«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования».
- Создание оптимальных условий для реализации внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
-Концентрирование основных сил учителей в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
-Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
-Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
-Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
-Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития.
-Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Формирование научно-исследовательских навыков учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
1.Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности в реализации основных направлений ФГОС.
3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
4.Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
« Применение новых образовательных технологий и формирование компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации» (Рахимовой Г.Р.)
«Развитие культуры речи и культуры грамотного письма» (Шияпова Ф. Ч.)
Срок | Мероприятие, форма работы | Ответственный |
август | Работа на заседании РМО учителей русского языка и литературы. Обмен опытом, получение методической помощи коллег. | Учителя русского языка и литературы |
Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. |
Сбор, подготовка материалов и УМК с целью пополнения методической копилки учителя русского языка и литературы. | Рахимова Г. Р. |
сентябрь | Участие в секционном заседании ШМО учителей гуманитарного цикла | Учителя русского языка и литературы |
Утверждение рабочих программ |
Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы. |
Создание виртуального факультатива для учащихся выпускных классов ОУ | Рахимова Г. Р. |
Создание в социальных сетях групп по подготовке к ОГЭ, мобильных «беседок» с 8 классом | Шияпова Ф. Ч. |
Проверка техники чтения учащихся 5, 6 классов. |
| Индивидуальная работа с одарёнными детьми. Дополнительная работа с учащимися, желающих участвовать на предметных олимпиадах. | Учителя русского языка и литературы |
Составление плана работы с обучающимися по подготовке к выпускным экзаменам на 2016-2017 учебный год | Рахимова Г. Р. |
Выступление перед родителями учащихся выпускных классов ( Ознакомление официальными документами, требованиями и критериями, формой проведения ОГЭ и ЕГЭ. Психолого-педагогическая поддержка) | Рахимова Г. Р. |
Выявление обучающихся с низкой мотивацией к учёбе. | Учителя русского языка и литературы |
Оказание методической помощи молодому специалисту | Рахимова Г. Р. |
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС | Учителя русского языка и литературы |
октябрь | Проведение школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе | Учителя русского языка и литературы |
Анализ результатов проведения школьных олимпиад по русскому языку и литературе. |
Индивидуальная работа с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам и т. д.) |
Консультирование учащихся выпускных классов при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ: - индивидуально - группами | Рахимова Г. Р. |
Проведение пробных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах. Анализ данных видов работ. | Рахимова Г. Р. Шияпова Ф. Ч., администрация ОУ |
Обновление стендов «В языке – душа народа» и «О ЕГЭ и ОГЭ» | Учителя русского языка и литературы |
ноябрь | Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок» | Шияпова Ф. Ч |
Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам | Учителя русского языка и литературы |
Индивидуальные консультации по трудно изучаемым темам слабых обучающихся. |
Групповые и индивидуальные консультации по ОГЭ, ЕГЭ в каникулярный период. | Рахимова Г. Р. |
Составление плана Недели русского языка и литературы в рамках месячника Родного языка. | Учителя русского языка и литературы и учителя начальных классов |
декабрь | Проведение пробного экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ | Рахимова Г. Р. Шияпова Ф. Ч., Проведение пробного экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ |
Индивидуальная работа с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам и т. д.) | Учителя русского языка и литературы |
Индивидуальная форма работы - консультация учащихся с низкой мотивацией к предметам гуманитарного цикла по трудным темам. | Учителя русского языка и литературы |
Выступление перед родителями учащихся выпускных классов. Ознакомление с анализами пробных экзаменов и ходом подготовки учащихся к ним. | Рахимова Г. Р. |
Выступление на классных родительских собраниях перед родителями учащихся 5-8, 10 классов с докладами. | Учителя русского языка и литературы |
Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие. Анализ этих видов работ. |
|
январь | Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам. | Учителя русского языка и литературы |
Консультирование победителей муниципального этапа предметных олимпиад к республиканским. |
Разработка мероприятий и подготовительная работа к проведению этих открытых мероприятий на Неделе русского языка и литературы в рамках месячника Родного языка. |
Индивидуальные консультации по трудно изучаемым темам слабых обучающихся | Шияпова Ф. Ч. |
Групповые и индивидуальные консультации по ОГЭ, ЕГЭ в каникулярный период. | Рахимова Г. Р. |
февраль | Проведение недели русского языка и литературы. | Учителя русского языка и литературы совместно с другими предметниками гуманитарного цикла |
Подготовка мероприятий с учащимися, организация их участия на Месячнике родного языка. |
Вовлечение желающих учащихся для издания выпуска школьной газеты на русском языке. Утверждение редколлегии. | Учителя русского языка и литературы |
март | Проведение школьного этапа конкурса «Живая классика». | Учителя русского языка и литературы |
Организация участия победителей школьного тура в муниципальном туре Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». |
Проведение пробного экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ | Учителя русского языка и литературы, администрация ОУ. |
апрель | Подготовка и проведение мероприятий, связанных с Международным Днём памятников и исторических мест (18 апреля) по теме «Памятники и исторические места нашей Республики, района, села». | Учителя русского языка и литературы |
Обсуждение плана мероприятий, посвящѐнных Дню Победы. |
Подготовка и проведение мероприятий, связанных с днем рождения Г. Тукая | Учителя русского языка и литературы совместно с учителями татарского языка и литературы |
2017 год - Год экологии в России. Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых этой знаменательной дате. | Учителя русского языка и литературы и биологии |
май | Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие | Учителя русского языка и литературы |
Повторная проверка техники чтения учащихся 5, 6 классов. | Шияпова Ф. Ч. |
Итоговая диагностика знаний учащихся с 5по 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
Проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности и культуры – 24 мая. |
| Повторные консультации с учащимися по требованиями проведения ЕГЭ и ОГЭ. | Рахимова Г. Р. |
Анализ и отчёт работы учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год. | Учителя русского языка и литературы и библиотекарь ОУ |
Ознакомление с Федеральным перечнем учебников на 2017-2018 учебный год. |
Обсуждение и принятие плана работы учителей русского языка на 2017-2018 учебный год. Повторное изучение нормативных документов ФГОС второго поколения. | Учителя русского языка и литературы, руководитель ШМО гуманитарного цикла ОУ. |
| | |
В течение учебного периода (Согласно графику, предложенному организаторами) | Организация участия школьников на конкурсах, практических конференциях, дистанционных олимпиадах различного вида и уровня. | Учителя русского языка и литературы |
Проведение контрольных работ за полугодие, четверти, их анализ, мониторинг качества знаний учащихся. |
- Подготовка материалов для выступления ШМО, РМО по обобщению опыта работы. - Участие в секционных заседаниях ШМО, РМО. - Посещение виртуальных сайтов коллег с целью получения методической помощи. - Отчёт по темам самообразования. - Участие в различных конкурсах профессионального мастерства. |
- Обучение на курсах повышения квалификации | Шияпова Ф. Ч. |
Участие в обучающих семинарах РМО по вопросам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. | Учителя русского языка и литературы |
В течение учебного года | Проведение индивидуальных и групповых консультаций учащихся 9, 11 класса | Рахимова Г. Р. |
Организация участия учащихся 9, 11 классов на пробных мониторингах по ОГЭ, ЕГЭ на муниципальном уровне. |
| Участие в работе ШМО, ОУ, района. | Учителя русского языка и литературы |
Рахимова Г. Р. ,
Шияпова Ф. Ч.