СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План реализации коллективного проекта «ТоМаТ-студент» представляет: «Собак не поминают поименно…»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны этапы реализации проекта Проект имеет важную общественную и практическую значимость, направлен на сохранение памяти о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны. Погружение в реализацию проекта позволяет повысить интерес у студентов к теме о Великой Отечественной войны и сохранения исторической памяти, вместе с этим приобрести профессиональные навыки и практический опыт путем выполнения конкретных заказов на добровольной основе.

Просмотр содержимого документа
«План реализации коллективного проекта «ТоМаТ-студент» представляет: «Собак не поминают поименно…»»

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Туринский многопрофильный техникум»







План реализации коллективного проекта

«ТоМаТ-студент» представляет: «Собак не поминают поименно…»


1 лига

Номинация: Добровольчество



Сроки реализации проекта: Январь 2019 года – ноябрь 2020 года

Целевая аудитория: обучающиеся 1, 2, 3 курса ГАПОУ СО «ТМТ», обучающиеся школ Туринского городского округа, Интернет-пользователи.






















Туринск,

2019

План реализации коллективного проекта

1. Название проекта: «ТоМаТ-студент» представляет: «Собак не поминают поименно…»

2. Анализ затруднений и проблем, на решение которых направлен проект.

Плодотворное сотрудничество студентов и преподавателей техникума с Туринским исследователем-краеведом Тетюцких Надеждой Дмитриевной более семи лет. С мая 2019 года, Надежда Дмитриевна по крохам собирала материалы о Туринской школе служебного собаководства, которая базировалась в Туринске с ноября 1941 по май 1944 года и являлась подразделением Центральной школы служебного собаководства. В преддверии замечательной даты, 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, Надежда Дмитриевна решила представить свои собранные материалы на Х Краеведческих чтениях, посвященных Дню основания города (острога) Туринска, 14 и 15 февраля 2020 года, а также познакомить обучающихся школ, студентов нашего техникума с еще одной важной страницей в жизни и памяти Туринска, связанной с историей Отечественной войны в целом.

Одной из главных составляющих успешного мероприятия является продуманный и качественный мультимедийный контент. Перед любым мероприятием, стоит задача привлечения слушателей к представляемой информации. Для этого уже недостаточно просто рассказать о событии — необходимо сделать это ярко, масштабно, запоминающе, с элементами интерактивности.

Создание мультимедийного контента – масштабная и сложная работа. Навыки работы по созданию мультимедийного контента у нас есть, поэтому мы студенты по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и специальности «Организация и технология защиты информации» решили помочь Надежде Дмитриевне в реализации ее идеи по распространению информации о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны и об История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны

3. Цели и задачи проекта

Цель: Оказать помощь Туринскому исследователю-краеведу Тетюцких Надежде Дмитриевне по созданию мультимедийного контента о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны, путем привлечения не менее 10 волонтеров из числа студентов ГАПОУ СО «Туринский многопрофильный техникум» в период с января по ноябрь 2020 года.

Задачи:

  • привлечь к волонтерской деятельности не менее 10 человек из числа студентов ГАПОУ СО «ТМТ»;

  • встретиться с Тетюцких Н.Д. для определения фронта работ;

  • договориться с директором ГБПОУ СО «ТМТ» об использовании оборудования компьютерного класса техникума для выполнения работ в графических и видео-редакторах на бесплатной основе;

  • создать презентацию «К Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • привлечь к участию в уроке-лекции с использованием презентации «Собаки на фронтах Великой Отечественной…» не менее 250 студентов, педагогических работников;

  • к 75-летию победы в Великой Отечественной Войны создать онлайн бессмертный полк собак и разместить его в социальных сетях;

  • разработать дизайн грамоты и задания для игры «Фронтовой привал»;

  • разработать онлан-квест для обучающихся школ «История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • привлечь к прохождению квеста не менее 5 команд учащихся школ Туринского района.

4. Актуальность проекта

В 2020 году вся Россия отмечает славную дату - 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Мы живём в городе, который своими корнями уходит в глубь веков. Не случайно поэтому многие страницы истории Большого Отечества связаны с историей нашего Малого города. И это предмет особой гордости родившихся и ныне живущих на Туринской земле.

Проект имеет важную общественную и практическую значимость, направлен на сохранение памяти о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны. В Великой Отечественной Войне участвовали 68 000 собак, которые помогли спаси сотни тысяч человеческих жизней, пожертвовав собой и приблизив Великую Победу. Подрастающее поколение непременно должно знать о подвиге собак в годы войны и об История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны

Наш проект соответствует Указу Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Задача Года памяти и славы донести КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГОДА на понятной молодёжи языке: связать события прошлого с настоящим, апеллировать к личному.

Наш проект соответствует данной задачи, а именно:

  • содействие в открытии подробностей еще одной важной страницы в жизни и памяти Туринска, нашей малой Родины;

  • работая над презентациями, разработкой квеста студенты связывают прошлое с настоящим и представляют его в виде мультимедийного контента на понятной молодежи языке;

  • создание онлайн-бессмертного полка собакам это гражданская инициатива призвана сохранить память о животных сыгравших огромную роль для Победы.



5. Описание реализуемых в рамках проекта методик, технологий, моделей и обоснование их новизны и планируемой результативности для решения поставленной проблемы, достижения цели и задач проекта.

При реализации проекта использовались следующие методы:

Привлечение студентов к деятельности в сфере культурного волонтерства:

Проведен опрос студентов по выявлению желающих оказать добровольческую помощь Туринскому дому-музею Декабристов. Опрос проводился в январе 2020 года со студентами, обучающимися в техникуме и в сентябре 2020 года со студентами, поступившими в техникум в 2020 году.

Для качественного отбора волонтеров для проекта было проведено практическое тестирование по знанию программного обеспечения, для обработки различного типа информации.

Отбор студентов проходил по следующим принципам:

- добровольность (отбирались студенты сами желающие помочь музею)

- безвозмездность (труд не оплачивается);

- добросовестность (взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

Переговоры: данный метод применялся при встрече с директором ГАПОУ СО «ТМТ» Барабановой С.П. для использования оборудования компьютерного класса техникума на безвозмездной основе, а также при размещении онлайн бессмертного полка собак в группах социальной сети Вконтакте: «Я ищу дом» Екатеринбург, Благотворительный фонд помощи бездомным животным (Приложение 1), на сайте МОУ ДО "Детский экологический центр" Ирбитского МО (Приложение 2)

Обсуждение и выработка направлений работы: данный метод применялся для определения фронта работ при создании мультимедийного контента: онлайн бессмертного полка собак, онлан-квеста «История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны».

Анкетирование и отбор: для качественного отбора волонтеров для проекта было проведено практическое тестирование по знанию программного обеспечения, для обработки различного типа информации. Создание полиграфической продукции мы изучаем на вариативной дисциплине «Компьютерная графика», создание презентаций, грамот. Обработка растровых и векторных изображений для онлайн бессмерного полка и презентации дает нам возможность закрепить свой практический опыт и отработать навыки и умения для участия в чемпионате рабочих профессий Worldskills по компетенции «Графический дизайн».

Обязанности: волонтеры решают конкретную поставленную перед ними задачу - создать презентацию, отредактировать фотографию, разработать интерактивное задание и т.п.

Анализ информации: При создании презентации, онлайн-квеста, бессмертного полка был произведен анализ информации предоставленной краеведом Тетюцких Надеждой Дмитриевной для разработки структуры компьютерной презентации и визуализации информации, а также проанализированы данные об истории школы собаководства на сайте Академия русской символики «Марс» публикации Николая Бортникова История и боевой путь Центральной школы военного собаководства.

Игровой: данный метод использовался при создании онлайн-квеста, создании интерактивных заданий, что позволило привлечь внимание участников квеста, а также студентов к раскрытию неизвестных фактов важной страницы в жизни и памяти Туринска, связанной с историей Отечественной войны в целом.

Организация онлайн сопровождения: размещение мультимедийного контента в социальных сетях, рассылка информационных писем в ОУ Туринского района об организации и проведения онлайн-квеста.

Сетевое взаимодействие: Размещение материалов, подготовленных в ходе проекта на сайте Центр инновационных музейных технологий Режим доступа: http://cimt.ural-museum.ru/info/item/28, (Приложение 3) размещение онлайн бессмертного полка в группах социальных сетей, организация и проведение онлайн-квеста в дни школьных каникул – сотрудничество с учителями истории школ Туринского района (предоставление материала для организации внеурочной деятельности в дни школьных каникул).

Анализ выполненной работы: проведение круглого стола с волонтерами для подведения итогов и обсуждение проделанной проектной работы. Встреча с Туринским исследователем-краеведом Тетюцких Надеждой Дмитриевной для анализа проделанной работы и выработки путей дальнейшего сотрудничества.



6. Механизм реализации проекта (поэтапное описание планируемых мероприятий Проекта, последовательность их осуществления и направленность на достижение ожидаемых результатов).

этап

мероприятия

сроки

планируемый результат

ответственный

1 этп - подготовительный

Формирование творческой инициативной группы

Январь 2020

Привлечение не менее 10 волонтеров из числа студентов ГАПОУ СО «ТМТ»

Бусыгина ИВ.

Встреча
с Тетюцких Н.Д.

ежемесячно

Определение круга задач и выработка путей их решения

Бусыгина И.В. Волонтеры

Встреча с директором ГАПОУ СО «ТМТ»

Январь 2020

переговоры о безвозмездном использовании оборудования компьютерного класса техникума

Бусыгина И.В. Волонтеры

2 этап - деятельностный

Создание презентации

Февраль- 2020 года

Созданная презентация «К Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»

Волонтеры

Проведение урока-лекция с использованием презентации

«Собаки на фронтах Великой Отечественной…»


Февраль-март 2020 года

Участие в уроке не менее 250 студентов, педагогических работников

Тетюцких Н.Д.

Бусыгина И.В.

Создание полиграфической продукции

Март 2020

разработка дизайна грамоты и заданий для игры «Фронтовой привал», разработка дизайна сертификата и диплома победителя онлайн

Волонтеры

Подготовка видео с именами и фотографиями собак

Апрель 2020

Онлайн бессмертный полк собак

Волонтеры

Проведение онлайн бессмертного полка

С 7-по 9 мая 2020

Размещение видео с именами и фотографиями собак в социальных сетях


Тетюцких Н.Д.

Бусыгина И.В.

Создание онлайн-квеста

Сентябрь Октябрь 2020

Разработка интерактивных заданий по материалам Тетюцких Н.Д, разработка сайта для онлайн квеста

Волонтеры

Проведение онлайн-квеста для школьников и студентов

Ноябрь 2020

Привлечение к прохождению квеста не менее 5 команд школ Туринского района

Бусыгина И.В.

Тетюцких Н.Д.

Волонтеры

3 этап = аналитический

Анализ выполненной работы

Ноябрь

2020

Оценка качественных и количественных результатов

Волонтеры

Выявление трудностей

Ноябрь

2020

Что не получилось сделать, причины

Волонтеры

Перспективы

проекта

Ноябрь
2020

Использование материалов проекта посетителями сайта ЦИМТ-музей-учителю, использование онлайн-квеста учителями во внеурочной деятельности

Волонтеры

Создание презентации

Декабрь

2020

Отчет о проделанной работе

Волонтеры

Освещение проекта в СМИ

Декабрь

2020

Размещение информации о проделанной работе на сайте ГАПОУ СО «ТМТ»

Старогородцева М.Ю.

7. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое, материально-техническое, информационное, экспертное).

Тип ресурсов

Содержание

Законодательная база

Указ Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №  2403-р

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Туринском городском округе» на 2015-2021 годы, утверждена постановлением главы Туринского городского округа от 20.11.2014 № 539

Кадровое обеспечение

Руководители проекта - И.В.Бусыгина преподаватель информатики высшей квалификационной категории, Тетюцких Н.Д. краевед

Волонтеры - студенты ГАПОУ СО «ТМТ»

Дизайн и разработка презентации: Тувышев Александр, Семухин Сергей, Коркина Анна, Ставров Влад.

Дизайн грамоты и задания для игры «Фронтовой привал» - Тувышев Александр, Семухин Сергей.

Создание онлайн бессмертного полка – Петрова Алена, Ставров Влад, Коркина Анна, Кондратьева Екатерина

Разработка интерактивных заданий для квеста – Зеленкина Кристина, Осипов Иван, Шейнрок Константин, Шестакова Полина, Кайгородцева Анжелика, Ожиганова Александра, Отрадных Павел

Создание сайта для онлайн квеста – Тувышев Александр, Семухин Сергей

Дизайн сертификатов и дипломов участников квеста – Тувышев Александр.

Материально-техническое оснащение

Компьютерный класс: 10 компьютеров с выходом в сеть Интернет и лицензионным программным обеспечением Adobe CC, МФУ, фотоаппарат, мультимедийный проектор

Личное компьютерное оборудование волонтеров.

Методические

Методические рекомендации к практическим работам по модулям и специальным дисциплинам ГАПОУ СО «Туринский многопрофильный техникум»

Информационное

Материалы Туринского исследователя-краеведа Тетюцких Надежды Дмитриевны

Экспертное обеспечение

Экспертами реализации нашего проекта являются: пользователи сети Интернет, участники и гости краеведческих чтений «Городок на Туре, Точечка на карте…», участники Музейного урока-лекции с использованием передвижной выставки «Собаки на фронтах Великой Отечественной…», учителя истории школ Туринского городского округа, обучающиеся школ.

