ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей филологического цикла
на 2020-2021 учебный год
Руководитель: Алиева Г.С
Геройское 2020 год
Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МБОУ«Геройская средняя школа» Сакского района
за 2019 – 2020 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2019-2020 учебном году работало в составе 8 человек.
1.Алиева Г.С.-учитель русского,крымскотатарского языка и литературы
2. Тарасенко Т.А.-учитель истории,ИЗО
3. Коняхина С.А.- учитель русского языка и литературы
4. Тохтарова Э.З.-учитель английского языка
5. Савченко Н.Д.-уитель украинского языка
6. Адилшаева З.Э.-учитель русского языка и литературы
7. Сосин Н.А. -учитель музыки
8.Грабина А..- учитель обществознания
В 2019-2020 учебном году работа проводилась по методической теме:
« Профессиональная компетентность учителей филологического цикла как основной фактор повышения качества образовательного процесса».и решали следующие задачи :
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла
Стимулирование творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ. Работа МО включала:
Проведение заседаний методических объединений
Выполнение нормативных документов, исполнений решений и рекомендаций МО
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
Подготовка и проведение предметных недель
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов
Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, играм,
олимпиадам
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
Посещение учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам МО.
Формы методической работы:
Теоретические семинары
Работа учителей над темами самообразования
Открытые уроки, вебинары
Предметные недели
Педагогический мониторинг
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
Индивидуальные консультации по организации и проведению урока
Организация и контроль курсовой подготовки учителей
Аттестация педагогов.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе использовались следующие формы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
- олимпиады по русскому, украинскому, крымскотатарскому языку и литературе; английскому языку;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ГИА;
- предметная неделя;
- участие в предметных конкурсах разных уровней;
- проектная работа учащихся.
Структура методической работы включала разнообразные формы (заседание педсовета, методические недели, методсовет, творческие группы, индивидуальные консультации).Планирование работы осуществлялось на основе анализа за предыдущий период и диагностического исследования (диагностические карты учителей). Проводимая работа отражена в протоколах, приказах, аналитических справках, папках-накопителях; в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заседания МО учителей проходили в форме семинаров-практикумов, конференций, систематически проводились обзоры новинок методической и педагогической литературы, изучения нормативных документов. Были разработаны и проведены контрольные работы, в системе велась работа с одарёнными детьми.
Планы работы школьных методических объединений за 2019/2020 учебный год выполнены, все намеченные тематические заседания проведены.
Работа методических объединений позволила своевременно оказывать практическую адресную помощь учителям в планировании уроков, в осуществлении межпредметных связей, внедрении инновационных технологий, реализации возможностей предметов по формированию компетентностей учащихся.
Для поставленных задач была спланирована и организована работа в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы изучения нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность школы в 2019/2020 учебном году, требований к оценке учебных достижений учащихся, единому орфографическому режиму, ведению школьной документации, особенностям преподавания предметов гуманитарного цикла в 2019/2020 учебном году, согласования рабочих программ, календарно-тематического планирования, эффективности форм подготовки к итоговой аттестации учащихся, форм и методов контроля знаний учащихся на уроках, знакомства учителей - предметников с программами разных ступеней обучения и требованиями по формированию ключевых компетентностей выпускников начальной, основной и средней школы преемственности среднего звена и начальной школы, адаптации к обучению в основной школе учащихся 5-го класса, интегрированного и метапредметного урока в контексте требований ФГОС, системно-деятельностного подхода в преподавании, организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, работы по профилактике неуспеваемости учащимися по предметам гуманитарного цикла и др. Практическая деятельность реализовалась через проведение семинаров - практикумов «Системно - деятельностный подход и современные технологии в обучении», «Компетентность современного учителя», рефлексивно-методического семинара «Педагогические технологии: проблема выбора», методической недели «ФГОС основного общего образования в практике работы учителей-предметников» методической декады «Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, средств обучения и ИКТ», педагогических чтений «Современные инновационные технологии в образовательном процессе».
В рамках методических недель учителя представляли опыт по использованию элементов современных инновационные технологий на открытых уроках, в ходе их анализа и самоанализа.
