СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО начальных классов на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО начальных классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ардона Ардонского района РСО – Алания




«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

От «___» ________ 201 г.

Руководитель МО

___________________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Сопоева С. К.


«___» ________201 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Дзугаева С.У.


«___» _________201 г.








План работы ШМО

учителей

начальных классов


















2015 -2016 уч. год

Методическая тема школы:

Личностное развитие школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.



Методическая тема ШМО:

Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации.





Цель: создать условия для раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации.

.



Задачи:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП;

2. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

3. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования;

4. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования;

5. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

6. Совершенствовать систему работы и поддержки одарённых детей.







Ожидаемые результаты работы:


Направления работы МО учителей начальных классов:


1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2014 – 2015 учебный год и планирование на 2015 – 2016 .

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов ».


3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.


4. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Организационные формы работы:


1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Содержание

деятельности

Сроки

Ф.И.О.

исполнителя

Ожидаемый

результат

 

Раздел 1. Организационно-педагогическая  работа

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015/ 2016 учебный год

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ  по предметам начальной школы.

 

 

 

 

август - сентябрь

 

 

 

 

 

руководитель МО, учителя

1.Утверждение плана работы МО

на 2015/2016 учебный год

 

 

 

 

 

2.Утверждение рабочих программ по предметам начальной школы

 

Раздел 2. Работа с молодыми и малоопытными учителями

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

Анкетирование начинающих педагогов (с целью улучшения работы по профессиональной адаптации).


Методическая помощь молодым педагогам

 

 

Работа по Картам индивидуального сопровождения

 

Распределение наставничества

 

 

Посещение уроков молодыми специалистами

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставники

Улучшение работы по профессиональной адаптации начинающих педагогов в школе

 

Раздел 3. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов

 

Обобщение и представление опыта  работы педагогов в различных формах

I.

Темы  самообразования педагогов

Уровень представления

Сроки

1.

Созиева М.Т.




Школьный

МО начальных классов

В течение года

2.

Хапсаева Л.К.



Школьный

МО начальных классов

В течение года

3.

Аджиева Л.Е.



Школьный

МО начальных классов

В течение года

4.

Мамаева О.А.



Школьный

МО начальных классов

В течение года

5.

Дзалаева М.С.



Школьный

МО начальных классов

В течение года

6.

Томаева Г.В.

 


Школьный

МО начальных классов

В течение года

7.

Гогичаева Р.К.


Школьный

МО начальных классов

В течение года


 

Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

 

 

Учителя начальной школы

В течение года

1.

Посещение семинаров в образовательных учреждениях города.

 

Учителя начальной школы

 

В течение года

2.

      Взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

 

Руководитель МО

Учителя начальной школы

 

В течение года

3.

Повышение квалификации  на курсах.

 

Учителя начальной школы

По срокам

 

 



Раздел 4. Основные направления инновационной работы

 

 

1.

Поиск новых эффективных методов и приемов работы, внедрение их в практику педагогической деятельности.

 

Учителя начальных классов

В течение года

2.

Развитие проектно - исследовательской деятельности


В течение года

3.

Использование системы оценки достижений "Портфолио ученика"


В течение года

5.

Ведение электронных дневников


В течение года

6.

В системе использование различных видов, методов и форм контроля


В течение года

 

Раздел 5. Работа с одаренными детьми

1.

Разработка олимпиадных заданий по предметным областям начальной школы

Учителя начальных классов

Сентябрь- декабрь

2.

Участие обучающихся олимпиадах, всероссийских конкурсах:

1. Математическая игра «Кенгуру»;

2. Международная игра «Русский медвежонок;

3. Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

4. Всероссийский конкурс по истории "Золотое руно"

5. Всероссийский  дистанционный конкурс

«Веселая математика»

6. Всероссийский конкурс "Человек и природа" и т.д.


 

 

Руководитель МО, классные руководители

 

 

В течение года

 

 

 

3.