Человеческий

Креативность и высокий коэффициент полезного действия всех волонтеров и руководителей проекта

Высокий уровень профессиональных компетенций студентов при работе с компьютерной техникой и программным обеспечением

Финансовое

предоставление помещения компьютерного класса ГАПОУ СО «Туринский многопрофильный техникум»

собственное время и силы, а также оборудование волонтеров и руководителей проекта


Смета расходов по проекту

Сводная смета

Статья расходов

Всего,

(в рублях)

Аренда помещений и оборудования

11700,00

Создание презентации, разработка дизайна грамот, сертификатов дипломов, реставрация фотографий, создание видео

38340,00

ИТОГО:

50040,00


Смета расходов по проекту

Мероприятие по проекту

Объект финансирования

Ориентировочная стоимость

Источники финансирования

Возможности удешевления

Реставрация, сканирование и обработка фотографий, создание презентации

Аренда компьютерного класса с оборудованием:

Компьютеры

Лазерный МФУ (черно/белый)


11700

ГАПОУ СО «ТМТ»

предоставление помещения компьютерного класса во внеурочное время на безвозмездной основе

Работа

7040,00

ГАПОУ СО «ТМТ»

Работа волонтеров

Использование личного компьютерного оборудования волонтеров

Создание полиграфической продукции

Разработка дизайна грамоты и заданий для игры «Фронтовой привал», разработка дизайна сертификата и диплома победителя онлайн

600,00

ГАПОУ СО «ТМТ»

Работа волонтеров

Использование личного компьютерного оборудования волонтеров

Подготовка видео с именами и фотографиями собак

Онлайн бессмертный полк собак

3000,00

ГАПОУ СО «ТМТ»

Туринский дом-музей декабристов

работа волонтеров

Создание онлайн-квеста

Разработка интерактивных заданий

10000

ГАПОУ СО «ТМТ»

Бесплатный онлайн сервис

Работа волонтеров

Разработка сайта для онлайн-квеста

6000

ГАПОУ СО «ТМТ»

Бесплатный конструктор сайта

Работа волонтеров по наполнению контентом

Итого по проекту

38340,00



Детализированные расчеты по аренде

Статья расходов

Стоимость за единицу, руб.

количество единиц

всего , руб.

Обоснование

Аренда

Аренда компьютерного класса с оборудованием

450 руб/час. 

8+6+12=26 час.

450*26= 11700 руб.

Создание презентации: 2 часа в неделю, 4 недели (с 11 февраля по 12 февраля)

Подготовка видео с именами и фотографиями собак 2 часа в неделю, 3 недели (с 1 по 21 марта)

Создание онлайн-квеста: 2 часа в неделю, 6 недель (14 сентября по 23 октября)

Остальные работы волонтерами выполнялись на домашнем оборудовании


Детализированные расчеты проделанной работы:

Услуга

Средняя цена

Количество

Расчеты

Сумма

Реставрация фотографий

250руб. за 1 фото

21

250р.*21

5250 руб.

Обработка фотографий

10 руб

56

10 руб. *56

560 руб.

Сканирование фотографий

10руб. за 1 фото

3

10руб.*3

30 руб.

Разработка дизайна грамот, сертификатов

200 руб.

3

200 руб. * 3

600 руб.

Разработка онлайн-квеста

16000

1

16000руб*1

16000 руб.

Создание презентации

1200

1

1200 руб*50

1200 руб.

Создание видео

3000 руб.

1

3000 руб.*1

3000 руб.

Итого

26640 руб.

Реализуемый проект реализован полностью волонтерами, по данной причине он экономически выгоден работа по оцифровке и реставраций фотографий стоит очень дорого, Фотографии собак мы брали в сети Интернет, фотографии в сети Интернет, по данной причине большой реставрации они не подижали. Ниже в таблицах 1 и 2 приведены цены фотосалона ФотоДок г. Екатеринбург Режим доступа: https://www.fotodokekb.com/fotouslugi-restavraciya-fotografij для 1 фотографии, в таблице 3 цены на создания видеоматериалов Домашняя Студия г. Екатеринбург Режим доступа: http://homestudia.ru/price.htm, работа по дизайну грамот, дипломов от 200 р.

Таблица 1. Цены на реставрацию фотографий

Наименования услуг

Цена

Сканирование и обработка фотографий

35,00р

Легкая сложность реставрации

от 150,00р.

Средняя сложность реставрации

от 250,00р

Сложная реставрация

от 350,00р

Таблица 2. Цены на сканирование фотографий

Формат получаемых файлов JPG, разрешение 300dpi, цветовая модель RGB, глубина цвета 8 бит на канал. Оцифрованный материал Мы можем записать на CD или на Ваш цифровой носитель.

Таблица 3

Создание слайд-фильма из цифровых фотографий

***Оцифровка фотоархива рассчитывается по расценкам услуг «Сканирование»

До 200 фото

1 шт

3000

за каждые последующие 100 фото

 

1500

Мы изучили цены на создание презентации в интернет агентствах г. Екатеринбург, так как в нашем городе таких агентств нет, есть только небольшие фотостудии, где максиму обработают фотографию.

Создание презентаций зависит от количества слайдов по данным сайта Интернет-агентство GODMAN.RU Режим доступа: https://godman.ru/sozdanie-prezentatsij/

Цены на создание презентации: Дизайн – 8000 руб, Стоимость разработки варьируется от количества слайдов. В нашей презентации 50 слайдов.


