СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы волонтерского отряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный примерный план работы поможет организовать работу волонтерского отряда на начальном этапе его формирования.

Просмотр содержимого документа
«План работы волонтерского отряда»

«Утверждаю»

Руководитель структурного

подразделения «Федосьино»

__________________Лимонова Е.Ф.







ПЛАН РАБОТЫ


волонтерского отряда «ПЛАМЯ»
















2019-2021 годы




Пояснительная записка


Изменения, происходящие в нашем обществе, на сегодняшний день, как социально-экономические, так и политические, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Ежедневно подросток делает выбор, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, или поддаться соблазнам, которые окружают его в повседневной жизни.

Волонтерские организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим интересом. Волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Таким образом в сложившуюся воспитательную систему школы необходимо ввести инновационные формы решения обозначенных проблем, позволяющие создать условия для самореализации и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы.
Возрождение и развитие молодежного движения в школах привело к мысли о возможности решения этих проблем через создание волонтерского отряда. Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием, пропагандой здорового образа жизни. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Первым членам волонтерского отряда, необходимо пропустить идею волонтерства через себя и понять, что эта деятельность не просто развлечение. Главное здесь – активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию, желание изменить этот мир к лучшему.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни приобретенный ими опыт поможет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Так же взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования)). Передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности, решению проблем пропаганды ЗОЖ, профилактики вредных привычек.

Следующим шагом стало создание программы развития волонтерского движения «Мы- вместе, а вместе мы-сила», которая рассчитана на три года 2019-2021 .

Цель программы: популяризация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. Создание условий для реализации социальных инициатив.


Задачи программы:

1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

2.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, через творческую активность.

3. Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам. .Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

4. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

5.Формирование потребности в интересном и продуктивном досуге

Краткое описание программы:

Данная программа является продолжением работы по вовлечению подростков в добровольческое движение и главной целью предполагает профилактическую работу, пропаганду здорового образа жизни волонтерами.

Профильный отряд – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми.

Таким образом, на первый план выходит развитие основных базовых свойств личности, способных обеспечить адаптацию под­растающего поколения к современным условиям жизнедеятель­ности и оказывающих непосредственное влияние на формирова­ние мотивированного выбора здорового образа жизни.

Профильный отряд волонтеров - проект, направленный на формирование здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста и подростков, формирование позиции здорового гражданина общества. Актуальность проекта напрямую связана с проблемами, существующими в современном обществе, с которыми сталкиваются школьники, например, табакокурение, ПАВ и др.

Кадровое обеспечение программы

1.Ответственный за ВР в СП Федосьино.

2.Куратор ученического самоуправления.

3.Классные руководители классов

4.Школьный психолог.

5.Школьный библиотекарь

При реализации проекта будут применяться следующие

принципы организации и содержания деятельности

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора.

3.Принцип социальной активности через включение воспитанников и подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.

В основе деятельности профильного отряда - пропаганда здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  • Будь генератором идей!

  • Уважай мнение других!

  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  • Обещаешь – сделай!

  • Не умеешь – научись!

  • Будь настойчив в достижении целей!

  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

-Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

-Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения,  алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

-Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в конкурсах и мероприятиях по пропаганде ЗОЖ)

-Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)


-Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)

-День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

-Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы:

- Проведение классных часов в начальных классах школы (1-4) по ПДД.

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

-Подготовка и овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса «Вместе мы сила».

-Проведение мероприятий в 1-4 и в 5-7 классах

«Академия здорового образа жизни» (Весёлые старты, Большие гонки,

турниры, и т.д.);

-Создание методической папки, включающей мероприятия и игры по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в детской и подростковой среде.


Содержание деятельности и механизм реализации.

Подготовительный период

  1. Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализации проекта

  2. Написание программы.

  3. Набор желающих в профильный отряд.

Организационный период
  • Набор команды

  • Знакомство детей с программой.

  • Старт программы.

Основной период

1. Реализация программы.

2. Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.

Итоговый период

Психолого-социально-педагогический анализ итогов работы отряда


Структура волонтерского отряда.

Куратор волонтерского формирования – Кульбакова В.П.. Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Куратор обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров. Волонтёры – учащиеся 8-11 класса.

Стать волонтером может любой подросток с 12 лет.


Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов;

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

Программа включает в себя IV блока, которые несут следующие задачи:

I блок «Милосердие»

1. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

II блок «Спорт и здоровый образ жизни»

1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования обучающихся.

III блок «Наглядная агитация»

1. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

IV блок «Творческий блок»

1. Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей.

Основные мероприятия

Направления

Мероприятия

I блок

«Милосердие»


- помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

-патронат над обелиском воинам села Федосьино, погибшим во время ВОВ и поиск информации о них;

- мастер-классы в детской онкологической клинике им. Д.Рогачева

- помощь неуспевающим обучающимся ;


- участие в акциях «Милосердие»

- участие во Всесоюзном Дне добра.

