План работы
методического объединения учителей английского языка
2020 – 2021
Единая методическая тема МОУ СОШ № 31:
"Развитие профессиональной компетенции педагогов как одно из условий реализации стандартов второго поколения и повышения качества образования"
Цель работы методического объединения учителей английского языка МОУ СОШ № 31:
Сосредоточить деятельность учителей английского языка на развитии профессиональных компетенций через повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя как фактора повышения качества образования и эффективности обучения предмету.
Задачи работы методического объединения учителей английского языка:
Формировать личность школьника, адекватной общественным запросам средствами иностранного языка.
Повышать предметную компетентность учителей английского языка через использование достижений педагогической науки в практической деятельности педагогов.
Изучать и внедрять эффективные методики и приёмы проведения современного урока, повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
Обеспечивать возможность учащимся для самоактуализации в рамках учебного процесса через воспитание положительной мотивации к учению.
Обеспечить организацию различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников. Создавать на уроке благоприятные условия для умственного и нравственного развития каждого ученика.
Совершенствовать систему мониторинга как средства управления процессом обучения, использовать результаты контроля для корректирующего воздействия на образовательный процесс.
Создать систему работы по эффективной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, участию в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
8. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
9. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
Банк данных об учителях английского языка МОУ СОШ№31
ФИО учителя | Образование | Стаж работы | Категория | Планир аттестация | Курсовая подготовка | Нагрузка | Примечание |
1.Байчурина Елена Анатольевна | Высшее АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2011) | 9 лет | нет | 2020 | - | 5АБВГ, 7АБВ,9АБГ 30 часов | 1 д/о С.Волык 9Г |
2. Марменкова Анастасия Александровна | Высшее КнАГТУ специальность: лингвист; переводчик (2006) Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания англ яз в основной и старшей школе» (2016) | 14 лет 7 мес | 1 2019г | 2024 | «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» 2018г | 5АВГ, 7АБВ, 3АБВГД 28 часов | |
3.Виниченко Елена Викторовна | Высшее: АмГПГУ специальность: учитель английского языка (2009) Педагогический колледж г.Комсомольск н/А (2006) учитель английского языка | 13 лет | - | 2022-2023 | «Современные методики преподавания учебного предмета «Английский язык »в условиях реализации ФГОС основного общего образования»2019 (72 часа) «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС нового поколения»2019 (16 часов) «Освоение и применение Microsoft Windows» (32 часа) | 6ВГ, 8АБВГ, 9АБВГ 30 часов | |
4.Соколова Ольга Викторовна | Высшее: 2011 КнГТУ «Перевод и переводоведение» лингвист-переводчик; 2018 АДПО г.Курган учитель иностранного языка | - | нет | 2023 | | 2АБВГД, 3АБВГД, 4АБВГД 30 часов | |
5.Бравилова Елена Викторовна | Высшее АмГПГУ, специальность: учитель иностранного языка (2011) | 9 лет | 1 2014 год | 2020 | 2019 Актуальные вопросы преподавания второго иностранного языка | 6АБД,10А, 11А (англ. яз), 5АБВГ, 6АБВГ, 9АБВГ (китайск яз) 31 час | д/о китайск язык 9Г Волык С. |
6.Попова Наталья Сергеевна | Высшее БГПИ им. М.И.Калинина (1978г.) специальность: учитель английского и немецкого языков | 41год | высшая 2016г. | 2021 | 2018г «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» | 5Б, 8АБВГ, 9В, 10А, 11А. 25 часов | В/д 1ч 9В |
7.Чернявская Елена Александровна | Высшее КнАГТУ специальность: преподаватель; лингвист (2010г.) | 10 лет | 1 2019 | 2024 | 2019 Актуальные вопросы преподавания второго иностранного языка | 6абвгд, 9Д (англ), 5абвг, 6абвг, 9абвг (кит яз) 28 часов | |
8 Кузнецова Людмила Васильевна | Высшее ФГОУ ВПО АмГПГУ (2010) Специальность: учитель иностранного языка | 10 лет | нет | 2022 | - | 6абвгд, 9Д (англ), 5абвг, 6абвг, 9абвг (кит яз) 28 часов | |
План работы методического объединения учителей английского языка на 2020-2021 учебный год.
