СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей предметов естественно-математического цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование методической работы учителей предметов естественно-математического цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей предметов естественно-математического цикла»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска


Рассмотрено на заседании МС

Протокол № 2 от 20.09.2022

УТВЕРЖДАЮ

директор

В.В. Кудельникова

Приказ 249 -ОД от 20.09.2022










ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

МБОУ «СШ №9»

на 2022/2023 учебный год
















г.Смоленск

Сведения о школьном методическом объединении учителей предметов естественно-математического цикла (математика, информатика, биология, физика, химия, география)

МБОУ «СШ №9» города Смоленска

на 2022/2023 учебный год


Тема работы школы: «Подведение итогов реализации Программы «Повышение качества образования обучающихся МБОУ «СШ № 9»

Тема работы ШМО: «Создание условий, необходимых для реализации программы "Повышение качества образования обучающихся МБОУ "СШ № 9" на уроках предметов естественно-математического цикла»

Цель работы ШМО: создать условия, необходимые для реализации Программы «Повышение качества образования обучающихся МБОУ «СШ № 9» на уроках предметов естественно-математического цикла.


Задачи работы ШМО:

  1. Анализ деятельности по реализации Программы «Повышение качества образования обучающихся МБОУ «СШ № 9».

  2. Работа по получению сводных диагностических данных по школе, в том числе по изучению личности ребенка, выявлению интеллектуального потенциала и способностей школьников, качества системы управления, проблем педагогического корпуса.

  3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

  4. Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

  5. Продолжение работы по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.

  6. Создание условий для расширения возможностей доступа обучающихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.

  7. Активизация работы по организации повышения мастерства учителя через систему работы ШМО, ГМО, тем самообразования, курсовой подготовки и т.д.

  8. Совершенствование  системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  9. Более эффективная организация работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися.

  10. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими учащимися.

  11. Дальнейшая адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям всех субъектов образовательного процесса школы.

  12. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе обучения и воспитания школьников в системе «учитель-ученик-родитель».


Кадровый состав ШМО


Ф.И.О.

Образование

Какое заведение закончил, год

Специальность по диплому

Стаж на 09.2019

Категория

Год присвоения

Предмет, Нагрузка

Последние курсы, посещенные в СОИУУ

(ГАУ ДПОС «СОИРО»)

1

Емельянова Е.С.

высшее


СГПИ

1996

Учитель физики и математики

26/26

высшая

2018

Физика-12

Астрономия-1


Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ на уроках естественно-математического цикла» 2020 г.

«Формирование школьной команды по формированию функциональной грамотности skillbox учителя», 2022

2

Крамаренко Л. Н.

высшее


Луганский восточно-украинский университет им. Т. Г. Шевченко

1996

Учитель биологии

34/29

высшая

2019

Химия -18


Биология- 8


Индивидуальный проект-2

«Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 2020г. «Экспертиза практической части экзаменационных работ ОГЭ 2020 года обучающихся по химии», 2020г.

3

Довбыш М. К.

высшее


СГПИ

1991

Учитель математики, информатики и ВТ

30/30



Математика – 20


Информатика-13


Компьютерные технологии- 2



«Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 2020г.

«Работа учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и СОО», 2022

4

Самуйленкова О.В.

высшее


СмолГУ

2019

Педагогическое образование: математика, информатика

3/3

первая

2021

Математика -30

«Современный учитель», 2021

5

Филатова Т.Ю.

высшее


СГПУ

1999

Учитель математики, информатики и вычислительной техники

22/7

первая

2020

Математика-25



«Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО» 2020г, «Современные подходы к преподаванию математики в основной школе»

2021

«Работа учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и СОО», 2022

«Формирование школьной команды по формированию функциональной грамотности skillbox учителя», 2022

6

Михайлова Е.Н.

высшее

СГПУ, 2004

Учитель математики и информатики по специальности математика

0/0



Математика-25


Информатика-11

«Работа учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и СОО», 2022

7

Жуковская О.Ф.

высшее

СмолГУ, 2022

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):»География, биология»

0/0



Биология-19


8

Конанюк Е.П.

высшее

Винницкий пединститут им. Островского

1988

учитель географии с дополнительной специальностью биология

21/17



Биология-6


Гнография-8


9

Тубан И.В.

высшее

СмолГУ

2018

Учитель географии и биологии

3/2



География-20


Биология-4



«Финансовая грамотность», 2022


Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: Емельянова Елена Сергеевна, заместитель директора.


Отраслевые награды учителей предметов

естественно-математического цикла


Ф.И.О.

Награда

1

Емельянова Елена

Сергеевна

  • Грамота управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска 2013 г.

  • Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области 2015 г.

  • Благодарность Рособрнадзора 2015 г.

