СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы в группе продленного дня. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план работы воспитателя в группе продленного дня.

Просмотр содержимого документа
«План работы в группе продленного дня. 1 класс.»

Никольская средняя общеобразовательная школа







ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В 1 КЛАССЕ





Воспитатели: Смирнова Т. А.

Гончарова Е.В.



п. Никольское

2015-2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.



Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.





Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.





Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.



Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня - это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные - снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные - воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие - учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие - развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры.

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.
































Режим работы группы продлённого дня

на 2015 – 2016 учебный год.

Воспитатели: Смирнова Т. А.,

Гончарова Е. В.


Время


Режимные моменты


12.20 - 12.30

Организационная работа. Прием детей.

12.30 – 13.20

Прогулка.

13.30 – 13.50

Обед.

13.55 – 14.25

Кружки.

14.30 – 15.10

Самоподготовка/подвижные игры.

15.10 – 15.50

Клубный час.

15.50 – 16.30

Игры.

16.30 – 17.50

Прогулка.

17.50 – 18.00

Уход детей домой.








Список детей группы продлённого дня (1 класс)

на 2014 – 2015 учебный год


ФИО учащегося

Адрес проживания

Сведения о родителях

Контактный телефон

1

Александрова Арина

п. Никольское,

Александрова Екатерина Павловна

8 920 383 18 02


2


Аноев Роман

п. Никольское,



3


Баскаков Максим

п. Никольское,



4

Белоусов Дмитрий


п. Фанерник,

Белоусова Анастасия Петровна

Белоусов Сергей

8 906 522 11 32

5

Беляева Ксения


п. Никольское,

Смирнова Светлана Владимировна

Беляев

8 953 659 36 20

6

Бухарев Денис

д. Харино, д. 9

Бухарева Анна Павловна

Бухарев Дмитрий Владимирович

8 950 662 65 02

7

Велигжанин Андрей

п. Никольское,


8 981 802 87 19

8

Головин Артем

п. Фанерник

Головина Ольга Николаевна


8 920 385 53 32

9

Григорьев Александр

п. Никольское,

Григорьева Марина Владимировна

8 953 664 33 29


10

Громыко Полина

п. Никольское,

Громыко Татьяна Николаевна

Громыко

8 950 241 28 31 (8 953 646 94 90)

11

Гугина Вероника

п. Никольское,

Гугин Юрий Игоревич


8 953 665 13 70

12

Забавин Егор

п. Никольское,

Чекмарева Екатерина Сергеевна

Забавин

8 953 665 28 07

13

Запорожцев Дмитрий


д. Песиково

Коптева Евгения Владимировна

8 953 664 33 18

14

Малков Ярослав

п. Никольское, ул. Мира,13-73

Малков Алексей Вадимович

8 953 645 51 83

15

Метелькова Валерия

п. Никольское,



16

Минибаев Сергей

п. Фанерник,

Минибаев Дмитрий Равилович

Рогачева Александра

8 910 378 89 77

17

Морозов Влад

п. Никольское,



18

Мосина Анастасия

п. Никольское,

Мосина Вероника Ивановна

8 910 803 99 77

19

Никитина Полина

п. Никольское,



20

Пригова Елизавета

п. Никольское,



21

Смирнов Андрей

п. Никольское,



22

Сутулов Владимир

п. Никольское,



23

Федотова Лилия

п. Никольское,



24

Шишова Валерия

п. Никольское,



25

Яблоков Константин

п. Никольское,



































Сентябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


07.09.

ПДД "Мы идём в школу" – викторина



14.09.

ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов»

21.09.

«Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля.


28.09.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.


Азбука «Почемучка»

01.09.

Знакомство.

«Чему учат в школе?»

08.09.

«Как образовались камни?»



15.09.

«Почему морская вода соленая?»




22.09.

«Почему растягивается резина?»


29.09.

«Из чего состоят облака?»


«Азбука поведения»

02.09.

«Что такое этикет?»

9.09.

«Добрый день, здравствуйте!»(игровой практикум)

16.09.

