Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клушинская основная школа»
План работы
со слабоуспевающими в изучении
немецкого языка учениками
Учитель :
Киктенко Лариса Павловна
д. Клушино
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень познавательной актив- ности, низкие способности к приёму и переработке информации. Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе, это связано со спецификой урока иностранного языка, учащимся приходится много запоминать и заучивать на чужом для них языке.
Цели:
Выявление детей, требующих особого педагогического внимания.
Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого кон- кретного ученика.
ЗАДАЧИ:
Формировать положительную мотивацию учения.
Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.
Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагае- мого материала и оптимального темпа обучения на уроке.
Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников .
План мероприятий по работе
со слабоуспевающими и отстающими детьми на 2021-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Выявление слабоуспевающих детей по ре- зультатам мониторинга, проверочных ра- бот, определение направлений коррекцион- ной работы. | Сентябрь |
2 | Установление причин неуспеваемости | сентябрь |
| учащихся через беседы с классным руково- дителем, родителями и самим учеником. | |
3 | Составление индивидуального плана рабо- ты по ликвидации пробелов в знаниях от- стающего ученика на текущую четверть. | в течение года, обновле- ние по мере необходимо- сти |
4 | Использование дифференцированного под- хода при организации самостоятельной ра- боты на уроке, включение посильных ин- дивидуальных заданий, создание ситуации успеха для каждого ученика. | в течение года |
5 | Использование различных форм опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | в течение года |
6 | Ведение систематического учета знаний слабоуспевающих учеников. | в течение года |
7 | Организация консультаций, дополнитель- ных индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими учениками. | в течение года |
8 | Работа с родителями слабоуспевающих учеников. | в течение года (по мере необходимости) |
9 | Контроль подготовленности учащихся, ре- гулярный контроль выполнения домашних заданий. | в течение года |
10 | Выбор для групп слабоуспевающих уча- щихся наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. | в течение года |
11 | Использование на уроках частой смены ви- дов деятельности, игровых моментов, при- менение здоровьесберегающих технологий. | в течение года |
12 | Привлечение слабоуспевающих учеников к участию в проектах по предмету и внеклас- сных мероприятиях. | в течение года |
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащими- ся использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформирован- ности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию. Органи- зовать индивидуально – групповую работу, применяя дифференцированные
тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творче- ские работы по выбору.
Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка в своей работе использую раз- нообразные формы и методы работы:
В первую очередь на начальной и основной ступени обучения исполь- зую различные игры, игровые моменты, пальчиковые игры. Для снятия утомления, умственного напряжения использую физкультминутки, по- движные игры, песенки с движениями;
Игры - соревнования, в которых с удовольствием играют все учащиеся (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д.);
Игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает уча- щимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики до- вольно быстро их запоминают;
Для закрепления грамматического и лексического материала исполь- зуются речевые зарядки (стишки, рифмовки, скороговорки);
Использование на уроках яркой наглядности, ТСО;
Использование речевых опор, грамматических схем, которые помогают детям строить грамотно предложения.
Важно предъявление учебного материала небольшими дозами, на уро- ке чередовать разные виды деятельности.
С целью профилактики работы со слабоуспевающими учениками счи- таю необходимым:
подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым - проводить дополнительные консультации;
снижать темп опроса;
в младших классах проверять запись домашних работ;
организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памя- ток;
творческие задания;
проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков;
регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребен- ка.
Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначи- тельные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
Список учащихся
класс | Фамилия, имя |
2класс | Телкова Кира |
3 класс | Багдасарян Максим |
4 класс | Багдасарян Анастасия |
4 класс | Найдёнов Виталий (поступил в школу в 2016 году, немецкий язык учит первый год) |
5 класс | Иванов Игорь |
6 класс | Потапенкова Алёна |
6 класс | Дульская Алёна |
6 класс | Насридинов Муслихиддин (поступил в школу в 2016 году, немецкий язык учит первый год) |
7 класс | Насридинов Садрихиддин (поступил в школу в 2016 году, немецкий язык учит первый год) |
9 класс | Юркина Светлана |
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успе- ваемости | Пути решения |
2 | Телкова Кира | Испытывает трудности в обучении из-за нарушений речи, отсутствие контроля со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа |
4 | Найдёнов Данила | До поступления в школу учил английский язык, немецкий с нуля. Частое не- выполнение домашних зада- ний, частые пропуски. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседа с родителями. |
3 | Багдасарян Максим | Нерегулярное выполнение домашнего задания, низкая познавательная активность, низкий уровень развития общеучебных навыков, от- сутствие навыков самостоя- тельности, ослабленный контроль со стороны родите- лей. | Контроль за выполнени- ем домашних заданий ин- дивидуальная работа, ин- дивидуальные задания, консультации и беседа с родителями. |
4 | Багдасарян Анастасия | Кратковременная память, нерегулярное выполнение домашнего задания, низкая познавательная активность, низкий уровень развития общеучебных навыков | Дополнительные занятия, индивидуальная работа, индивидуальные задания |
5 | Иванов Игорь | Низкий уровень запомина- ния, неустойчивое внимание и неспособность концентри- роваться на выполняемом задании. Отсутствие навыков самостоятельности | Оказание помощи во вре- мя урока, индивидуаль- ные задания |
6 | Потапенкова Алёна | Низкий уровень запомина- ния, нерегулярное выполне- ние домашних заданий. | Индивидуальная работа, выполнение более легких заданий во время урока, оказание помощи при вы- |
| | | полнении заданий. |
6 | Дульская Алёна | Низкий уровень запомина- ния, нерегулярное выполне- ние домашних заданий. | Индивидуальная работа, выполнение более легких заданий во время урока, оказание помощи при вы- полнении заданий |
9 | Юркина Светлана | Низкая мотивация к учению, низкий уровень запоминания | Индивидуальная работа |