Недостатком в работе МО остается отсутствие системы взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий. Редко используется такая форма отчета самообразования, как открытый урок. Не все учителя активно принимают участие в популяризации своего опыта работы, а также творческих педагогических конкурсах.
Весной, в связи с коронавирусной инфекцией, школы были переведены на дистанционное обучение.Наши учителя работали по смешанной форме. Одни учителя проводили уроки с использованием различных платформ - РЭШ, ЯКласс, Учи.ру и др., другие учителя-предметники проводили онлайн-уроки в Skype.
Несмотря на все сложности и технические трудности, многие наши учителя продемонстрировали высокий уровень профессионализма и свои самые лучшие человеческие качества. И тем более ценно, что это увидели и отметили и сами школьники, и их родители.
В ходе реализации методической проблемы все учителя школы в своей работе используют элементы различных современных образовательных технологий, добиваясь определенных результатов. 80% учителей при проведении уроков и внеклассных мероприятий, для разработки рабочих программ, поурочного планирования, поиска учебных материалов в сети Интернет, мониторинга развития учеников, тестирования применяют компьютерные технологии, используя при этом компьютерный класс и мультимедийный проектор. На сегодняшний день учителями разработано и эффективно используется значительное количество внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ.
В школе каждый учитель работает над повышением своего культурного и профессионального мастерства путем самообразования, через посещение районных МО и практических семинаров, изучение новинок методической литературы, перспективного педагогического опыта учителей района, Республики Крым, Российской Федерации, международного опыта, инновационных технологий.
Педагогами составлены планы работы над темой по самообразованию, анализируется их выполнение, ставятся задачи и цели на новый учебный год. Промежуточные и итоговые результаты полученного опыта учителя представляют на педагогических советах, встречах, творческих отчетах аттестуемых.
В течение учебного года было проведено 6 заседаний ШМО.
На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы.Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ГИА. Обсуждались результаты школьных олимпиад по предметам.
Анализировались результаты промежуточных и итоговых аттестации, ставились вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся и повышение профессионального мастерства педагогов.
Большое внимание в этом году было уделено работе с одарёнными детьми. Каждый учитель старался привлекать детей к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Есть призеры и победители конкурсов и олимпиад.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на Российское законодательство и ФГОС»
Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла:
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Цели методического объединения:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
3. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.
Задачи методической работы:
обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по гуманитарным предметам;
повышать качество и результативность проводимых уроков;
систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;
поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;
развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе;
повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми , участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.
повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;
провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;
постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.
В течение учебного года планируется провести 5 основных заседаний МО, а также ежемесячные промежуточные заседания для решения текущих вопросов
Основные направления работы ШМО:
Содержание видов деятельности | Сроки исполнения | Ответственные |
Аналитическая деятельность | | |
1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей | В течение года | Руководитель ШМО |
2. Обновление базы данных учителей | Сентябрь | Руководитель ШМО, учителя |
3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей | В течение года | Руководитель ШМО, учителя |
5. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений её совершенствования. | В течение года | Руководитель ШМО |
Информационная деятельность | | |
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической). | В течение года | Руководитель ШМО |
2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий. | В течение года | Члены ШМО |
3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования. | В течение года | Руководитель ШМО |
Организационно-методическая деятельность | | |
1. Проведение заседаний ШМО один раз в четверть, в начале и конце учебного года | Август, Ноябрь, Январь, Март, май | Руководитель ШМО |
2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при трудностях в обучении. | В течение года | Учителя |
3. Внедрение новых технологий в образовательный процесс | В течение года | Члены ШМО |
4. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов. | В течение года | Члены ШМО |
5. Работа с высокомотивированными учащимися по подготовке к школьной и окружной олимпиадам | Октябрь | Члены ШМО |
6. Самообразовательная работа по методической теме | В течение года | Члены ШМО |
Консультационная деятельность | | |
1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учётом требований новых образовательных стандартов | Август | Руководитель ШМО |
2. Подготовка учащихся к участию в конкурсах, школьной, районной олимпиадах | Октябрь – Декабрь, февраль | Члены ШМО |
| | |
3. Собеседование по итогам учебного года с педагогами. | Май | Руководитель ШМО |
Обобщение опыта и повышение квалификации.
1.Прохождение курсов повышения квалификации (по плану)
2.Работа над методическими темами.
План работы ШМО учителей филологии и общественных дисциплин на 2020/2021 учебный год.
Межсекционные:
1. Составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий
2. Выбор и согласование методических тем учителей
3. Распределение тем докладов, выступлений на заседаниях МО
4. Подготовка и проведение школьной олимпиады по предметам.
5.Анализ диагностических работ, планирование коррекции знаний.
6. Ведение внеклассной работы по предмету. Обновление базы данных по учителям.
7. Разное – в индивидуальном порядке (положение об аттестации, учебная нагрузка; участие в конкурсах, олимпиадах).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО филологического цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам филологического цикла;- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Внеурочная работа
1.Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
2.Участие в конкурсах и олимпиадах.
3.Предметная неделя гуманитарных наук.
4.Краеведческая работа.
5.Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9,11 классов.
6.Индивидуальные занятия, консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-8 классов.
7.Участие в мероприятиях школы, праздниках, торжественных линейках.
1.Работа над методической темой.
2.Курсовая подготовка.
4.Участие в конкурсах
5.Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися.
6.Предметные недели.
7.Подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня.
8.Подготовка обучающихся к муниципальным,региональным конкурсам.
9.Внеклассная работа по предмету.
10.Участие в работе методических семинаров, конференций, педсоветов в течение года.
Состав методического объединения учителей ШМО гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
Алиева Г.С.-учитель русского языка и литературы , крымскотатарского языка и литературы +79780345699; gulnarseytumerovna@mail.ru
Преподаватели:
* Тарасенко Т.А. - учитель истории,ИЗО;+79788212310;tata.taras 2016@yandex.ru
* Коняхина с.А. – учитель русского языка,зам директора по воспитательной работе;+79787163309
*Тохтарова Э.З.- учитель английского языка языка;+79787798089
*Сосин Н.А.- учитель музыки,МХК +79787260849
*Савченко Н.Д.-учитель украинского языка +79780272684
Nadija 2801 @mail.ru
*Тохтарова Э.Л. учитель обществознания +79787872876
*Адилшаева З.Э.учитель русского языка и литературы +79788411915;selimselim27092014@mail.ru
Темы по самообразованию.
ФИО | Предмет | Тема |
Алиева Г.С. | Русский.крымскотатарский язык и литература | Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников |
Тарасенко Т.А. | История,ИЗО | Формирование УУД путём системно-деятельностного подхода |
Коняхина С.А. | Русский язык и литература | Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы |
Тохтарова Э.З. | Английский язык | Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка |
Савченко Н.Д. | Украинский язык | Использование на уроках украинского языка современных инновационных методик |
Адилшаева З.Э. | Русский язык и литература | Личностно-ориентированный подход в системе воспитания |
Сосин Н.А. | МХК,музыка | Формирование музыкальной культуры школьников,хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры |
Тохтарова.Э.Л. | обществознание | Анализ успешного ответа на уроках обществознания |
Курсы повышения квалификации
ФИО | Должность | Планируемый год прохождения |
Алиева Г.С. | Учитель русского языка и литературы;крымскотатарского языка и литературы | 2020г-русский язык 2020-крымскотатарский язык и литература |
Коняхина С.А. | Учитель русского языка и литературы;зам.директора по УВР | 2020г-русский язык |
Савченко Н.Д. | Учитель украинского языка и литературы | 2020г-украинский язык |
Сосин Н.А. | Учитель музыки,МХК | 2021г-музыка |
Тохтарова Э.З. | Учитель английского языка | 2023г-английский язык |
Тарасенко Т.А. | Учитель истории,ИЗО | 2020г-история;2021г-ИЗО |
Адилшаева З.Э. | Учитель русского языка и литературы | 2021г-русский язык |
БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ ШМО.
