФГОС ООО», «Шанс», «Территория взаимодействия», «ИБЦ: «Помоги увидеть мир», «Издательская деятельность», «Радиорубка в практике учителя, воспитателя, обучающегося»», использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.
2.Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт творчески работающих учителей ШМО
3. Повышать эффективность образовательного процесса с использованием смыслового чтения в образовательной деятельности (применить приёмы смыслового чтения на уроках в 6-10 классах; апробировать приёмы смыслового чтения на уроках в 11-12 классах)
4. Повышать эффективность и практическую направленность учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся, успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
5.Совершенствовать методический уровень педагогических кадров в овладении современными педагогическими компетенциями, ориентированных на достижение новых образовательных результатов, обучающихся с ОВЗ по зрению.
6.Создавать условия для самоопределения и социализации обучающихся с проблемами зрения и развития их ключевых и жизненных компетенций через урочную и внеурочную деятельность
Работая над проблемной темой ШМО учителя выбрали темы самоопределения:
Новоселова Елена Евгеньевна
Современные формы контроля и проверки техники чтения (инструменты)
Литвиненко Майя Николаевна
Смысловое чтение как совокупность универсальных учебных действий
Рязанова Мария Сергеевна
Современные формы контроля и проверки техники чтения
Федорчук Полина Юрьевна
Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка
Евсеенко Кристина Вячеславовна
Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся через организацию работы с текстом
на уроках истории и обществоведения
6. Шашкова Любовь Васильевна
Проблема регионализации литературного образования в условиях общеобразовательной школы.
Задачи МО учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы на 2018-2019 учебный год: (для педагогов- обучающихся
Планируемые результаты работы:
- повышение качества образования обучающихся с ОВЗ через повышение техники чтения и понимания текстовой информации;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
-овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
-рост уровня педагогического мастерства через освоение современных компетенций
- разработка дидактического материала по курсу «Смысловое чтение», а также банк инструментов по теме.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
3. Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеурочной деятельности по предмету «Неделя русского языка», выразительное чтение стихотворений детей и педагогов на сайте «Страна читающая» и др..
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей ШМО гуманитарного цикла на заседаниях ШМО, семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Таблица 1
Общая информация о педагогах
№ | Ф.И.О. | Предмет | Образование | категория | аттестация | Нуждающиеся в курсовой подготовке |
1. | | Русский язык и литература | высшее | ВКК | 2020 | 2019 |
2. | | Русский язык и литература | высшее | СЗД | 2019 | 2018 |
3. | | История, обществоведение | высшее | СЗД 12.08.17 | СЗД 2022 | |
4. | | Русский язык и литература | высшее | СЗД 01.09.17 | СЗД 2022 | 2019 |
5. | | Русский язык и литература | высшее | СЗД 05.11.17 | СЗД 2022 | 2019 |
6. | | Русский язык и литература | высшее | б/к | 2019 | 2019 |
7. | | Английский язык | высшее | б/к | 2018 | Молодой специалист |
План -график
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Внеурочная деятельность | Ответственные |
Сентябрь | Заседание № 1 Организационно-информационное заседание Тема: «Планирование и организация методической деятельности учителей гуманитарного цикла на 2018– 2019 учебный год». Цель: Согласовать утвердить план деятельности ШМО на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. Повестка: 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. 3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. (есть изменения в оформлении). Рабочие программы факультативов и элективных курсов. 4.Согласование проблемной темы ШМО, утверждение тем по самообразованию педагогов, распределение обязанностей в группе, знакомство с программой и картой проф. Роста 5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 6.Участие во Всероссийской школьной олимпиаде 7.Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ОГЭ ЕГЭ по русскому языку и литературе в 12-ых классах; ГИА в 10-12-ых классах; 8. Заполнение каталога полезностей/ уникальности | -банк данных об аттестующихся учителях; -проведение входных контрольных работ; -создания единых правил орфографического режима в начальной и основной школе. -подготовка к методическому совету школы | -утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; - качество составления календарно-тематических планов по предметам; - корректировка планов по самообразованию; - составление программ; -проведение стартовой диагностики во всех классах; - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; -составление и утверждение графиков открытых уроков; - составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018-2019 учебный год. | подготовка к конкурсам | руководитель ШМО, учителя |
