Просмотр содержимого документа
«План саиообразования по теме "самообразованию «Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках математики в рамках реализации стандартов второго поколения»"»
План по самообразованию
I.
ФИО _Зорькина Татьяна Сергеевна__
Образование _среднее специальное__
Специальность по диплому _Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы__
Должность __учитель__
Стаж _35_
Категория _первая__
Методическая тема школы «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Тема по самообразованию «Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках математики в рамках реализации стандартов второго поколения»
Цель: развитие интереса к учебной деятельности на уроках математики с помощью нестандартных форм уроков для успешного и плодотворного обучения в начальной школе.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую теорию и методическую литературу по данной проблеме;
2) определить подходы к проблеме;
3) раскрыть сущность нестандартных форм организации обучения, уточнить понятия «урок», «нестандартные формы организации», «способности», «творческие способности», «развитие»;
4) определить критерии, показатели и уровни творческих способностей;
5) разработать методические и практические рекомендации по развитию творческих способностей на нестандартных уроках.
Ожидаемые результаты:
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
II. Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания младшим школьникам. 2.Изучать новую литературу по предметам и методике преподавания. 3.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей начальной школы 4.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 5.Повышение профессиональной компетентности 6.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. | |
Психолого-педагогические | Изучать современные психологические методики, совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать «Закон об образовании», «ФГОС НОО», прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков с применением здоровьесберегающих 3.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 5.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 6.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 7.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 8.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. | |
Информационно –коммуникативные технологии | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков. | |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. | |
III. Основные этапы
Этапы | Содержание | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение и анализ психолого-педагогической теории и методической литературы Осмысление теоретико-методологических аспектов, выявление состояния проблем усвоения нового материала младшими школьниками, определение ведущей позиции (объект, предмет, цель, задачи) | | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. «От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» |
Прогностический | Уточнение задач, гипотез, выявление специфики развития творческих способностей, дидактических условий развития для эффективного усвоения нового материала. | | Подобрать психологические диагностики (1-4 классы) по оценке уровня сформирован- ности познавательных УУД. |
Практический | Апробация и внедрение результатов исследования. Обсуждение на заседаниях метод объединения учителей начальных классов. Разработка и проведение открытых уроков. | | Участие в конкурсах, олимпиадах учителей. Создание рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО. |
Обобщающий | Экспериментальная работа, итоговая обработка результатов, формулировка выводов и оформление работы. | | Участие в муниципаль- ных, региональных и всероссийских конкур- сах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикации материалов на сайтах для обмена опыта |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Четвертый и пятый год работы над темой | Участие в районной МО по обмену опытом. Ведение персонального сайта. Публикации на сайтах мультиурок. инфоурок |
IV.
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка методических материалов
Обобщение собственного опыта
Участие в ШМО
Курсы повышения квалификации
Руководство повышением квалификации других учителей
Работа в составе подразделений администрации