Сведения о воспитателях группы
Ф.И.О. | Козлова Елена Викторовна | Усачева Ольга Михайловна |
Должность | воспитатель | воспитатель |
Образование | высшее | высшее |
Категория | высшая | высшая |
Работа в данном классе (какой год) | 4 | 4 |
| | |
| | |
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Воспитательная цель класса:
Организация коррекционно-воспитательного процесса с учетом психофизических возможностей детей с ОВЗ для формирования у них основ культуры общения, знания нравственных норм, навыков ЗОЖ, гражданско-патриотических качеств, целенаправленной социализации воспитанников.
Задачи:
воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению;
воспитание интереса к истории и культуре своей Родины;
развитие форм и навыков личностного общения в детском коллективе;
развитие моральных качеств; формирование адекватных форм утверждения самостоятельности;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
изучение правил и норм поведения в обществе;
развитие и реализация творческих способностей;
формирование и совершенствование навыков гигиены и самообслуживающего труда.
Характеристика группы 4 класс
На начало учебного года количественный состав группы насчитывает пять человек. В течение трех лет группа неоднократно меняла состав, соответственно менялась и структура межличностных отношений между детьми. В этом году ребятам также предстоит по-новому контактировать друг с другом. На данный момент в третьем классе обучаются: Елена Х., Кирилл П., Елена С., Максим Б.. Валерия Я.
Возраст учащихся от 9 до 12 лет. Уровень общего развития примерно одинаковый у Елены Х., Елены С., Максима Б., Кирилла П.
Познавательный интерес отчетливо выражен у Елены Х. Остальные учащиеся осознают необходимость и важность учебной деятельности, однако, проявляют любознательность и заинтересованность ситуативно, в зависимости от разных факторов (настроения, контроля со стороны педагога, новизны материала и пр.). Кирилл П. мог бы учиться лучше, но у него существует тенденция отказа от усилия, а также вспышки раздражения при столкновении с трудностями. Максим Б. отличается подвижностью, неусидчивостью, поэтому его учебные результаты ниже, чем могли бы быть. К сожалению, ребята не хотят читать во внеурочное время. Необходимо работать над повышением интереса к книге и формированию привычки самостоятельного чтения на досуге.
У всех детей навыки гигиены и разных видов трудовой деятельности (самообслуживание, сезонный труд, ручной труд) сформированы по возрасту. Все относятся к школе и педагогам доброжелательно. Несмотря на некоторые негативные проявления характера, в целом стараются с лучшей стороны показать себя в спорте, творчестве, общественной жизни школы. Все участвуют в кружковой деятельности. Нацелены на ведение здорового образа жизни.
Имеются проблемы с дисциплиной, особенно в ночное время. Присутствует расхождение между тем, что говорят дети и что делают: на словах все признают необходимость соблюдения режима и правил поведения. Воспитателям следует усилить работу по формированию осознанных положительных поведенческих установок и волевых качеств. Особое внимание уделить профилактике возникновения зависимости от пользования мобильным телефоном и интернетом (в частности, у Максима Б.)
У большинства детей не устоявшаяся либо завышенная самооценка. Адекватностью самооценки и большей способностью к рефлексии отличается Елена Х.
Работа по выполнению поручений еще не носит осознанно активный характер: дети забывают содержание поручения, не соблюдают систематичность.
Лидером группы последние два года являлась Елена С. Она старшая по возрасту и обладает позитивными качествами: ответственностью, отзывчивостью, достаточным самоконтролем, способностью организовать общее дело. Осознает себя членом коллектива и готова прилагать усилия для улучшения микроклимата в группе. На роль лидера претендует также Максим Б.
В целом отношения в группе можно оценить как доброжелательные. Девочки чаще проявляют взаимную заботу и оказывают помощь друг другу.
В новом учебном году педагоги продолжат работу по организации коррекционно-воспитательного процесса с учётом психофизических возможностей детей с ОВЗ для формирования у них основ культуры общения, знания нравственных норм, навыков ЗОЖ, создания положительных межличностных отношений в группе.