Ф.И.О. | Дата рождения | Должность | Категория | Образование | Год повышения квалификации | Стаж |
Алиева Г.С | 30.04.1967г. | Учитель русского,крымскотатарского языка и литературы | высшая | Высшее,СГУ,1998г. | 2017г | 33год |
Тарасенко Т.А. | 06.05.1969г. | Учитель истории,изо | СЗД | Высшее,Криворожский гос.пед.институт,1998г; | 2017г | 20 лет |
Коняхина С.А. | 20.07.1978г. | Учитель русского языка и литературы.,зам.дир по ВР | 1 категория | Высшее.2015г.КРИППО | 2020г | 20.лет |
Тохтарова Э.З. | 30.11.1957г | Учитель английского языка | 1 категория | Высшее.Ялтинский гуманитарн ый институт, | 2019г. | 16лет |
Савченко Н.Д. | 01.02.1957г. | Учитель украинского языка | 1 категория | СГУ,1998 г | 2018г. | 34 года |
Сосин Н.А. | 26.08.1976г. | Учитель музыки МХК | СЗД | Высшеее,2000г.Крымский гос.гуманитарный институт | 2017г | 13 лет |
Тохтарова Э.Л. | | Учитель обществазнания | | | | |
Адилшаева З.Э | 17.05.1982 г | Учитель русского языка и литературы | СЗД | КИПУ;2005 г. | 2018г | 14лет |
График открытых уроков
№ | ФИО учителя | Дата проведения | Класс | Тема |
1. | Алиева Г.С. | | | |
2. | Тарасенко Т.А. | | | |
3. | Коняхина Т.А. | | | |
4. | Тохтарова Э.С. | | | |
5. | Савченко Н.Д | | | |
6. | Сосин Н.А | | | |
7. | Адилшаева З.Э. | | | |
8 | Тохтарова Э.Л. | | | |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Предмет | Дата проведения |
Русский язык и литература | |
Крымскотатарский язык | |
Английский язык | |
Украинский язык | |
История,обществознание | |
Музыка | |
План работы ШМО учителей филологического цикла
МБОУ «Геройская средняя школа» на 2020-2021 учебный год
I заседание.
Тема: «Стратегия и направления работы в новом учебном году»
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Анализ работы ШМО за 2019/2020 учебный год. Итоги работы, результаты ОГЭ и ЕГЭ за прошлый учебный год. | Отчет | Руководитель ШМО | Август 2020 |
2. | Составление и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 уч. г. Утверждение программ ,плана работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА. | Предложения и обсуждение | Все учителя | |
3. | Рассмотрение и согласование рабочих учебных программ по предметам. | Презентация рабочих программ, корректировка | Руководитель ШМО | |
4. | Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию. | обсуждение | Все учителя | |
5. | Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем и рекомендаций. | обсуждение | Руководитель ШМО | |
6 | Организация входной диагностики по предметам. Утверждение заданий для входной диагностики. | обсуждение | | |
Межсекционная работа
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -11 классах.
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах областного, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти
2 заседание. Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников.
Работа над развитием монологической речи.»
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1 | Об итогах образовательной деятельности по итогам 1 четверти | Чтение приказа | | ноябрь 2020 |
2 | Об итогах проведения мониторинговых исследований в форме Всероссийских проверочных работ в первом полугодии | Чтение приказа | | |
3 | «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС». | Сообщение по теме | Сосин Н.А | |
4 | «Технология продуктивного чтения - средство формирования коммуникативных УУД». | Сообщение по теме | Тарасенко Т.А | |
5 | Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. | обсуждение | Алиева Г.С. | |
6 | Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. | обсуждение | Фокина А.Д. | |
Межсекционная работа
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
3 заседание.
Тема: « Формирование УУД на уроках гуманитарнрго цикла».
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1 | Проблемно-диалогическая технология как средство формирования личностных УУД. | Сообщение по теме | Савченко Н.Д. | январь 2020 |
2 | Проблемно-диалогическая технология как средство формирования коммуникативных УУД. | Сообщение по теме | Тохтарова Э.Л. | |
3 | Регулятивные УУД на разных этапах урока . | Сообщение по теме | Коняхина С.А. | |
4 | Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | обсуждение | Алиева Г.С. | |
5 | Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. | Сообщение по теме | Савченко Н.Д. | |
Межсекционная работа
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
4 заседание.
Тема: « Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации».
