даты | Тема | Цель |
| Воспитание правильного полного вдоха. | Плавный неторопливый бесшумный вдох с поднятием стенки живота без напряжения и излишнего набора воздуха. |
| Воспитание правильного полного выдоха. | Плавный длительный без усилий и напряжения выдох. |
| Воспитание фиксированного выдоха со звуком. | Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение звуков без напряжения. |
| Воспитание фиксированного выдоха со слогом. | Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слогов без напряжения. |
| Формирование навыков носового дыхания. | Привычка дышать через нос. |
| Дыхательные упражнения с движением. | Укрепление дыхательного аппарата, организация правильного вдоха и выдоха, развитие силы и подвижности дыхательной мускулатуры. |
| Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха. | Ровное распределение выдоха на протяжении всего высказывания, выработка умеренного темпа речи с чётким договариванием слова в полном его объёме. |
| Упражнения для улучшения осанки. | Выработка ощущения внешней и внутренней подтянутости, правильной осанки раскрепощённого, свободного человека. |
| Релаксационная гимнастика. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц шеи, рук, туловища и ног. |
| Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц органов артикуляции. |
| Упражнения для расслабления мышц голосового аппарата. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц голосового аппарата. |
| Тренировка мышц нижней челюсти. | Снятие напряжения мышц нижней челюсти, выработка точных и координированных движений. |
| Тренировка губ. | Выработка подвижности губ и чёткости их движений. |
| Тренировка мышц языка. | Выработка подвижности и активности языка, целенаправленности и лёгкости движений при неподвижности губ и челюсти. |
| Тренировка мышц глотки и мягкого нёба. | Активная и правильная работа глотки и мягкого нёба. |
| Упражнения для мимических мышц. | Выработка естественной, подвижной, разнообразной и динамичной мимики. |
| Массаж мышц шеи. | Умение расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка. |
| Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания. | Умение снимать напряжение и скованность лицевых и мимических мышц, усиливать тонус вялых мышц. |
| Массаж мышц языка. | Расслабление мышц языка. |
| Вибрационный массаж со звуком. | Активизирование работы нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова. |
| Совершенствование невербальных способов общения. | Научиться понимать эмоциональное состояние окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми. |
| Интонационные упражнения. | Умение чередовать повышение и понижение голоса, выделять главное по смыслу слово во фразе, делить фразу на смысловые отрезки. |
| Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи. | Умение замедлять темп речи с целью уменьшения числа и сокращения длительности речевых судорог; двигаться и чередовать движения в заданном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме. |
| Изолированное произношение гласных звуков. | Вырабатывать умение полнозвучно произносить гласные звуки; «собирать» звук на губах и высоко поднимать мягкое нёбо; произносить гласные на мягкой атаке; равномерно распределять выдох; оценивать своё произношение. |
| Произношение сочетания гласных звуков. | Вырабатывать умение слитно и длительно на одном выдохе с активной артикуляцией произносить сочетания гласных звуков. |
| Работа над словами. | Произносить ударные слоги в словах более длительно и с изменением высоты голоса. Вырабатывать мягкое, слитное, в умеренном темпе, на выдохе, с чётким артикулированием каждого звука произнесение слов. |
| Работа над предложениями. | Начинать речь мягко, с придыханием на фоне расслабления. |
| Работа над стихотворениями. | Закрепление речевых установок. |
| Работа над прозой. | Закрепление речевых установок. |
| Тренинг речевого общения. | Развивать коммуникативные способности, осваивать формы и технику общения в различных жизненных ситуациях, контролировать и управлять своим состоянием и речью в процессе взаимодействия с собеседником. |
| Словесные игры. | Осознание своей позиции в общении, выбор соответствующего стиля поведения с собеседником, овладение способами выражения своих мыслей и эмоций в различных ситуациях. |