 

Участие обучающихся в научно- практических конференциях по проектно- исследовательской деятельности на разных уровнях:

 

1.«Мир начинается с меня», научно- практическая конференция, Северск, 2014;

2. «ИСТОКИ-2014», ТГПУ;

3.Научно - практическая  конференция

«Мир детей глазами науки», гимназия № 24

4."Исследовательский дебют",МАУ ИМЦ;

 

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

В течение года

 

Раздел 5. Работа со слабоуспевающими  детьми

 

 Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся:

 

-  создать банк слабоуспевающих детей;

-   заполнять индивидуальную карту на слабоуспевающих. детей;

-  проводить  индивидуальные занятия;

ü  вводить в урок разноуровневые задания;

ü  дифференцированные домашние задания;

 

Классные руководители;

психолог

 

 

В течение года

 

Раздел 6. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном

1.

Адаптация учащихся 5 классов

Учителя среднего звена


ноябрь

2.

Открытые уроки в рамках преемственности

Учителя 4 классов

апрель

3.

Посещение уроков учителями предметниками в 4 классах

Учителя среднего звена

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 




































Заседания методического объединения учителей начальных классов

на 2015– 2016 учебный год.


Дата

 

Тема заседания, содержание

 

 

Ответственные

сентябрь

Заседание 1

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016учебный год».

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам начальной школы.

3.Аттестация педагогических кадров

2015- 2016 учебном году

Руководитель МО

Томаева Г.В.


Октябрь - ноябрь

Заседание 2.

Тема: «Обновление содержания образования посредством введения ФГОС"

 

Теоретическая часть (18 ноября)

1. "Развитие познавательных способностей на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО"

 2. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий"

 


Дзалаева М.С. Мамаева О.А.


декабрь

Заседание 3.

Тема: Современные образовательные технологии, как одно из условий повышения качества образования».

Теоретическая часть

1. "Развитие орфографической зоркости как средство развития грамотной личности"

2. "Формирование общеучебных умений у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

3. «Формирование осознанного чтения у обучающихся младших классов с речевыми нарушениями»

Практическая часть

II. Открытые уроки по разным УМК в рамках декады по русскому языку








Хапсаева Л.К.



Гогичаева Р.К.


Созиева М.Т.

январь

Заседание 4.

Тема:«Формирование коммуникативных УУД».

Теоретическая часть

1."Формирование коммуникативных УУД в рамках реализации ФГОС"

2."Групповая форма работы как условие формирования ФГОС"

Практическая часть

1 класс. Урок обучение грамоте

2 класс. Урок окружающего мира

3 класс. Урок русского языка.

4 класс. Урок математики.

3. Обсуждение результатов ВПР в 4 классах.

4. Наметить формы работы учителя для устранения ошибок.





Томаева Г.В.








февраль

Заседание 5.

Тема: Подготовка и проведение школьного образовательного форума

"Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как средство реализации ФГОС"

(из опыта работы)

IV.Открытые уроки молодых специалистов


март

Заседание 6.

Тема: Декада математики (совместно с МО математики)

1.Выпуск математической газеты для начальной школы (кармашки с заданиями для классов по параллели, ответы вкладывают классы разборчивым почерком, награждение самого активного класса)

2.Проведение олимпиады в 1,2,3,4 классах

3.Проведение математической игры в 2, 3, 4 классах

Практическая часть

5.Открытые уроки в рамках декады


Апрель-май

Заседание 7.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Теоретическая часть (20 мая)

1. Электронное портфолио педагога

2. "Портфолио как средство развития УУД младших школьников"

3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

4.Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.

5.Награждение учителей по итогам работы учебного года






Руководитель МО

Руководитель МО





























Темы по самообразованию учителей МО на 2015 – 2016 учебный год



п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по

самообразованию

Примечание

1

Созиева М.Т.



2

Хапсаева Л.К.



3

Аджиева Л.Е.



4

Томаева Г.В.



5

Мамаева О.А.



6

Дзалаева М. С.



7

Гогичаева Р.К.






































Состав ШМО

учителей начальных классов


п/п

Ф.И.О.

Стаж

Категория

Год прохождения курсов

1

Созиева Мадина Тельмановна

25 года

1 категория

2013

2

Хапсаева Лаура Константиновна

8 лет

1 категория

2014

3

Гогичаева Рима Казбековна

31 лет

1 категория

2013

4

Тебиева Заревна Хазбиевна

17 лет

1 категория

2013

5

Мамаева Оксана Александровна

24 года

1 категория

2010

6

Дзалаева Марина Солтановна

25 года

1 категория

2012

7

Томаева Гаянэ Владимировна

12 лет

1 категория

2011

8

Караева Елена Николаевна

2 год

-

-

9

Дзебоева Мадина Казбековна

2 года

-

-

10

Кокаева Фатима Александровна

41

соответствие занимаемой должности

2017

11

Хохова Наталья Хоритовна

42

1 категория

2016

12

Баликоева Марина Солтановна

28

1 категория


13

Икаева Мадина Борисовна

20

соответствие занимаемой должности

2017



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ардона Ардонского района РСО – Алания




«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №1

От «___» ________ 201 г.