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1 | Рассмотрение методических рекомендаций (возможные изменения, дополнения) по подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Сообщение по теме | Алиева Г.С. | март 2020 |
2 | О подготовленности учащихся к ГИА по русскому языку в 9-х классах. | Сообщение по теме | Адильшаева З.Э | |
3 | Подготовка к промежуточной аттестации по предметам. Утверждение материалов. | обсуждение | Учителя-предметники | |
4 | Разное | обсуждение | Алиева Г.С. | |
Межсекционная работа
1. Подготовить контрольные работы и репетиционных ОГЭ и ЕГЭ за II полугодие.
2. Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.
3. Виды контроля знаний обучающихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, литературы, обществознания, истории, английского языка.
5 заседание
Тема: «Анализ результативности работы ШМО за 2020-2021 учебный год"
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1 | Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2020-2021 учебный год и составление плана-проекта работы на 2021-2022 учебный год. | обсуждение | Алиева Г.С. | май |
2 | Отчеты учителей по темам самообразования. | сообщение | Учителя-предметники | |
3 4 | Подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022учебный год | сообщение | Адильшаева З.Э. Исмаилова Э.Э | |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ ЧЛЕНАМИ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных недель: русского языка и литературы, истории и обществознания, крымскотатарского языка и литературы, иностранного языка.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
5. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
6. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
8. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
Присутствовали: все члены ШМО.
Повестка дня:
Тема: Организационные вопросы работы МО на 2020-2021 учебный год. Предметы филологического цикла в структуре ОО в соответствии с ФГОС второго поколения.
Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.
Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный. год.
1.Утверждение Плана работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ « Геройская СШ» на 2020-2021 учебный год.
2.Согласование рабочих программ, календарно-тематического планирования учителей МО по предметам, по внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год.
3.Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
4.Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем и рекомендаций.
5.Организация входной диагностики по предметам. Утверждение заданий для входной диагностики.
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
СЛУШАЛИ: руководитель ШМО Алиеву Г.С.. анализировала деятельность МО учителей филологического цикла за предыдущий учебный год.
Утверждение Плана работы методического объединения учителей филологического цикла МБОУ «Геройская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.
СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы, крымскотатарского языка и литературы Алиеву Г.С.Она сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2020-2021 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 2020-2021 учебный год.
Рассмотрение Рабочих программ и КТП по предметам.
СЛУШАЛИ: зам. директор по учебной части Фокину А.Д.Она напомнила о требованиях к структуре Рабочей программы и КТП.
ВЫСТУПИЛИ: 1. Учителя-предметники МО филологического цикла. Представили свои Рабочие программы, КТП по учебным предметам и внеурочной деятельности.
2.Алиева Г.С. отметила, что рассмотренные Рабочие программы, КТП полностью соответствуют требованиям .
3.Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Коняхину С.А. представила на рассмотрение членам ШМО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.
ВЫСТУПИЛИ: Алиева Г.С., которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.
Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
СЛУШАЛИ: учителя МО назвали свои темы по самообразованию на 2020-2021 учебный год и объяснили членам ШМО, почему им интересны эти темы для исследования.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы,крымскотатарского языка и литературы Алиева Г.С.. предложила каждому учителю составить план работы по самообразованию по выбранной теме.
СЛУШАЛИ:Фокину А.Д.Она проинформировала учителей об организации входной диагностики по предметам.Учителя утвердили задания для входной диагностики
РЕШИЛИ: 1.Утвердить План работы методического объединения учителей филологического цикла МБОУ «Геройская СШ» на 2020-2021 учебный год.
2.Учителям-предметникам строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования).
3.Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.
4. усилить контроль со стороны администрации школы за процессом подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов на протяжении всего учебного года;
5..Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.
6. Провести родительское собрание для 9,11 классов в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ЕГЭ и ГИА, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.
7. Улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах, провести предметные недели по всем направлениям гуманитарного цикла, привлекая всех учителей-предметников.
8.Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году.
.
Руководитель ШМО Алиева Г.С.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
Повестка дня:
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников. Работа над развитием монологической речи.»
Цель: рассмотреть теоретический аспект проблемы системно-деятельностного подхода на уроках; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
1. Об итогах проведения мониторинговых исследований в форме Всероссийских проверочных работ в первом полугодии
2. Об итогах образовательной деятельности по итогам 1 четверти
3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС».
