СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими в изучении немецкого языка учениками

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими в изучении немецкого языка учениками»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клушинская основная школа»








План работы

со слабоуспевающими в изучении

немецкого языка учениками



Учитель :

Киктенко Лариса Павловна
























д. Клушино

Пояснительная записка



Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень познавательной актив- ности, низкие способности к приёму и переработке информации. Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе, это связано со спецификой урока иностранного языка, учащимся приходится много запоминать и заучивать на чужом для них языке.

Цели:

  1. Выявление детей, требующих особого педагогического внимания.

  2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого кон- кретного ученика.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать положительную мотивацию учения.

  2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.

  3. Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагае- мого материала и оптимального темпа обучения на уроке.

  4. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников .




План мероприятий по работе

со слабоуспевающими и отстающими детьми на 2021-2024 учебный год



Содержание работы

Срок исполнения

1

Выявление слабоуспевающих детей по ре- зультатам мониторинга, проверочных ра- бот, определение направлений коррекцион-

ной работы.

Сентябрь

2

Установление причин неуспеваемости

сентябрь


учащихся через беседы с классным руково-

дителем, родителями и самим учеником.


3

Составление индивидуального плана рабо-

ты по ликвидации пробелов в знаниях от- стающего ученика на текущую четверть.

в течение года, обновле-

ние по мере необходимо- сти

4

Использование дифференцированного под- хода при организации самостоятельной ра- боты на уроке, включение посильных ин-

дивидуальных заданий, создание ситуации успеха для каждого ученика.

в течение года

5

Использование различных форм опроса (устный, письменный, индивидуальный и

др.) для объективности результата.

в течение года

6

Ведение систематического учета знаний

слабоуспевающих учеников.

в течение года

7

Организация консультаций, дополнитель-

ных индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими учениками.

в течение года

8

Работа с родителями слабоуспевающих

учеников.

в течение года (по мере

необходимости)

9

Контроль подготовленности учащихся, ре- гулярный контроль выполнения домашних

заданий.

в течение года

10

Выбор для групп слабоуспевающих уча- щихся наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение

последовательности выполнения заданий.

в течение года

11

Использование на уроках частой смены ви-

дов деятельности, игровых моментов, при- менение здоровьесберегающих технологий.

в течение года

12

Привлечение слабоуспевающих учеников к участию в проектах по предмету и внеклас-

сных мероприятиях.

в течение года


Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми


Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащими- ся использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформирован- ности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию. Органи- зовать индивидуально – групповую работу, применяя дифференцированные


тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творче- ские работы по выбору.

Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка в своей работе использую раз- нообразные формы и методы работы:

  1. В первую очередь на начальной и основной ступени обучения исполь- зую различные игры, игровые моменты, пальчиковые игры. Для снятия утомления, умственного напряжения использую физкультминутки, по- движные игры, песенки с движениями;

  2. Игры - соревнования, в которых с удовольствием играют все учащиеся (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д.);

  3. Игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает уча- щимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики до- вольно быстро их запоминают;

  4. Для закрепления грамматического и лексического материала исполь- зуются речевые зарядки (стишки, рифмовки, скороговорки);

  5. Использование на уроках яркой наглядности, ТСО;

  6. Использование речевых опор, грамматических схем, которые помогают детям строить грамотно предложения.

  7. Важно предъявление учебного материала небольшими дозами, на уро- ке чередовать разные виды деятельности.

С целью профилактики работы со слабоуспевающими учениками счи- таю необходимым:

  • подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым - проводить дополнительные консультации;

  • снижать темп опроса;

  • в младших классах проверять запись домашних работ;

  • организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памя- ток;

  • творческие задания;

  • проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков;

  • регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребен- ка.

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначи- тельные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.



Список учащихся


класс

Фамилия, имя

2класс

Телкова Кира

3 класс

Багдасарян Максим

4 класс

Багдасарян Анастасия

4 класс

Найдёнов Виталий (поступил в школу в 2016 году, немецкий язык учит

первый год)

5 класс

Иванов Игорь

6 класс

Потапенкова Алёна

6 класс

Дульская Алёна

6 класс

Насридинов Муслихиддин (поступил в школу в 2016 году, немецкий

язык учит первый год)

7 класс

Насридинов Садрихиддин (поступил в школу в 2016 году, немецкий

язык учит первый год)

9 класс

Юркина Светлана


Причины слабой успеваемости



Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успе- ваемости

Пути решения

2

Телкова Кира

Испытывает трудности в обучении из-за нарушений речи, отсутствие контроля со

стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа

4

Найдёнов Данила

До поступления в школу учил английский язык, немецкий с нуля. Частое не- выполнение домашних зада-

ний, частые пропуски.

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседа с

родителями.

3

Багдасарян Максим

Нерегулярное выполнение домашнего задания, низкая познавательная активность, низкий уровень развития общеучебных навыков, от- сутствие навыков самостоя- тельности, ослабленный

контроль со стороны родите- лей.

Контроль за выполнени- ем домашних заданий ин- дивидуальная работа, ин- дивидуальные задания, консультации и беседа с родителями.

4

Багдасарян Анастасия

Кратковременная память, нерегулярное выполнение домашнего задания, низкая познавательная активность, низкий уровень развития

общеучебных навыков

Дополнительные занятия, индивидуальная работа, индивидуальные задания

5

Иванов Игорь

Низкий уровень запомина-

ния, неустойчивое внимание и неспособность концентри- роваться на выполняемом задании. Отсутствие навыков самостоятельности

Оказание помощи во вре- мя урока, индивидуаль- ные задания

6

Потапенкова Алёна

Низкий уровень запомина- ния, нерегулярное выполне- ние домашних заданий.

Индивидуальная работа, выполнение более легких заданий во время урока,

оказание помощи при вы-





полнении заданий.

6

Дульская Алёна

Низкий уровень запомина- ния, нерегулярное выполне- ние домашних заданий.

Индивидуальная работа, выполнение более легких заданий во время урока,

оказание помощи при вы- полнении заданий

9

Юркина Светлана

Низкая мотивация к учению,

низкий уровень запоминания

Индивидуальная работа