Организация самоуправления в классе
Актив класса
Староста _ Елена С.____________________________________________
Помощник_старосты Елена_Х._____________________________________
№ п\п | Фамилия, имя | Поручение | Результат |
2 | Кирилл П. | физорг | |
3 | Валерия Я. | ответственный за обувную полку | |
4 | Максим Б. | ответственный за дежурство | |
5 | Елена С. | ответственная за дежурство | |
6 | Елена Х. | ответственная за полку с играми | |
КТД «Люби и знай родной свой край»
Ответственные: Гапеева Л.И., Дмитриева М.А.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственно-сти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответствен-ности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
СЕНТЯБРЬ | | | | | | | 1. |
| | | | | | |
2.Торж. линейка «Здравствуй, школа!» Кл.час: «Урок России»; к/ф Эбигейл; мастер-классы; спорт. час; экскурсия в музей, посещение библиотеки | 3. Тематичес-кий час «Мир, против экстремизма» Отв. 10,11кл. Беседа «Улица, элементы дороги, участники дорожного движения» | 4. Выпуск стенгазеты: «Люби и знай, родной свой край» Отв. 10,11кл. Кл. руков. Час правового общения «Закон. Что такое закон?» | 5. Рейд «Самая лучшая клумба» Игра-путешествие «Школа – наш дом» | 6. Интерактив-ное занятие: «Мой режим дня» Отв. 5кл. Классное собрание «Наши поручения» | 7. Общешколь-ный контроль-ный диктант, посв. Дню грамотности Отв. Беляева Л.Л. Беседа по ТБ «Правила противопожарной безопасности» | 8. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности по интересам. «Аппликация» |
| | | | | | |
9. Урок этикета «Как правильно вести в столовой» Отв. 8кл. Практикум «Поведение во время еды» | 10. Всемирный день предотвращения самоубийств Отв. Психолог Игра «Какие мы?» | 11. Ток-шоу «О вреде алкоголя» Отв. 6кл. . Занятие – игра «Машина времени» | 12. Конкурс рисунков и поделок, посв. Дню освобожд. Смоленщины кл. рук., рук. Кружков Коррекционное занятие «Развиваем внимание» | 13. Путешествие в страну «Дорожных знаков» Отв. 2- 4 кл. | 14. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно) | 15.Экскурсия по городу: «Изучаем улицы города» (альбом 5-11кл.) Час деятельности «Аппликация»(продолжение) |
| | | | | | |
16. Презентация «Духовщина – от слободы до районного центра» Отв. 7 кл . Беседа «Что такое « хорошо» и что такое « плохо» | 17. Тематические экскурсии по памятным местам и местам Боевой Славы нашего района «Дорогами памяти» Игра «Мы –пассажиры» | 18. Ист.-патр.. час «Война на Духовщинской земле» Отв. 9 Урок краевед. «Славный г. Духовщина» (Библиотека) Права, обязанности и ответствен. несоверш. СК Игра-практикум «Как не попасть в беду» | 19. Участие в митинге, посв. Дню осв. Духовщины « Песни войны» (музыкальный час) | 20. Личный дневник «О чем я мечтаю?» | 21. День города Участие в мастер-классах «Родному городу с любовью» Практическое занятие «Каждой вещи свое место» | 22. Демонст. докум. фильма «Григорий Потёмкин. Великолепный князь Тавриды» Час деятельности «Игрушки из помпонов» |
| | | | | | |
23. Занятие по этической грамматике «Вежливые слова» | 24.Викторина «Чтобы быть здоровым» | 25. Урок мужества «Город герой Смоленск» (Библиотека) Беседа «Ты и твоя компания» | 26. Игра «Хочу – не хочу –могу» | 27. Операция «Чистодвор школы» Психологический тренинг «Просьба» | 28. 25. Деловая игра: «Мы выбираем» Практическое занятие «Пришиваем пуговицы» | 29. Час деятельности «Игрушки из помпонов» (продолжение) |
| | | | | | |
30. Выпуск стенгазеты: Школьные новости Отв. 2-4 кл. Игра-практикум «Учимся быть примерными» | | | | | | |
КТД«Осенние дни листопада »
Ответственные: Тарасов О.В. Ковальченкова Ю.А.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданст-венности.патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ОКТЯБРЬ Отметка о выполнении | | 1.Флешмоб «Уважаем и ценим», посв. Дню пожилого человека. Отв. 7кл. Копилка идей «Чем праздник отличается от обычных дней» | 2. Выпуск стенгазеты: «История нашей школы» Отв. кл. рук. 9кл. Творческая мастерская «Сбор природного материала для поделок» | 3. Выставка- конкурс букетов «Осенние фантазии» Занятие по ручному труду «Открытка к Дню учителя» | 4. День самоуправления. Праздничная программа «Кто щедро дарит знания и свет» Отв. 8кл. Игродискотека | 5. Занятие по охране жизни и здоровья «Опасные вещества в быту» | 6. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности «Ваятель» (изготовление панно из гипса) |
