СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов на2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов на2024-2025 учебный год»





ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ










2024 - 2025 учебный год

Методическая тема начальной школы: Профессиональное развитие учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО


Цель методического объединения: Совершенствование учителями начальных классов системы преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО.


Задачи методической работы:


  1. Повышение качества обучения:


  1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

  2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путѐм самообразования.

  4. Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приѐмов компетентностно-ориентированных заданий.

  5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье-сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

  6. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.

  7. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.

  8. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

  9. Активизировать работу с одарѐнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

  10. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  1. Повышение качества преподавания:


    • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп;

    • обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании

образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы;

    • продолжать работу по внедрению обновлённых стандартов в учебный процесс;

    • совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;

    • формировать навыки исследовательской деятельности у обучающихся начальной школы;

    • продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год: Аналитическая деятельность:
    • Анализ методической деятельности за 2023- 2024 учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год.

    • Анализ посещения открытых уроков.

    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:
    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
    • Заседания методического объединения.

    • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.

    • Утверждение индивидуальных программ по предметам.

    • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

    • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

    • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

    • Организация и проведение предметных (методических) недель в школе.

    • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

    • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

    • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания»

    • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Методическая деятельность:
    • Методическое сопровождение преподавания по образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

    • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

    • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении разными педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного

обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

    • Уделять большее внимание здоровьесберегающим технологиям

    • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

    • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

    • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

    • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

    • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:


Консультативная деятельность:
    • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

    • Консультирование молодых и вновь назначенных педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

    • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.



Задачи:

План работы по основным направлениям деятельности: Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
    • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

    • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.



п/п

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответственные

1

Утверждение плана работы МО на 2024- 2025 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Август

Руководитель МО Зам. директора по

УР

2

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3

Участие в работе МО, педсоветах,

методических семинарах, заседаниях ГМО, научно-практических конференциях,

предметных недель.


В течение года

Учителя начальных классов

4

Внедрение информационных технологий в

организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных

классов

5

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне

профессиональной компетенции педагогов.


Постоянно

Зам. директора по УР. Руководитель МО

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. Задачи:
  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно- методического обеспечения учебных программ.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответственные

1

Изучение нормативных

документов, программ учебных предметов, инструктивно-

методических писем. Критерии оценивания.


В течение года

Зам. директора по УР. Руководитель МО.

Учителя начальных классов

2

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по

обновлённым ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов

3

Подборка дидактического обеспечения

учебных программ.

В течение года

Учителя начальных

классов

4

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности,

адаптированных программ.

Июнь-август

Учителя начальных классов

5

Подборка материалов по формированию функциональной грамотности

В течение года

Руководитель МО.

Учителя начальных

классов

6

Обновление тем и планов

самообразования, анализ работы по теме

самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных

способностей учащихся.

Систематически

Учителя начальных классов

8

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь Декабрь Май

Зам. директора по УВР. Учителя начальных классов

9

Организация работы с одаренными и

слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных

классов

10

Организация и проведение предметных

недель.

Сентябрь-май

Учителя начальных

классов

11

Организация и проведение открытых

уроков, внеурочных занятий.

В течение года

Учителя начальных

классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО. Задачи:
    • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

    • повышение эффективности контроля уровня обученности.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответственные

1

Организация и проведение контроля

выполнения учебных программ.

1 раз в четверть

Зам. директора по

УР

2

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации

работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь.

Декабрь. Май. В течение года.

Руководитель МО. Учителя начальных классов

3

Анализ качества обученности учащихся по

предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных

классов

6

Оказание консультационной помощи

педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО Учителя начальных

классов


Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса. Задачи:
  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

  • повышение эффективности контроля уровня обученности;

  • повышение качества урока.


п/

п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце четверти

Учителя начальных

классов

2

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом).

Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно - деятельностного подхода в обучении.


В течение года

Учителя начальных классов

3

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий,

выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематичес ки

Учителя начальных

классов

4

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени

образования по ФГОС.

Систематичес ки

Учителя начальных классов

5

Формирование функциональной грамотности через урочную и внеурочную деятельность

Систематичес ки

Учителя начальных классов


Раздел 5. Профессиональный рост учителя. Задачи:
  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответственные

1

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2


Организация и проведение предметных (методических) недель.


По плану школы

Руководитель МО.

Учителя начальных

классов

3

Аттестация учителей.

В течение

года

Зам. директора по

УВР



4

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов



5

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных

классов

6

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных

классов

7

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

8

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

9

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных

классов


Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. Задачи:
  • создание условий для творческой активности обучающихся;

  • выявление и поддержка одаренных детей.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Ответственные

1

Выявление одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов

2

Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО. Учителя начальных

классов

3

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь- октябрь

Учителя начальных классов

5

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

6

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

Тематика заседаний ШМО на 2024-2025 учебный год ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)

ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год». Форма проведения: информационно-методическое заседание.

Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2024 – 2025 учебный год, основные направления работы.


