План работы социального педагога на 2018--2019 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы. В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям:
1. Проведение профилактической работы с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.
2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
3. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, способствующих отклонению в поведении.
4. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС.
5. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
7. Профилактика ЗОЖ.
8. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.
1.Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная реабилитация в современном обществе.
2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
3. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой.
4. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
5. Профилактика ЗОЖ.
6.Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.
1 Снижение детей, состоящих на учете ПДК и КДН.
3. Улучшение здоровья детей и родителей;
4. Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
5. Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
№ п/п | Содержание деятельности социального педагога | Форма проведения | Ответственные | Сроки |
1 | Изучение личных дел, вновь поступивших учащихся. | Работа с документацией | Соц. педагог | |
2 | Корректировка списка учащихся (на учете в ОМВД, КДН и ЗП, неблагополучные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды). | Работа с документацией | Соц. педагог, Специалисты службы сопровождения | Сентябрь, декабрь, май |
3 | Заполнение социальных паспортов класса. | Работа с документацией | Соц. педагог, классные руководители | Сентябрь, октябрь |
4 | Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин | Работа с документацией | Соц. педагог | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
5 | Проведение постоянной разъяснительной работы среди родителей и учащихся | Разъяснительные беседы | Соц. педагог | Постоянно |
6 | Профилактические беседы с приглашением инспектора ПДН,участковым Масютиным В.Н. | Профилактические беседы | Соц. педагог, | 1 раз в полугодие |
7 | Консультирование классных руководителей по вопросам профилактической работы. | Консультации | Соц. педагог | В течение года |
8 | Посещение семей находящихся в социально опасном положении | Рейды | Соц. педагог, классные руководители | По мере необходимости, по плану |
9 | «Школа территория Закона» | Обновление уголков «классного руководителя» в классах. | Соц. Педагог классные руководители | 2 раза в год |
10 | Социальный статус семей (малообеспеченные, полные, неполные, многодетные, опекаемые семьи, семьи где родители злоупотребляют алкогольными напитками и ведут аморальный образ жизни), чьи дети обучаются в школе | Совместная работа с работником . | Соц. педагог | Сентябрь, октябрь |
11 | «Безопасный Интернет» об угрозах ресурса в сети Интернет | Проведение круглого стола | Соц. педагог | Сентябрь |
12 | «Формирование жизнестойкости и повышение стрессоустойчивости» | Беседы, памятки | Соц. педагог | Сентябрь |
13 | Обследования жизненных условий проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Составление актов | Соц. педагог, классные руководители | 2 раза в год сентябрь, март |
14 | Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции. | Индивидуальные консультации, ежедневный контроль | Соц. педагог, кл. руководители | В течение года |
15 | Контроль за посещаемостью уроков учащихся, детей группы «риска», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся состоящих на различных видах учета. | Ежедневный контроль | Соц. педагог, кл. руководители | В течение года |
16 | Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ | Ежедневный контроль | Соц. педагог, психолог , классные руководители | Октябрь, декабрь, апрель |
17 | Посещение учащимися, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков. | Контроль информация (совещание при директоре) | Соц. педагог Классные руководители | В течение года (по мере необходимости) |
18 | Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на различных видах контроля | Индивидуальные беседы, консультации, посещение уроков, самоподготовки | Соц. педагог | В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей) |
19 | Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д. | Диспуты, беседы, правовая неделя классные часы | Соц. педагог Классные руководители | Ноябрь, Апрель |
