_______________А.М. Осадчая
«______»_____________2016 г.
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
№ | Содержание работы | Формы работы | Ответственный | Срок | Планируемый результат |
1 | Индивидуальная работа с молодыми педагогами. | Посещение уроков, консультации, тесты, беседы. | Педагог-психолог | Сентябрь – май | Способствовать профессиональному развитию педагога. |
2 | Взаимодействия с администрацией школы. | Участие в работе педсоветов. Семинары, консилиум. | Соц. педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР | В течение года. | Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания. |
3 | Работа в ПМПК | Диагностика, занятия. заполнение документации | Соц.педа гог, педагог-психолог | Согласно графику плановых заседаний. | Своевременно выявить и продиагностир отклонения в развитии. Предотвратить перегрузку учащихся во время учебного процесса. |
4 5. | Подготовка к аттестации учителей. Проведение социально-психологических консультаций | Индивидуальные беседы. Методическая помощь. Посещение уроков Анкета «Учитель глазами учеников» Индивид | Педагог-психолог Педагог-психолог, соц педагог | В течение года В течение года | Повышение профессиональ ного мастерства. |
6 7. | Проведение психолого-педагогического семинара для воспитателей Работа в консультационно-методическом центре | Индивидуальные беседы, диагностика, составление рекомендаций | Педагог-психолог Педагог-психолог, соц педагог | Март В течение года | |
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Выявление причин нарушения поведения учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика нарушений. | Рейды, беседы с родителями и учителями ндивидуаль ная работа, разрешение конфликт ситуаций. | Соц. педагог. Педагог-психолог Классные руководит | В течение всего учебного года. | Предупреждение негативного социального явления. |
2 | Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. | Собеседован с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителя Аналитичес кая справка. | Педагог-психолог Классные руководит. | Сентябрь Май. | Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. |
3 | Диагностика сплочённости класса. (5-е классы) | Социометр. Наблюдение. | Социальный педагог, педагог-психолог | 1 четверть 4 четверть | Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят). |
4 | Диагностика мотивации к учебной деятельности | Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками | Социальный педагог, педагог-психолог . | Ноябрь Апрель. | Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. |
5 | Диагностика психологической готовности учащихся 0 классов. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе. | Наблюдение, беседы, родительск собрания, индивидуальные занятия. | Социальный педагог, психолог Зам.директора по УВР. Классные руководители 0и 5-х классов. | Сентябрь Октябрь | Реализация преемственных связей между д/с и школой. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода. |
6. | Исследование личностных особенностей младших школьников | Групповая диагностика | Педагог-психолог | В течение года | Выяснение личностных особенностей учащихся младшего школьного возраста для решения личностных проблем. |
7. | Диагностика исследования личности проективными методиками | Индивид. диагностика | Педагог-психолог | Сентябрь-апрель | Помощь в преодолении проблем в личностном развитии |
8. 9. 10. 11. 12. 13 14 15 16 17 | Работа по запросам Работа с детьми , стоящими на разных видах учета. Социально-психологическая диагностика по наркомании Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации Диагностика сформированности УУД на конец года Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы Психологический мониторинг УУД в рамках введения ФГОС в 1-х классах Определение уровня адаптации учащихся 1,5-х классов вновь поступивших, выявление учащихся «группы риска». Диагностика профессиональ ных интересов учащихся 10-11 классов Определение личностных особенностей учащихся для профилактики суицидального и делинквентного повеления. | Групповая , индивид. консультац , родительск собрания , диагностика, анкетирование, беседы. Групповая , индивидуальная: проведение диагностики бесед, консультац ,наблюдение Групповая Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная, групповая Групповая ,индивидуальная Групповая Групповая Индивидуальная | Соц педагог, педагог-психолог Соц педагог, педагог-психолог Соц педагог, педагог-психолог Педагог-психолог, классные руководители Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог, классный руководитель Педагог-психолог, классный руководитель Педагог-психолог,социальный педагог Педагог-психолог,социальный педагог | Сентябрь-апрель Сентябрь-апрель Сентябрь Октябрь-ноябрь Апрель В течение года Апрель Сентябрь-октябрь Март В течение года | Выдача рекомендаций, установление оптимальных отношений между педагогом и уч – ся. Выявить проблему в обучении , поведении , выдача рекомендаций , Проведение консультаций , бесед. Составление отчета Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов |
№ п/п | Содержание работы | Ответственный | Срок проведения |
1. | Собор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог, педагог-психолог |
2. | Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обсле6дование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
3. | День профилактики | Январь, | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог,инспектор ПДН |
4. | Всемирный день предотвращения суицида-10 сентября. (7-8 кл) | 10 сентября | Социальный педагог, психолог |
5 | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в четверть | Классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог, педагог-психолог |
6 | Международный день толерантности (игры на сплочение) 5-7 кл, 8-11 кл | 16.11.2013г | Социальный педагог, педагог-психолог |
7 | Кинолекторий по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | День профилактики | Зам. директора по ВР |
8 | Занятия по психологической подготовке к выпускным экзаменам обучающихся 11 а класса | Март-май | Психолог |
9 | Месячник по профилактике наркомании, таксикомании и алкоголизма ,ВИЧ, СПИДа и привитию учащимся навыков ЗОЖ. | Ноябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог, инспектор ПДН |
10 | День здоровья (план по мере проведения) | 7 апреля | Зам. директора по ВР, классные руководители, врачи |
11 | Всемирный день ребенка . Занятие для учащихся 5-6 кл. | 20.11.2013 | Социальный педагог, педагог-психолог |
12 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | В течение года | Классные руководители социальный педагог |
13 | Мероприятия по профилактике суицидального поведения | В течение года | социальный педагог, психолог |
14 | Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, ЗППП, негативных привычек | В ходе месячников и дней профилактики | Зам.директора по ВР, социальный педагог |
15 | Мероприятия по профилактике экстремизма,терроризма,гармонизация межконфессиональных,межэтнических и межличностных отношений | В течение года | Психолог,социальный педагог |
16 | Классные часы нравственности (профилактика наркомании, ЗППП) | 1 раз в четверть | Социальный педагог, классные руководители |
17 | Международный день правовых знаний. Проведение мероприятия, посвященного Международному дню правовых знаний. (5-6 кл). | 28 сентября | Социальный педагог, психолог |
18 | Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми | В течение года | Социальный педагог, психолог |
19 | «Мы против наркотиков» Тематическое мероприятие, посвященное Международному дню больбы со СПИДом. «По ту сторону». Тетрализованное представление. 6-11 кл. | Декабрь | Социальный педагог, психолог |
20 | Мероприятия по профилактике половой неприкосновенности,формирование сексуального воспитания и репродуктивного здоровья | В течение года | Социальный педагог, психолог |
21 | Безопасность селфи . Урок-презентация для учащихся 5-11 классов. | Октябрь | Социальный педагог, психолог |
22 | Международный день семьи Занятия с учащимися | 15 мая | Социальный педагог, психолог |
23 | Проведение интерактивных занятий в рамках сотрудничества с центром профилактики и социальной поддержки подростков района «Содействие», «Семья» | В течение года | Специалисты центра «Содействия», «Семья», социально-психологическая служба |
24 | Выявление учащихся: - с расстройством личности, с эмоционально-неустойчивым типом поведения, с психическими заболеваниями; -злоупотребляющих алкоголем, - склонных к токсикомании и наркомании; - склонных к суицидальному поведению; | Январь | Педагог-психолог, школьный врач |
25 | Просвещение родителей, педагогического коллектива по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | В течение года | Соц.педагог, психолог, кл. руководители |
26 | Консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств. | Постоянно в течение года | Психолог, кл руководители |
28 | Интеллектуальная игра «Знатоки права» 10а-10б кл | февраль | Соц.педагог, психолог |
29 | Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся | апрель | Соц.педагог, психолог |
30 | Мероприятия по профилактике безопасного пребывания несовершеннолетних в интернет-пространстве | В течение года | Соц педагог, педагог-психолог |
Содержание работы | Ответственные | Форма организации | Сроки |
