СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План родительского собрания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План родительского собрания»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








План проведения родительского собрания для

определённой возрастной группы по предложенной теме












Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Передистова Юлия








Ейск, 2022г.

Форма: Беседа


Цель:


1.способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся,


2.познакомить родителей с основными компонентами режима дня,


3.разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».


Задачи:

1. Установить партнерские отношения между педагогом и родителями.


2. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.


3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка младшего школьного возраста.





Ход беседы


1. Приветствие родителей


2. Выступление учителя


Время - это счет, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время - это единственное богатство, которое отпущено каждому из нас безвозмездно. Время- это наша жизнь.


Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней лености или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время. Надо научить детей, правильно его распределять время. Знать минутам цену, а секундам - счет.


Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.


Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, физических и психологических особенностей того или иного ребёнка.


В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела. Для второклассников это: выполнение Д/З, неполноценная уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойное восприятие выполнения любого вида деятельности или работы.


Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулки на свежем воздухе, учеба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам, питание, помощь по дому.


Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.


Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ни чего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развивается раздражительность и утомление.


Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих: сон, учеба дома, питание, свободное время.


Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности отмечают:


- Нарушения режима дня у 85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.


- Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.


- Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей (завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконролируемые перекусы чипсами и сухариками с газировкой у 65%)


- Среди учащихся отмечаются нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена продолжительность выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.


-Всего 60% школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.


Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению и так не отличного здоровья наших детей. Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.


Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.




4. Выступление школьного психолога


В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:


1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;


2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;


3) сбалансированное и правильное питание;


4) полноценный сон.




Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников во 2 классе


Занятия в школе – 4 – 5 часов


Домашнее задание – 1,5 – 2 часа


Прогулка, отдых -2,5 часа


Дополнительное образование – 1час


Чтение, просмотр телепередач, компьютер - 1,5 часа


Ночной сон - 10,5 часов.


Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при вашей поддержке и помощи, например при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.


В режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору. Ребёнок должен читать, заниматься творчеством и спортом, помогать членам семьи, ухаживать за домашним животным.





Решение собрания


1) Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».


2) Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.


3) Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни каникул.