II блок

«Спорт и здоровый образ жизни»;


- участие в соревнованиях: классных, общешкольных, районных., городских;


- организация спортивных праздников и мероприятий;


- организация походов, экскурсий;


- вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки;


- выпуск стенгазет о здоровье,


- беседы с медработниками о здоровом образе жизни;


- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ

III блок

«Наглядная агитация»

- выпуск стенгазет;


- распространение брошюр, агитационных листовок;


- сотрудничество с районной газетой ;


- проведение анкетирований;


- организации конкурсов рисунков, плакатов;


- организация творческих работ (сочинений, поделок и т.д.)

IV блок

«Творчество»

- организация и проведение вечеров, праздников;


- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;


- участие в , акциях, предметных неделях;

- проведение традиционных праздников (праздник урожая, День здоровья, Новый год, ,и т.д.)



Общая структура реализации программы. (2019-2021г)


Содержание

Сроки

Ответственный

Задача 1. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.

1.

Создание группы специалистов по работе с волонтерами.

сентябрь 2020

Куратор; психолог

2.

Беседа «Кто такие волонтеры?». «Значение волонтерского движения»

сентябрь 2020

Библиотекарь

3.

Ознакомление с Программой

В теч. года

Куратор

4.

Обучающие занятия с волонтерами:

- мини - тренинги;

- интерактивные игры;

- встречи с волонтерами

ежемесячно

Психолог

5.

Мастер-классы в онкологической детской клинике им. Д. Рогачева

В теч. года

Педагоги

Задача 2. Наглядная агитация

1.

Оформление стенда «Волонтерское движение в школе»

сентябрь 2020

Пресс центр УС

2.

Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Направления работы волонтеров», «Волонтеру новичку»

В теч. года

Руководитель отряда волонтеров, пресс-центр

3.

Сотрудничество с районной газетой

В теч. года

Библиотекарь; пресс-центр

4.

Анкетирование

сентябрь-декабрь 2020;

январь-март 2021

Психолог

Задача 3: Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом

1.

День здоровья. Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

сентябрь

Спортив. сектор инициатив. гр. волонтеров

2.

Оформление стенда «Правильное питание залог здоровья»

октябрь

Пресс-сектор

3.

Создание мультимедиа проекта «Вредным привычкам – нет!»

ноябрь

Пед.информ; кл.рук; соц. пед.; психолог; волонтеры

4.

Открытие зимнего сезона «Веселые старты»

декабрь

Спортив. сектор инициатив. гр. волонтеров

5.

Выпуск газеты «Живи ярко»

Январь 2021

Пресс-сектор УС

6.

Акция «Думай До, а не После»

апрель

по плану

7.

Всемирный день отказа от курения агитбригада « Здоровому образу жизни- да, да, да!

май

педагог-организатор; психолог



Задача 4.Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности.

1.

Участие в акциях:

- «Игрушка»

- «Наш уютный двор»

- «Забота»

- «Ветеран рядом»

- «Хорошее настроение»

- «Брось курить и выиграй»

- «Тропа здоровья»



Декабрь 2020

апрель 2021

в теч. года

в теч. года

апрель 2021

май 2021

ноябрь 2020



Кл. рук.; участники

отряда волонтеров











мед. работник

2.

День самоуправления

октябрь

Кочеткова Е.В.

3.

День толерантности «Все мы разные»

октябрь

Немцова Е.С.

4.

Работа с обучающимися «группы риска», привлечение их к деятельности волонтерского движения силами молодежных лидеров;

ноябрь

Кульбакова В.П. Немцова Е.С.

5.

Социальное проектирование (развитие и поддержка проектной деятельности, реализация проектов)

в теч. года

Кл. руководители, Макарова Н.А., Фунтова М.В.

6.

Пополнение военного музея

в теч. года

Попов А.Б., кл.руководители

7.

Кл. час «Он тоже служил России» памяти войнам Афганцам

Февраль 2021

Кл. руководители

8.

Конкурсная программа для девушек «Новые золушки или путь в принцессы»

Март 2021

Вялых О.В..

9.

КВН «В команде с друзьями»

Апрель 2021

Вялых О.В..

10.

Кл.час «Мы этой памяти верны»

Май 2021

Кл. руководители

11.

Подведение итогов деятельности волонтеров

1 раз в полгода

Отв. за ВР

Полоцкая Е.Ю.





5.Ожидаемые результаты:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

  • формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

  • овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

  • повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых школой, районом.


Списочный состав волонтеров

ГБПОУ КГТиТ№41 СП Федосьино «ПЛАМЯ»

Куратор Кульбакова В.П.

Контактный тел.

Дата создания отряда


п/п

ФИО

Дата рождения

Телефон

Адрес








Командир волонтерского отряда «Пламя» -






















Литература


1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

2. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).