СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»





















План работы со слабоуспевающими детьми на уроках информатики



















Учитель: Юдина Татьяна Михайловна















Работа со слабоуспевающими учениками

ЦЕЛЬ:  Повышение качества ЗУН отдельных учащихся защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата в классе.



ЗАДАЧИ:

  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

  • Вовлечь родителей в процесс обучения ребенка.

  • Формирование комплексной системы работы со слабоуспевающими учащимися





Основные направления и виды деятельности

  • Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обученности, учитывая тип темперамента ребенка.

  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

  • Учитель после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль

  • Учитель- не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

  • Учитель должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

  • Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

  • Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

  • Учитель- должен поставит в известность непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

  • Учитель- не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика




Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Необъективность выставления оценок на уроке

  • Предвзятое отношение учителя на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Недостаточное внимание учителя

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

  • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

  • В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем – предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.







ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

    • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

    • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

    • Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

    • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.























План работы

со слабоуспевающими учащимися



п/п

Мероприятия

Срок

1.

   Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь -декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

 

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

 

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.








Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников





Срок

Содержание мероприятия

Август

Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам

Сентябрь

Формирование списков обучающихся.

Декабрь

Анализ итогов работы

Январь

Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими

Апрель

Привлечение к участию в предметных неделях

Май

Результаты и достижения

Планирование на новый учебный год

В течение года

Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей

В течение года

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности

В течение года

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

В течение года

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

В течение года

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам

В течение года

Творческие работы по предметам

В течение учебного года

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. 


















Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников

6. Использование карточек - подсказок, тренажеров.

7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)                   

  Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету

6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления

   Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

          интеллектуальному труду;

         физическая ослабленность;

         школьная незрелость;

         педагогическая запущенность;

         недостаточное развитие речи;

         боязнь школы, учителей;

         инфантилизм (т. е. детскость)

         плохая наследственность

         астеническое состояние;

         снинеблагоприятная наследственность;

         нарушения нервной деятельности;

         общая неспособность кжение зрения;

         гиподинамия;

         социум;

         миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

         социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей  (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).  









Работа со слабоуспевающими учащимися



Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы





























































































Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы





































































































Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями





Ф.И.

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося



















































































Ф.И.

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося
























































































Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися

Карта работы с учащимся. Индивидуальные дополнительные занятия. 1 полугодие.

Ф.И.О. учителя

Дата

Время

Фамилия, имя ученика

Класс

Тематика занятий.

Дифференцированные задания.

Консультации для родителей.

Дата

Сроки







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно





Дата

Время

Фамилия, имя ученика

Класс

Тематика занятий.

Дифференцированные задания.

Консультации для родителей.

Дата

Сроки







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно







Инд.беседы с родителями

Постоянно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!