Октябрь | Заседание № 2 Семинар по учебно-методическим проблемам Тема: «Стратегии смыслового чтения, как междисциплинарного курса технологии на уроках. (теоретическая часть) Цель: создание условий для обучающихся с ОВЗ по формированию и развитию умений смыслового чтения Повестка: 1. Промежуточные результаты по проектированию тем по самообразованию 2. Стратегии смыслового чтения, как междисциплинарного курса технологии на уроках. 3.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. 4. Анализ школьного этапа ВсОШ 5.Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие. 6.Работа с демоверсиями по подготовке 10,12 классов к ОГЭ, ЕГЭ. 6. Подготовка к «Неделе русского языка». 7.Участие в конкурсе «Страна читающая» | -результаты входного контроля ; - отчет учителей о направлениях работы по темам самообразования; -проведение контрольных работ за первую четверть; - подведение итогов Iчетверти, выявление расхождений в программе; - посещение уроков в 4 классах (цель: выявление особенностей 4-х классов к обучению в среднем звене); Подготовка к методическому Совету школы «Экспертно-аналитическая деятельность руководителей ШМО» заседание в творческих группах «ФГОС ООО» Разработка рабочих программ с учетом ФГОС ООО | -посещение уроков в четвертых классах с целью выявления готовности к обучению в средней школе; -подведение итогов 1 четверти; - сдача отчетов по результатам первой четверти. - Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 12 классе | Разбор работ ВсОШ школьный этап Подготовка обучающихся к участию в конкурсе чтецов; подготовка к неделе русского языка | руководитель МО, учителя |
Январь | Заседание №3 Деловая игра. Тема: Особенности дидактического анализа урока, реализующего задачи междисциплинарной программы «Смысловое чтение» (практическая часть) Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся с ОВЗ основной школы. Повестка: 1.Итоги посещенных уроков 2. Итоги 1 полугодия. 5. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации. 6. Презентация продуктов по темам самообразования, проблемной теме ШМО 6.Деловая игра «Приёмы обучения смысловому чтению» | -анализ работы учителей предметников в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом); -взаимороверка тетрадей по русскому языку (цель: соблюдение единого орфографического режима, качества проверки, периодичность, система работы над ошибками); | -проведение открытых уроков -классно-обобщающий контроль в 10-х -12 классах, пробный ЕГЭ. | | руководитель МО, учителя 6вопрос Зам.директора по научной работеКрайняя И.В. |
Апрель | | Методический Совет Школы «Разработка механизмов представления индивидуальных программ в форме презентаций» | | | Зам.директора по научной работе Крайняя И.В. |
Март | Заседание № 5 Круглый стол. Тема: Введение ФГОС ООО Цель: изучение материалов ФГОС ООО Повестка: 1. Цели и задачи реализации ФГОС ООО 2.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. | -рассмотрение материалов ФГОС ООО - Практическое занятие «Погружение в тему» - заседание в творческих группах «ФГОС ООО» Разработка рабочих программ с учетом ФГОС ООО | -сдача отчётов по результатам третьей четверти; -выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок; | | руководитель МО, учителя |
Май | Заседание № 6 Творческие отчеты учителей Тема: «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год». Цель: проанализировать результаты деятельности МО по темам самообразования 1.Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. . | -рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программы на 2018-2019 уч.год; -рассмотрение УМК на новый учебный год. -подготовка к методическому совету школы -подготовка к педсовету «Презентация проблемной темы ШМО» | -мониторинг техники чтения; -отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; -оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС. | Мероприятия ко Дню Победы. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. | руководитель МО, учителя |
Сотрудничество с другими структурами:
Сотрудничество с библиотекой,
- участие в конкурсах.
- Организация встреч с местными поэтам и писателями
Работа с сайтом (методическая страничка – раз в четверть)