Руководитель МО

___________________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Сопоева С. К.


«___» ________201 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Дзугаева С.У.


«___» _________201 г.








План работы ШМО

учителей

начальных классов












2016 -2017 уч. год

Методическая тема школы:

Личностное развитие школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.

Методическая тема ШМО:

Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

  • совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

  • оказать методическое сопровождение процессов реализациия ФГОС начального общего образования;

  • продолжить методическое сопровождение основных направлений

деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников;

введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

  • оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

  • способствовать созданию условий для внедрения и распространения

положительного педагогического опыта, инноваций, научно -

исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

  • совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

  • обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения

качества обучения и воспитания.

Формы методической работы:

  • Методическое объединение

  • Теоретические семинары

  • Семинары - практикумы

  • Наставничество (консультации)

  • Индивидуальные консультации

  • Работа творческих групп

  • Открытые уроки

  • Предметные недели

  • Аттестация

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

Информации о педагогах, входящих в состав МО


ФИО учителя

Дата рождения

Учеб. заведение,

специальность

Пед. стаж

Дата

аттестации

1

Дзалаева Марина

Солтановна

26.01.1969

ОПУ-1, 1988


СОГУ, 2007

29

2016

2

Мамаева Оксана

Александровна

03.02.1968

СОГПИ, 2006

29

2016

3

Томаева Гаянэ

Владимировна

31.08.1984

СОГПИ, 2006

11

2013

4

Баликоева Марина

Солтановна

06.05.1970

ОПУ-1, 1989

СОГУ, 2003

27

2015

5

Созиева Мадина

Тельмановна

02.02.1973

ВПИ, 2006

23

2014

6

Хапсаева Лаура

Константиновна

13.08.1976

ВПУ № 1, 1995

8

2016

7

Гогичаева Рима

Казбековна

18.11.1965

ОПУ-1, 1986

31

2013


8

Кокаева Фатима

Александровна

01.01.1953

ОПУ-1, 1971


СОГУ, 1981

40


9

Караева Елена Николаевна

17.08.1992

СОГУ, 2014

1


10

Дзбоева Мадина

Казбековна

23.11.1993

ФГБОУ ВПО «СОГУ», 2015

0


11

Хохова Наталья Хоритоновна

07.04.1952

ОПУ-1,

1971

СОГУ, 1985

29

2016


Методические темы учителей


ФИО

Должность

Методическая тема

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11































Анкета учителя начальных классов

  1. Какую методическую литературу по вопросам начального образования Вы читаете?

  • газеты:

  • журналы:

  • книги (указать автора, название книги):

  • ресурсы Интернета:

  1. Какие современные методы работы с учащимися Вы применяете в учебном процессе (отметить)

  • метод обучения в сотрудничестве.

  • метод проектов.

  • портфолио ученика.

  1. Обучаетесь Вы на дистанционных курсах?

  • Да (название курса).

  • Нет.

  1. По каким вопросам педагогической теории и практики Вам необходима дополнительная информация?

  2. По какой теме Вы бы могли обобщить свой опыт в виде статьи, доклада, реферата, выступления на семинаре и т.п.






















План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017уч. г.

Методическая тема ШМО:

Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации.


Цель: создать условия для раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации.


Работа методического объединения

  1. Заседания МО (1 раз в четверть)

Вопросы для обсуждения на МО:

  1. Утверждение плана работы МО (в начале учебного года).

  2. Нормативно-правовые аспекты.

  3. Теоретические основы работы учителя (ознакомление с новинками методической, педагогической и др. литературы; педагогический словарь).

  4. Практические вопросы (анализ открытых уроков; анализ анкетирования; проблемы преемственности и т.д.).

  5. Новые технологии в обучении младших школьников.

  6. Анализ работы МО за год (в конце учебного года).