| | | | | | |
7. Игра-путешествие «Всякий зверь для леса важен» Отв.5кл. Беседа «Кто опрятен, тот приятен» . | 8. Спортивное соревнова-ние «Осенний марафон» Отв. рук.физ. восп. Занятие по охране жизни и здоровья «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах» | 9. Акция психологической безопасности «Поделись хорошим настроением» (психолог) Деловая игра «Так нельзя, а так нужно» | 10. Мультурок «Там на неведомых дорожках» | 11. Проблемный разговор «Взаимопонимание в классе» . | 12. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно | 13. Экскурсия по городу: «Изучаем памятники и обелиски» Час деятельности «Ваятель» (раскрашивание гипсовых заготовок») |
. | | | | | | |
14. Урок этикета: «Поведение в общественных местах» Отв. 10,11 Мастерская общения «Быть внимательным к людям» | 15. Презентация произведений М.Ю. Лермонтова (по произведению от класса) Соревнование «Лучшая физкультминутка» | 16. Действие и бездействие. Солидарная и субсидиарная ответств. СК Беседа «Твой основной труд – учеба» | 17. Кл.час «Люди и судьбы», посв. Дню памяти жертв политических репрессий Отв. 6кл. Экскурсия «По книжным маршрутам библиотеки» | 18. Трудовой десант «Осенние работы на клумбе» | 19. Практическое занятие «Не оставим грязь в углах» | 20.Час деятельности «Кукольный гардероб» |
| | | | | | |
21. Разговор по душам «Я и мои привычки» | 22. Кейс- игра «Дать шанс здоровью, можешь только ты» (о прав. питании) Отв. 9 кл. Практическое занятие «Мойдодыр» | 23. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 5кл. Беседа «Охранять природу – охранять Родину» | 24. Смотр уголков жилых комнат (1-11кл.) Коррекционное занятие «Развиваем воображение» | 25. Трудовой десант «Сухой лист» Лукошко добрых дел «Береги все живое» | 26.Практическое занятие «Порядок в личных вещах» | 27. Час деятельности «Лепим из пластилина» |
| | | | | | |
28. Занятие по этической грамматике «Вредные советы» | 29. Конкурс плакатов « Курить не модно» | 30.Занятие по развитию рефлексии «Письмо домой» | 31. Конкурс «Лучшая тетрадь» | | | |
| | | | | | |
КТД «Марафон добрых дел»
Ответственные: БарсуковаО.С., Технеряднев А.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь | |
НОЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | | 1. Урок истории «В единстве народа – сила страны» Отв. 8кл. Старт акции «Марафон добрых дел» 13.10. - 04.11. Занятие по личностному развитию «Мое участие в жизни школы» | 2. Выпуск стенгазеты: «Правовое поле школьника» Отв.соц. педагог. Практическое занятие «Домашние хлопоты: чем помочь маме» | 3.Час деятельности «Картина из паззлов» | |
| | | | | | | |
4. | 5. каникулы | 6. каникулы | 7. каникулы | 8. каникулы | 9. каникулы | 10. каникулы | |
. | | | | | | | |
| | 11. каникулы | 12. каникулы | 13. «О доблести, чести и славе», посв. Дню милиции Отв. 9кл. КТД «День добрых сюрпризов» | 14. «Символы моей страны» Отв. 7 кл. . Викторина «Про животных» | 15. «Кофликты между подростками»(советы по их разрешению) Отв. Психолог Коррекционное занятие «Развиваем мышление» | 16. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) Практикум «Наводим порядок в игрушках» | 17. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности «Оригами» |
| | | | | | | | |
| | 18. Мастер-класс: изготовление поздравительных открыток маме | 19. Практическое занятие «Если ты заболел» | 20. Наказание лиц, совершивших преступление. (Следственный комитет) Этическая беседа «Почему нельзя воровать. Чем это грозит» | 21.Кл.час «Курить не модно» всемирный день отказа от курения Отв. 10,11кл. | 22. Праздник поздравления«Ты одна такая, любимая и родная» День матери Отв. 9 кл Разговор по душам «Отношение к родителям» | 23. Практическое занятие «Учимся стирать» | 24. Час деятельности «Плэй-до» |
| | | | | | | | |
| | 25. Урок этикета: «Территория без сквернословия» Отв. 5кл. Игра «Запрещается – разрешается» | 26. Утренняя зарядка- жизни подзарядка» 2-4 классы Игра-путешествие «Проходите– путь открыт» | 27. Азбука безопасности «Как не стать жертвой преступления» | 28. Викторина «В гостях у сказки» | 29. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 6кл. Психологический тренинг «Как справиться с плохим настроением» | 30. Практическое занятие . «Подготовка школьной формы» | |
