Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
МБОУ «Свенская СОШ №1»
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Формирование и развитие функциональной грамотности
на уроках русского языка и литературы»
Разработала:
учитель
п.Пушной
2023-2024 уч. г.
Тема самообразования:
«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности.
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.
Задачи:
1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Повышение мотивации и интереса к учению;
3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) Повышение своего методического уровня;
7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Срок реализации: 2023-2027 гг.
План мероприятий
Содержание деятельности | Сроки | Содержание |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2023 – 2027 гг. | 1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/ 2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html 3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599 4. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw 5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/44218 6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник 7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение» е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8 8. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др. |
Диагностика Формирования читательской грамотности | 2023 -2027 гг. | Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 2023 -2027 | Выступления на заседаниях ШМО, ГМО по теме самообразования. Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет. |
Реализация ФГОС основного общего образования. | 2023 -2027 | Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся. |
Разработка методического обеспечения образовательного процесса | 2023-2027 | Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции, вебинары
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет