СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План работы за 2019-2020 учебный год педагога - психолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«"План работы за 2019-2020 учебный год педагога - психолога"»

План работы

педагога-психолога Алимовой Н.В.

на 2019-2020 учебный год


Цели:

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;

  • соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;

  • создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;

  • формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.

  2. Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.

  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

  4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1; 5; 9 классов, профессиональной ориентации выпускников.

  5. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.

  6. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.

  7. Формировать негативное отношение обучающихся к алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.









Основные направления психологической работы в школе.

  1. Диагностическое направление (индивидуальное, групповое).

  • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

  • особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

  • оценка аффективных и эмоциональных особенностей ребенка.


  1. Коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное).

  • программа «В мире добра» - (1-4 классы) – занятие в сенсорной комнате;

  • коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику» - (индивидуальной форме);

  • Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.

  • коррекционно-развивающая программа по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков (индивидуальной, групповой, подгрупповой форме);

  • цикл занятий «Поговорим о недостатках» - 5,6,7 классы (индивидуальной, групповой и подгрупповой форме);

  • предпрофильная подготовка учащихся - 7,8,9 классы (групповой форме).

  1. Консультативное направление (с детьми, педагогами, родителями).

  2. Профилактическое направление.

  3. Просветительское направление (педсоветы, спецсеминары, методические объединения, совещания).

  4. Организационно-методическое направление.


















Виды деят-ти

п/п

Наименование

работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении


ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учащиеся


1

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна - Йирасека )

Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение.

Сентябрь

Май



2

Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству.

Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству.

Групповая диагностика

Сентябрь

Октябрь



3

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь



4

Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор».

Групповая и индивидуальная диагностика

Октябрь

Апрель



5

Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.)

Тест Филиппса, методика «Наш класс».

Групповая диагностика.

Ноябрь



6


Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся.

Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения.

Групповая диагностика, наблюдение.

Декабрь

Февраль



7

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.

Индивидуальная диагностика

В течение года






1

Учащиеся «группы риска»


Изучение личностных особенностей учащихся.

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося.

Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время.

В течение года, по запросу.





2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений.

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года




3

Диагностика вредных привычек.

Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки»

Групповая диагностика

В течение года







1

Педагоги и родители


Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.


Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков


Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения.

В течение года, по запросу.




2

Изучение стиля детско-родительских отношений

Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей.

Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения.

В течение года, по запросам.





3

Диагностика психологического климата в классе, группе.

Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат.

Групповая диагностика

Октябрь

Март



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА




КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


















1

Учащиеся



Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику»

Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).

Групповые занятия

Ноябрь-декабрь



2

Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении.

Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе).

Групповые занятия

В течение года





3

Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков.

Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения.


Индивидуальные и групповые занятия

Октябрь

Февраль



4

Цикл занятий «Поговорим о недостатках».

Коррекция девиантного поведения.

Групповые занятия

В течение года



5

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.


По программе.

Индивидуальные занятия

В течение года



6

Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления.

Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2 полугодие



1


Учащиеся «группы риска»


Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Создать условия для осознания своего поведения

Групповые занятия

1 раз в месяц



2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Создать условия для изменения поведения

Индивидуальные занятия

В течение года


КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ













1

Учащиеся


Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года


1

Педагоги и родители


Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года



2

Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

В течение года


ПРОФИЛАКТИКА




















1

Учащиеся



Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления».



Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности.

Групповые занятия

1 раз в месяц







2



Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.


Выпуск психологических памяток и буклетов.



Для учащихся:

По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью».


Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Для родителей и педагогов:

«Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия».

















В течение года








3

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей



По плану работы Совета профилактики




4

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения



Индивидуальная работа


По мере необходим.





ПРОСВЕЩЕНИЕ



















1

Учащиеся



Проведение классных часов (по запросу)

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма

В течение года









2



Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.

Групповая форма

В течение года







1

Педагоги и родители


Семинары повышения психологической компетентности педагогов.

Повысить уровень психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года




2

Выступление на педагогических советах, методических объединениях.

Расширение психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года



3

Проведение конструктивных совещаний

Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований

Индивидуальная форма


В течение года





4

Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……».



В течение года




5

Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.


Групповая форма

В течение года



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Оформление тематических папок.



В течение года




2

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.


В течение года




3

Ведение отчетной документации.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.


В течение года



4

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ работы в течение года.





5

Повышение профессионального уровня:

  • работа с методической и научно-популярной литературой.

  • Изучение литературы по проблемной теме.

  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.


В течение года





6

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!