СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя по теме самообразования "Системно-деятельностный подход как фактор успешной реализации ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учителям поэтапно составить план работы по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя по теме самообразования "Системно-деятельностный подход как фактор успешной реализации ФГОС»»

План самообразования учителя начальных классов

Мартыновой Анастасии Алексеевны

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход как фактор успешной реализации ФГОС» Срок реализации: 2015-2017 г.г.

Цель самообразования: Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи:

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  4. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

  5. повышение своего методического уровня;

  6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках в начальных классах Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации


Профессиональное


1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться с журналами «Начальная школа» и «Первое сентября» в электронном варианте.

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах

2015-2017 г.г.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2016-2017

Психолого педагогическое

-

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методическое


1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей начальных классов.

  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно


  1. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

  2. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  4. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

  5. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

Ежегодно

Регулярно

1 раз в год

Ежегодно

ИКТ

  1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

  2. Разработка пакета материала в электронном виде.

  3. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

  4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно












Основные этапы работы по самообразованию


Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по и имеющегося опыта


проблеме

2015-2016

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу

«Начальная школа», «Первое сентября»

«Педсовет»

3.Изучение литературы:

Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении - М. : Издательство «Эйдос , 2012.

Поташник М.М. Требования к современному уроку. -М.: 2008

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов.

Изучение опыта работы по выбранной теме.

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического

1.Обобщение опыта на заседании ШМО по теме.


комплекса.

3.Корректировка работы.


2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне по теме самообразования.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования

2. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.


Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

  2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предметов до 65%.

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  2. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках в начальной школе и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

  1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

  1. Участие в системе школьной методической работы:

    • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

    • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

    • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

    • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.


4