1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Профилактика правонарушений среди учащихся.
4. Организация целевого досуга учащихся.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
___________И.Ю. Дмитриева
____________2023 г.
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ИТОГИ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Организационные вопросы |
1. | Откорректировать списки следующих категорий обучающихся: уклоняющихся от учебы подростков, находящихся в социально опасном положении; состоящих на внутришкольном учете; состоящих на учете в КДН. ПДН проживающих в малоимущих семьях; проживающих в неполных семьях; учащихся из многодетных семей; детей-инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях; | сентябрь, январь, май | социальный педагог | списки, таблицы |
2. | Составление социального паспорта классов. | сентябрь | социальный педагог классные руководители | социальные паспорта классов |
3. | Составление социального паспорта учреждения. | сентябрь | социальный педагог | социальный паспорт учреждения |
4. | Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | списки |
5. | Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | списки, рекомендации, беседы |
6. | Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | списки, рекомендации, консультации |
7. | Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | списки, рекомендации, беседы |
8. | Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог медицинская сестра | списки, рекомендации, консультации |
9. | Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | списки, беседы, рекомендации, консультации |
10. | Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. | в течение года | педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог | списки, беседы, консультации рекомендации |
II. | Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся |
1. | Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. | постоянно | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора | списки |
2. | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. | постоянно | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора | анализ |
3. | Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. | постоянно | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директор | |
4. | Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. | постоянно | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора | |
III | Работа с опекаемыми детьми |
1 | Контрольное обследование социально-бытовых условий | октябрь апрель | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора | Акты обследования Информации, отчеты Финансовые отчеты опекунов |
2 | Сбор информации о детях, находящихся под опекой | постоянно |
3 | Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых | постоянно |
4 | Контроль расходования денежных пособий. | декабрь |
IV. | Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом. |
1. | Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования. | постоянно | педагог-психолог, социальный педагог | |
2. | Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся. | в течение года | социальный педагог | |
3. | Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся. | в течение года | социальный педагог | рекомендации |
4. | Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов. | в течение года | социальный педагог | рекомендации |
5. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | в течение года | социальный педагог, зам. директора | рекомендации |
6. | Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. | в течение года | социальный педагог, зам. директора | беседы, рекомендации |
7. | Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. | в течение года | социальный педагог, зам. директора | выступление |
V. | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН, ПДН |
1. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет. | сентябрь, по мере постановки на учет | социальный педагог | пакет документов |
2. | Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. | два раза в год, по мере необходимости | социальный педагог, классные руководители | акты обследования |
3. | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете. | в течение года | социальный педагог, классные руководители | беседы, вызов на Совет профилактики |
4. | Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. | в течение года | социальный педагог, классные руководители | журнал учета за посещением уроков, дисциплинарный журнал |
5. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. | 1 раз в месяц, по мере необходимости | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам директора | акты обследования |
6. | Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). | в течение года | социальный педагог, классные руководители | списки учащихся, посещающих кружки и секции |
7. | Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности. | по мере необходимости | педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | списки учащихся, рекомендации |
8. | Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | в течение года | социальный педагог, зам. директора специалисты | |
9. | Беседа сотрудников ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. | в течение года | социальный педагог, зам. директора сотрудники ОВД | совместный план |
10. | Составление представлений на учащихся, находящихся в: трудной жизненной ситуации; социально опасном положении; учащихся «группы риска». | в течение года | социальный педагог, классные руководители | представления |
11. | Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета и Совета профилактики. | по мере необходимости | социальный педагог, классные руководители, | протоколы |
12. | Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки(попечительства) и т.д. | по мере необходимости | социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики | протоколы |
13. | Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | рекомендации |
14. | Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог | отчет классных руководителей |
15. | Анкетирование учащихся: «Как научиться управлять собой». «Что такое настоящая дружба». | | социальный педагог, педагог-психолог | анализ тестов и анкет |
VI. | Работа с родителями (семьей) обучающихся |
1. | Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей. | сентябрь | социальный педагог, зам. директора | |
2. | Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. | в течение года | социальный педагог | журнал |
3. | Университет педагогических знаний для родителей «Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений». «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота». «Здоровье наших детей – в наших руках». | 11.09.2022 по плану | социальный педагог, классные руководители, зам. директора | |
4. | Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. | апрель май | социальный педагог, классные руководители | рекомендации |
VII. | Профилактическая работа . |
1. | Заседание Совета профилактики. | по плану Совета | социальный педагог, | протоколы |
2. | Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. | Постоянно | социальный педагог совместно с инспектором ОВД, классными руководителями | акты |
3. | Рейды в семьи «группы риска». | Постоянно | социальный педагог совместно с инспектором ОВД, кл. руководителями | акты |
4. | Обследование неблагополучных семей. | 1 раз в месяц | социальный педагог совместно с инспектором ОВД, кл. руководителями | акты |
5. | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. | ноябрь март | социальный педагог, классные руководители | акты |
6. | Проведение индивидуальных бесед с обучающимися. имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. | постоянно | социальный педагог, педагог-психолог | журнал |
7. | Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. | постоянно | зам. директора социальный педагог, классные руководители совместно с ОВД, здравоохранением | лекции, доклады |
8. | Предоставление информации в комиссию по делам несовершеннолетних о посещаемости школьных занятий учащимися «группы риска» | Еженедельно по понедельникам | социальный педагог | отчет |
VIII. | Пропаганда правовых знаний |
1. | 1.Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы материалы по профилактике ПАВ 2.Активная пропаганда здорового образа ж жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации. 3.Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» 4.Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ 5.Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися 6.Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» учащихся с представителями закона. 7.Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул Правовой всеобуч: «Выполнение закона РФ № 120 от 30.06.2007 о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков); | октябрь ноябрь Декабрь февраль регулярно апрель каникулярное время сентябрь 1 класс октябрь 4 класс октябрь 2-3 класс Февраль В течение года | социальный педагог, педагог психолог школы инспектор ОДН социальный педагог, педагог психолог школы социальный педагог, педагог психолог школы участковый инспектор социальный педагог, педагог психолог школы социальный педагог, педагог психолог школы участковый инспектор социальный педагог, классные руководители, специалисты | рекомендации, доклады, лекции |
IX. | Диагностико - аналитическая деятельность. |
1. | Диагностика вновь зачисленных учащихся. | Сентябрь | классные руководители, социальный педагог | социальные паспорта классов |
2. | Диагностика социальных условий жизни обучающихся ( семья, круг общения, интересы и потребности). | Сентябрь | классные руководители, социальный педагог | акты жилищно-бытовых условий |
3. | Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время ( отдельно для детей «группы риска»). | Сентябрь | классные руководители, социальный педагог | анализ, таблица |
X. | Организационная и координационная деятельность. | | | |
1. | Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся: с КДН, ПДН с отделом опеки и попечительства; с ГИБДД; с управлением социальной защиты населения; с органами здравоохранения; Реабилитационным центром помощи семье и детям Центром занятости населения; | в течение года | социальный педагог | |
2. | Анализ работы социального педагога школы за 2023 – 2024 учебный год. | июнь | социальный педагог | анализ |
3. | Составление плана работы на 2024-2025 учебный год. | июнь | социальный педагог | план |
XI. | Участие в работе комиссий. |
1. | Участие в работе Совета профилактики. | в течение года | социальный педагог совместно с членами Совета | протоколы |
2. | Участие в работе Совета общественности. | в течение года | социальный педагог совместно с членами совета | протоколы |
3. | Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума. | в течение года | социальный педагог совместно с членами ППК | протоколы |
4. | Участие в работе КДН. | по плану | социальный педагог | постановления, протоколы |