Рис. 1 -Цены Интернет-агентство GODMAN.RU

По данным сайта PROFI.RU Режим доступа: https://ekt.profi.ru/it_freelance/sozdanie-prezentatsij-v-powerpoint/ Средняя цена создания презентации 1500 руб.

Рис. 2 – Цены с сайта PROFI.RU для презентаций

Создание сайтов и их наполнение варьируется в ценовом диапазоне

Рис 3 - Цены с сайта PROFI.RU для сайтов

У нас очень простой сайт для онлайн квеста, созданный с помощью учебного курса Google, интерактивные задания разработаны в бесплатной онлайн программе LearningApps.org.

Сайт по шаблону со всем минимально необходимым функционалом стоит около 16000 рублей по данным сайта «WebBoss» студия, Режим доступа: https://ekaterinburg.webboss.pro/price/

8.Ожидаемые результаты проекта:

Качественные результаты

Эффекты на индивидуальном уровне: волонтёры получают опыт работы с программным обеспечением, актерскую практику (опыт работы); удовлетворяют свое желание быть полезным; сменить повседневную рутину и реализовать свой творческий потенциал.

Социальный эффект: Важнейшим направлением деятельности гражданская инициатива призвана сохранить память о животных сыгравших огромную роль для Победы, что не маловажно для сохранения нашей истории для будущего поколения.

Эффекты на уровне ГАПОУ СО «ТМТ»: Создание инновационных моделей сетевого взаимодействия, вовлечение студентов в волонтерскую деятельность, вовлечение студентов в реализацию программ по подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Для учителей и обучающихся школ Туринского района: Обогащение своих знаний по истории родного края, реализации данного проекта предполагает обновление и обогащение внеурочной деятельности в школе мультимедийными продуктами, познавательно-исследовательской деятельностью, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Количественные результаты

  • привлечь к волонтёрской деятельности не менее 10 человек из числа студентов ГАПОУ СО «ТМТ»;

  • создать презентацию «К Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • привлечь к просмотру презентации не менее 250 человек.

  • подготовить 1 видео с именами и фотографиями собак;

  • проведение онлайн бессмертного полка с количеством просмотров не менее 1000;

  • создать онлайн-квест «Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • привлечь к прохождению онлайн-квеста не менее 5 команд школ Туринского района.

Сильными сторонами нашего проекта являются:

1. Наш проект соответствует Указу Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Задача Года памяти и славы донести КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГОДА на понятной молодёжи языке: связать события прошлого с настоящим, апеллировать к личному.

Наш проект соответствует данной задачи: вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской истории, исторического наследия народов, формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности, мы связываем события прошлого с настоящим временем, доносим историческую информацию о Великой Отечественной войне и подвигах наших верных друзей - собаках, через интерактивность и медиаконтент, понятный в молодежной среде.

2. Мы молодые, активные, творческие люди, владеющие современными информационными технологиями, у нас есть свободное время и желание помогать и рассказывать о истории нашей Родины. Мы хотим на этапе обучения повысить свою квалификацию путем выполнения конкретных заказов на добровольной основе.

3. В нашем проекте существует сетевое взаимодействие студент-школьнику. Мы активно взаимодействуют на муниципальном уровне, создавая новые материалы для разнообразия внеурочной деятельности обучающихся школ. Материалы онлайн бессмертного полка собак широко использовались группами по защите животных в социальных сетях. (Приложения 1, 2)

Риски и меры по минимизации

Риски

Меры по минимизации рисков

Снижение мотивации и формальное отношение волонтеров в процессе реализации проекта.


Каждый волонтер выполняет поставленную перед ним конкретную задачу – обработать фото, создать интерактивное задание, разработать дизайн и т.п.

Недостаточная квалификация или недостаточный уровень знаний и навыков работы с программным обеспечением и компьютерной оргтехникой волонтеров.

Проведение консультаций мастерами производственного обучения и преподавателями по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Введение ограничений и принятие дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции

Проведение олайн бессмертного полка собак в социальной сетях

Проведение индивидуального онлайн-квеста

Перевод школьников и студентов на дистанционное-обучение

Проведение мероприятий в онлайн-формате

9. Подробное описание этапов разработки проекта

Наш проект был реализован в 4 этапа

1. этап - Организационный

Целью организационного этапа являлось набор волонтеров для помощи Туринскому исследователю-краеведу Тетюцких Надежде Дмитриевне по созданию мультимедийного контента о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны. На начальном этапе было привлечено 11 человек студентов техникума, в сентябре 2020 года к нашей команде присоединились еще 6 человек первокурсников. Отбор осуществлялся на добровольной основе.

2 этап - Подготовительный

На данном этапе нашей основной целью было выявить круг задач, поставленных Надеждой Дмитриевной, наметить пути их решения.

