СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-логопеда на учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителем-логопедом представлен план работы на год. Он предполагает изменения и дополнения на текущий учебный год и последующие годы работы учителю-логопеду.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя-логопеда на учебный год»

План работы

учителя - логопеда
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Китаевой Е. М.

на _________________ учебный год.


п/п

Основные направления работы

Сроки

1

Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарём и пособиями.

Август

2

Разработка и корректировка индивидуального плана работы и перспективного плана работы на каждую группу учащихся на учебный год.


3

Участие в августовской конференции учителей- логопедов.


4

Подготовка необходимого методического материала для работы с обучающимися (речевыми картами и журналами учёта посещаемости для 1-4 классов).

Выписать аптечку.


5

Провести логопедическое обследование учащихся первых классов для зачисления на логопедический пункт.

До 15 сентября

6

Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с Инструктивно- методическим письмом «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе».

Сентябрь

7

Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора школы.

Завести необходимую документацию:

- список учащихся с недостатками речи;

- журнал учёта посещаемости;

- речевые карты.

До 20 сентября

8

Составить перспективные планы занятий на каждую группу и на индивидуальные занятия.

С 15.09. по 01.10

9

Ознакомить учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, а также расписанием занятий. Информировать учителей начальных классов о задачах и содержании работы логопеда.

В течение месяца

10

Начать работу со вновь поступившими учащимися с ФН

а)развитие артикуляционной моторики;

б)постановка звуков;

в)автоматизация поставленных звуков.


Информировать родителей о том, как правильно проводить артикуляционную гимнастику и как правильно закрепить поставленные звуки.

С 16.09.

11

Подготовить памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика» и «Артикуляционный массаж», для обучающихся в 1-х классах.

К концу месяца

12

Начать работу с учащимися 1-х классов с ФФН, фонематическим недоразвитием и НВОНР. 1 этап. (до 15 октября)

Структура занятий:

15 мин - фронтальная часть;

5 мин - общая артикуляционная гимнастика;

20-25 мин индивидуальная и подгрупповая постановка звуков.

С 16.09.

13

Сформировать новые группы и продолжить работу, начатую в предыдущем учебном году с учащимися, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН, НВОНР и занятия с детьми классов КРО ( с нарушением чтения и письма, у детей с задержанным развитием) , ОВЗ - (2 и 3 классы). 2 этап.

С 16.09.

14

Продолжить работу с учащимися первых классов с ФФН, фонематическим недоразвитием. 1 этап.

Структура занятий:

25-30 мин - фронтальная часть;

5 мин - артикуляционная гимнастика;

10 мин - постановка звуков и закрепление поставленных ранее.

С 16.10.

15

ГМО учителей - логопедов .

Участвовать в обсуждении проблем логопедов, а также принять обсуждение по составлению рабочих программ.

Согласно плану ГМО

16

Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и в чтении учащихся начальных классов и некоторых приёмах их предупреждения и коррекции.

В течение месяца

17

Подготовить и провести консультацию для родителей на тему: «Подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)».

(по необходимости).

В течение месяца

18

Следить за публикациями в печати по вопросам логопедии и психологии, изучать журналы «Логопедия», «Дефектология», «Школьный логопед».

В течение

года

19

Продолжить работу с детьми, имеющими фонетические нарушения:

1. Над развитием артикуляционной моторики

2. Над постановкой звуков

3. Над автоматизацией поставленных звуков.


||

четверть

20

Продолжить работу с учащимися вторых и третьих классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФН, НВОНР . (2 этап )

Все занятия 2| этапа — фронтальные.


||

четверть

21

Продолжить индивидуальные занятия с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией. Информировать родителей, как правильно выполнять логопедические занятия, а также о продвижении детей в преодолении речевых дефектов.


В течение

месяца

22

Подготовить и провести консультацию для родителей на тему « Правильная речь — основа грамотного письма ребёнка» (для уч-ся 1-х кл.)


Ноябрь

23

Провести беседу для учителей первых классов на тему « Причины ошибок при письме у учащихся 1-х и 2-х классов».


Ноябрь

24

Провести беседу с родителями детей, страдающих дислалией, на тему «Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах , разговорной речи ». (по необходимости).