«Поприветствуем друг друга»(игровой практикум)


23.09.

«По стране вежливых слов». Игра - путешествие

30.09.

История появления правил.


Творческая работа «Самоделка»

03.09

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала

10.09.

Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

17.09.

Работа с пластилином «Цветные бусины»

24.09.

Работа с пластилином «Корзина с фруктами».


«Азбука здоровья»

04.09.

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.



11.09.

«Признаки болезни»

Видеоролик

18.09.

«Как организм помогает сам себе»

Видеоролик

25.09.

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.






Октябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


06.10.

ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа.



13.10.

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.


20.10.

«Где можно играть на наших улицах?»– беседа.

27.10.

«Сон лучшее лекарство» – беседа.


Азбука «Почемучка»



07.10.

«Почему запотевают окна?»




14.10.

«Размножаются ли камни?»




21.10.

«Из чего делают игрушки?»




28.10.

«Из каких материалов делают одежду?»



«Азбука поведения»

01.10.

«Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять». Игра - соревнование.


08.10.

«Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать».

15.10.

«Где добро, там и тепло» – игра.



22.10.

«К вам пришли гости» - беседа.

29.10.

«Я иду в гости» -беседа

Творческая работа «Самоделка»

02.10.

Роспись пальцем «Осенняя пора».



09.10.

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).



16.10.

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.



23.10.

Мозаика из семян на пластилиновой основе.


30.10

Работа с пластилином «Сказочные животные».

«Азбука здоровья»

05.10.

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.





12.10.

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.



19.10.

«Домашняя аптечка». Игра - соревнование.




26.10.

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней».





Ноябрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


9.11.

"Один дома" – инструктаж.

16.11.

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».1


23.11.

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».2

30.11

Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?»

Азбука «Почемучка»



10.11.

«Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа.


17.11.

«Из чего делают духи?»

24.11.

«Как организм человека получает энергию?»


«Азбука поведения»



11.11.

«Правила поведения за обеденным столом» - беседа.

18.11.

«Эстетические хитрости застолья» - беседа.

25.11.

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья».



Творческая работа «Самоделка»


12.11.

Мозайка из бумаги.

19.11.

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

26.11.

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)




«Азбука здоровья»



13.11.

Советы Айболита «Как одеться по погоде».

20.11.

Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь»

27.11

«Весёлые старты» – спортивные состязания.











Декабрь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД



07.12.

«Вода - наш друг» -игровые состязания

14.12.

«Если ты обморозился» - беседа.


21.12.

Правила поведения на льду.

28.12.

Нарядим елку сами.

Правила безопасности в Новогодние праздники.

Азбука «Почемучка»

01.12

«Почему блестят звезды?»


08.12.

«Имеют ли звезды один и тот же цвет?»


15.12.

«Что такое млечный путь?»

22.12.

«Почему существуют четыре времени года?»

29. 12

Почему падают звезды?

«Азбука поведения»

02.12

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

09.12.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

."Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

16.12.

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей»

23.12.

«Как вести себя в общественных местах» - беседа.

Очень подозрительный тип. Беседа.


Творческая работа «Самоделка»

03.12

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

10.12.

Создание группы Мини-снеговиков

17.12.

«Гостеприимный хозяин» - рисуем правила.

24.12.

Письмо Деду Морозу. Учимся делать объемную снежинку



«Азбука здоровья»

. 04.12.

«Если хочешь быть здоров…»


11.12.

Экскурсия в зимний лес - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней.

18.12.

Игры на снеговой площадке.


25.12.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.






Январь

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


11.01.

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»



18.01.

Катание на ледянках с горки - инструктаж.


25.01.

Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик.


Азбука «Почемучка»


12.01.

«Какая температура у солнца?»

19.01.

«Почему мы видим луну в разных формах?»


26.01.

"Что такое дружба?" – беседа.


«Азбука поведения»



13.01.

«Веселая планета друзей (этическая беседа)».

20.01.

«Кто он –воспитанный человек?» - беседа.


27.01

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»



Творческая работа «Самоделка»




14.01.