В беседе с Надеждой Дмитриевной, мы выяснили, что в преддверии замечательной даты, 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, Надежда Дмитриевна решила представить свои собранные материалы на Х Краеведческих чтениях, посвященных Дню основания города (острога) Туринска, 14 и 15 февраля 2020 года, а также познакомить обучающихся школ, студентов нашего техникума с еще одной важной страницей в жизни и памяти Туринска, связанной с историей Отечественной войны в целом. Для представления материала ей нужно создать презентацию. Так же у ней есть задумка организовать бессмертный полк собак 9 мая на площади Восстания в г. Туринске – а для этого нужны хорошо обработанные и отреставрированные фотографии собак, которые помогли спаси сотни тысяч человеческих жизней, пожертвовав собой и приблизив Великую Победу. Для игры «Фронтовой привал» нужно разработать дизайн грамот и задания.

3 Этап - Деятельностный

На данном этапе мы приступили к работе. Целью его было выполнить все работы качественно и в установленные соки. Для этого мы постоянно консультировались с Надеждой Дмитриевной, предоставляли промежуточные итоги нашей работы. При создании презентации был произведен анализ представленного материала, информация была проанализирована и систематизирована. Работа по созданию презентации длилась около месяца. Несколько раз мы вносили изменения и в структуру презентации и в дизайн. (Приложение 4). Данная презентация была размещена на сайте Свердловского областного краеведческого музея им О.Е. Клера в разделе Музей на YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=WYd3CpBOpA0

Презентация была представлена на Х Краеведческих чтениях, посвященных Дню основания города (острога) Туринска, 14 и 15 февраля 2020 года (Приложение 5), на музейном уроке-лекции для студентов с использованием передвижной выставки «собаки на фронтах великой отечественной…», (Приложение 6) и на межрегиональной педагогической конференции

В начале марта нами началась работа по обработке и реставрации фотографий для бессмертного полка собак (Приложение 7), но с 23 марта мы ушли на дистанционное обучение и в нашей стране были отменены все массовые мероприятия. В телефонном разговоре с Надеждой Дмитриевной мы пришли к общему мнению, что не будем прекращать работу, а создадим онлайн бессмертный полк собак и разместим в группах социальной сети Вконтакте: «Я ищу дом» Екатеринбург, Благотворительный фонд помощи бездомным животным (Приложение 1), на сайте МОУ ДО "Детский экологический центр" Ирбитского МО и в группах техникума (Приложение 8). Идея оказалась удачной, после размещения, нашим онлайн бессмертным полком собак делились, как обычные люди, так и различные организации (Приложение 9)

Идею проведения игры «Фронтовой привал» в мае 2020 года, пришлось отложить, так все массовые мероприятия были запрещены, мы надеялись, что в сентябре ситуация стабилизируется и мы проведем игру со школьниками, но этого не произошло. Мы приняли решение создать онлайн-квест «История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны». (Приложение 10). Онлайн-квест мы создали с помощью учебного курса в сервисе Google, а интерактивные задания с помощью сайта LearningApps.org для создания мультимедийных интерактивных упражнений. (Приложение 11). В квесте 10 заданий различных типов: найти пару, хронологическая линейка, ввод слов, викторина с выбором правильного ответа, Игра «Парочки, сортировка картинок, пазл «Угадайка», кроссворд. Перед прохождение онлайн-квеста ребятам предлагается посмотреть презентацию и познакомиться с публикацией Николая Бортникова «История и боевой путь Центральной школы военного собаководства» на сайте Академии русской символики «Марс». Основное проблемное задание – это собрать ключевую фразу выполнив 9 интерактивных заданий. Промежуточные задания основаны на материале, который представлен на главной странице онлайн-квеста. Цель игры: изучить деятельность Центральной школы служебного собаководства, выполнить все задания, собрать ключевую фразу и отправить ее. Время игры: каждое задание должно занимать от 5 до 20 минут. Изначально мы предполагали, что в каждой школе будет создана команда из 5 человек, они в одно время получат ссылку на квест и команда быстрее всех собравшая ключевую фразу будет победителем, а остальные получат сертификаты участников. Но в наши планы были опять внесены коррективы, школьников отправили на каникулы раньше. Нами было принято решение изменить правила. Мы решили предложить ребятам пройти онлайн-квест индивидуально. Каждый прошедший онлайн-квест получает сертификат, собравший правильно ключевую фразу получает диплом победителя. Дизайны дипломов и сертификатов мы разрабатывали сами (Приложение 12). В школы были разосланы информационные письма с просьбой разместить их в школьных группах в социальных сетях (Приложение 13). На наше предложение откликнулись 3 образовательных учреждения Туринского района: Чукреевская СОШ – 3 человека, МАОУ СОШ №2 – 8 человек, МАОУ СОШ № 3 – 7 человек. В квесте с 28 октября по 4 ноября приняли участие 17 школьника, из низа 6 человек правильно собрали фразу, стали победителями. (Приложение 14) При рассылке сертификатов и дипломов мы просили оценить наш квест и разработали опрос. (Приложение 15,16)

4. Этап - Анализ результатов

Выполнив работу и сделав анализ, мы пришли к выводу, что за время проекта мы приобрели неоценимый практический профессиональный опыт, который нам пригодится в будущей профессиональной деятельности.