  • Почётная грамота Администрации города Смоленска 2015 г., 2022г.

  • Почётная грамота МО РФ 2016г.

  • Благодарственное письмо Главы города Смоленска 2016г.

  • Почётная грамота Администрации Ленинского района города Смоленска 2017г.

  • Почётная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке 2017г.

  • Благодарственное письмо управления образования и молодёжной политики 2022г.

2

Крамаренко Лариса Николаевна

  • Почетная грамота Администрации города Смоленска 2019г.

3

Довбыш Мария

Константиновна

  • Почетная грамота Администрации Ленинского района города Смоленска 2017 г.

4

Жуковская Ольга Фёдоровна

  • Благодарственное письмо о Российского союза молодых учёных за содействие в развитии науки Смоленской области 2021г.

Работа МО по реализации ФГОС ООО и переходу на ФГОС СОО


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Обзор нормативных документов по внедрению обновлённых ФГОС ООО


Особенности организации УВП в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО

В течение года

Методический диалог «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла»

Задания, приёмы, используемые на уроках для эффективного формирования функциональной грамотности учащихся

январь


Обновление содержания, дополнительное образование


п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

Форма обновления

название

1

Емельянова Е.С.

Внеурочная деятельность

8

11

«Мир измерений»,

«Подготовка к ЕГЭ по физике»

2

Крамаренко Л. Н.

Внеурочная деятельность

7



10,11

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»,

«Решение задач по химии»

3

Довбыш М. К.

Внеурочная деятельность

5

10, 11

«Математическая лестница» «Курс практической математики»

4

Самуйленкова О.В.

Внеурочная деятельность

9


6-9

«Подготовка к ОГЭ по математике»,

«Компьютерная графика»

5

Филатова Т.Ю.

Внеурочная деятельность

5,6

«Математическая лестница»

6

Михайлова Е.Н.

Внеурочная деятельность


«Математическая лестница»

7

Жуковская О.Ф.

Внеурочная деятельность

11

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

8

Тубан И.В.

Внеурочная деятельность

9


10

«Подготовка к ОГЭ по биологии»

«Экономическая и социальная география»


Обобщение положительного опыта


Тема опыта

Автор

Предмет

Стаж, категория

Источник

опыта

Стадия опыта

Использование ИКТ, проектной деятельности при проведении уроков

Емельянова Е. С.

Физика

26 лет,

высшая

оригинальный

Внедрение

Формирующее оценивание на уроках

Филатова Т.Ю.

Математика

7 лет, первая

оригинальный

Внедрение

Использование ИКТ при проведении уроков

Довбыш М. К.

Математика

30 лет

оригинальный

Внедрение

Использование ИКТ при проведении уроков

Крамаренко Л.Н.

Биология, химия

29 лет,

высшая

оригинальный

Внедрение

Технологии цифровизации образования

Самуйленкова О.В.

математика

3 года

оригинальный

Внедрение



Внедрение новых педтехнологий


п/п

Ф.И.О. учителя

Название

технологии

Степень

внедрения

1

Емельянова Е.С.

Элементы проектных технологий, проблемное обучение

Практический этап

2

Крамаренко Л. Н.

Элементы проектных технологий, проблемное обучение

Практический этап

3

Филатова Т.Ю.

Формирующее оценивание на уроках


Практический этап

4

Довбыш М. К.

Элементы модульной, здоровьесберегающих технологии

Практический этап

5

Самуйленкова О.В.

Элементы технологии критического мышления

Практический этап

6

Тубан И.В.

Элементы интерактивных технологий


Практический этап



Творческие, проблемные группы


п/п

Тема работы

Ф.И.О. учителей

Научный руководитель

Планируемые результаты

1


Проблемная группа «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла во время уроков и во внеурочное время»

Учителя ШМО

Е.С. Емельянова


- Накопление, отбор и систематизация материала по теме

- Использование его в практической работе

- Представление своего опыта на заседаниях МО


Перечень УМК на 2022/2023 учебный год

Класс

Предмет

Ф.И.О. автора учебника

5

Математика

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /под. ред Подольского «Математика. 5 класс».

ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ",2020

6

Математика

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /под. ред Подольского «Математика. 6 класс».

ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2020

7

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра. 7класс», ОАО "Издательство" Просвещение",2020

7

Геометрия

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия. 7-9 классы

АО "Издательство" Просвещение",2020

8

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра. 8 класс»

АО "Издательство" Просвещение",2020

8

Геометрия

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия. 7-9 классы

АО "Издательство" Просвещение",2020

9

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра. 9 класс», АО "Издательство" Просвещение",2020

9

Геометрия

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия. 7-9 классы

АО "Издательство" Просвещение",2020

10-11

Математика

Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) 10-11 класс», АО "Издательство" Просвещение", 2020

10-11

Математика

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровень), АО "Издательство" Просвещение" 2020

7

Информатика

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика. 7 класс

ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2020

8

Информатика

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика. 8 класс

ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2020

9

Информатика

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика. 9 класс

ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2020

7

Физика

Перышкин А.В. Физика 7 класс, ООО «Дрофа», 2020

8

Физика

Перышкин А.В. Физика 8 класс, «Дрофа», 2020

9

Физика

Генденштейн Л. Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В./ под ред. Орлова В. А. Физика (в 2 частях) 9 класс. ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2018г.