4.«Технология продуктивного чтения - средство формирования коммуникативных УУД».
5.Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
6.Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
1. Слушали: Фокину А.Д. Заместитель директора по учебной работе ознакомила коллег с приказом «Об итогах проведения мониторинговых исследований в форме Всероссийских проверочных работ в первом полугодии в 2020/2021 учебном году». Отметила, что проведение всероссийских проверочных работ является мониторинговой мерой, прямо направленной на реализацию государственных проектов путем получения информации об уровне подготовки обучающихся, качестве преподавания, первоначально не предусмотренной как форма контроля успеваемости учащихся.
Выступили:Алиева Г.С.Напомнила,что согласно Письму Рособрнадзора от 02 февраля 2017 г. №05-41 всероссийские проверочные работы «можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия». В том же Письме Рособрнадзор «не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся». Однако выставление оценок в четверти под влиянием результатов проведения ВПР не освещены данным документом.
2. Слушали: Фокину А.Д.Был зачитан приказ «Об итогах образовательной деятельности по итогам 1 четверти 2020/2021 учебного года. Отметила ,что результаты I четверти 2020/2021 учебного года считать удовлетворительными.
3.Слушали: Сосина Н.А. Он выступил с докладом на тему: ««Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС». Отметил ,что одной из основных задач учителей гуманитарного цикла - обучение детей навыкам устной и письменной речи, которые являются главными составляющими развития критического мышления. Развивать устную речь учащихся - значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность, образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам музыки, литературы,ИЗО.
Выступили: Савенко Н.Д.отметила,что проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включающиеся в процесс межличностной коммуникации.
4.Слушали: Тарасенко Т.А.Она выступила с докладом :
«Технология продуктивного чтения - средство формирования коммуникативных УУД».
Татьяна Алексеевна отметила, что чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература.
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, умеющей взаимодействовать с окружающими, ведь главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Выступили:Тохтарова Э.З. Добавила, что каждый современный человек, кем бы он ни был, какой бы род деятельности он ни избрал, всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.
5.Слушали : Алиеву Г.С.В своём выступлении она отметила, что сочинение – это форма самостоятельной письменной работы, которой необходимо овладеть, четко понимая ее особенности, представляя требования, которые предъявляются к сочинению. Существует немало методических пособий по подготовке к сочинению, в которых анализируются типы тем, наиболее характерные ошибки. Построение итогового сочинения в 11 классе не отличается от тех сочинений – рассуждений, которые школьники ранее уже писали: это ( вступление) тезис – доказательства – вывод ( заключение). Но ряд требований и специфика постановки темы делает это сочинение для учеников новым видом работы.
Выступили:Адильшаева З.Э.Она дополнила ,что и тематические направления, и темы сочинений даются удачные, они связаны с духовно – нравственными и философскими жизненными вопросами, с которыми молодые люди либо уже сталкивались, либо обязательно столкнутся, выйдя в большую жизнь. Но часто получается так, что ученики затрудняются дать сразу однозначный ответ, у них нет ещё такого жизненного опыта, да и зачастую бывает, что в жизни они видят одно, а их собственная совесть подсказывает совсем другое. Поэтому необходимо обсуждать эти вопросы в классе на таких своеобразных диспутах, где каждый может высказать свою точку зрения, привести доказательства, а потом с помощью учителя сформулировать тезисы к предложенным тематическим направлениям.
6.Слушали: Фокину А.Д. Она напомнила, что начался муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. К участию в муниципальном этапе приглашаются школьники 7–11-х классов, которые успешно выступили на школьном этапе. Олимпиада по всем предметам проводится в дистанционном формате .Надеется, что несмотря ни на что, ребята продемонстрируют высокий уровень знаний на муниципальном этапе.
Решили: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ , проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
Обратить внимание на слабые места и навыки, которые нужно развивать школьникам: понимание и создание письменных текстов, использование научного языка и ведение дискуссии с помощью аргументированных, логично выстроенных доказательств.
Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ,ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку. Повышать результативность работы по самообразованию. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Геройская средняя школа»
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей филологического цикла.