Анализируя работу над нашим проектом, мы поняли, что в сегодняшнее время нужно особое внимание уделять рискам, которые могут оказать влияние на реализацию проекта, тщательнее продумывать пути их минимизации. Когда мы задумывали свой проект, он выглядел в наших глазах совсем по-другому, все мероприятия должны были проходить в очном формате. На пути реализации проекта, мы несколько раз меняли планы действия, переводили задуманные мероприятия из очного формата – в формат онлайн. Мы считаем, что с данной задачей мы справились.

Реализация данного проекта позволила нам:

  • выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

  • осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе и команде;

  • проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  • использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Данные навыки являются результатами реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, наша работа над проектом – это не только внеурочная деятельность, но и становление нас как квалифицированных специалистов.

Создавая фоны презентации, обрабатывая и реставрируя фотографии, создавая сертификаты и дипломы, создавая дизайн сайта мы совершенствовали навыки работы с растровыми и векторными графическими редакторами, приобретая практический опыт для участия в чемпионате рабочих профессий WorldSkills по компетенции «Графический дизайн».

Проанализировав количество просмотров онлайн бессмертного полка, мы поняли, что наши старания были не напрасны.

Оценив данные опроса об онлайн-квесте (Приложение 17), мы приняли решение, данный онлайн-квест в дни зимних каникул предложить пройти студентам 1-2 курса техникума. Для школьников провести корректировку интерактивных заданий и в дни школьных каникул еще раз провести онлайн-квест, с привлечением других образовательных учреждений Туринского района.

Проанализировав наши результаты проекта, мы поняли, что у нас еще много работы и приняли решение: «Не останавливаться на достигнутом, продолжить работу в данном направлении. Перспективу проекта мы видим в том, что мы сами с течением времени становимся участниками, свидетелями истории нашего города. Мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

10. Полученный результат

Количественный результат

  • Туринскому исследователю-краеведу Тетюцких Надежде Дмитриевне оказывали помощь 16 волонтеров из числа студентов техникума;

  • создали 1 презентацию «К Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • познакомились с презентацией 269 студентов и 41 педагогический работник; (Приложение 17);

  • презентация размещена на 3 сайтах: Центра инновационных музейных технологий, Свердловского областного краеведческого музея им О.Е. Клера в разделе Музей на YouTube,

  • подготовлено 1 видео с именами и фотографиями собак для онлайн бессмертного полка;

  • проведен онлайн бессмертный полк с количеством просмотров 3016;

  • онлайн бессмертный полк собак размещен на 4 сайтах: Лайки-Урал (Режим доступа: http://laikiural.ru/последние-новости-по-расстрелу-собак/), Сысертская районная библиотека г. Сысерть (Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_6EQTUBmUic), Благотворительный фонд помощи животным, Екатеринбург (Режим доступа: http://www.helpanimals.ru/news/2020-05-08-555), Детский экологический центр, МО Ирбит (Режим доступа: http://u0034325.isp.regruhosting.ru/бессмертный-полк-собак/)

  • в 5 группах социальных сетей: Зооволонтеры (Режим доступа: https://vk.com/video-186901941_456239019, Туринская телерадиокомпания "Вектор" (Режим доступа: https://ok.ru/video/2227196135973), Я ищу дом (Режим доступа: https://vk.com/petlookingforhome?w=wall-184504060_10146), Благотворительный фонд помощи бездомным животным (Режим доступа: https://vk.com/fondhelpanimals?w=wall-12539003_167971), Туринский многопрофильный техникум (Режим доступа: https://vk.com/texnari2019?w=wall-90042117_348)

  • создан онлайн-квест «Истории деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны»;

  • в онлайн-квеста приняли участие 17 человек из 3 общеобразовательных школ.

  • проведен опрос по результатам онлайн-квеста, в котором приняли участие 11 человек.


Качественные результаты

Эффекты на индивидуальном уровне: волонтёры получают опыт работы с программным обеспечением, актерскую практику (опыт работы); удовлетворяют свое желание быть полезным; сменить повседневную рутину и реализовать свой творческий потенциал.

Социальный эффект: важнейшим направлением деятельности гражданская инициатива призвана сохранить память о животных сыгравших огромную роль для Победы, что не маловажно для сохранения нашей истории для будущего поколения.

Оказание посильной помощи в подготовке мультимедийного контента Туринскому краеведу Тетюцких Надежде Дмитриевне – это неоценимый вклад в сохранении истории нашей малой родины.