п/

п

Содержание работы

Ответственные

Дата проведения

1

Корректировка и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

август

2

Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным

планом и стандартом начального образования.

Зам. директора по УР Руководитель МО

3

Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение

программ внеурочной деятельности.

Зам. директора по УР.

Руководитель МО

4

Утверждение тем по самообразованию учителей.

Руководитель МО.

Учителя начальных классов

5

Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

6

Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Текущая работа (август – октябрь):

1

Утверждение рабочих программ для 1-4 классов с учётом обновлённых ФГОС

Зам. директора по УР

Руководитель МО

август

2

Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество

составления календарно-тематических планов по предметам (2-4 классы)

Зам. директора по УР

Руководитель МО

август

3

Основные направления воспитательной работы с детским коллективом.

Зам. директора по ВР

август



Составление планов воспитательной работы.

Учителя начальных

классов


4

Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике.

Руководитель МО

сентябрь

5

Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними.

Учителя начальных

классов

сентябрь

6

Мониторинг стартовых возможностей первоклассников. Организация работы по

адаптации первоклассников. Посвящение в ученики.

Учитель 1 класса

сентябрь-

октябрь

7

Анализ всероссийских проверочных работ 4 класса

Руководитель МО

сентябрь-

октябрь

8

Стартовая диагностика 1 класса

Руководитель МО

С 18 сентября

9

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Русский язык. 4 класс

Руководитель МО


10

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Математика. 4 класс

Руководитель МО



Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. ОБЗР 4 класс



11

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

Учителя начальных

классов

октябрь

12

Проведение родительских собраний в классах.

Учителя начальных

классов

сентябрь


ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)

ТЕМА: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся посредством использования в учебном процессе здоровьесберегающих технологий».

Форма проведения: круглый стол

Цель: повысить эффективность процесса обучения у младших школьников за счет средства здоровьесберегающих технологий; создать оптимальные условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся, посредствам использования

эффективных форм обучения.

п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

выполнения

1

«Влияние здоровьесберегающих технологий на познавательные и

интеллектуальные способности учащихся».

Муллина Н. М.

Ноябрь

2

«Снижение психологического барьера и уровня тревожности у школьников.

Упражнения для снятия стрессов».

Баринова И. Н.

3

«Урок с использованием здоровьесберегающих технологий» (подборка приёмов

работы)

Учителя 1-4 классов

4

Итоги успеваемости в I четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги

мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 четверть

Руководитель ШМО

Текущая работа:


1

Анализ стартовой диагностики обучающихся 1 класса по результатам

диагностической работы, составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Руководитель ШМО. Учитель 1 класса

сентябрь – ноябрь

2

Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению

в школе.

Зам. директора по УВР.

Руководитель ШМО

ноябрь-декабрь

3

Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы,

дозировки классной и домашней работы.

Руководитель ШМО

декабрь

4

Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Учителя начальных классов

ноябрь-декабрь

5

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная

работа.

Руководитель ШМО.

Учителя начальных классов

ноябрь-декабрь

6

Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

Учителя начальных классов

в течение года























ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)

ТЕМА: «Современные подходы к проектированию урока в начальной школе с точки зрения системно-деятельностного подхода». Форма проведения:.

Цель: закрепить знания о деятельностной парадигме образования; типологии уроков при деятельностном подходе к обучению.


п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

выполнения

1

«Активные способы обучения на уроках в начальной школе».

Самотохина И. П.

Январь-февраль

2

«Проектирование и моделирование урока

с позиции требований системно –деятельностного подхода».

Камалова Л. А.

3

Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги

мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие


Руководитель МО


4

Неделя начальных классов


Учителя начальных классов

Ф








Февра

Текущая работа:

1

Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы,

дозировки классной и домашней работы.

Руководитель МО




ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)

ТЕМА: «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся» Форма проведения: практикум

Цель: оказание содействия учителям в понимании сущности формирующего оценивания

п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

выполнения

1

Что такое формирующее оценивание

Муллина Н. М.

март

2

Технология формирующего оценивания

Баринова И. Н

3

Методы, техники и инструменты формирующего оценивания

Камалова Л. А.

4

Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими

трудности в обучении.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Текущая работа:

1

Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.

Учитель 4 класса

апрель

2

Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения.

Учителя начальных классов

апрель-май

3

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

Руководитель МО

Учителя 2-4 классов

май

4

Мониторинг техники чтения.

Учителя начальных классов

май



ЗАСЕДАНИЕ № 5


ТЕМА: «Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год».

п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

выполнения

1

Итоги работы и результативность обучения за 2023-2024 учебный год. Анализ работы ШМО

Муллина Н. М.

март

2

  1. Методическая копилка. (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.)

Учителя начальных классов

3

Обсуждение проекта плана работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год.

Учителя начальных классов


Текущая работа:

1

Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.

Учитель 4 класса

апрель

2

Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения.

Учителя начальных классов

апрель-май

3

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.

Руководитель МО

Учителя 2-4 классов

май

4

Мониторинг техники чтения.

Учителя начальных классов

май


Руководитель ШМО учителей начальных классов Муллина Н. М.