№ | Направление и наименование деятельности | Срок исполнения | Ответственный |
Аналитико-диагностическое направление |
1 | Составление списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся техникума на 2019-2020 учебный год. | Сентябрь 2019 г. | Соц.педагог |
2 | Формирование, пополнение личных дел студентов из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. | Сентябрь 2019 г., далее в течение года. | Соц.педагог |
3 | Составление списка студентов из малоимущих семей, получающих социальную стипендию. | Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости. | Соц.педагог |
4 | Выявление и учет студентов-инвалидов, Составление списка студентов данной категории. Контроль за датой очередного освидетельствования. | Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости. | Соц.педагог |
5 | Обследование жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Составление актов сохранности жилья | Октябрь 2019 г. май 2020 г. | Соц.педагог,воспитатель общежития |
6 | Рейд по комнатам студентов из категории детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих в общежитии. Составление соответствующих протоколов. | Ежемесячно | Соц.педагог, Воспитатель общежития |
7 | Рейды с целью выявления физического и социального благополучия студентов «группы риска» | По мере необходимости. | Соц.педагог, Воспитатель общежития, Педагог-психолог |
Социально-правовое направление |
1 | Составление приказов о назначении социальной стипендии, компенсационных выплат для обучающихся из числа детей-сирот. | Сентябрь, декабрь 2019 г., июнь 2020 г. | Соц.педагог |
2 | Составление приказов о назначении социальной стипендии для студентов из малоимущих семей. Участие в работе стипендиальной комиссии, составление соответствующих протоколов. | По мере поступления документов, подтверждающих статус обучающихся. | Соц.педагог |
3 | Обеспечение одеждой и мягким инвентарем студентов из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (осень-зима, весна-лето). | Октябрь 2019 г., Май 2020 г. | Соц.педагог |
4 | Оказание помощи студентам в составлении заявлений в прокуратуру, суд и другие инстанции. | По мере необходимости | Соц.педагог |
5 | Подсчет транспортных расходов обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Оформление ведомости на транспортные расходы. | Ежемесячно | Соц.педагог |
6 | Переписка с территориальными органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом, Комиссией по делам несовершеннолетних. | По мере необходимости | Соц.педагог |
Консультативное направление |
1 | Индивидуальное консультирование студентов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и их опекунов по вопросам социальной поддержки в техникуме, а также по поводу постановки на очередь студентов данной категории, нуждающихся в жилых помещениях. | Сентябрь 2015 г., далее по мере необходимости | Соц.педагог, Педагог-психолог |
2 | Консультирование студентов по вопросам оформления социальной стипендии. | По мере необходимости | Соц.педагог |
3 | Индивидуальные беседы с неуспевающими студентами и классными руководителями. Работа с детьми «группы риска». Ведение дневника индивидуальных бесед. | По мере необходимости | Соц.педагог, Педагог-психолог |
Профилактическое направление |
1 | Участие в заседаниях Совета профилактики. | Ежемесячно | Соц.педагог |
2 | Проведение профилактических бесед по теме «Профилактика наркомании среди детей и подростков». Показ научно-популярных фильмов. | Ежеквартально | Соц.педагог, педагог-психолог, кураторы |
3 | Совместно с мастерами производственного обучения, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот спортивными секциями и другими видами внеклассной работы. | Сентябрь-октябрь | Соц.педагог, Педагог-организатор, Руководитель физвоспитания |
4 | Организация и проведение мероприятия к Всемирному дню психического здоровья совместно с педагогом-психологом. | Октябрь 2019 г. | Соц.педагог, педагог-психолог |
5 | День правовой помощи детям. Проведение профилактических бесед совместно с инспектором по делам несовершеннолетних «Административные правонарушения среди несовершеннолетних», для студентов 1-2 курсов. | Ежемесячно | Соц.педагог, Заведующие дневным отделением, кураторы |
6 | Проведение лекции для студентов 1 курсов: «Права и обязанности несовершеннолетних» | Февраль 2020 г | Соц.педагог, кураторы |
7 | Проведение акции ко Дню борьбы со СПИД | 1 декабря 2019г | Соц.педагог, Педагог-организатор |
8 | Организация акции «Сигарета на конфету», приуроченной ко Всемирному дню отказа от курения. | Май 2020 г | Соц.педагог, Педагог-организатоа |
9 | Организация летней занятности обучающихся «группы социального риска». | Май-июнь 2020г. | Соц.педагог |
Оформление стендов к праздникам: |
1 | - День правовой помощи детям - Всемирный день здоровья - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом - Международный день защиты детей - Всемирный день борьбы со СПИД | 19 ноября 2019 г. 7 апреля 2020 г. 1 марта 2020 г. 1 июня 2020 г. 1 декабря 2019г. | Соц.педагог, Педагог-организатор, кураторы |
- создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;
- оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность;
1. Оказание социально-педагогической и социально-правовой поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации детей.
3. Содействие успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
4. Повышение правовой грамотности студентов; формирование умений решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально - значимую деятельность.
5. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.