| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
План проведения родительского собрания для
определённой возрастной группы по предложенной теме
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Передистова Юлия
Ейск, 2022г.
Форма: Беседа
Цель:
1.способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся,
2.познакомить родителей с основными компонентами режима дня,
3.разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».
Задачи:
1. Установить партнерские отношения между педагогом и родителями.
2. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка младшего школьного возраста.
Ход беседы
1. Приветствие родителей
2. Выступление учителя
Время - это счет, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время - это единственное богатство, которое отпущено каждому из нас безвозмездно. Время- это наша жизнь.
Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней лености или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время. Надо научить детей, правильно его распределять время. Знать минутам цену, а секундам - счет.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, физических и психологических особенностей того или иного ребёнка.
В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела. Для второклассников это: выполнение Д/З, неполноценная уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойное восприятие выполнения любого вида деятельности или работы.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулки на свежем воздухе, учеба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам, питание, помощь по дому.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ни чего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развивается раздражительность и утомление.
Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих: сон, учеба дома, питание, свободное время.
Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности отмечают:
- Нарушения режима дня у 85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
- Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.
- Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей (завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконролируемые перекусы чипсами и сухариками с газировкой у 65%)
- Среди учащихся отмечаются нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена продолжительность выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
-Всего 60% школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.
Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению и так не отличного здоровья наших детей. Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.
Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.
4. Выступление школьного психолога
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) сбалансированное и правильное питание;
4) полноценный сон.
Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников во 2 классе
Занятия в школе – 4 – 5 часов
Домашнее задание – 1,5 – 2 часа
Прогулка, отдых -2,5 часа
Дополнительное образование – 1час
Чтение, просмотр телепередач, компьютер - 1,5 часа
Ночной сон - 10,5 часов.
Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при вашей поддержке и помощи, например при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.
В режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору. Ребёнок должен читать, заниматься творчеством и спортом, помогать членам семьи, ухаживать за домашним животным.
Решение собрания
1) Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».
2) Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.
3) Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни каникул.