| | | | | | | | |
КТД «Зимняя сказка»
Ответственные: Сергеева А.А., Ковальченкова Ю.А.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении | | | | | | | 1.КТД «День настольных игр» Час деятельности «Изготовление новогодних открыток» |
| | |
2.Встреча с медработник.профилак. час о СПИДе «Пусть всегда будет завтра» Беседа «Труд человека красит...» | 3. «Поделись теплом души своей» Международный день инвалидов Отв. 6кл. Акция «Перекличка добрых дел» | 4. Выпуск стенгазеты: «Добрые дела школы» Отв. 8 кл. Игра «Служба спасения» | 5. Подведение итогов акции «Марафон Добрых дел» Развивающее занятие «Времена года» | 6.Деловая игра «Мое свободное время» | 2. Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» (еженедельно ) | 3. Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности «Изготовление елочных игрушек» |
| | | | | | |
9. Час этикета: «Подарки бывают разные» Отв. 9кл Развивающее занятие «Мир профессий» | 10. Круглый стол «Права и обязанности школьника» Отв. 7 кл. Игра «Зоопарк» | 11. Патриотический час: «День героев Отечества» Отв. 10,11кл. Беседа «Кто такие военные» | 12. Кл.час «Все о чае» Отв. 2-4кл. | 13.Школа общения «Вырабатываем законы дружбы» | 14. Трудовая акция «Чья книжка плачет?» | 15. Час деятельности «Снежинки из бумаги» |
| | | | | | |
16. Психологический тренинг «Если б я был волшебником…» | 17. Школа здоровья «Как закаляться» | 18. Уголовная ответственность. Виды ответственности. СК Экологический рейд «Покормите птиц зимой» | 19. Конкурс поделок: «Самая классная Новогодняя елка» | 20. Викторина «Понемногу обо всем» | 21. Классное собрание «Новый год у ворот» | 22. Час деятельности «Снего-лего» |
| | | | | | |
23 Интервью у Деда Мороза «Новогодние традиции народов мира» Отв. 8кл. Клуб любознательных «Мой гороскоп» | 24. Выпуск Новогодней газеты Отв. ст. воспитатель Конкурс разгадывания кроссвордов и филвордов на тему здороья | 25. Психогимнастика «Мостик» | 26. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 7кл. Фольклорные посиделки «Загадки, пословицы, скороговорки» | 27. «Весело встречаем Новый год» Отв. 5кл. Коррекционное занятие «Развиваем память» | 28Практическое занятие «Украшаем дом к Новому году» | 29. Час деятельности «Подарок своими руками» |
| | | | | | |
30. каникулы | 31. каникулы | | | | | |
КТД «Из жизни школы»
Ответственные:Гапеева Л.И.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственнос-ти и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ЯНВАРЬ Отметка о выполнении | | | 1. каникулы | 2. каникулы | 3. каникулы | 4. каникулы | 5. каникулы |
| | |
6 каникулы | 7. каникулы | 8. каникулы | 9. каникулы | 10. каникулы | 11. каникулы | 12. каникулы |
. | | | | | | |
13. Школьные посиделки «Старый Новый год. Традиции» 5кл. | 14. Устный журнал: «Пристрастия, уносящие жизни» Отв. 8 кл. Азбука здоровья «Как нужно ухаживать за собой» | 15. «Ты в ответе за тех, кого приручил» Отв. 9 кл. | 16. «Её величество картошка» Отв. 7кл. Викторина «Из какой сказки этот отрывок» | 17. Выпуск стенгазеты: «Психолог школы информиру ет» Отв психолог. Классный час «Правила общения» | 18.Трудовой десант: Чисто там, где я учусь и живу» | 19.Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности по интересам «Снего-лего» |
| | | | | | |
20. Урок этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Отв. 2-4 кл. | 21. Азбука здоровья «Вредные привычки мешающие быть здоровым». | 22.Беседа « Как не стать жертвой преступления?» | 23. Конкурс чтецов произв. М. Исаковского 4-11кл. | 24. Конкурс рисунков по произведениям М. Исаковского 4-11кл. | 25. Практическое занятие «Друзья Мойдодыра» | 26.Творческая лаборатория «Мастерская Деда Мороза». |
| | | | | | |
27.Урок истории«ГероическийЛенинград» Отв. 10,11кл. Мастерская общения «Обязанности ученика в школе и дома». | 28 Виртуальная экскурсия «Как звери зимой в лесу живут». | 29. Презентация «Достопримечательностей г. Духовщина Отв. 6кл. | 30. Фоторепортаж «Из жизни школы» 1-11кл. | 31. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 8кл. Беседа «Береги свою и школьное имущество» | | |
