СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6



План по самообразованию

учителя-логопеда Бова И.П.





«Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи»









на 2018-2020 учебный  год

Ст. Кущёвская

Цель: Показать роль и значение формирования фонематического слуха  и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний  путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, посещения МО. Обзор информации в  интернет ресурсах по изучаемой теме.

- Разработать перспективный  план работы с детьми.

- Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года. Исследовать состояние фонематического слуха и восприятия у  детей старшего дошкольного возраста.

- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей старшего дошкольного возраста».

- Принять участие в ПМПк, педагоги советах и методических объединениях.

- Распространить опыт работы в данном направлении.

- Оформить в кабинете уголок «Внимательные ушки». Создать как можно больше дидактического материала, влияющего на формирование и развитие фонематического слуха и восприятия в речи детей и экспериментально проверить его эффективность.

- С помощью дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по формированию фонематического слуха и восприятия. При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе. Прививать любовь к книге, развивать речь с помощью детской литературы.






















Формы работы


Месяц

С детьми

Педагогами

Самообразование



Родителями

Сентябрь

логопедическое обследование


Словесные игры для детей младшего возраста

- Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало учебного года;

-разработать календарный, перспективные планы коррекционной работы;

-изучение методической литературы

Выступление на родительском собрании. Знакомство родителей с результатами диагностики: раскрываются основные отклонения в речевом развитии, причины их возникновения.

Задачи и содержание  коррекционного обучения в старшей логопедической группе.

Консультация для родителей:

«Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР »

Октябрь

Подгрупповые и индивидуальные занятия, беседы в соответствии с календарным планом работы

Развитие неречевого и речевого слуха.

Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза



Ноябрь

Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие фонематических процессов у детей с ТНР». «Звуковой анализ слова». «Фонематический слух - основа правильной речи».«Как расширить словарный запас ребенка».

Консультация для родителей:

«Грамматически правильная речь-залог успешного обучения в школе»



Декабрь

-составить комплекс упражнений, дидактических игр и  материала;

-Оформить в кабинете уголок «Внимательные ушки»;

- Принять участие в ПМПк, пед. советах, методических объединениях;

- изучение методической литературы

Консультация для родителей:

«Фонематический слух - основа правильной речи»»



Январь

Оформление папки передвижки. «Наши пальчики играют».




Февраль

Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме: «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста»

       Консультация для родителей: «Готовим руку к письму» (развитие графомоторных навыков)».



Март

Оформление папки передвижки.

Тема: «Как расширить словарный запас ребенка»        




Апрель

Рекомендации по осуществлению контроля за качеством детской речи





Подготовить (провести) открытое занятие для педагогов по теме: «Формирование речевого развития у детей с ТНР»




Май

логопедическое обследование


Написание годового отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление на педсовете. Подготовить мониторинг логопедического обследования на конец учебного года.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год


Июнь



Организация коррекционной работы на следующий учебный год, создание учебной программы

Консультация для родителей:

«Чем и как развивать речь ребёнка летом»

Автоматизация поставленных звуков




Июль





Август









Методическая литература:

1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников / . – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.

2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.

3. Дурова . Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / . – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.

4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф. . – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.  6., Филичёва обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.

7.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.

8.Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83

9.Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.

10.Селивёрстов игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.

11.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.