10

Физика

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н./под ред. Парфентьевой Н. А. Физика (базовый и углубленный уровни) 10 класс, АО «Издательство « Просвещение», 2020 г.

11

Физика

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. /под ред. Парфентьевой Н. А. Физика (базовый и углубленный уровни) 11 класс, АО «Издательство « Просвещение», 2020 г.

11

Астрономия

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., Астрономия (базовый уровень) 11 класс, ООО «Дрофа», 2020

8

Химия

Габриелян О.С. Химия 8 класс, ООО « Дрофа», с 2022 г.

9

Химия

Габриелян О.С. Химия 9 класс, ООО « Дрофа», с 2015 г.

10

Химия

Габриелян О.С. Химия 10 класс (базовый уровень), ООО «Дрофа», с 2020 г.

11

Химия

Габриелян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень), ООО «Дрофа», с 2020 г.

5

Биология

В. В. Пасечник. Биология: Введение в биологию: Линейный курс 5 класс. Издательство ООО «Дрофа», 2020 год.

6

Биология

В. В. Пасечник. Биология: Покрытосеменные растения и жизнедеятельность: Линейный курс. 6 класс. Издательство ООО «Дрофа», 2020 год

7

Биология

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7 класс, ООО «Дрофа», с 2016 г.

8

Биология

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Сивоглазов В.И. Биология 8 класс, ООО «Дрофа», с 2022 г.

9

Биология

В. В. Пасечник , А. А. Каменский, Г.Г. Швецов Биология 9 класс. М: Дрофа, 2020

10

Биология

А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

Биология. Общая биология 10-11 классы, М: Дрофа, 2015 г.

11

Биология

А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник

Биология. Общая биология 10-11 классы, М: Дрофа, 2016 г.

5

География

Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., География 5 класс, М, «Просвещение», 2020

6

География

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., География 6 класс – М, «Просвещение», 2020

7

География

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев: География. 7 класс.М, «Просвещение», 2020

8

География

И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс», М.: Дрофа, 2016

9

География

В.П. Дронов «География России. Население и хозяйство. 9класс», М.: Дрофа, 2016

Работа по темам самообразования


Ф.И.О.

учителя

Тема

самообразования

Этап работы

Форма

отчета

Сроки

отчёта

1

Емельянова Е.С.

Формирование функциональной грамотности у учащихся 8 класса на уроках физики

II год

Выступление на МО

январь 2023 г.

2

Крамаренко Л. Н.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии

II год

Выступление на МО

Март

2023 г.

3

Довбыш М. К.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках математики

I год

Выступление на МО

Ноябрь 2022 г.

4

Самуйленкова О.В.

Цифровизация – новые возможности для школы

II год

Выступление на МО

Ноябрь

2022 г.

5

Филатова Т.Ю.

Формирующее оценивание - как педагогическая стратегия по улучшению качества образования

II год

Выступление на МО

Январь

2022 г.

6

Михайлова Е.Н.

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

I год

Выступление на МО

Март 2023г.

7

Жуковская О.Ф.

Формирование экологической грамотности обучающихся

I год

Выступление на МО

Март 2023г.

8

Конанюк Е.П.

Развитие познавательного интереса на уроках географии

I год

Выступление на МО

Ноябрь

2022 г.

9

Тубан И.В.

Проектная деятельность на уроках географии

I год

Выступление на МО

Март

2023 г.

Внеклассная работа учителей


Ф.И.О.


Внеклассное мероприятие

Сроки

проведения

1

Емельянова Е.С.

Подготовка обучающихся к участию в конкурсах, проводимых ИЦАЭ в г. Смоленске

В течение года


2

Крамаренко Л. Н.

Кружок «Увлекательная биохимия»

В течение года


3

Довбыш М. К.

Проведение математических викторин, организация творческой работы учащихся

В течение года


4

Самуйленкова О.В.

Подготовка учащихся к ОГЭ по математике

В течение года

5

Филатова Т.Ю.

Уголок «занимательной математики», математические игры, задачи –шутки, занимательные игровые задачи

В течение года

6

Михайлова Е.Н.

Проведение математических викторин, организация творческой работы учащихся

В течение года


7

Жуковская О.Ф.

Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии

В течение года

8

Конанюк Е.П.

