СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы Тимуровского движения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы Тимуровского движения, для учащихся 7-11 классов. Социальная поддержка ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда. Пенсионеров.

Просмотр содержимого документа
«План работы Тимуровского движения»

Тимуровское движение



Тимуровское движение - массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях. Возникло оно в СССР в начале 40-х гг. ХХ века под влиянием повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» как движение по оказанию помощи семьям военнослужащих. Тимуровское движение — действенная (с элементами игры) форма общественно полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Тимуровцы шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны; в послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым; ухаживали за могилами погибших воинов.

Освободительная борьба советского народа против фашизма явилась мощным стимулом развития тимуровского движения, возникшего ещё в мирное время. «День рождения» этого изумительного по своей природе и направленности движения вполне определенно датируется временем появления на экранах страны в 1940 году кинокартины «Тимур и его команда» (сценарий А. Гайдара, постановка режиссера А. Разумного). Исключительная популярность фильма заключалась в том, что фильм ответил на самые горячие патриотические стремления советских детей - быть полезным Родине не после окончания школы, а теперь, немедленно. Фильм раскрыл детям романтику их простых дел, заставил всмотреться в окружающую жизнь, быть чуткими и внимательными. Слово «тимуровец» ярко отразило лучшие черты, свойственные школьнику Советской страны: неуемную жажду деятельности, благородство, мужество, умение постоять за свои интересы. В годы Великой Отечественной войны это движение росло и ширилось буквально с каждым днем. Звание «тимуровец» обязывало, оно действовало на ребят дисциплинирующее, побуждало их к благородным, патриотическим поступкам.

Деятельность тимуровцев имела огромное общественно-политическое и педагогическое значение. С первого дня войны кипучую деятельность развернули тимуровцы: около 1 тысячи тимуровских команд ремонтировали квартиры семье фронтовиков, ухаживали за маленькими детьми, помогали обрабатывать огороды, заготавливать топливо. Одним из важнейших участков своей деятельности они считали контроль за состоянием дорог, по которым подвозились к фронту войска и боеприпасы. Тимуровцы провели также огромную работу в подшефных госпиталях. Так, за 1941-1942 учебный год тимуровцы Вологды подготовили для раненых бойцов 153 концерта художественной самодеятельности. Школьники Горьковской области за все годы войны организовали для воинов, находившихся на излечении в госпиталях, 9700 представлений художественной самодеятельности. Тимуровцы дежурили в госпиталях, писали письма по поручению раненых, выдавали книги из библиотек, помогали выполнять самые разнообразные хозяйственные работы. Большую помощь тимуровцы оказывали детским учреждениям. Школьники шефствовали над детьми. Детским учреждениям освобожденных районов тимуровцы собирали и отправляли литературу, учебники и учебные пособия, подарки. Размах тимуровского движения, полнокровность содержания работы обеспечивались постоянным вниманием, заботой и повседневным руководством местных партийных и комсомольских организаций. Из года в год тимуровское движение стремительно развивалось, становилось все более широким и по форме и по содержанию. О работе тимуровских команд рассказывали по радио, писали в газетах и журналах, они получали сердечную благодарность десятков тысяч фронтовиков и их семей. Особое значение приобрело тимуровское движение в осажденном врагом Ленинграде. Отряды тимуровцев являлись здесь «младшими братьями» комсомольских бытовых бригад, сыгравших исключительную роль в спасении населения от гибели, особенно в первую блокадную зиму. В 1941 - 1942 гг. в 753 тимуровских командах Ленинграда успешно работали 12 тысяч пионеров. Шефствуя над семьями фронтовиков, инвалидов, пенсионеров, они заготавливали для них топливо, убирали квартиры, получали по карточкам продовольствие. Уже 29 сентября 1941 г. Иркутский обком ВЛКСМ принял специальное решение, в котором подчеркивалась необходимость всемерно содействовать распространению и развитию тимуровского движения в области, обеспечивать действенное руководство им со стороны старших пионервожатых, секретарей комсомольских организаций. В 1941-1942 учебном году только в 17 районах области работали 237 тимуровских команд, объединявших 3818 ребят. В 1943-1944 учебном году тимуровцы шефствовали над 1274 семьями фронтовиков. В Пермской области в этом же году около 10 тысяч школьников состояли в 689 тимуровских командах. Свыше 2 тысяч тимуровских команд помогали семьям фронтовиков в Азербайджанской ССР. Около 1260 команд тимуровцев действовали в Киргизской ССР. При их активном участии школьники республики отправили на фронт 25 тысяч теплых вещей, 6 тысяч индивидуальных посылок.

