СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План саиообразования по теме "самообразованию «Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках математики в рамках реализации стандартов второго поколения»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План саиообразования по теме "самообразованию «Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках математики в рамках реализации стандартов второго поколения»"»

План по самообразованию

I.

ФИО _Зорькина Татьяна Сергеевна__

Образование _среднее специальное__

Специальность по диплому _Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы__

Должность __учитель__

Стаж _35_

Категория _первая__

Методическая тема школы «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Тема по самообразованию «Развитие познавательных способностей у младших школьников на уроках математики в рамках реализации стандартов второго поколения»

Цель: развитие интереса к учебной деятельности на уроках математики с помощью нестандартных форм уроков для успешного и плодотворного обучения в начальной школе.

Задачи:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую теорию и методическую литературу по данной проблеме;

2) определить подходы к проблеме;

3) раскрыть сущность нестандартных форм организации обучения, уточнить понятия «урок», «нестандартные формы организации», «способности», «творческие способности», «развитие»;

4) определить критерии, показатели и уровни творческих способностей;

5) разработать методические и практические рекомендации по развитию творческих способностей на нестандартных уроках.



Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предмету «Математика» в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.



II. Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональные

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых в  области преподавания  младшим школьникам.

2.Изучать  новую  литературу  по  предметам  и  методике преподавания.

3.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для учителей начальной школы

4.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

5.Повышение профессиональной компетентности

6.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.



Психолого-педагогические

Изучать  современные  психологические  методики, совершенствовать   свои знания в области  классической  и  современной психологии   и  педагогики.


Методические

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через предметные  издания; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет.

2.Изучать  «Закон об образовании», «ФГОС НОО», прогрессивный опыт коллег по организации  различных форм уроков  с применением здоровьесберегающих

3.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

4.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

5.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

6.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

7.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

8.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.



Информационно –коммуникативные технологии

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов  для проведения уроков.



Охрана здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни.








III. Основные этапы

Этапы

Содержание

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение и анализ психолого-педагогической теории и методической литературы


Осмысление теоретико-методологических аспектов, выявление состояния проблем усвоения нового материала младшими школьниками, определение ведущей позиции (объект, предмет, цель, задачи)





Изучение ФГОС начального общего образования.


Курсы повышения квалификации.


Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. «От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»



Прогностический

Уточнение задач, гипотез, выявление специфики развития творческих способностей, дидактических условий развития для эффективного усвоения нового материала.


Подобрать психологические диагностики (1-4 классы) по оценке уровня сформирован- ности познавательных УУД.

Практический

Апробация и внедрение результатов исследования.



Обсуждение на заседаниях метод объединения учителей начальных классов.



Разработка и проведение открытых уроков.


Участие в конкурсах, олимпиадах учителей.



Создание рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО.



Обобщающий

Экспериментальная работа, итоговая обработка результатов, формулировка выводов и оформление работы.




Участие в муниципаль- ных, региональных и всероссийских конкур- сах и олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.



Публикации материалов на сайтах для обмена опыта

Внедренческий

Распространение опыта работы

Четвертый и пятый год работы над темой

Участие в районной МО по обмену опытом.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах мультиурок. инфоурок



IV.

  1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

  2. Разработка методических материалов

  3. Обобщение собственного опыта

  4. Участие в ШМО

  5. Курсы повышения квалификации

  6. Руководство повышением квалификации других учителей

  7. Работа в составе подразделений администрации