ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2024 - 2025 учебный год
Методическая тема начальной школы: Профессиональное развитие учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО
Цель методического объединения: Совершенствование учителями начальных классов системы преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО.
Задачи методической работы:
Повышение качества обучения:
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путѐм самообразования.
Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приѐмов компетентностно-ориентированных заданий.
Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье-сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
Активизировать работу с одарѐнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Повышение качества преподавания:
повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп;
обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании
образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы;
продолжать работу по внедрению обновлённых стандартов в учебный процесс;
совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
формировать навыки исследовательской деятельности у обучающихся начальной школы;
продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год: Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2023- 2024 учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Заседания методического объединения.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных (методических) недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания»
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении разными педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного
обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Уделять большее внимание здоровьесберегающим технологиям
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование молодых и вновь назначенных педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
Задачи:
План работы по основным направлениям деятельности: Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение плана работы МО на 2024- 2025 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УР |
2 | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3 | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях ГМО, научно-практических конференциях, предметных недель. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
5 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам. директора по УР. Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно- методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно- методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам. директора по УР. Руководитель МО. Учителя начальных классов |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по обновлённым ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5 | Подборка материалов по формированию функциональной грамотности | В течение года | Руководитель МО. Учителя начальных классов |
6 | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
7 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
8 | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам. директора по УВР. Учителя начальных классов |
9 | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
10 | Организация и проведение предметных недель. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
11 | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО. Задачи:
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УР |
2 | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь. Декабрь. Май. В течение года. | Руководитель МО. Учителя начальных классов |
3 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
6 | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса. Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности;
повышение качества урока.
№ п/ п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце четверти | Учителя начальных классов |
2 | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно - деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3 | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематичес ки | Учителя начальных классов |
4 | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематичес ки | Учителя начальных классов |
5 | Формирование функциональной грамотности через урочную и внеурочную деятельность | Систематичес ки | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя. Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных (методических) недель. | По плану школы | Руководитель МО. Учителя начальных классов |
3 | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. директора по УВР |
4 | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5 | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
7 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО. Учителя начальных классов |
3 | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
4 | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь- октябрь | Учителя начальных классов |
5 | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Тематика заседаний ШМО на 2024-2025 учебный год ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год». Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2024 – 2025 учебный год, основные направления работы.
№ п/ п | Содержание работы | Ответственные | Дата проведения |
1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов | август |
2 | Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. | Зам. директора по УР Руководитель МО |
3 | Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. | Зам. директора по УР. Руководитель МО |
4 | Утверждение тем по самообразованию учителей. | Руководитель МО. Учителя начальных классов |
5 | Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
6 | Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Текущая работа (август – октябрь): |
1 | Утверждение рабочих программ для 1-4 классов с учётом обновлённых ФГОС | Зам. директора по УР Руководитель МО | август |
2 | Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам (2-4 классы) | Зам. директора по УР Руководитель МО | август |
3 | Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. | Зам. директора по ВР | август |
| Составление планов воспитательной работы. | Учителя начальных классов | |
4 | Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. | Руководитель МО | сентябрь |
5 | Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. | Учителя начальных классов | сентябрь |
6 | Мониторинг стартовых возможностей первоклассников. Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики. | Учитель 1 класса | сентябрь- октябрь |
7 | Анализ всероссийских проверочных работ 4 класса | Руководитель МО | сентябрь- октябрь |
8 | Стартовая диагностика 1 класса | Руководитель МО | С 18 сентября |
9 | Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Русский язык. 4 класс | Руководитель МО | |
10 | Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Математика. 4 класс | Руководитель МО | |
| Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. ОБЗР 4 класс | | |
11 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | октябрь |
12 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | сентябрь |
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся посредством использования в учебном процессе здоровьесберегающих технологий».
Форма проведения: круглый стол
Цель: повысить эффективность процесса обучения у младших школьников за счет средства здоровьесберегающих технологий; создать оптимальные условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся, посредствам использования
эффективных форм обучения.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Влияние здоровьесберегающих технологий на познавательные и интеллектуальные способности учащихся». | Муллина Н. М. | Ноябрь |
2 | «Снижение психологического барьера и уровня тревожности у школьников. Упражнения для снятия стрессов». | Баринова И. Н. |
3 | «Урок с использованием здоровьесберегающих технологий» (подборка приёмов работы) | Учителя 1-4 классов |
4 | Итоги успеваемости в I четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 четверть | Руководитель ШМО |
Текущая работа: |
1 | Анализ стартовой диагностики обучающихся 1 класса по результатам диагностической работы, составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Руководитель ШМО. Учитель 1 класса | сентябрь – ноябрь |
2 | Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе. | Зам. директора по УВР. Руководитель ШМО | ноябрь-декабрь |
3 | Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Руководитель ШМО | декабрь |
4 | Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
5 | Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО. Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
6 | Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). | Учителя начальных классов | в течение года |
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Современные подходы к проектированию урока в начальной школе с точки зрения системно-деятельностного подхода». Форма проведения:.
Цель: закрепить знания о деятельностной парадигме образования; типологии уроков при деятельностном подходе к обучению.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Активные способы обучения на уроках в начальной школе». | Самотохина И. П. | Январь-февраль |
2 | «Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно –деятельностного подхода». | Камалова Л. А. |
3 | Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие | Руководитель МО |
4 | Неделя начальных классов | Учителя начальных классов | Ф Февра |
Текущая работа: |
1 | Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Руководитель МО | |
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)
ТЕМА: «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся» Форма проведения: практикум
Цель: оказание содействия учителям в понимании сущности формирующего оценивания
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Что такое формирующее оценивание | Муллина Н. М. | март |
2 | Технология формирующего оценивания | Баринова И. Н |
3 | Методы, техники и инструменты формирующего оценивания | Камалова Л. А. |
4 | Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Текущая работа: |
1 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учитель 4 класса | апрель |
2 | Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. | Учителя начальных классов | апрель-май |
3 | Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
4 | Мониторинг техники чтения. | Учителя начальных классов | май |
ЗАСЕДАНИЕ № 5
ТЕМА: «Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год».
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Итоги работы и результативность обучения за 2023-2024 учебный год. Анализ работы ШМО | Муллина Н. М. | март |
2 | Методическая копилка. (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.) | Учителя начальных классов |
3 | Обсуждение проекта плана работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. | Учителя начальных классов |
Текущая работа: |
1 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учитель 4 класса | апрель |
2 | Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. | Учителя начальных классов | апрель-май |
3 | Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
4 | Мониторинг техники чтения. | Учителя начальных классов | май |
Руководитель ШМО учителей начальных классов Муллина Н. М.