Благородная патриотическая деятельность пионеров – тимуровцев получила заслуженное признание воинов армии и флота, всех советских людей, высокую оценку и благодарность Коммунистической партии и Советского правительства. Главной движущей силой всех помыслов и стремлений, всех волевых усилий и практических дел тимуровцев в дни войны было их горячее желание отдать Родине и народу все свои силы и умения.

В 60-е гг. поисковая работа тимуровцев по изучению жизни Гайдара во многом способствовала открытию мемориальных музеев писателя в Арзамасе, Льгове. На средства, собранные тимуровцами, в Каневе (УССР) организована библиотека-музей им. Гайдара. В начале 70-х гг. для практического руководства тимуровскими объединениями Центральным Советом Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина создан Всесоюзный штаб Тимура при редакции журнала «Пионер», на местах — республиканские, областные, районные и городские штабы. Регулярно проходили традиционные сборы тимуровцев. В 1973 в Артеке состоялся 1-й Всесоюзный слёт тимуровцев (около 3,5 тысяч делегатов), принявший программу развития тимуровского движения. Даже в настоящее время в некоторых регионах нашей страны сохранились тимуровские отряды, в которых ребята хотят помогать людям.









Тимуровское движениеэто детская социально значимая инициатива,

содействующая развитию у подростков, при условии совместной

деятельности, определённых жизненных установок, личностных качеств,

характеризующих их как нравственную личность.















Наша программа

1 шаг – создание тимуровского отряда:

привлечение ребят в тимуровский отряд;

постановка целей, задач и направлений деятельности тимуровского отряда;

определение структуры самоуправления тимуровского отряда;

выбор актива тимуровского отряда и распределение обязанностей между членами отряда.

2 шаг -  организационная работа тимуровского отряда:

планирование и организация работы тимуровского отряда;

обучение членов тимуровского отряда;

определение объектов внимания и действия тимуровского отряда (ветераны Великой Отечественной войны; ветераны педагогического труда; пожилые одинокие люди; дети-инвалиды; дети, находящиеся на опеке; младшие школьники; «трудные подростки»; родители; члены тимуровского отряда; школа, памятные места;  животные и растения).


Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня

человеческое тепло и забота о ближнем.


Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими,

инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что

растут неравнодушными людьми. Суть тимуровского движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.


Тимуровцы помогают тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто же такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что "новое - это хорошо забытое старое".


Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята могут узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.

Школьное детское объединение «Бригантина» в своей структуре имеет тимуровское движение.

Программа по организации возрождения тимуровского движения

Проблема программы: возрождение традиций тимуровского движения и формирование тимуровского отряда.

Цель программы:

1. Пропаганда идеи тимуровского движения.

2. Развитие у учащихся чувство сопереживания проблемам общества, приобщение к

активному преобразованию действительности.


Задачи программы:

1. Воспитание у учащихся понимания сущности добровольной помощи людям.

2. Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

3. Популяризация трудовой деятельности детей.

4. Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и

сознания собственной полезности.


Основные направления развития тимуровского движения:

1. Разработать положение о тимуровском отряде, устав тимуровского отряда .

2. Составить карту-схему зоны работы тимуровских отряда.

3. Составление плана работы тимуровских отрядов.

4. Разработка социально-ориентированных проектов.

 Ожидаемый результат:

1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания

учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения

человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к

сопереживанию.

2. Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто

правдив с детства, будет хорошим человеком.

3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных

поручений.