Проектная деятельность

В течение года

9

Тубан И.В.

Социально-экономическая география

В течение года


Работа со слабоуспевающими учащимися


Ф.И.

учащегося


Ф. И. О.

учителя

Форма работы

Сроки

проведения

1

Рамазанов М.

Михайлова Е.Н.

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями

2

Захарчук Н.

Самуйленкова О.В..

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями

3

Захарчук Н.

Тубан И.В.

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями

4

Большаков А.

Самуйленкова О.В.

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями

5

Большаков А.

Крамаренко Л.Н.

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями

6

Аниськин К.

Емельянова Е.С.

Проведение занятий по ВПЗ

По согласованию с родителями


Работа с мотивированными учащимися


Ф.И.О.


Форма работы

Сроки

проведения

1

Емельянова Е.С.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по физике, астрономии

- Подготовка учащихся к конкурсу ЧиП

- Подготовка учащихся к городской Неделе науки школьников

- Подготовка учащихся к интеллектуальным играм, организуемым Смоленским центром по атомной энергии

сентябрь



октябрь


в течение года



в течение года


2

Крамаренко Л.Н.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по химии и биологии

- Подготовка учащихся к конкурсу ЧиП

- Подготовка учащихся к городской Неделе науки школьников

сентябрь



октябрь


в течение года



3

Довбыш М. К.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по математике

- Подготовка учащихся к конкурсу «Кенгуру»

- Подготовка к сдаче творческого проекта по математике

- Подготовка учащихся к конкурсу КИТ

сентябрь


сентябрь – март


в течение года



октябрь

4

Михайлова Е.Н.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по информатике.

- Подготовка учащихся к конкурсу КИТ

- Подготовка учащихся к конкурсу «Эрудит»

сентябрь


октябрь


сентябрь - январь

5

Жуковская О.Ф.

- Индивидуальные и групповые занятия

- Подготовка к школьному туру олимпиады по биологии

- Подготовка учащихся к конкурсу ЧиП

в течение года


сентябрь


октябрь


6

Самуйленкова О.В.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по математике

- Подготовка учащихся к конкурсу «Кенгуру»


сентябрь


сентябрь – март



7

Филатова Т.Ю.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по математике

- Подготовка учащихся к конкурсу «Кенгуру»

- Подготовка учащихся к школьной неделе науки

сентябрь


сентябрь – март


сентябрь - январь

8

Конанюк Е.П.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по биологии

- Подготовка учащихся к школьной неделе науки

сентябрь


сентябрь - январь

9

Тубан И.В.

- Подготовка к школьному туру олимпиады по географии

- Подготовка учащихся к школьной неделе науки

сентябрь


сентябрь - январь

























План заседаний ШМО учителей предметов

естественно-математического цикла

СЕНТЯБРЬ

1. Анализ прохождения программ, выполнения практической части за 2021/2022 учебный год.

2. О планировании работы МО на 2022/2023 учебный год.

3. Об экспертизе рабочих программ предметов, курсов, дисциплин в соответствии с Положением о рабочей программе.

4. Выбор тем по самообразованию. Составление графика открытых уроков, взаимопосещения уроков.

5. Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

6. Подготовка и обсуждение материалов к стартовому контролю предметных результатов освоения.

7. Обсуждение итогов ОГЭ и ЕГЭ.

8. Школьный этап участия ВсОШ.

9. Об участии педагогов в конкурсах разных уровней.

10. Организация работы в творческих и проблемных группах


НОЯБРЬ

1. Анализ результатов стартового контроля предметных результатов освоения.

2. Подготовка и обсуждение материалов к промежуточному контролю предметных результатов освоения обучающихся, проведению контрольной недели в 10 классах.

3. Отчеты педагогов по темам самообразования.

4. Подведение итогов школьного этапа ВсОШ.

5. Об участии в Школьной неделе науки.


ЯНВАРЬ

1. Анализ прохождения программ за первое полугодие, корректировка календарно - тематических планов.

2. Анализ результатов промежуточного контроля предметных результатов освоения обучающихся, контрольной недели в 10 классах.

3. Об участии в городской Неделе науки.

4. О подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

5. Отчеты педагогов по темам самообразования.

6. Обсуждение программы школьного семинара «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний»


7. Методический диалог «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла»

МАРТ

1. Подготовка и обсуждение материалов к проведению контроля предметных результатов освоения в рамках промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов.

2. Обсуждение УМК, предназначенных для использования в новом учебном году.

3. Отчеты педагогов по темам самообразования.

МАЙ

1. Анализ результатов контроля предметных результатов освоения в рамках промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов.

2. Подведение итогов работы МО. Планирование работы МО на новый учебный год.

3. Отчеты педагогов по темам самообразования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!