| | | | | | |
КТД«От героев былых времен…»
Ответственные: Родионова Г.М., Чуякова С. В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ФЕВРАЛЬ Отметка о выполнении | | | | | | 1.Трудовой десант: «Хлопотун Егорка взялся за уборку» | 2.Групповой просмотр художественного фильма. Город мастеров «Мастерицы» |
| | | | | | |
3.Инсценировка произведения А.П. Чехова (5-11кл.) Этическая беседа «Твои обязанности по отношению к родителям. | 4. Выпуск стенгазеты: «Горячее сердце» Отв. 7 кл. Обучающее занятие «Красивые зубы – красивая улыбка» | 5. Презентация «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». | 6. Изготовление Валентинок (1-11кл.) | 7. Галерея достижений «Я и моя тетрадь». | 8.Беседа-практикум «Обязанности дежурных». | 9.Практическое занятие «Книжкина больница» |
| | | | | | |
10. Акция «Пятерка для папы» 10.02-15.02 1-5 классы | 11. Азбука здоровья «Уход за зубами». | 12. Тематический час, «Время выбрало нас!», посв.выводу советских войск из Афганистана Отв. 8кл. | 13. Изготовление поздравительных открыток мальчикам (1-11кл.) | 14. Игра: «Влюблен по собственному желанию» Отв. 10,11 Лукошко добрых дел «Доставляй людям радость добрыми делами» | 15.Участие в митинге «Вывод Советских войск из Афганистана. Практическая работа «Трудом славен человек» | 16.Час деятельности по интересам «Аппликация из цветной бумаги» |
| | | | | | |
17.Рыцарский турнир Отв.5 Выпуск газеты к 23 феврвля | 18. .Беседа «Как стать Неболейкой? ». | 19. Беседа «Правила поведения в школе» | 20. Тематическая экскурсия, посв. Дню защитников Отечества «На страже родных рубежей» (музей) | 21. . Заочная экскурсия «Мир профессий». | 22. Военно-спортивная игра «Зарница» Отв. 9 кл. Практическое занятие «Ниточка – иголочка» | 23. Час деятельности по интересам «Учимся лепить из пластилина» |
| | | | | | |
| 24.Школьные посиделки «Масленица пришла – отворяй ворота» Отв. 6 кл. | 25.Практикум «Наши пернатые друзья» | 26. Урок мужества «Горячее сердце» Отв. 7кл. | 27.»Путешествие по лесным тропинкам» | 28. Игра «Имена» | 29. Выпуск стенгазеты: «Школьные нововсти» Отв. 9 кл. Рейд «У каждой вещи своё место» | |
| | | | | | |
КТД «Весна, весною, о весне»
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
МАРТ Отметка о выполнении | | | | | | | 1.Конкурсно-развлекательная программа: «Проводы русской зимы» Отв. 10,11кл. |
| | | | | | |
2. Акция «Пятерка для мамы» 01.03-07.02. (1-5кл.) Выпуск газеты к 8 марта | 3 Выпуск стенгазеты: «НЕТ» вредным привычкам Отв. 6 кл.. Беседа «Перевозка учащихся на автобусе» | 4.Проблемный разговор «Что такое моральная ответственность» | 5. Изготовление поздравительных открыток девочкам (1-11кл.) | 6. Для вас любимые «Весеннее дефеле» Отв. 7кл. | 7.Практическое занятие «Ремонт одежды для кукол» | 8.Конкурс рисунков «Приметы весны» |
| | | | | | |
9.Урок этикета «Не костюм украшает человека, но все же» Отв. 5кл. | 10.Информационное зеркало «Движение группами на улицах города» | 11.Правовой час «О защите прав потребителей» Отв. 9кл. | 12.Конкурс кроссвордистов | 13.«Новый Крым» День воссоединения Крыма с Россией Отв. 6 кл. Мастерская общения «Правила общения» | 14.Трудовой десант: «Чистота, красота и порядок» | 15.Групповой просмотр художественного фильма. Час деятель-ности по интересам «Учимся вязать» |
| | | | | | |
16.Викторина: «Лес наше богатство» (2-4кл.) | 17. ПДД «Предупредительные сигналы водителей» | 18.Круглый стол «От безопасности до преступления один шаг» СК | 19. Ток-шоу «Любимые книги – любимые писатели» | 20. «Театра мир откроет нам свои кулисы» (Международный день театра) Отв. 8кл. Кл. час «Моё участие в жизни класса» | 21.Заочная экскурсия «Как трудятся животные» | 22. Творческая мастерская «Ваятель» |
| | | | | | |
23. каникулы | 24. каникулы | 25. каникулы | 26 . каникулы | 27. каникулы | 28. каникулы | 29. каникулы |
| | | | | | |
30.Кл. час Окончание битвы за Москву в 1942г. Отв. кл. рук. Форум «Дом, в котором ты живёшь» | 31. Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. 10,11кл. Беседа «Зачем водителям сигнал «сирена» | | | | | |
| | | | | | |
Ответственные: Гуляева В.Е. Козлова И.С.