Схема действий тимуровского отряда  по отношению к  объектам внимания и действия

 

 Объект

Действия

 

 

 

 

Пожилые люди

сделать  то, что тебе подскажет сердце;

сходить  в аптеку и магазин

избавить от одиночества с помощью общения;

почистить снег, двор, огород


 

Младшие школьники

научить  интересным и добрым делам;

присмотреть  в отсутствие родителей;

помочь в трудной ситуации;

Дети-инвалиды


 поздравить  с праздником;

поддержать  в трудную минуту.

Окружающий мир



работа по благоустройству памятников и памятных мест;

борьба за чистоту окружающей среды;

озеленение и благоустройство  дворов, пришкольных площадок.




Краткая характеристика члена тимуровского отряда

 

Член тимуровского отряд:

тот, кто занимается социально значимым бескорыстным трудом;

человек, несущий в себе любовь к людям;

с удовольствием делающий блага ради других;

живущий по правилу «Добро добром отзовётся»;

стремящийся познать себя и свои возможности в настоящем деле;

бескорыстный доброжелатель, готовый в любой ситуации прийти на помощь другим людям, несмотря на то, что его помощь не оплачивается материально;

 тот, кто делает что-либо добровольно, без выгоды для себя, абсолютно от души.

 



Что значит быть членом тимуровского отряда:

значит, быть причастным к тому, что ты можешь изменить мир к лучшему;

это спонсорство доброты и помощи в окружающем нас мире.

 



Основные цели деятельности члена тимуровского отряда?

вносить вклад в решение глобальных проблем моей республики;

помогать другим людям;

общаться с другими представителям добровольческой миссии – моими сверстниками;

творческий подход к выполнению поручений и др.

 



Заповеди члена тимуровского отряда:

Не навреди, не разрушай, а помогай и улучшай окружающую жизнь;

Живи для улыбки товарища;

Лучше трудно, чем нудно;

Красота, но без прикрас

И добро не напоказ – вот что дорого для нас.

Помогай и защищай нуждающегося в помощи;

Думать коллективно, работать оперативно,

Спорить доказательно – для всех обязательно.











Права и ответственность члена тимуровского отряда

 

Права:

• право, чтобы к нему относились, как к равному;

• пройти обучение, необходимое для выполнения работы;

• получать регулярную оценку результатов своей деятельности и

  быть поощряемым;

• иметь возможность для повышения (приобретения) новых знаний и навыков;

• право выражать свое мнение и вносить предложения по улучшению качества выполнения деятельности по плану работы и организации труда.

 

Ответственность:

• соблюдать нормы кодекса этики тимуровца и поддерживать имидж тимуровского движения;

• быть готовым к обучению и участвовать в программах подготовки;

• поддерживать хорошие рабочие взаимоотношения с активом тимуровского отряда;

• добросовестно выполнять свою работу;

•эффективно использовать время и ресурсы, которые предоставляются;

• соблюдать режим работы или заранее предупредить педагога-организатора об его изменении;

• принимать указания и решения своего руководителя;

• принимать участие в оценке своей деятельности.











Утверждаю:

Директор школы

______________ /



План работы тимуровского отряда ГУ «___________________________»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация деятельности тимуровских звеньев. Создание штаба.

Сентябрь

Педагог организатор

2

Сбор информации о ветеранах, о пожилых людях, нуждающихся в помощи.

Сентябрь

Педагог организатор

3

Читательская конференция по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

Октябрь

Педагог организатор

4

Операция «День рождения ветерана»

В течение года

Педагог организатор

5

Адресная помощь ветеранам

В течение года

Педагог организатор

6

Забота о воинском обелиске в селе.

В течение года

Педагог организатор

7

Операции: «Дарить радость людям»

В течение года

Педагог организатор

8

«Встреча поколений»

Май

Педагог организатор

9

Операция «Георгиевская ленточка»

Май

Педагог организатор

10

Вахта памяти


Май

Педагог организатор

11

Изготовление плакатов «Цена Победы»

Февраль-март

Педагог организатор





Наши прикреплённые:

Ф.И.О.

Дом адрес


























































































Наш отряд

Ф.И.О

Класс

Дом адрес

тел

20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31





32





33





34





35





36





37





38
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!