Направления работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Заседания методического объединения | «Пути совершенствования образовательного процесса через овладение дистанционными методами обучения» Отчёт о работе МО в 2019 – 2020 уч.году. Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ И ГИА) и переводных экзаменов (классы с углубленным изучением) по английскому языку. Экспертиза рабочих программ и календарно тематических планов на новый учебный год. | «Особенности введения второго иностранного языка (китайского):эффективные приёмы и методы» | «Создание развивающей, психологически-комфортной, интеллектуально-информационной среды для повышения мотивации к обучению и сохранению интереса к предмету». | «Преемственность в обучении английскому языку. Организация диагностики учебных достижений учащихся » |
Обмен опытом | Практическое использование теоретических знаний, полученных на педсоветах, заседаниях МО и внедрение методов и приёмов проведения дистанционного урока ИЯ в собственный опыт. | Посещение уроков китайского языка с целью ознакомления с особенностями и путями реализации единой методической темы школы в опыте работы учителей китайского языка Обмен опытом по использованию эффективных дистанционных технологий обучения на уроках ИЯ. | Самообобщение накопленного материала по темам самообразования. Открытые уроки в рамках школьной методической недели по теме «Использование новых подходов к организации современного урока ИЯ» | Организация изучения преемственности в опыте работы учителей английского языка в начальном и среднем звене.. Формирование базы передового опыта МО учителей английского языка школы |
Работа с молодыми специалистами | -Диагностика затруднений в работе молодых учителей, -Консультация по индивидуальным запросам. - | Помощь в организации формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка при обучении учащихся по новым ФГОС и проведении мониторинга учебных достижений учащихся Взаимопосещение уроков молодых учителей. Анализ урока. | Помощь в систематизации собственного банка приёмов и методов обучения, анализе эффективности используемых приёмов. | Консультация «Подготовка заданий для проведения мониторинга сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся» Подготовка к выступления на заседании ШМО «Из опыта работы». |
Организация и проведение предметной недели | | Составление и утверждение плана проведения Недели ИЯ. Подготовка сценариев праздников, конкурсов, выставок. | Неделя иностранного языка. Награждение учащихся. | |
Мониторинг качества знаний по предмету | -Проведение и анализ результатов ВПР по английскому языку в 8 классах. Анализ результатов и планирование мероприятий по повышению качества подготовки по предмету. | Проверка умений говорения в классе с углубленным изучением английского языка (9В) -Проведение мониторинга учебных достижений, учащихся 9х классов | Смотр знаний в 5х классах: срезовые работы по проверке лексико-грамматических навыков и умений написания личного письма. | Итоговая аттестация учащихся 4х классов. Проведение и анализ результатов итогового контроля сформирован навыков и умений по английскому языку в 11классе. |
Работа с одарёнными детьми | Составление списков учащихся для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по ИЯ. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ Проведение консультационных занятий по решению олимпиадных заданий прошлых лет. | Подготовка победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по ИЯ для участия в муниципальном этапе. Участие в краевой олимпиаде «Олимп 27», Всероссийском конкурсе-игре “British Bulldog” Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Подготовка учащихся старших классов к участию в Региональном этапе олимпиады на базе КнАГТУ. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Подготовка учащихся 4 класса к участию в школьном и городском этапах олимпиады по ИЯ для начальной школы. Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ИЯ для начальной школы. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Составление списков детей с ограниченными возможностями здоровья по классам. Выявление затруднений в усваиваемой программе. Составление плана консультаций и дополнительных занятий. | Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете. | Оказание консультативной помощи, разработка заданий с ключами для самопроверки для самостоятельной работы дома, составление рекомендаций по использованию обучающих программ в интернете. | Анализ эффективности деятельности, мониторинг учебных достижений, учащихся с ОВЗ |
