Никольская средняя общеобразовательная школа
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 1 КЛАССЕ
Воспитатели: Смирнова Т. А.
Гончарова Е.В.
п. Никольское
2015-2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня - это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные - снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные - воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие - учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие - развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продлённого дня
на 2015 – 2016 учебный год.
Воспитатели: Смирнова Т. А.,
Гончарова Е. В.
Время | Режимные моменты |
12.20 - 12.30 | Организационная работа. Прием детей. |
12.30 – 13.20 | Прогулка. |
13.30 – 13.50 | Обед. |
13.55 – 14.25 | Кружки. |
14.30 – 15.10 | Самоподготовка/подвижные игры. |
15.10 – 15.50 | Клубный час. |
15.50 – 16.30 | Игры. |
16.30 – 17.50 | Прогулка. |
17.50 – 18.00 | Уход детей домой. |
Список детей группы продлённого дня (1 класс)
на 2014 – 2015 учебный год
№ | ФИО учащегося | Адрес проживания | Сведения о родителях | Контактный телефон |
1 | Александрова Арина | п. Никольское, | Александрова Екатерина Павловна | 8 920 383 18 02 |
2 | Аноев Роман | п. Никольское, | | |
3 | Баскаков Максим | п. Никольское, | | |
4 | Белоусов Дмитрий | п. Фанерник, | Белоусова Анастасия Петровна Белоусов Сергей | 8 906 522 11 32 |
5 | Беляева Ксения | п. Никольское, | Смирнова Светлана Владимировна Беляев | 8 953 659 36 20 |
6 | Бухарев Денис | д. Харино, д. 9 | Бухарева Анна Павловна Бухарев Дмитрий Владимирович | 8 950 662 65 02 |
7 | Велигжанин Андрей | п. Никольское, | | 8 981 802 87 19 |
8 | Головин Артем | п. Фанерник | Головина Ольга Николаевна | 8 920 385 53 32 |
9 | Григорьев Александр | п. Никольское, | Григорьева Марина Владимировна | 8 953 664 33 29 |
10 | Громыко Полина | п. Никольское, | Громыко Татьяна Николаевна Громыко | 8 950 241 28 31 (8 953 646 94 90) |
11 | Гугина Вероника | п. Никольское, | Гугин Юрий Игоревич | 8 953 665 13 70 |
12 | Забавин Егор | п. Никольское, | Чекмарева Екатерина Сергеевна Забавин | 8 953 665 28 07 |
13 | Запорожцев Дмитрий | д. Песиково | Коптева Евгения Владимировна | 8 953 664 33 18 |
14 | Малков Ярослав | п. Никольское, ул. Мира,13-73 | Малков Алексей Вадимович | 8 953 645 51 83 |
15 | Метелькова Валерия | п. Никольское, | | |
16 | Минибаев Сергей | п. Фанерник, | Минибаев Дмитрий Равилович Рогачева Александра | 8 910 378 89 77 |
17 | Морозов Влад | п. Никольское, | | |
18 | Мосина Анастасия | п. Никольское, | Мосина Вероника Ивановна | 8 910 803 99 77 |
19 | Никитина Полина | п. Никольское, | | |
20 | Пригова Елизавета | п. Никольское, | | |
21 | Смирнов Андрей | п. Никольское, | | |
22 | Сутулов Владимир | п. Никольское, | | |
23 | Федотова Лилия | п. Никольское, | | |
24 | Шишова Валерия | п. Никольское, | | |
25 | Яблоков Константин | п. Никольское, | | |
| Сентябрь |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 07.09. ПДД "Мы идём в школу" – викторина | 14.09. ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов» | 21.09. «Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля. | 28.09. "Светофор – наш верный друг" – викторина. |
Азбука «Почемучка» | 01.09. Знакомство. «Чему учат в школе?» | 08.09. «Как образовались камни?» | 15.09. «Почему морская вода соленая?» | 22.09. «Почему растягивается резина?» | 29.09. «Из чего состоят облака?» |
«Азбука поведения» | 02.09. «Что такое этикет?» | 9.09. «Добрый день, здравствуйте!»(игровой практикум) | 16.09. «Поприветствуем друг друга»(игровой практикум) | 23.09. «По стране вежливых слов». Игра - путешествие | 30.09. История появления правил. |
Творческая работа «Самоделка» | 03.09 Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала | 10.09. Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | 17.09. Работа с пластилином «Цветные бусины» | 24.09. Работа с пластилином «Корзина с фруктами». | |
«Азбука здоровья» | 04.09. "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | 11.09. «Признаки болезни» Видеоролик | 18.09. «Как организм помогает сам себе» Видеоролик | 25.09. Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | |
| Октябрь |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 06.10. ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа. | 13.10. «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | 20.10. «Где можно играть на наших улицах?»– беседа. | 27.10. «Сон лучшее лекарство» – беседа. |