7. Поддержка формирования и развития кадрового потенциала учреждений образования города.


Перечень мероприятий

Период подготовки


Исполнители

Групповые и индивидуальные консультации:

Адаптация педагога к образовательной деятельности в рамках ФГОС

сентябрь


Деятельность ОУ по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО

сентябрь


Разработка рабочих программ по предметам в условиях ФГОС

октябрь


Разработка социального заказа на курсовую подготовку педагогов

февраль


для аттестующихся педагогов

Особенности экспертизы практической деятельности аттестующихся педагогов

октябрь


Процедура аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Процедура подтверждения соответствия занимаемой должности

Портфолио (электронный) аттестуемого педагога

Межсекционная работа

  1. Открытые уроки (по утвержденному графику).

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад, дней здоровья, посещение занятий учителями начальных классов в детском саду и т.д.).

  3. Работа с родителями.

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Взаимопосещение уроков (в течение года по плану МО с последующим обсуждением, рекомендациями).

  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции).

  7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.



Рассматриваемые вопросы


Ответст­венные



Примечания

Заседание № 1 (сентябрь)

Анализ работы методического объединения за 2015- 2016 учебный год

1

Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый 2016-2017 учебный год

Руководитель ШМО


2

Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала

Сопоева С.К.

Томаева Г.В.



3

Утверждение контрольных работ, срезов знаний по предметам на 2016-­2017 учебный год.

Сопоева С.К.

Томаева Г.В.


4

Проблемный семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения новых образовательных стандартов»

Мамаева О.А.






1

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема заседания «Концепция математического образования в начальной школе»


Созиева М.Т.


2

Обобщение опыта




4

Обсуждение итогов «Недели математики»


Томаева Г.В.


Заседание № 3 (январь)

Тема заседания «Формирование предметных и метапредметных компетенций

учеников начальных классов»

1

Формирование предметных и метапредметных компетенций на уроках русского языка.


Дзалаева М.С.

Хапсаева Л.К.


2

Технологизация образовательного процесса на уроках математики

Баликоева М.С.


3

Обобщение опыта



4

Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».

Томаева Г.В.


5

Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков



Заседание № 4.(март)


1

Тема заседания «Использование эффективных технологий на русского языка»

Трудные темы программы по русскому языку

Гогичаева Р.К


Дзбоева М.К.


2

Посещение уроков русского языка



3

Обмен опытом работы: «Использование эффективных технологий на уроке русского языка»

Учителя начальных классов





4

Обзор новинок методической литературы



Заседание № 5 (май)


1

Тема заседания «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах»


Караева Е.Н.


2

Творческий отчет по самообразованию. Защита

педагогических проектов.


Учителя начальных классов


3

Подведение итогов работы методического объединения за 2016- 2017учебный год

Томаева Г.В.


4

Планирование работы методического объединения на 2016-2017 учебный год

Томаева Г.В.


Мероприятие

Сроки

проведения

Ответств

енные

Ожидаемый

результат

Анализ проведения ВПР

1

-Анализ результатов ВПР ,проведенных в декабре 2016г по русскому языку и математике.

-Обсуждение итогов на ШМО учителей начальных классов

Январь

Февраль


Обсуждение

результатов,

определение

задач

Нормативно-правовое обеспечение

2.

-Обсуждение нормативно­правовых и инструктивно­методических документов на школьном методическом объединении учителей начальных классов.

- Участие в обсуждениях, консультациях и вебинарах по вопросам, связанным с проведением ВПР.

Февраль

Март


Наличие нормативных актов в школе

Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

3

Консультации, подготовка

октябрь-


Формирование





учащихся к проведению ВПР

апрель


организационн

ых

структур

для проведения

ВПР

4

Выявление обучающихся группы «риска» по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Организация работы с обучающимися группы «риска».

весь период


Список

обучающихся

группы

«риска».

Индивидуальны

й план работы с

ними.

5

Контроль за назначением ответственных за организацию, подготовку, проведение и информационную безопасность проверочных работ.



Формирование

организационн

ых

структур для проведения

Информационная работа

6

Информационная работа с родителями.

Весь

период


Ознакомление с порядком проведения ВПР

Контроль за организацией и проведением ВПР

8

Отчеты по итогам проведения проверочных работ.

июнь


Справки по итогам ВПР













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!