Эффекты на уровне ГАПОУ СО «ТМТ»: Создание инновационных моделей сетевого взаимодействия, вовлечение студентов в волонтерскую деятельность, вовлечение студентов в реализацию программ по подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Для учителей и обучающихся школ Туринского района: обогащение своих знаний по истории родного края, реализации данного проекта предполагает обновление и обогащение внеурочной деятельности в школе мультимедийными продуктами, познавательно-исследовательской деятельностью, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

11. Информация о поддержке проекта на уровне образовательного учреждения, муниципального образования, о спонсорах и партнерах проекта

Волонтерство дает возможность улучшить свои социальные навыки, развить лидерские качества, обогатить себя новыми знаниями, то есть стать лучшей версией себя

Проект имеет важную общественную и практическую значимость, направлен на сохранение памяти о собаках- бойцах, защищавших нас в годы войны. Подрастающее поколение непременно должно знать о подвиге собак в годы войны и об История деятельности Центральной школы служебного собаководства на Туринской земле в годы Великой Отечественной войны

Администрация техникума поддержала наш проект, выделив нам помещение и оборудование компьютерного класса для реставрации фотографий и создания видеороликов и презентаций.

Нас поддержали администраторы 6 сайтов: Центр инновационных музейных технологий, Свердловский областной краеведческий музей им О.Е. Клера, Лайки-Урал (Режим доступа: http://laikiural.ru/последние-новости-по-расстрелу-собак/), Сысертская районная библиотека г. Сысерть (Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_6EQTUBmUic), Благотворительный фонд помощи животным, Екатеринбург (Режим доступа: http://www.helpanimals.ru/news/2020-05-08-555), Детский экологический центр, МО Ирбит (Режим доступа: http://u0034325.isp.regruhosting.ru/бессмертный-полк-собак/), 4 группы в социальной сети Вконтакте: Зооволонтеры (Режим доступа: https://vk.com/video-186901941_456239019), Я ищу дом (Режим доступа: https://vk.com/petlookingforhome?w=wall-184504060_10146), благотворительный фонд помощи бездомным животным (Режим доступа: https://vk.com/fondhelpanimals?w=wall-12539003_167971), 1 группа в социальной сети Одноклассники - Туринская телерадиокомпания "Вектор" (Режим доступа: https://ok.ru/video/2227196135973), Разместив наши работы на своих страницах.

Нашу деятельность поддержали администрации 3 школ Туринского городского округа, разместив информации об онлайн квесте в своих группах для учащихся.

Наша деятельность соответствует задачи Года памяти и славы - донести КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГОДА на понятной молодёжи языке: связать события прошлого с настоящим, апеллировать к личному.



Список информационных ресурсов


  1. Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год [Электронный ресурс] Москва, Кремль 8 июля 2019 года №327 (Дата обращения 23.02.2020).

  2. «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]: Распоряжение от 29 ноября 2014 г. N 2403-р: утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р // СПС КонсультантПлюс. - (Дата обращения: 28.10.2020).

  3. Паравозов А. Общие компетенции в составе ФГОС четвертого поколения. [Электронный ресурс] // pandia.ru. URL: https://pandia.ru/text/81/007/22839.php: - (Дата обращения: 14.09.2020).

  4. Горлова Н.И. Исторические аспекты развития культурного волонтерства в России [Электронный ресурс] / Горлова Н.И. //научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/istoricheskie-aspekty-razvitiya-kulturnogo-volonterstva-v-rossii. - (Дата обращения: 13.10.2020).





Приложения

Приложение 1




Приложение 2



Приложение 3




Приложение 4



Приложение 5





Приложение 6



Приложение 7



Приложение 8

Приложение 9



Приложение 10

Режим доступа онлайн квеста:

https://sites.google.com/view/onlinekvest/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0



Приложение 11



Приложение 12



Приложение 13

Приложение 14



Приложение 15



Приложение 16

Опрос

Как Вы справились с заданиями квеста?

Отлично, мне все было легко и понятно.

Хорошо, были затруднения, но справился (ась).

Более или менее, делал (а), как получится: задания интересные, но сложно найти информацию.

Сложно, требуется консультация организатора по технологии выполнения заданий.

Очень сложно и не интересно.

Оцени по пятибалльной шкале, насколько интересные были задания (5 баллов – очень интересные, 1 балл – не интересные)

Какое задание было самым интересным?

Оцени по пятибалльной шкале, насколько трудными были задания (5 баллов – очень трудные, 1 балл –легкие)

Какое задание было самым трудным?

Планируете ли вы в следующий раз участвовать в подобном квесте?

Да, обязательно буду участвовать.

Скорее всего, буду участвовать снова.

Ещё не решил(а) участвовать или нет.

Скорее всего участвовать больше не буду.

Нет, мне не понравилось. Больше участвовать не буду.





Приложение 17

Результаты опроса:



Приложение 17