Азбука «Почемучка» | | 07.10. «Почему запотевают окна?» | 14.10. «Размножаются ли камни?» | 21.10. «Из чего делают игрушки?» | 28.10. «Из каких материалов делают одежду?» |
«Азбука поведения» | 01.10. «Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять». Игра - соревнование. | 08.10. «Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать». | 15.10. «Где добро, там и тепло» – игра. | 22.10. «К вам пришли гости» - беседа. | 29.10. «Я иду в гости» -беседа |
Творческая работа «Самоделка» | 02.10. Роспись пальцем «Осенняя пора». | 09.10. "Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча). | 16.10. "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | 23.10. Мозаика из семян на пластилиновой основе. | 30.10 Работа с пластилином «Сказочные животные». |
«Азбука здоровья» | 05.10. "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | 12.10. "Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. | 19.10. «Домашняя аптечка». Игра - соревнование. | 26.10. «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней». | |
| Ноябрь |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 9.11. "Один дома" – инструктаж. | 16.11. «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».1 | 23.11. «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».2 | 30.11 Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?» |
Азбука «Почемучка» | | 10.11. «Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа. | 17.11. «Из чего делают духи?» | 24.11. «Как организм человека получает энергию?» | |
«Азбука поведения» | | 11.11. «Правила поведения за обеденным столом» - беседа. | 18.11. «Эстетические хитрости застолья» - беседа. | 25.11. "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
Творческая работа «Самоделка» | | 12.11. Мозайка из бумаги. | 19.11. Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | 26.11. Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".) | |
«Азбука здоровья» | | 13.11. Советы Айболита «Как одеться по погоде». | 20.11. Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь» | 27.11 «Весёлые старты» – спортивные состязания. | |
| Декабрь |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 07.12. «Вода - наш друг» -игровые состязания | 14.12. «Если ты обморозился» - беседа. | 21.12. Правила поведения на льду. | 28.12. Нарядим елку сами. Правила безопасности в Новогодние праздники. |
Азбука «Почемучка» | 01.12 «Почему блестят звезды?» | 08.12. «Имеют ли звезды один и тот же цвет?» | 15.12. «Что такое млечный путь?» | 22.12. «Почему существуют четыре времени года?» | 29. 12 Почему падают звезды? |
«Азбука поведения» | 02.12 "Этикет подарка" – познавательная беседа. | 09.12. Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». ."Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | 16.12. «Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей» | 23.12. «Как вести себя в общественных местах» - беседа. | Очень подозрительный тип. Беседа. |
Творческая работа «Самоделка» | 03.12 Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | 10.12. Создание группы Мини-снеговиков | 17.12. «Гостеприимный хозяин» - рисуем правила. | 24.12. Письмо Деду Морозу. Учимся делать объемную снежинку | |
«Азбука здоровья» | . 04.12. «Если хочешь быть здоров…» | 11.12. Экскурсия в зимний лес - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней. | 18.12. Игры на снеговой площадке. | 25.12. "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | |
| Январь |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 11.01. ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | 18.01. Катание на ледянках с горки - инструктаж. | 25.01. Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик. | |
Азбука «Почемучка» | | 12.01. «Какая температура у солнца?» | 19.01. «Почему мы видим луну в разных формах?» | 26.01. "Что такое дружба?" – беседа. | |
«Азбука поведения» | | 13.01. «Веселая планета друзей (этическая беседа)». | 20.01. «Кто он –воспитанный человек?» - беседа. | 27.01 "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | |
Творческая работа «Самоделка» | | 14.01. Изготовление кормушек для птиц. | 21.01 Работа с фольгой «Паучок». | 28.01 Тестопластика «Снеговичок». | |
«Азбука здоровья» | | 15.01. «Травма» - беседа + видеоролик. | 22.01. «Пищевые отравления» Презентация. | 29.01 Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | |
