СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-логопеда с заикающимися детьми

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя-логопеда с заикающимися детьми»

Тематический план работы по коррекции заикания


даты

Тема

Цель


Воспитание правильного полного вдоха.

Плавный неторопливый бесшумный вдох с поднятием стенки живота без напряжения и излишнего набора воздуха.


Воспитание правильного полного выдоха.

Плавный длительный без усилий и напряжения выдох.


Воспитание фиксированного выдоха со звуком.

Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение звуков без напряжения.


Воспитание фиксированного выдоха со слогом.

Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слогов без напряжения.


Формирование навыков носового дыхания.

Привычка дышать через нос.


Дыхательные упражнения с движением.

Укрепление дыхательного аппарата, организация правильного вдоха и выдоха, развитие силы и подвижности дыхательной мускулатуры.


Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха.

Ровное распределение выдоха на протяжении всего высказывания, выработка умеренного темпа речи с чётким договариванием слова в полном его объёме.


Упражнения для улучшения осанки.

Выработка ощущения внешней и внутренней подтянутости, правильной осанки раскрепощённого, свободного человека.


Релаксационная гимнастика.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц шеи, рук, туловища и ног.


Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц органов артикуляции.


Упражнения для расслабления мышц голосового аппарата.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц голосового аппарата.


Тренировка мышц нижней челюсти.

Снятие напряжения мышц нижней челюсти, выработка точных и координированных движений.


Тренировка губ.

Выработка подвижности губ и чёткости их движений.


Тренировка мышц языка.

Выработка подвижности и активности языка, целенаправленности и лёгкости движений при неподвижности губ и челюсти.


Тренировка мышц глотки и мягкого нёба.

Активная и правильная работа глотки и мягкого нёба.


Упражнения для мимических мышц.

Выработка естественной, подвижной, разнообразной и динамичной мимики.


Массаж мышц шеи.

Умение расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка.


Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания.

Умение снимать напряжение и скованность лицевых и мимических мышц, усиливать тонус вялых мышц.


Массаж мышц языка.

Расслабление мышц языка.


Вибрационный массаж со звуком.

Активизирование работы нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова.


Совершенствование невербальных способов общения.

Научиться понимать эмоциональное состояние окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми.


Интонационные упражнения.

Умение чередовать повышение и понижение голоса, выделять главное по смыслу слово во фразе, делить фразу на смысловые отрезки.


Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи.

Умение замедлять темп речи с целью уменьшения числа и сокращения длительности речевых судорог; двигаться и чередовать движения в заданном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме.


Изолированное произношение гласных звуков.

Вырабатывать умение полнозвучно произносить гласные звуки; «собирать» звук на губах и высоко поднимать мягкое нёбо; произносить гласные на мягкой атаке; равномерно распределять выдох; оценивать своё произношение.


Произношение сочетания гласных звуков.

Вырабатывать умение слитно и длительно на одном выдохе с активной артикуляцией произносить сочетания гласных звуков.


Работа над словами.

Произносить ударные слоги в словах более длительно и с изменением высоты голоса. Вырабатывать мягкое, слитное, в умеренном темпе, на выдохе, с чётким артикулированием каждого звука произнесение слов.


Работа над предложениями.

Начинать речь мягко, с придыханием на фоне расслабления.


Работа над стихотворениями.

Закрепление речевых установок.


Работа над прозой.

Закрепление речевых установок.


Тренинг речевого общения.

Развивать коммуникативные способности, осваивать формы и технику общения в различных жизненных ситуациях, контролировать и управлять своим состоянием и речью в процессе взаимодействия с собеседником.


Словесные игры.

Осознание своей позиции в общении, выбор соответствующего стиля поведения с собеседником, овладение способами выражения своих мыслей и эмоций в различных ситуациях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!