СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя логопеда с родителями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке преставлен годовой план работы с родителями

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя логопеда с родителями»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»

Г.ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ









План взаимодействия с родителями















Разработала:

учитель – логопед Корнева С.В.










2017 – 2018 учебный год



План взаимодействия с родителями


Цель: добиться тесного взаимодействия с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с учащимися посредством многообразных форм совместной работы.

 Задачи:

  1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.

  2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

  3. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться  родители  в осуществлении развивающей и коррекционной работы.

  4. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.

  5. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.

  6. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.


Форма организации

Тема

Сроки


1.



Родительские собрания

Специфика логопедической работы в классах с детьми ОВЗ МБОУ «Средняя школа № 40». Роль семьи в преодолении недостатков речи.

Сентябрь

2.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Январь

3.

Результаты логопедической работы за учебный год.

Май


1.







Консультации (групповые)

Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников.

Октябрь

2.

Игровые технологии по развитию фонематических процессов у учащихся.

Ноябрь

3.

Развитие лексико – грамматических средств речи у учащихся.

Декабрь

4.

Задания, способствующие устранению недостатков чтения и письма у учеников.

Февраль

5.

Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи.

Март

6.

Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции устной и письменной учащихся.

Апрель



Консультации

(индивидуальные)

«Вопрос – ответ»

В течение года



Консультации

(письменные)

Теоретический и практический материал

(по запросам родителей)

В течение года


1.


Круглый стол

Развитие мелкой моторики рук «Пальчиками играем-речь развиваем».

Октябрь

2.

Развитие дыхания у учеников.

Декабрь

3.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика.

Февраль

4.

Наглядно – дидактический материал для формирования правильной речи школьников.

Апрель


1.





Памятки

Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома.

Октябрь

2.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Декабрь

3.

Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Февраль

4.

Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов.

Апрель

5.

Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия.

Май



Буклеты

Заботливым родителям о работе учителя – логопеда в школе

Сентябрь


1.

Открытые занятия


В течение года

2.


3.





День открытых дверей

Встречи с родителями, беседы (организация логопедической работы с учениками в условиях школьного логопедического пункта; успехи и проблемы учеников; особенности работы с ним), мастер – классы.

Апрель



1.






2.




Публикации на личном сайте, сайте школы, сайте Дневник.ру

Рубрики:

«Родителям на заметку» (информация о развитии речи в онтогенезе, этиологии недостатков устной и письменной речи, последствиях несвоевременной коррекции, полезные ссылки на сайты логопедической направленности)

«Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке).

«Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.»


В течение года



1.





2.





Уголок для родителей





Практические рекомендации родителям по формированию различных речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме.

Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков




В течение года



Тетрадь для домашних заданий логопеда

Материал, который должен быть добросовестно отработан в домашних условиях (родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения).

В течение года




Родительское собрание № 1 (сентябрь)

Тема: «Специфика логопедической работы в коррекционных классах МБОУ «Средняя школа № 40». Роль семьи в преодолении недостатков речи»

План проведения:

  1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?

  2. Особенности логопедической работы:

- содержание логопедической работы

- формы логопедической работы

3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.

4. Роль семьи в преодолении речевых недостатков у детей.

5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в коррекционных классах МБОУ «Средняя школа № 40».


Родительское собрание № 2 (январь)

Тема: «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми»

План проведения:

  1. Структура логопедической работы.

  2. Особенности работы с домашним заданием в ученических тетрадях.

  3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

  4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.



Родительское собрание № 3 (май)

Тема: «Результаты логопедической работы за учебный год»

План проведения:

  1. Итоги работы за год.

  2. Рекомендации для родителей на летний период.

  3. Индивидуальные беседы с родителями.




План взаимодействия с родителями будущих первоклассников





Форма организации



Тема


Сроки


1.



Родительские собрания

Речевая готовность к школе.

Октябрь

2.

Профилактика недостатков письменной речи.


Апрель


1.


Консультации (групповые)

Письменная речь – основа успешного обучения.

Ноябрь


2.

Влияние развития мелкой моторики рук на качество письма.

Январь


1.

Семинар - практикум

Дыхательная и артикуляционная гимнастики. Комплексы упражнений.

Февраль



Памятки



1.


Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Ноябрь

2.


Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Январь



Консультации

(индивидуальные)

«Вопрос – ответ»

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!