| Февраль |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 01.02. «Путешествие в город чистоты и порядка». Игра. | 15.02. «Что я знаю о труде пожарных». Викторина. | 22.02. | 29.02 Труд сотрудника ГБДД. «Правила движения велосипедистов». Беседа. |
Азбука «Почемучка» | | 02.02. «Почему исчезли динозавры?». | 16.02. Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа. | 23.02. | |
«Азбука поведения» | | 10.02. «В стране вежливых слов» - конкурс. | 17.02. «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | 24.02. Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | |
Творческая работа «Самоделка» | | 11.02. Конкурс рисунков "Зимний лес". | 18.02. Изготовление подарков к 23 февраля. | 25.02 Поздравительная открытка к 8 марта. | |
«Азбука здоровья» | | 12.02. "Осанка – стройная спина" – беседа. | 19.02. «Курить – здоровью вредить!» - беседа | 26.02 «Овощи и фрукты – полезные продукты». | |
| Март |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | | 14.03. "Если дома я один" Беседа. | | 28.03. "Чем опасны незнакомцы" Беседа. |
Азбука «Почемучка» | 01.03. Почему Масленица именуется Масленицей? | | 15.03. «Какое значение имеют библиотеки?» | | 29.03. «Почему летом идет дождь, а зимой снег?» |
«Азбука поведения» | 02.03. «Личная гигиена-это этикет или здоровье?» | 09.03. Соблюдение этикета –долг людей на всей планете. Игра – путешествие. | 16.03. «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | | 30.03. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». |
Творческая работа «Самоделка» | 03.03. Изготовление подарка маме к 8 марта (колокольчик). | 10.03. Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | 17.03. Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирование). | | 31.03. Коллективная работа по оригами "Подводное царство". |
«Азбука здоровья» | 04.03. «Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик. | 11.03. Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | 18.03. Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | | |
| Апрель |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | 04.04. Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм. | 11.04. Меры предосторожности использования ртутного градусника. | 18.04. Я дома один, а за окном гроза. Беседа. | 25.04. «Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация |
Азбука «Почемучка» | | 05.04. «Какого цвета небо?» | 12.04. «Что такое молния?» | 19.04. «Почему идет дождь?» | 26.04 "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. |
«Азбука поведения» | | 06.04. «Будь воспитанным везде не один ты на земле». | 13.04. "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | 20.04. Ты, я, мне, тебе ... а ты умеешь уступать? | 27.04. В большой семье ... всем все поровну. |
Творческая работа «Самоделка» | | 07.04. Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | 14.04. Мозаика из бумаги "Подснежники". | 21.04. Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | 28.04. Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирование). |
«Азбука здоровья» | 01.04. "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | 08.04. "День космонавтики" – соревнования. | 15.04. Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д. | 22.04. «Знаем мы наверняка - нет полезней молока». Беседа. | 29.04 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
| Май |
Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | | | 16.05. "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | 23.05. "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | 30.05. "Лесные опасности" (практические советы на каникулы) – беседа. |
Азбука «Почемучка» | 03.05. Почему листья зеленого цвета? | 10.05. Почему Солнце необходимо всему живому на земле? | 17.05. Почему появляется на небе радуга? | 24.05. Почему и зимой и летом она (елочка) одним цветом? | |
«Азбука поведения» | 04.05 Правила поведения. Нужны ли они везде и всюду? | 11.05. А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА» Игра с элементами рассуждения. | 18.05. «Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах. | 25.05. «Если никто не хочет со мною дружить…как быть?» | |
Творческая работа «Самоделка» | 05.05. Конкурс рисунков – открыток "День Победы". | 12.05. Лепка «Ваза с березовой веточкой» | 19.05. Работа с бумагой «Белая берёзка» | 26.05. | |
«Азбука здоровья» | 06.05. Завтрак, обед и ужин – важная заправка организма. | 13.05. КВН "Наше здоровье" – игра. | 20.05. Спортивный праздник «Сказочное путешествие». | 27.05. «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. | |