Подготовка к итоговой аттестации | Составление списка учащихся 9х, 11классов, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору. Составление плана консультаций и дополнительных занятий. Знакомство с документами по проведению и организации итогового контроля в форме ОГЭ и ЕГЭ, демоверсиями экзаменационных работ | Проведение входного контроля для выявления уровня подготовки по предмету, выявления пробелов в обучении. Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Пробное выполнение тестовых заданий, анализ и коррекция выявленных затруднений. | Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Пробный экзамен по английскому языку. | Проведение консультаций в соответствии с планом и диагностики овладения умениями выполнения разных разделов экзаменационной работы. Мониторинг уровня подготовленности к учащихся к экзамену. |
Темы по самообразованию учителей английского языка МОУ СОШ №31
№ | Ф.И.О. | Тема по самообразованию | Сроки работы над темой | Форма и место отчёта |
1. | Байчурина Е.А. | Формирование исследовательских навыков в процессе подготовки проектов на уроках английского языка | 2018-2021 | Систематизация накопленного материала. Отчет на заседании ШМО (май) |
2 | Виниченко Е.В. | Использование проектной методики и ИКТ на уроках английского языка | 2020-2025 | Выступление на заседании ШМО (март) |
3 | Марменкова А.А. | Практическая направленность обучения английскому языку как средство повышения качества образования | 2017-2021 | Самообобщение в рамках школы (май) |
4 | Попова Н.С. | Организация проведения мониторинга сформированности метапредметных компетенций обучающихся в контексте достижения образовательных результатов. | 2017-2020 | Самообобщение в рамках школы (апрель) |
5 | Чернявская Е.А. | Воспитание юных исследователей на основе организации проектной деятельности у учащихся 3-5 классов | 2017-2020 | Отчет на заседании МО (март) |
6 | Бравилова Е.В. | Повышение мотивации к изучению ИЯ через использование проектной технологии | 2019-2024 | Выступление на заседании ШМО (март) |
7 | Соколова О.В. | Использование приёмов обучения, направленных на формирование навыков и умений чтения у учащихся начальных классов | 2019-2024 | Выступление на заседании ШМО (декабрь) |
8 | Кузнецова Л.В. | Использование информационных технологий при изучении китайского и английского языков в условиях модернизации образовательного процесса | 2020-2025 | Систематизация накопленного материала. Отчет на заседании ШМО (май) |
План межсекционной работы школьного методического объединения учителей английского языка на 2019-2020 учебный год.
Сентябрь-октябрь:
Подготовка рабочих программ по предмету, внесение изменений, дополнений в соответствии с требованиями Положения по написанию Рабочей программы. Составление Рабочих программ элективных курсов, внеурочной деятельности по предмету.
Выявление учащихся, проявляющих интерес к изучению английского языка, выбравших английский язык в качестве итоговой государственной аттестации (ЕГЭ, ОГЭ), учащихся со слабой подготовкой по предмету и нуждающимися в консультационной помощи. Составление плана консультаций и дополнительных занятий.
Утверждение заявок на участие в школьном этапе олимпиады по ИЯ
Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку
Подготовка победителей школьного этапа олимпиады к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку
Регистрация заявок на участие в краевой олимпиаде «Олимп 27» и других дистанционных олимпиад
Участие в работе городских творческих групп: «Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ.»,
Ноябрь-декабрь:
1. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по ИЯ
Участие в муниципальном этапе олимпиады по ИЯ
Участие во всероссийском конкурсе “British Bulldog”
Подготовка и проведение заседания ШМО «Особенности введения второго иностранного языка (китайского):эффективные приёмы и методы». Взаимопосещение уроков по теме.
Разработка заданий для проведение мониторинга учебных достижений в 9х классах и их анализ.
Участие в работе городских творческих групп.
Проверка выполнения программы. Коррекция календарно-тематического планирования на 2 полугодие.
Январь-март:
Анализ результатов участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Подготовка и проведение Недели иностранного языка.
Организация и проведение мониторинга сформированности метапредметных действий на занятиях по английскому языку в 5х классах. Анализ результатов, планирование плана мероприятий по повышению качества подготовки.