Развитие мелкой моторики и познавательных процессов у учащихся 1д, 1 кл | Педагог- психолог | Групповые занятия ( по Овчаровой) | Октябрь- апрель |
Развитие и коррекция познавательной , эмоциональной и коммуникативной сфер младших школьников | Педагог- психолог, кл руководители | Групповые и индивидуальные занятия | Октябрь- март |
Развитие мотивов межличностного общения | Педагог- психолог, соц педагог | Индивидуальные занятия | В течении года |
Развитие самосознания старшеклассников | Педагог- психолог, соц педагог | Групповые и инд занятия | В течении года |
Коррекция психологических причин трудностей в учебной деятельности и поведении учащихся «группы риска». | Педагог- психолог, кл руководители | Групповые и индивидуальные занятия | В течении года |
Коррекционно - развивающие занятия по развитию процессов познавательной деятельности с учениками, испытывающими трудности в обучении. | Педагог- психолог, кл руководители | Групповые и индивидуальные занятия | В течении года |
Корекционно-развивающие занятия в 5 классах | Педагог- психолог, кл руководители | Групповые и индивидуальные занятия | Сентябрь-октябрь |
Тренинговые занятия «Готовимся к ГВЭ». | Педагог- психолог, кл руководители | Групповые и индивидуальные занятия | Март-май |
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополучных семей. | Посещение семей, рейды, инд работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда. | Соц. педагог. Педагог-психолог | В течение всего года. 1 – 4 четверть | Предупреждение ассоциальных явлений в семьях, раннее их выявление, улучшение психологического климата в семье. |
2. 3. | Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям. Помощь в проведении классных родительских собраний. | Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям. Выступления на общешк родительских собраниях Собрания, беседы, консультации. | Соц педагог, педагог-психолог Соц педагог, педагог-психолог | 1 раз в четверть В течение года. По запросам | Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении. Пропаганда психологических знаний |
4 | Изучение семей вновь поступивших обучающихся, воспитанников | Посещение на дому. Личные беседы. Родительские собрания | Классный руководит Соц педагог, педагог-психолог | В течение года. | Выявление неблагопол семей. Своевременное устранение проблем , связанных с воспитанием и обучением. |
5 | Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания. | Психологическ помощь родителям (беседы, посещение семьи дома) | Педагог-психолог, социальн педагог. | 1 – 4 четверть, по мере необходимости. | Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье. |
6 | Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении (малообеспеченные, ассоциальные, родители, уклоняющиеся от воспитания детей). | Рейды, беседы, консультации, пропаганда. | Соц. педагог, кл руководители | Сентябрь--Май | Повышение социально-психологической компетенции навыков обучения, навыков общения, навыков решения конфликтных ситуаций, общей воспитат осведомлён |
7 | Консультации для родителей по результатам углубленной диагностики | Индивид групповая | Педагог-психолог | Сентябрь-апрель | Оказание психологическ помощи. |
1. Составление соц. паспорта | Наблюдения, консультации, анкеты. | Соц.педагог | Сентябрь- |
2. Изучение спец. литературы и освоение новых технологий | Посещение библиотек, приобретение литературы. | Соц педагог, педагог-психолог | В течение года |
3. Подготовка к родительским собраниям и педсоветам | Лекции, беседы, консультации | Соц педагог, педагог-психолог | В течение года |
4. Посещение семинаров, конференций. | Индивидуальная | Соц педагог, педагог-психолог | В течение года |
5. Обработка результатов диагностических обследований, профилактических и развивающих занятий. | Индивидуальная | Педагог-психолог | В течение года |
6. Составление планов и отчётов | Индивидуальная | Соц педагог, педагог-психолог | 1 раз в месяц |
7. Подготовка к ПМПК | Индивидуальная | Соц педагог, педагог-психолог | По мере необходимости |
8. Составление личных карточек уч – ся группы риска ,детей состоящих на учёте . 9.Подготовка к анкетированию , тестированию уч – ся , проведению родитеских собраний , классных часов . 10.Оформление кабинета. 11.Обмен опытом с психологами города и области | Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Соц педагог, педагог-психолог Соц педагог, педагог-психолог Педагог-психолог Социальный педаг Педагог-психолог | Сентябрь-апрель Сентябрь-апрель Сентябрь-апрель Сентябрь-апрель |
12.Продолжение создания методической копилки социально-психологической службы в школе. | Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д. | Соц педагог, педагог-психолог | Декабрь. |