Ноябрь

25

Выступление на семинаре по преемственности между детским садом и начальным звеном «Адаптация и речевые дефекты первоклассников». « Речь взрослого как средство развития речи детей».

Согласно плану школы

26

Участие в диспансеризации 1-11 -ых классов.

Согласно плану диспансеризации

27

Продолжить работу с детьми, страдающими ФФН, фонематическим недоразвитием (1-ые классы). 2 этап.

Провести контрольный диктант для выявления результатов проведённой работы.

Информировать учителей начальных классов о продвижении детей в преодолении речевого дефекта.



Декабрь

28

Продолжить работу с учащимися вторых классов , страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 2 этап.

Информировать учителей вторых классов о продвижении детей в преодолении речевых дефектов.



Декабрь


29

Подготовить памятки на темы: «Леворукие дети», «Подготовка к письму леворуких учащихся» (рекомендации).

Декабрь

30

Пополнить логопедический кабинет пособиями;

привести в порядок документацию;

отметить в речевых картах продвижения детей и уточнить логопедические заключения.

Январь

(в период зимних каникул)

31

Принять участие в работе городских (районных, областных) логопедических семинаров, в январских педагогических чтениях.

Январь

(в период зимних каникул)

32

Продолжить работу с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап.

Январь

33

Продолжить работу с учащимися, страдающими фонетическими дефектами:

а)развитие артикуляционной моторики (при необходимости);

б)постановка звуков;

в)автоматизация поставленных звуков.

Февраль

34

Участие в городском семинаре по теме ГМО учителей-логопедов общеобразовательных школ.

Согласно плана ГМО

35

Участие в МО учителей начальных классов .

Согласно плану школы

36

Подготовить консультацию для родителей на тему: «Как способствовать развитию связной речи детей». (по необходимости).

Март

37

Продолжить работу с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап.

Все занятия — фронтальные.

Занятия выполняются преимущественно в устной форме.

Это составление рассказов по данному плану;

изложение по коллективно составленному плану;

изложение по самостоятельно составленному плану. (На каждую тему по 2 часа, всего 6 часов).



Март


38

Продолжить индивидуальные дополнительные занятия с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией.

Март

39

Оформление стенного стенда по актуальным вопросам обучения и воспитания.

В течение года

40

Принять участие в работе ГМО по вопросам внедрения современных технологий в образовательный процесс логопедов. Участвовать в диалоге о едином государственном стандарте.

Согласно плана ГМО

41

Продолжить работу с детьми, имеющими фонетические дефекты.

Продолжить работу с учащимися 1 и 2-ых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН и детей с ОВЗ.

Апрель

42

Принять участие в практическом и теоретическом семинаре ГМО (логопеды школ и логопеды ДОУ).

Согласно плану ГМО

43

Завершить работу с учащимися 1-ых классов, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН, фонематическим недоразвитием, у детей с задержанным развитием.

Провести итоговый диктант.

Проинформировать учителей и родителей о результатах контрольного среза.

Май

44

Завершить работу с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР, ФФН, и с детьми имеющими задержанное развитие (2 класс) и ОВЗ.

Май

45

Завершить работу с детьми, имеющими фонетический дефект (закончить автоматизацию поставленных звуков и введение их в речь).

Завершить индивидуальные занятия с детьми, страдающими дислалией.

В случае необходимости дать задание на лето.

Май

46

Выявить учащихся для зачисления в логопедический пункт в новом учебном году

(побеседовать с учителями, проанализировать письменные работы учащихся, обращая особое внимание на вновь прибывших учащихся).

Май

47

Внести необходимые записи в речевые карты и в журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении речевых дефектов.

На основании речевых карт и журнала посещаемости составить отчёт (анализ) о проделанной логопедической работе за учебный год и представить его администрации школы, органам управления образования.

До 15 июня

48

Принять участие в информационно- методическом совещание ГМО.

Май

49

Пополнение логопедического кабинета новинками логопедической литературы, методическими пособиями, обновление материально- технической базы кабинета.

Повышение квалификации на семинарах, проводимых ГМО педагогов- логопедов, ГМЦ

г. Железногорска и ИПК и ПРО г. Курска.

В течение года

50

Подготовить кабинет к началу учебного года.

(В случае необходимости сделать ремонт).

Июнь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!