Подготовка и участие в школьной методической неделе, подготовка открытых уроков и выступлений по теме недели. Взаимопосещение уроков коллег с целью обмена опытом работы по использованию современных технологий, обеспечивающих развитие познавательных интересов учащихся.
Проведение и анализ промежуточного контроля сформированных навыков и умений по английскому языку во всех классах.
Подготовка к отчётам по самообразованию
Участие в работе городских творческих групп: «Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ».
Апрель-май:
Информационное совещание руководителей ШМО по итогам пробного ОГЭ и ЕГЭ.
Проведение и анализ результатов ВПР в 7, 11 классах. Выработка направлений работы по предотвращению типичных ошибок в проверочных работах разного типа.
Подготовка проверочных заданий для проведения диагностики сформированных умений и навыков учащихся 4х классов по английскому языку.
Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работ.
Анализ участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Проведение школьного этапа городской олимпиады школьников начальных классов. Подготовка победителей школьного этапа к участию в муниципальном этапе.
Подготовка к итоговой аттестации.
План консультаций по подготовке к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 класса
№ | Дата | Тема | Количество часов |
1 | 10.09 | Вводная консультация. Ознакомление со структурой экзаменационной работы, баллами ОГЭ по английскому языку. Требования к папке по подготовке к ОГЭ. | 1 |
2 | 24.09 | Входное тестирование. | 2 |
3 | 08.10 | Информация о типах заданий, уровне сложности, объёме, продолжительности и тематике КИМ в разделе «Аудирование». | 1 |
4 | 22.10 | Понятие о трёх видах чтения. Типы заданий, типы текстов в разделе «Чтение» | 1 |
5 | 31.10 | Структура и содержание раздела «Грамматика и лексика». | 2 |
6 | 12.11 | Задачи экзаменационного теста в разделе «Письмо» Правила написания личного письма Стратегии написания личного письма. (Варианты обращения. Начальные фразы письма. Варианты подписи.) | 1 |
7 | 26.11 | Система времён английского глагола. Практика в использовании соответствующей видовременной формы глагола, обусловленной контекстом, а не употреблением наречий времени. | 1 |
8 | 10.12 | Способы словообразования. Выполнение тренировочных заданий 18-32 | 1 |
9 | 17.12 | Структура и содержание тестовых заданий раздела «Говорение». Практикум в выполнении заданий | 1 |
10 | 24.12 | Практика в аудировании с пониманием основного содержания. (Развитие умений понимать в тексте ключевые слова, различать слова, синонимичные тем, что использованы в тестовом вопросе). | 1 |
11 | 14.01 | Средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова. местоимения и др. | 1 |
12 | 28.01 | Тренировка в написании личного письма | 1 |
13 | 11.02 | Практика в чтении с пониманием основного содержания. (Развитие умений понимать в тексте ключевые слова, узнавать слова, синонимичные тем, что использованы в тестовом вопросе). | 1 |
14 | 25.02 | Практикум в выполнении заданий раздела «Говорение» | 1 |
15 | 11.03 | Практикум в выполнении заданий раздела | 1 |
16 | 25.03 | Промежуточная тестовая работа | 2 |
17 | каникулы.03 | Контроль умений учащихся выполнять задания раздела «Говорение». Индивидуальный опрос | 2 |
18 | каникулы.03. | Выполнение письменной части экзаменационного задания. Пробный тест. | 2 |
19 | 8.04 | Практика в использовании соответствующей видовременной формы глагола, обусловленной контекстом, а не употреблением наречий времени. | 1 |
20 | 22.04 | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 1 |
21 | 06.05 | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 1 |
22 | 20.05 | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 1 |
23 | 27.05 | Практикум в выполнении заданий раздела «Говорение» | 2 |
24 | Перед экзаменом | Пробное тестирование | 2 |