КТД «Как прекрасен этот мир»
Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
Апрель (отметка о выполнении) | | | 1. «Смеяться разрешается» 2-4кл. | 2. Конкурс на самый смешной анекдот | 3. Выпуск стенгазеты: «Добрая дорога детства» Отв. 2-4кл. | 4.Трудовой десант: «Трудись - не ленись» | 5.Час деятель-ности по интересам «Лепим животных из пластилина» |
| | | | | | |
6. Квест-игра: «Здоровым- быть здорово» Отв. 6кл. Викторина «В мире вежливых слов» | 7. ПДД «Движение пешеходов за городом» | 8. Участие в месячнике военной книги (районная библиотека) | 9. Практикум «День новой книги» | 10.«Память стучит набатом»,к Международному дню узников фашистских концлагерей Отв. 7кл. Путешествие «Космические дали» | 11.Космическое путешествие «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» Отв. 5кл. Ролевая игра« Много профессий важных и нужных» | 12.«Мои любимые герои мультфильмов» (раскрашивание картинок) |
| | | | | | |
13.Проблемный разговор «Умеешь ли ты дружить?» | 14. День экологических знаний Отв. Яковченкова В.М. | 15.Закон о наркотиках СК | 16.Презентация Духовщина- путешествие в прошлое Отв.9кл. Акция «Самый читающий ученик» | 17. Классный час «Как нами соблюдаются правила поведения для учащихся» | 18.«О самом важном христианском празднике» (Пасха)Отв.8к Конкурс загадок «Транспорт». | 19. Творческая мастерская «Простые поделки из бумаги» |
| | | | | | |
20.Быть донором – почетно. Отв.10,11 Этическая беседа «Слово - не воробей» | 21.Игровое занятие «Разрешается – запрещается» | 22.Аллея славы «Государственный праздник 9 мая – День Победы» | 23. Смотр- конкурс жилых и игровых комнат: «Уютно, как дома» 1-11кл. | 24. Беседа «Без друзей меня чуть-чуть» | 25. Фольклорные посиделки «Пословицы и поговорки о труде». | 26. Час деятельности по интересам «Весёлые петельки» |
27. Кл. час, посв. встречи советских и американских войск на Эльбе Кл. рук. Мастерская общения «Старших надо уважать» | 28.Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Ст. воспитатель Викторина «Азбука дороги» | 29. Мастер- класс «Танцует школа» Отв. рук. танц. кружка | 30. Конкурс «Юных пожарных» Отв. Ларикова О.А. | | | |
| | | | | | |
КТД «Бессмертный полк!»
Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Тарасова С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
Май отметка о выполнении) | | | | | 1. Акция милосердия «Внимание ветерану». Исторические хроники «Была война. Была Победа» (библиотека) | 2.Патриотический урок «Победа» Операция «Чистодвор» | 3. Ярмарка талантов «Ваятель» |
| | | | | | |
4. Урок памяти «Стойкость и мужество советского народа», посвящённый Дню Победы Отв. 8кл. Выставка лит. «В книжной памяти- мгновение Победы» Бурова О.Н. | 5.Выставка рисунков «Опалённые войной», посвящённая Дню Победы Конкурс чтецов: «О Родине, о мужестве, о славе» | 6. Встреча с ветеранами ВОВ Выпуск стенгазеты: «Наши земляки на фронтах ВОВ» Отв. 5 кл. | 7. Посещение музея. Викторина «Год памяти и славы» Отв. 5кл. И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру..» | 8. Праздн. концерт «Бессмертная Россия» посв. Дню Победы Отв. 6кл. | 9.Участие в митинге, посв. Дню Победы Участие в акции «Бессмертный полк», в акции «Спасибо Деду за Победу» | 10.Конкурс рисунков «День Победы» |
| | | | | | |
11.Экскурсия «Поведение в общественных местах» | 12.«О безопасности дорожного движения» Отв. 7кл. | 13. Аукцион жизненных ценностей «Как не стать жертвой преступления» | 14.Конкурс рисунков «В стране книг» | 15.Кл.час «Семья» Отв. 6кл. Беседа «Воровству – бой» | 16. Конкурс на лучшее оформле-ние клумбы | 17. Час деятельности по интересам «Забавные животные из крышек» |
| | | | | | |
18.Международный день музеев. Экскурсия в музей | 19.Путешествие«Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов» | 20. Законодательство в сфере Интернета СК | 21. «Час интересной книги» | 22.Выпуск газеты, посв. Выпускникам 2020г. Час раздумья «Оцени свои поступки» | 23. Трудовой десант « От лени болеют, от труда здоровеют». | 24.Час деятельности «Косичка крючком» |
| | | | | | |
25.Последний звонок «Прощай школа» Отв. 9, 11кл. Практикум «Как избегать ссор» | 26.Квест-игра «Игры на внимание» | 27. Выпускной в начальной школе. Отв. 4кл. | 28.Выпуск стенгазеты: «Школьные новости» Отв. ст. воспитатель | 29. Личный дневник «Каким я был? Каким я стал? Чего я достиг в этом году?» | 30.Практикум «Всё мы делаем по порядку» | 31. Час деятельности «Поделки из цветной бумаги" |
| | | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися
Сроки проведения | Фамилия, имя ребенка | Форма работы | Направление | Цель |
сентябрь | Максим Б. | Беседа «Когда мои друзья со мной» | сотрудничество | Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников |
Тестирование, анкетирование | сотрудничество | Диагностика личности учащегося |
сентябрь | Валерия Я. | Практическое занятие «На зарядку становись!» | здоровье | Формирование привычки к систематическому выполнению физических упражнений |
сентябрь | Максим Б. | Игра «В школе и дома» | сотрудничество | Адаптация к режиму дня и правилам поведения в школе-интернате |
октябрь | Кирилл П., Максим Б. | Коррекционное занятие «Направо пойдешь…» | сотрудничество | Формирование способности предвидеть последствия своих поступков |
Практикум «Весёлое домашнее задание» | учёба | Преодоление тенденции «отказа от усилия» в учебной деятельности |
октябрь | Валерия Я. | Психогимнастика «Слушай хлопки!», «Запомни свое место», «Кто что сделал?» | коррекция эмоцинально-волевой и познавательной сферы личности | Стимуляция активного внимания, развитие координации слухового и двигательного анализаторов |
октябрь | Елена Х., Елена С. | Психогимнастика «В магазине зеркал», «Стоп!», «Пожалуйста!» | коррекция эмоцинально-волевой и познавательной сферы личности | Формирование навыков эффективного взаимодействия; активизация внимания, памяти |
ноябрь | Валерия Я. | Психогимнастика («Злюка и Солнышко», «Маленький скульптор»и др.) | здоровье | Обучение приёмам саморасслабления |
«Вкусные конфеты», «Мальчик упал», «Дети спать ложатся» | сотрудничество | Воспитание отзывчивости, доброжелательности |
ноябрь | Кирилл П. | Практическое занятие «Настроение в рисунках» | творчество, коррекция эмоцинально-волевой и познавательной сферы личности | Коррекция негативных поведенческих реакций; развитие мелкой моторики, цветоразличения, мышления, памяти |
декабрь | Кирилл П. | Практикум «Учиться– интересно!» | учёба | Формирование отношения к учёбе как способу позитивного самоутверждения в группе |
Беседа «На кого равняться?..» | дисциплина | Профилактика нарушений дисциплины |
декабрь | Валерия Я. | «Встреча с другом», «Малыш обиделся», «Чьи игрушки?» | сотрудничество | Формирование навыков общения в детском коллективе; преодоление эмоциональной неадекватности и нарушения концентрации внимания |
декабрь | Кирилл П. | Практическое занятие «Пластилиновые истории» | творчество | Развитие мелкой моторики; формирование мотивации к занятию ручным трудом; снятие эмоционального напряжения |