Изготовление кормушек для птиц.

21.01

Работа с фольгой «Паучок».



28.01

Тестопластика «Снеговичок».






«Азбука здоровья»


15.01.

«Травма» - беседа + видеоролик.

22.01.

«Пищевые отравления» Презентация.

29.01

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»





Февраль

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


01.02.

«Путешествие в город чистоты и порядка». Игра.

15.02.

«Что я знаю о труде пожарных». Викторина.



22.02.


29.02

Труд сотрудника ГБДД. «Правила движения велосипедистов». Беседа.

Азбука «Почемучка»



02.02.

«Почему исчезли динозавры?».

16.02.

Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа.

23.02.



«Азбука поведения»



10.02.

«В стране вежливых слов» - конкурс.

17.02.

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.


24.02.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».



Творческая работа «Самоделка»




11.02.

Конкурс рисунков "Зимний лес".

18.02.

Изготовление подарков к 23 февраля.



25.02

Поздравительная открытка к 8 марта.




«Азбука здоровья»



12.02.

"Осанка – стройная спина" – беседа.




19.02.

«Курить – здоровью вредить!» - беседа



26.02

«Овощи и фрукты – полезные продукты».








Март

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД



14.03.

"Если дома я один"

Беседа.




28.03.

"Чем опасны незнакомцы"

Беседа.


Азбука «Почемучка»

01.03.

Почему Масленица именуется Масленицей?



15.03.

«Какое значение имеют библиотеки?»



29.03.

«Почему летом идет дождь, а зимой снег?»


«Азбука поведения»

02.03.

«Личная гигиена-это этикет или здоровье?»

09.03.

Соблюдение этикета –долг людей на всей планете. Игра – путешествие.


16.03.

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.


30.03.

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Творческая работа «Самоделка»

03.03.

Изготовление подарка маме к 8 марта (колокольчик).

10.03.

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».


17.03.

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).


31.03.

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

«Азбука здоровья»

04.03.

«Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик.


11.03.

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".


18.03.

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".










Апрель

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД


04.04.

Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм.


11.04.

Меры предосторожности использования ртутного градусника.


18.04.

Я дома один, а за окном гроза. Беседа.

25.04.

«Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация

Азбука «Почемучка»



05.04.

«Какого цвета небо?»

12.04.

«Что такое молния?»

19.04.

«Почему идет дождь?»


26.04

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.


«Азбука поведения»


06.04.

«Будь воспитанным везде не один ты на земле».

13.04.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.


20.04.

Ты, я, мне, тебе ... а ты умеешь уступать?

27.04.

В большой семье ... всем все поровну.

Творческая работа «Самоделка»


07.04.

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».


14.04.

Мозаика из бумаги "Подснежники".

21.04.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».


28.04.

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

«Азбука здоровья»

01.04.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.


08.04.

"День космонавтики" – соревнования.




15.04.

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.


22.04.

«Знаем мы наверняка - нет полезней молока». Беседа.

29.04

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»




Май

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД




16.05.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.


23.05.

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.


30.05.

"Лесные опасности" (практические советы на каникулы) – беседа.



Азбука «Почемучка»

03.05.

Почему листья зеленого цвета?

10.05.

Почему Солнце необходимо всему живому на земле?


17.05.

Почему появляется на небе радуга?

24.05.

Почему и зимой и летом она (елочка) одним цветом?


«Азбука поведения»

04.05

Правила поведения. Нужны ли они везде и всюду?

11.05.

А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА»

Игра с элементами рассуждения.


18.05.

«Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах.

25.05.

«Если никто не хочет со мною дружить…как быть?»


Творческая работа «Самоделка»

05.05.

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".



12.05.

Лепка «Ваза с березовой веточкой»




19.05.

Работа с бумагой «Белая берёзка»

26.05.



«Азбука здоровья»

06.05.

Завтрак, обед и ужин – важная заправка организма.


13.05.

КВН "Наше здоровье" – игра.


20.05.

Спортивный праздник «Сказочное путешествие».


27.05.

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!