| ИТОГО: | | 40 часов |
План консультаций по подготовке к ЕГЭ по английскому языку для учащихся 11 класса
№ | Дата | Тема | Количество часов |
1 | 11.09 | Назначение ЕГЭ по английскому языку. Содержание и формат ЕГЭ. | 1 |
2 | 18.09 | Информация о типах заданий, уровне сложности, объёме, продолжительности и тематике КИМ в разделе «Аудирование». | 1 |
3 | 25.09 | Понятие о трёх видах чтения. Типы заданий, типы текстов в разделе «Чтение» | 1 |
4 | 09.10 | Структура и содержание раздела «Грамматика и лексика». | 1 |
5 | 23.10 | Задачи экзаменационного теста в разделе «Письмо». Требования к оформлению личного письма. Варианты обращения. Начальные фразы письма. Варианты подписи. | 1 |
6 | 31.10 | Понятие о тестовых заданиях раздела «Говорение». Практикум в выполнении задания 2 (пять вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов). Схема выполнения задания 3 (описание одной из 3х фотографий по плану) | 2 |
7 | 06.11 | Задание 4 раздела «Говорение». Схема выполнения задания 4 (сравнение 2х фотографий с опорой на предложенный план) | 1 |
8 | 20.11 | Тренировка заданий раздела «Грамматика и лексика». Система времён английского глагола. Практика в использовании соответствующей видовременной формы глагола, обусловленной контекстом, а не употреблением наречий времени. | 1 |
9 | 4.12 | Тренировка заданий раздела «Грамматика и лексика». Способы словообразования. Выполнение тренировочных заданий 18-32 | 1 |
10 | 18.12 | Практика в аудировании с пониманием основного содержания. (Развитие умений понимать в тексте ключевые слова, различать слова, синонимичные тем, что использованы в тестовом вопросе). | 1 |
11 | 25.12 | Требования к структуре написания эссе. Тренировка в подборе аргументов «за» и «против», перифраза темы. Структура, связность и целостность, языковое оформление сочинения. | 2 |
12 | 15.01 | Средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова. местоимения и др. в письменных заданиях раздела «Письмо» | 1 |
13 | 29.01 | Развитие умения понять основное содержание аутентичного текста описательного характера. Выполнение заданий раздела «Чтение» на установление соответствий | 1 |
14 | 12.02 | Практика в аудировании с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью | 1 |
16 | 26.02 | Практикум в выполнении задания 1 (техника чтения) и 2 раздела «Говорение» (пять вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов). Выполнение задания 3 (описание одной из 3х фотографий по плану) | 2 |
17 | 12.03 | Тренировка заданий раздела «Грамматика и лексика». Выполнение тренировочных заданий 18-32 | 1 |
18 | 26.03 | Задание 4 раздела «Говорение» (сравнение 2х фотографий с опорой на предложенный план) | 1 |
19 | Каникулы .03 | Пробное тестирование | 3 |
20 | Каникулы .03 | Практика в аудировании с полным пониманием. Выполнение задании с множественным выбором. Практикум в написании личного письма | 2 |
21 | 09.04 | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 1 |
22 | 23.04 | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 1 |
23 | 30.04 | Контроль умений учащихся выполнять задания раздела «Говорение». Индивидуальный опрос | 1 |
24 | 08.05, 21.05 | Контроль умений учащихся выполнять задания раздела «Говорение». Индивидуальный опрос | 2 |
25 | Перед экзаменом | Тренировка заданий, вызывающих трудности в выполнении | 2 |
| ИТОГО: | | 32 часа |
Список учащихся, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору на итоговой аттестации в форме ЕГЭ И ОГЭ.
класс | ФИ учащегося | ФИО учителя |
11А | Еременко В. Ходжер А. Цирукина Д Шевченко Г. | Попова Н.С. |
11А | Ядрышникова Д | Бравилова Е.В. |
9В | Иляева В. Макарова П. Нежура Д Сатукина Е. | Попова Н.С. |
Расписание консультаций.
Класс | Время проведения консультации |
9В Попова Н.С. | Вторник 15.00 (1,3 неделя) |
11 А Попова Н.С. | Пятница 15.00 (2,4 неделя) |
11А Бравилова Е.В | Среда 14.00 |