20 | Профилактика дезадаптации, социализация «отвергнутого» ребенка. | Групповые индивидуальные занятия | Соц. Педагог Психолог Классные руководители | В течение года |
21 | Районные семинары социальных педагогов | Участие | Соц. педагог | По плану |
22 | Заседание Совета профилактики | Заседание | Члены совета профилактики | 1 раз в месяц |
Беседы, лекции, тренинги |
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Ответственные | Сроки |
1 | «Я – гражданин России», «Путешествие в страну законию». | Классные часы | Классные руководители, соц. педагог | Сентябрь |
2 | Рекомендации классным руководителям 1-5кл, адаптационные игры для уч-ся «Вот я какой!», «Что я люблю делать?», «Все мы чем-то похожи», «Давайте познакомимся!» | Методические рекомендации Классные часы | Соц. Педагог Классные руководители | Сентябрь |
3 | Помощь родителям «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью». | Индивидуальные консультации | Соц.педагог, зам.директора по ВР | Сентябрь |
4 | «Я в мире… Мир во мне» с учащимися 5-9 кл внутришкольного учёта | Индивидуальные беседы | Соц. педагог | Сентябрь |
5 | «Как не стать жертвой преступления» | Беседа для 8-9кл Классные часы | Соц. Педагог Классные руководители | Октябрь |
6 | Правила личной безопасности в доме, на улице. | Беседы для 5-7кл. Классные часы | Соц. Педагог Классные руководители | Октябрь |
7 | «Мои новые знакомые». | Проведение бесед с уч-ся 1 класса | Соц. Педагог Психолог | Октябрь |
8 | «Умеем ли мы общаться?» | Тренинговые занятия 5-9 кл | Классные руководители, соц. педагог | Октябрь |
9 | Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления наркотических веществ «15 ответов на трудные вопросы» | Индивидуальные беседы | Соц. педагог | Ноябрь |
10 | Родительский лекторий «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании». | Родительский лекторий | Соц. педагог | Ноябрь |
11 | Просветительская работа с учащимися 9 кл. «Что ждёт меня в большом мире?» | Беседа | Соц. педагог, | Ноябрь |
12 | «Помощь семье в преодолении жизненных трудностей». | Индивидуальные консультации для детей, состоящих на внутришкольном учёте | Соц. педагог | Ноябрь |
13 | Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах | Беседа | Классные руководители, соц. педагог | Декабрь |
14 | «Стили человеческого общения» | Беседа с уч-ся 9 кл | Соц. педагог | Декабрь |
15 | «Охрана прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей». | Беседа с опекаемыми | Соц. педагог | Декабрь |
16 | Работа с учащимися старших классов «Поведение в общественных местах» | Беседа | Классные руководители, соц. педагог | Январь |
17 | «Эмоциональная реакция на окружающую среду» | Диагностика уч-ся 5-7кл | Соц. педагог | Январь |
18 | Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников». | Опрос, беседа | Соц.педагог | Январь |
19 | Работа по профориентации 9 кл. | Анкетирование | Соц. педагог | Февраль |
20 | Работа с родителями «Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе» | Беседа | Соц.педагог | Февраль |
21 | Учись говорить «нет» тренинг для трудных подростков | Тренинг | Соц. педагог | Февраль |
22 | Беседы, лекции 1-11кл по ПДД. | Беседы | Классные руководители, соц. педагог | Март |
23 | Конкурс рисунков «Вредные привычки» | Конкурс рисунков | Классные руководители, соц. педагог | Март |
24 | «Скажи, НЕТ наркотикам!» | Профилактическая беседа | Соц. педагог | Март |
25 | «Наши трудные дети» | Лекторий для родителей | Соц.педагог | Март |
26 | Беседа антинаркотической направленности «У опасной черты» | Беседа антинаркотической направленности | Соц. педагог | Март |
27 | Методические рекомендации по «Здоровому образу жизни». | Круглый стол | Классные руководители, соц. педагог | Апрель |
28 | «Будьте здоровы» 8-9 классы | Ролевая игра | Соц. Педагог Классные руководители | Апрель |
29 | Индивидуальная работа с трудными подростками «Особенности психических процессов и эмоций» | Беседа | Соц. педагог | Апрель |
30 | Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей» работа с учащимися требующими особого педагогического внимания | Тренинг | Соц. педагог | Май |
31 | Организация занятости подростков в летний период. Анализ работы за 2018-2019 учебный год. Планирование работы на 2019-2020 учебный год | Опрос | Соц.педагог, кл.руководители | Май |
Составила социальный педагог:______________/Коваленко Л.И.