январь | Валерия Я. | Упражнение «Рвем бумагу» | коррекция эмоционально-волевой сферы | Снижение напряжения, состояния тревоги, обучение умению выражать свои эмоции. |
январь | Максим Б., | Беседа «Мой режим дня» | дисциплина | Формирование привычки выполнять режим дня |
февраль | Елена Х. | Игра «Это я» | сотрудничество | Повышение самооценки ребёнка |
февраль | Кирилл П., | Практикум «Нарисуй, что ты чувствуешь» | сотрудничество | Учить осознавать свои чувства в различных ситуациях |
март | Максим Б., Кирилл П. | Беседа «Что такое правила для учащихся» | дисциплина | Закрепление правил для учащихся |
март | Елена С. | Беседа «Здоровый образ жизни» | здоровье | Сохранение и укрепление здоровья детей. |
апрель | Елена Х. | Беседа «Учимся честно говорить о проступке» | дисциплина | Коррекция дефектов поведения. |
апрель | Валерия Я. | Упражнение «Вылепи улыбку» | коррекция эмоционально-волевой сферы | Учить распозновать чувства по лицам людей и передавать свои чувства с помощью мимики. |
май | Максим Б. | Беседа-размышление «Кто лучше» | сотрудничество | Развитие правильных взаимоотношений с окружающим миром |
май | Кирилл П. | Беседа «Как выбирать друзей» | сотрудничество | Развитие межличностных отношений |
Тематика родительских собраний на 1 полугодие 2017– 2018 учебного года
Сроки проведения | Тема собрания | Цель |
сентябрь | «Наша школа: традиции, требования, возможности» | Ознакомление с особенностями обучения и проживания в школе-интернате; создание мотивации к позитивному взаимодействию семьи и школы |
декабрь | «Профилактика гриппа и ОРВИ | Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся |
март | «Режим дня – основа сохранения здоровья» | Убедить родителей в необходимости формирования привычки у ребёнка соблюдать режима дня. |
май | «Итоги года» | Подведение итогов за год обучения учащихся в школе-интернате |
Индивидуальная работа с родителями
Сроки проведения | Фамилия, имя родителя | Форма работы | Направление | Цель |
сентябрь | Мордохова Ю. А. | Беседа «Рацион питания ребенка с проблемами ЖКТ» | здоровье | Профилактика нарушений работы ЖКТ |
сентябрь | Бескакотов А.Г. | Беседа «Диспансеризация учащихся» | здоровье | Ознакомление родителей с системой профилактики нарушений здоровья учащихся в школе-интернате |
сентябрь | Бескакотова А. Ю. | Беседа «Возможности школы-интерната в осуществлении воспитания и обучения детей с ОВЗ» | сотрудничество | Создание мотивации к позитивному взаимодействию семьи и школы |
октябрь | Полторапавлова А.А. | Беседа «Эмоциональная нестабильность ребёнка» | здоровье | Выработка единых требований в воспитании эмоционально нестабильного ребёнка |
октябрь | Мордохова Ю.А. | Беседа «Формирование навыков самообслуживания у ребенка с ОВЗ» | сотрудничество | Объединение усилий семьи и школы в воспитании социально адаптированной личности |
ноябрь | Харитонова Л.П., Полторапавлов М.А., Бескакотов А.Г. | Беседа «Пользование мобильным телефоном» | сотрудничество | Профилактика нарушений режима и трудностей в общении, связанных с неправильным пользованием мобильным телефоном |
декабрь | Мордохова Ю. А. | «Наши обещания» | сотрудничество | Способствование сохранению эмоциональной связи между родителями и детьми |
январь | Бескакотов А. Г. | Беседа «Родителям о здоровом питании ребёнка». | здоровье | Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. |
январь | Полторапавлов М. А. | Практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным». | учёба | Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей. Показать приёмы, упражнения и игры по развитию внимания. |
февраль | Харитонова Л. П. | Беседа «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры». | здоровье | Объединение усилий школы и семьи в решении проблем сохранения и укрепления здоровья. |
февраль | Полторапавлов М. А. | Беседа «Режим дня школьника». | сотрудничество | Формирование у ребёнка привычки выполнения режима дня. |
март | Бескакотов А. Г. | Беседа «Домашнее чтение» | учёба | Формирование у ребёнка положительных привычек. |
март | Селиванова Н. В. | Беседа «Личная гигиена девочки-подростка» | здоровье | Объединение усилий школы и семьи в решении проблем сохранения и укрепления здоровья. |
апрель | Мордохова Ю.А. | Беседа «Как развивать речь ребёнка» | учёба | Развитие речи, коммуникативных способностей у ребёнка. |
апрель | Полторапавлов М. А. | Беседа «Совместный досуг родителей и детей» | сотрудничество | Способствование сохранению эмоциональной связи между родителями и детьми. |
май | Мордохова Ю. А. | Беседа «Агрессия ребёнка» | здоровье | Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
май | Бескакотов А. Г. | Беседа «Профилактика вредных привычек» | здоровье | Формирование мотивации к ЗОЖ. |